конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Улитка"
конспект занятия содержит план урока и раскладку по выполнению мягкой игрушки улитка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
Объемная игрушка «Улитка» из трикотажа.
Раскрой и изготовление
ЦЕЛЬ: Изготовить игрушку из трикотажа с картоновым каркасом и «домиком».
ЗАДАЧИ:
1.Подобрать трикотаж по цвету, раскроить детали игрушки по выкройкам-лекалам
2. Развивать внимание при раскрое материалов, самостоятельность при поэтапном шитье игрушки.
3.Воспитывать любовь к творческому труду.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Образец игрушки, остатки трикотажной ткани, выкройки-лекала (шаблоны),
шв. нитки, игла, синтепон.
Педагогу приготовить для демонстрации:
- Образец или изображение поделки.
- Шаблоны и чертежные принадлежности для детей.
Форма проведения: практикум
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационное начало:
*Проверка присутствующих.
*Подготовка рабочих мест к занятию.
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
-В течение занятия мы сошьём объёмную игрушку «Улитка» из трикотажной ткани. Игрушка имеет каркас из картона и «домик» (скрученная деталь, похожая на колпачок).
3.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Для выполнения этой игрушки необходим отходы трикотажа двух цветов: для туловища и головы - однотонный, а для домика - цветной.
Игрушка «Улитка» имеет каркас из картона.
- А для чего необходим каркас этой игрушке? ( чтобы игрушка была более устойчивой).
- Выясним, сколько деталей необходимо выкроить:
из 2-х деталей головы, 2-х деталей туловища, 1 дет донышка (+ картоновый каркас), 1-й дет. состоит домик.
4 ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА.
- Приготовить материал…
- Выяснить потребность и наличие всех инструментов и материалов.
необходимых для работы.
- Повторить правила по технике безопасности работы с каждым
инструментом. - Расположить на парте удобным образом все материалы и
инструменты.
5. ЗНАКОМСТВО С ПОСЛОВИЦЕЙ О ТРУДЕ
1.. Проговорить с детьми правило или пословицу о труде:
«Семь раз отмерь – один раз отрежь!», повторить ее хором 2 раза.
2.Выяснить путем опроса ее смысл.
3.Повторить путем индивидуального опроса.
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ПО ПЛАНУ:
Предварительная разметка на ткани.
Экономный раскрой:
а) ткани (с учётом долевой);
б) проверка наличия всех деталей и их качества.
Последовательная сборка:
- головы с носиком;
- туловища с донышком (с каркасом),
- соединение деталей головы и туловища;
- изготовление цветного «домика»;
- присоединение «домика» к туловищу;
- окончательный монтаж игрушки, оформление.
7. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ
- Проверка качества раскроенных деталей и выполненных заготовок, сборка.
- Нахождение и устранение недостатков в работе.
- Похвала.
8. РЕФЛЕКСИЯ
- Какие трудности возникли в процессе работы? Как вы их преодолели?
- Для чего необходим каркас этой игрушке?
11 . УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ
1. Беседа о технике безопасности при передачи инструментов.
2. Сбор инструментов.
3. Беседа о бережном использовании материалов.
4. Беседа о чистоте рабочих мест.