Каледарно-тематическое планирование Умелые ручки 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и авторской программы педагога Мартьяновой С.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование внеуро «Умелые ручки» для 5 классов | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по внеурочное деятельности «Умелые ручки»
5 класс – 1 год обучения
№ П/ П | Кол-во часов | Тема | Материалы | Планируемые результаты УУД | Дата | Класс | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||||
1 | 1 | Введение в мир изобразительного и декоративно-прикладного искусства | Презентация на компьютере: «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» | научиться классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы) | определять цель, проблему в учебной деятельности (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать свое мнение в диалоге. | осознавать свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками | |||||
I. Графика, живопись (7 часов) | |||||||||||
2 | 1 | Волшебный мир графики. Основные приемы работы с графическими материалами. | Черная гелиевая ручка, тушь, перо. | Учащиеся познакомиться с художественными материалами и их выразительными возможностями. научиться классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические. научиться находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения. научиться классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг); изучать свойства цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками. | определять цель, проблему в учебной и практической деятельности; анализировать работы товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге; аргументировать его; оценивать свои достижения на уроке. выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета); планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка); излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей); организовывать работу в группе. | осознавать свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивать новые социальные роли (критически осмысливать), (основной элемент рисунка, его значение и основная задача), (изучение свойств цвета); понимать значение знаний для человека | |||||
3 | 1 | Графика. Виды штриховки. «Сказочный подводный мир» | Черная гелиевая ручка, тушь, перо. Цветные карандаши | ||||||||
4 | 1 | Волшебный мир живописи. Основные приемы работы с акварелью и гуашью. | Акварель, гуашь | ||||||||
5 | 1 | Свойства акварельных красок. «Закат» акварелью с использованием восковых мелков | Акварель, восковые мелки, соль, спирт, салфетки. | ||||||||
6 | 1 | Свойства гуашевых красок. «Ночь» гуашью. | Гуашь | ||||||||
7 | 1 | Рисование не традиционным методом | Акварель, мыльные пузыри, соль, нитки… | ||||||||
8 | 1 | Мультипликация. Анимация нарисованного персонажа | Черная гелиевая ручка, цветные карандаши | ||||||||
II. Изготовление изделий из подручных материалов (7 часов) | |||||||||||
9 | 1 | Аппликация из пуговиц. «Мир животных». Подбор пуговиц, создание эскиза | Картон, пуговицы, клей ПВА, эскиз | Учащиеся познакомиться с художественными материалами и их выразительными возможностями. самостоятельно сравнивать объекты, определять виды работ ДПИ научиться находить решение поставленных учебных задач. выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | осознавать свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивать новые социальные роли (критически осмысливать), Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности. | |||||
10 | 1 | Аппликация из пуговиц. Работа над панно: «Мир животных» | Картон, пуговицы, клей ПВА | ||||||||
11 | 1 | «Народные куклы – мотанки» (обереги). | Ножницы, нитки, ткань. | ||||||||
12 | 1 | Мир мягкой игрушки. «Подарок другу» | Ткань, ножницы, нитки, игла | ||||||||
13 | 1 | Мир мягкой игрушки. «Игрушка на елку» | Ткань, ножницы, нитки, игла | ||||||||
14 | 1 | Украшаем елку. Художественная роспись лампочек | Лампочки, гуашь, клей ПВА | ||||||||
15 | 1 | Украшаем елку. Создание игрушки из ниток. | Бамбуковые палочки, нитки, клей, пуговицы | ||||||||
III. Работа с пластическими материалами (4 часа) | |||||||||||
16 | 1 | Рисование пластилином | Пластилин, CD - диск | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора Получат возможность научиться: создавать творческую композицию | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. проявлять активность в коллективной деятельности; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Самооценка работы. Навыки сотрудничества | |||||
17 | 1 | Лепки объемных фигур из пластилина | Пластилин | ||||||||
18 | 1 | Лепка. Сувенирная продукция из соленного теста | Мука, вода, соль, стек | ||||||||
19 | 1 | Лепка. Создание панно «Цветы» из соленого теста. | Мука, вода, соль, стек, плотный картон | ||||||||
IV. Модульное оригами (3 часа) | |||||||||||
20 | 1 | Треугольный модуль оригами | Цветная бумага | Знать историю оригами связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора; получат возможность научиться: создавать 3D фигуры из модулей | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. проявлять активность в коллективной деятельности; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Самооценка работы. Навыки сотрудничества | |||||
21 | 1 | Замыкание модулей в кольцо | Цветная бумага | ||||||||
22 | 1 | Объемные фигуры на основе формы «Ваза» | Цветная бумага | ||||||||
V. Квиллинг – искусство бумагокручения (4 часа) | |||||||||||
23 | 1 | Знакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом и с историей возникновения этой техники. Научить вырезать полоски для квиллинга. | Презентация на компьютере: «Бумажная филигрань – в технике квиллинг»; двусторонняя цветная бумага, картон белый и цветной. | Знать историю техники квиллинг; связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора; получат возможность научиться: создавать творческую композицию | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. проявлять активность в коллективной деятельности; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Самооценка работы. Навыки сотрудничества | |||||
24 | 1 | Основные формы «капля», «треугольник», «глаз», «стрела», «полукруг», «завитки», «спираль» и др... Конструирование из основных форм квиллинга. | Цветной картон, желтая, красная, белая бумага, оборудование для квиллинга | ||||||||
25 | 1 | Изготовление цветов в технике квиллинг: - простых, несложных; - бахромчатых цветов. | Цветная бумага, клей ПВА, оборудование для квиллинга, картон белый или цветной. | ||||||||
26 | 1 | Изготовлением животных и птиц в технике – квиллинг. | Цветная бумага, клей ПВА, оборудование для квиллинга, картон белый или цветной. | ||||||||
VI. Работа с природными материалами (6 часов) | |||||||||||
27 | 1 | Сбор природного материала: сухие ветки, морские камни. Знакомство со способом обработки. Подготовка к работе. | Учащиеся познакомиться с природными материалами и их выразительными возможностями. научиться находить решение поставленных учебных задач. единство материала, формы и декора; создавать творческую композицию из природных материалов | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. проявлять активность в коллективной деятельности; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Самооценка работы. Навыки сотрудничества | ||||||
28 | 1 | Художественная роспись морских камней. | Морские камни, краски – гуашь | ||||||||
29 | 1 | Изготовление панно из морских камней. «Цветы» | Морские камни, дощечка, клей, краски – гуашь | ||||||||
30 | 1 | Изготовление панно из морских камней: «Веселая семейка» | Морские камни, нитки, дощечка, клей, краски – гуашь | ||||||||
31 | 1 | Мозаика. Декупаж из яичной скорлупы. | Яичная скорлупа, салфетки, дощечка, клей ПВА | ||||||||
32 | 1 | Итоговое занятие. Выставка «Чему мы научились» | Выставка работ детей за учебный курс. | ||||||||
33 | Резервный урок | ||||||||||
34 | Резервный урок | ||||||||||
Итого: 34 часа (2 резервных часа) |