Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и авторской программы педагога Мартьяновой С.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каледарно-тематическое планирование Умелые ручки 6 класс | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Умелые ручки»
6 класс
№ П/ П | Кол-во часов | Тема | Материалы | Планируемые результаты УУД | Дата | Класс | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||
1 | 1 | Введение в мир изобразительного и декоративно-прикладного искусства | Презентация на компьютере: «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» | научиться классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы) | определять цель, проблему в учебной деятельности (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать свое мнение в диалоге. | осознавать свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками | |||
I. Графика, живопись (7часов) | |||||||||
2 | 1 | Волшебный мир графики. Основные приемы работы с графическими материалами. | Черная гелиевая ручка, тушь, перо. | Учащиеся познакомиться с художественными материалами и их выразительными возможностями. научиться классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические. научиться находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения. научиться классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг); изучать свойства цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками. | определять цель, проблему в учебной и практической деятельности; анализировать работы товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге; аргументировать его; оценивать свои достижения на уроке. выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета); планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка); излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей); организовывать работу в группе. | осознавать свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивать новые социальные роли (критически осмысливать), (основной элемент рисунка, его значение и основная задача), (изучение свойств цвета); понимать значение знаний для человека | |||
3 | 1 | Графика. Виды штриховки. «Пейзаж» | Черная гелиевая ручка, тушь, перо. Цветные карандаши | ||||||
4 | 1 | Волшебный мир живописи. Основные приемы работы с акварелью и гуашью. | Акварель, гуашь | ||||||
5 | 1 | Свойства гуашевых красок. «Ночь» гуашью. | Гуашь | ||||||
6 | 1 | Рисование не традиционными техниками. Акватипия. «Закат» акварелью с использованием восковых мелков | Акварель, восковые мелки, соль, спирт, салфетки. | ||||||
7 | 1 | Рисование не традиционными техниками. «Кляксография» (выдувание трубочкой). «Рисуем на мятой бумаге» | Акварель, черная ручка | ||||||
8 | 1 | Мультипликация. Анимация нарисованного персонажа | Черная гелиевая ручка, цветные карандаши | ||||||
II. Объемные и плоскостные аппликации (11 часов) | |||||||||
9 | 1 | Каркасная кукла. Балерина из салфеток и проволоки. Изготовление каркаса балерины | Салфетки, проволока, клей ПВА | Учащиеся познакомиться с художественными материалами и их выразительными возможностями. самостоятельно сравнивать объекты, определять виды работ ДПИ научиться находить решение поставленных учебных задач. выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | осознавать свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивать новые социальные роли (критически осмысливать), Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. | |||
10 | 1 | Каркасная кукла. Балерина из салфеток и проволоки. | Каркасная кукла, салфетки, нитка | ||||||
11 | 1 | Многослойная аппликация. Как разбить рисунок на несколько слоев. | Картон, цветная бумага, ножницы, канцелярский нож, двухсторонний скотч | ||||||
12 | 1 | Многослойная аппликация. «Зима» | Картон, цветная бумага, ножницы, канцелярский нож, двухсторонний скотч | ||||||
13 | 1 | Мозаика из квадратных модулей. Изготовление модулей для панно в технике «Мозаика». Составление композиции | Картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА | ||||||
14 | 1 | Мозаика из квадратных модулей. Подбор бумаги по цвету. Расчет количества заготовок. Нарезка бумаги. | Картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА | ||||||
15 | 1 | Мозаика из квадратных модулей. Сборка готового изделия. Выполнение отделочных работ | Картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА | ||||||
16 | 1 | Знакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом и с историей возникновения этой техники. Научить вырезать полоски для квиллинга. | Презентация на компьютере: «Бумажная филигрань – в технике квиллинг»; двусторонняя цветная бумага, картон белый и цветной. | ||||||
17 | 1 | Основные формы «капля», «треугольник», «глаз», «стрела», «полукруг», «завитки», «спираль» и др... Конструирование из основных форм квиллинга. | Цветной картон, желтая, красная, белая бумага, оборудование для квиллинга | ||||||
18 | 1 | Изготовление цветов в технике квиллинг: - простых, несложных; - бахромчатых цветов. | Цветной картон, желтая, красная, белая бумага, оборудование для квиллинга | ||||||
19 | 1 | Изготовлением животных и птиц в технике – квиллинг. | Цветной картон, желтая, красная, белая бумага, оборудование для квиллинга | ||||||
III. Работа с пластическими материалами (4 часа) | |||||||||
20 | 1 | Рисование пластилином | Пластилин, CD - диск | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: создавать творческую композицию | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. проявлять активность в коллективной деятельности; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Самооценка работы. Навыки сотрудничества | |||
21 | 1 | Лепки объемных фигур из пластилина | Пластилин | ||||||
22 | 1 | Лепка. Сувенирная продукция из соленного теста | Мука, вода, соль, стек | ||||||
23 | 1 | Лепка. Создание панно «Мир животных и птиц» из соленого теста. | Мука, вода, соль, стек, плотный картон | ||||||
IV. Модульное оригами (3 часа) | |||||||||
24 | 1 | Треугольный модуль оригами | Цветная бумага | Знать историю оригами связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора; получат возможность научиться: создавать 3D фигуры из модулей | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. проявлять активность в коллективной деятельности; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Самооценка работы. Навыки сотрудничества | |||
25 | 1 | Замыкание модулей в кольцо | Цветная бумага | ||||||
26 | 1 | Объемные фигуры на основе формы «Ваза» | Цветная бумага | ||||||
VI. Работа с природными материалами (6 часов) | |||||||||
27 | 1 | Сбор природного материала: сухие ветки, морские камни. Знакомство со способом обработки. Подготовка к работе. | Учащиеся познакомиться с природными материалами и их выразительными возможностями. научиться находить решение поставленных учебных задач. единство материала, формы и декора; создавать творческую композицию из природных материалов | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. проявлять активность в коллективной деятельности; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Самооценка работы. Навыки сотрудничества | ||||
28 | 1 | Художественная роспись морских камней. | Морские камни, краски – гуашь | ||||||
29 | 1 | Изготовление панно из морских камней. «Цветы» | Морские камни, дощечка, клей, краски – гуашь | ||||||
30 | 1 | Изготовление панно из морских камней: «Веселая семейка» | Морские камни, нитки, дощечка, клей, краски – гуашь | ||||||
31 | 1 | Мозаика. Декупаж из яичной скорлупы. | Яичная скорлупа, салфетки, дощечка, клей ПВА | ||||||
32 | 1 | Итоговое занятие. Выставка «Чему мы научились» | Выставка работ детей за учебный курс. | ||||||
33 | Резервный урок | ||||||||
34 | Резервный урок | ||||||||
Итого: 34 часа (2 резервных часа) |