конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Улитка"

Сандлер Светлана Александровна

конспект занятия содержит план урока и раскладку по выполнению мягкой игрушки улитка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulitka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

Объемная  игрушка «Улитка» из трикотажа.

 Раскрой и изготовление

ЦЕЛЬ:  Изготовить игрушку из трикотажа с картоновым  каркасом и «домиком».

ЗАДАЧИ:

1.Подобрать  трикотаж  по  цвету, раскроить   детали  игрушки  по  выкройкам-лекалам

2. Развивать  внимание  при раскрое  материалов, самостоятельность при поэтапном  шитье игрушки.

3.Воспитывать  любовь  к творческому  труду.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

Образец  игрушки, остатки  трикотажной  ткани, выкройки-лекала (шаблоны),

шв. нитки, игла, синтепон.

Педагогу приготовить для демонстрации:

  1. Образец или изображение  поделки.
  2. Шаблоны и чертежные принадлежности для детей.

Форма проведения: практикум

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационное  начало:

*Проверка  присутствующих.

*Подготовка  рабочих   мест  к  занятию.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

-В течение  занятия  мы сошьём объёмную игрушку  «Улитка» из  трикотажной ткани. Игрушка имеет каркас  из картона и «домик» (скрученная деталь, похожая на колпачок).  

3.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- Для выполнения этой игрушки необходим отходы  трикотажа двух цветов: для туловища и головы - однотонный, а для домика - цветной.

Игрушка «Улитка»  имеет каркас из картона.

- А для чего необходим каркас этой игрушке? ( чтобы игрушка была более устойчивой).

- Выясним, сколько деталей   необходимо  выкроить:

из  2-х деталей головы, 2-х деталей туловища, 1 дет донышка (+ картоновый каркас), 1-й дет.  состоит домик.

 4 ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА.

  1. Приготовить материал…
  2. Выяснить потребность и наличие всех инструментов и материалов.
    необходимых для работы.
  1. Повторить правила по технике безопасности работы с каждым
    инструментом.
  2. Расположить на парте удобным образом все материалы и
    инструменты.

5. ЗНАКОМСТВО С ПОСЛОВИЦЕЙ О ТРУДЕ

1..  Проговорить  с детьми правило или пословицу о труде:

«Семь раз отмерь – один раз отрежь!»,  повторить ее хором 2 раза.  

2.Выяснить путем опроса ее смысл.

3.Повторить путем индивидуального опроса.

  1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ПО ПЛАНУ:

Предварительная разметка на ткани.

Экономный раскрой:

а) ткани (с учётом долевой);

б) проверка наличия всех деталей и их качества.        

Последовательная сборка:

  • головы с носиком;
  • туловища с донышком (с каркасом),
  • соединение деталей головы и туловища;
  • изготовление цветного «домика»;
  • присоединение  «домика»  к туловищу;
  • окончательный монтаж игрушки, оформление.

7. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННОЙ  РАБОТЫ

  1. Проверка  качества раскроенных деталей и выполненных заготовок, сборка.
  2. Нахождение и устранение недостатков в работе.
  3. Похвала.

8. РЕФЛЕКСИЯ

- Какие трудности возникли в процессе работы? Как вы их преодолели?

- Для чего необходим каркас этой игрушке?

11        . УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ

1. Беседа о технике безопасности при передачи инструментов.

2. Сбор инструментов.

3. Беседа о бережном использовании материалов.

 4. Беседа о чистоте рабочих  мест.