Итоговое мероприятие по теме "Народное творчество"
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие
по теме « Народное творчество» в младшей группе.
« Мы матрешки разные»
Цель:
Приобщение детей к русским народным истокам, культуре и быту русского народа при помощи игровых подходов и народных игр.
Задачи:
1.Пополнять словарный запас детей словами (сундук, скалка, матрёшка, русская печь, чугунок, деревянная ложка, самовар, лапти, русский народный костюм и др.)
2. Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения.
3. Закреплять знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре.
4. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
5. Познакомить с обычаями гостеприимства.
6. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.
7. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям
Оборудование
Большая ширма с изображением русской избы, стол, самовар, наборы
матрешек, деревянные ложки, сарафаны, корзина, лапти, русская печка,
разрезные картинки с изображением матрешек, скалка, глиняные горшочки,
сундук.
Предварительная работа.
1.Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, народных игрушек.
2. Беседа о значении леса в жизни русского человека, в том числе для постройки жилища, и для изготовления домашней утвари, игрушек.
3. Разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, небылиц, хороводов.
4.Чтение русских народных сказок.
5. Художественная деятельность: Раскрашивание матрёшки.
Ход мероприятия :
В группу заходят дети. Здороваются. Их встречают баба Клава и баба Маня ( одетые в сарафаны и с повязанными платками на головах). Приглашают ребят подойти к столу на котором стоит самовар, глиняные горшочки, лежит скалка, деревянные ложки и сундук.
Баба Клава просит детей посмотреть на предметы и сказать знакомы они им или нет.
Дети называют предметы, которые узнали, рассказывают из чего они
сделаны и для чего предназначены.
Баба Маня предлагает ребятам немного поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки
Где были, у бабушки
Что ели кашку, что пили бражку
Кашка масленая, бражка сладенькая
Поели, попили
Домой полетели
На головку сели, ладушки запели.
Баба Клава:
- Молодцы ребятки.
- Назовите свою любимую игрушку.
Дети называют свои любимые игрушки.
Баба Маня:
- Мы с вами находимся в необычном месте, в комнате старины. А вы знаете, в какие игрушки дети играли в старину? Вот и одна из них находится в нашем сундуке. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Ответы детей.
- Конечно, это матрешка.
- Давайте откроем сундук.
(Бабушка достаёт матрёшку из сундука)
- В старину в русских семьях матрешка была игрушкой для детей. Её делали из дерева.
- Кто знает, что за одежда одета на матрешках?
Ответы детей (сарафан, фартук, платочек).
Баба Клава:
- Ребята мы хотели вам показать своих матрешек, но полка на которой они стояли сломалась. Матрешки упали и рассыпались. Помогите нам их собрать.
Дети садятся за столы. Им раздаются разрезные картинки с изображением матрешки. Они их собирают.
-Вы хорошо потрудились, а теперь давайте повеселимся.
(проводиться физкультминутка: «Матрёшки» под музыку)
Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладошки. Весёлые матрёшки. (хлопают)
- Какие вы весёлые.
- Молодцы ребятки, спасибо, что пришли к нам в гости, помогли нам, поиграли с матрёшками. Показали, что вы знаете и умеете. На добрую память дарим вам матрешек, которых вы собрали. Играйте с ними и вспоминайте нас. Приходите ещё к нам в гости. До свидания!
(Дети выходят из группы)