Презентация к уроку труда (дети с ограниченными возможностями)учителя Тихомировой О.В. Изготовление декоративного панно из ткани

Тихомирова Ольга Вячеславовна

Презентация к уроку труда (дети с ограниченными возможностями)учителя Тихомировой О.В.  Изготовление декоративного панно из ткани. Данный  наглядный материал  помогает детям с со сложными дефектами запомнить необходимые знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат №2 г. о. Жигулевск

Урок по  «Изготовление декоративного панно из ткани» 

11 «А» класс (8 вид)

16.10.2014 

Учитель «Профильного труда»

 Тихомирова Ольга Вячеславовна

Урок по  «Изготовление декоративного панно из ткани»   11 «А» класс (8 вид)

16.10.2014 

Ф.И.О. Тихомирова Ольга Вячеславовна

Место работы: ГБСКОУ школа-интернат №2 г. Жигулевск

Должность: учитель

Предмет:  «Профильный труд»

Тема: «Изготовление декоративного панно из ткани» (урок № 27  по теме «Работа с тканью»).

Цель урока:

Сформировать у учащихся умения и навыки в изготовлении декоративного панно

Задачи:  

  1. Обучающая: 

- закрепить у учащихся систему  знаний, умений  и  навыков шитья ткани, вырезание деталей из заменителя кожи и ткани, наклеивание деталей  на панно;

  1. Развивающие:

- сформировать  у учащихся ключевые навыки работы с тканью, иголкой, ниткой, ножницами, клеем;

- развивать у учащихся творческие способности;  

- развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы

      3)   Воспитательная:

           -  формировать у обучаемых толерантность, умение  работать в команде;

-   воспитать культуру учебного труда;

           - воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус

Тип урока: урок закрепления  знаний и умений. 

Формы работы учащихся: работа в парах,  индивидуальная, коллективная.

Оборудование: ПК,  мультимедийный проектор, ткани разной фактуры, нитки, иголки, клей универсальный, краски, кисточка, ножницы, кожзаменитель, цветная бейка для оформления, небольшая основа из фанеры для панно.

Наглядность:   презентация к уроку, панно  декоративное с цветами.

Технологии:  Технология коллективного взаимообучения, ИКТ  и с элементами здоровьесбережения.

 Характеристика класса:

        В данном классе обучаются 4 человека, у учащихся множественные нарушения развития:

            Катя - наиболее осознано усваивает программный материал. Полученные знания и умения она успешнее остальных применяет на практике.

Люда - в ходе обучения  испытывают несколько большие трудности, чем Катя. Она в основном понимает объяснение учителя, неплохо запоминает изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы не в состоянии. Она менее самостоятельна в выполнении всех видов работ, нуждается в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия ее в основном не затрудняет. Но при этом она допускает ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.

          Коля - в процессе обучения в некоторой мере преодолевает инертность. Значительная помощь ему бывает, нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего он может работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность Коли нужно постоянно организовывать, пока он не поймет основного в изучаемом материале. После этого он  увереннее выполняет задания и лучше дает словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.

          Сережа - овладевает учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для него явно недостаточно. Он нуждается в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт для него - недоступно. Ему требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки необходима. Он не видит ошибок в работе, ему требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается им как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Он может усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.

                                       План урока:

  1. Организационный этап
  2. Повторение пройденного материала
  3. Формирование темы урока.
  4. Физкультминутка
  5. Практическая  работа
  6. Итог урока.
  7. Закрепление материала
  8. Рефлексия
  9. Домашнее задание

                                                                                     


Ход  урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД (универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся  к уроку
  • настрой обучающихся  на работу (слайд №1).

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II.  Повторение пройденного материала.  

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

 Из чего мы уже делали цветы? Расскажите, а какие материалы мы уже раньше использовали для изготовления  объемных  цветов? Да, совершенно верно из бумаги и ткани. Вспомним, как они изготавливаются

 (слайд №2)

Я забыла из каких деталей состоит наше панно? Кто поможет мне?

Спасибо, напомнили мне.

А из чего  можно сделать  деталь цветка?

А листочки и стебель?

Какие инструменты  и оборудование нам необходимы при работе  над панно? (Слайд №3)

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

-приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

III. Формирование задач урока

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися задач урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы  вы хотели вместе работать на уроке.

Перед вами панно декоративное с цветами.

Посмотрите на него внимательно и скажите, из каких материалов изготовлено?

Мы видим модели цветочков совершенно из разных кусочков ткани.

И так. Как вы думаете, нужно ли моделировать и выкраивать детали цветка из ткани на нашем уроке? Правильно, да, т.к. они изготовлены из прямоугольных кусочков ткани.

Моделирование - изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Наше панно состоит, из каких частей? Катя? Люда?

Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна распределить задание между собой, кто из вас какое действие лучше делает.

 Задание: из предложенных кусочков ткани отобрать два, учитывая их фактуру и цвет, для создания панно. Обоснуйте, почему именно такие.

Молодцы, вы правильно отобрали ткани по цвету и фактуре и распределили обязанности между собой. Теперь перед основным действием необходимо выполнить зарядку для  наших глаз.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока устно;

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражать свои мысли, аргументировать свое мнение

Регулятивные: планировать последовательность действий

IV. Физкультминутка

Гимнастика для глаз:

Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол) - повтор 5 раз

-Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза - повтор 5 раз.

-Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза - 5 раз.

Выполняют физкультминутку

V. Практическая  работа

И так переходим к моделированию.

 Будем работать самостоятельно, каждый выполняет свою часть работы, но можно помогать друг другу в паре, а потом сравним, кто из вас лучше всех справился со своей работой.

Но до начала работы необходимо вспомнить технику безопасности с режущими и колющими предметами   (слайд №4, 5)

Коля  ножницами вырежет детали листочков и стебельков из кожзаменителя.

Катя и Люда вырежут из разных кусочков ткани прямоугольные заготовки  и прошьют их по всей длине иголками с ниткой.

Сережа – оформит  основу цветной бейкой с помощью клея.

Готовые детали соединим коллективно на оформленную основу, с помощью клея, в единое панно. На приклеенные листики нанесем немного краски зеленой и желтой, для придания объема.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем группой.

VI. Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Сережа и Коля, Люда и Катя. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: делать выводы о проделанной работы

VII. Закрепление материала

 Каждый придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов (слайд №6)  и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить Колю: Какие детали панно мы изготавливали  на уроке с помощью ножниц, а с помощью иголки и нитки? Спасибо, я удовлетворена ответом. Вы молодцы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами.

-рассуждают,

-отвечают на вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих  высказать своё мнение (слайд №7)

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

IX. Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти пословицы и  поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Используемые источники:   

1.        Смирнов Н.К.  Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002. – 230     2.        http://mytechstyle.ru/na-radost-detyam/       

3.        http://svoimirukamivsio.ru/tra…  

                                                                         

                                                                                        Заместитель директора по УВР: __________________________