"Пасхальная сказка" - открытое занятие.

Багрянская Марина Клавдиановна

Открытое занятие "Пасхальная сказка" проводится в группе учащихся 3-5 года обучения в объединении народных промыслов с целью воспитания любви к Родине, знакомства с народными обычаями, и развитии творческих способностей и фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashalnaya_skazka-lelya-ot.zan_.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУДО «Центр детского творчества»

Ленинского района  г. Саратова

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

в объединении народных промыслов «Леля»

на тему «Пасхальная сказка»

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения: подростковый клуб «Прометей».

Составила: педагог дополнительного

        образования Багрянская М.К.

Саратов 2015

№ занятия: Итоговое.

Тип занятия: Комбинированное.

Проводится в смешанной группе учащихся 3-го- 5-го года обучения.

Задачи:

обучающая –закрепление  умения размещения композиционного узора на рабочей поверхности изделия, декорирования изделия различными материалами;

развивающая – развитие воображения, внимания, памяти, мелкой моторики рук;

воспитательная – воспитание любви к Родине, промыслам народных умельцев, трудолюбия и усидчивости, умения добиваться поставленной цели.

Дидактический материал:  выставочные изделия учащихся, разноцветные  яйца  и две корзинки для рефлексии. Оборудование: заготовки яиц, оформленные шнуром, декоративная тесьма, ножницы, клей «момент-кристалл», бусины, пайетки, зубочистки для работы с клеем, бумажная салфетка для вытирания рук.

На столе материал для оформления пасхальных композиций: травянистое волокно, тарелочки, подставки для яиц, ленточки, цветочки и т.д.

Предварительная работа: 

Структура занятия.

  1. Этап организационно-психологический / 1 мин./.
  2.  Здравствуйте, ребята.

     Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к сегодняшнему занятию: заготовка из яичной скорлупы, декорированная шнуром, клей «момент-кристалл», бусины, пайетки, декоративная тесьма, нитки с иглой, ножницы, бумажная салфетка для рук.  А теперь сядьте прямо и внимательно слушайте.

    2. Этап обобщения, изучаемого на уроках и введение его в систему ранее усвоенных знаний/5-6 мин./.

     На прошлых занятиях мы с вами начали подготовку к светлому христианскому празднику – Пасхе.  Кто может рассказать, что это за праздник?

 Последняя неделя Великого поста – Страстная неделя, посвящена воспоминаниям последних дней жизни Спасителя. Его страданиям на Кресте, смерти и погребению. По величию и важности совершившихся событий каждый день этой недели именуется святым и великим. С апостольских времен дни Страстной недели были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили ее в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия.

В Великий четверг хозяин перед восходом солнца выходил на улицу и потряхивал соху, чтобы хлеб лучше родился. Мальчики с восходом солнца бегали с колокольчиками на шее вокруг деревни, чтобы скотина прямо с пастбища ходила домой, а не плутала. Чистили дом, двор, огород от грязи, накопившейся за зиму (отсюда название – «чистый четверток»). Умывались с серебра, «чтобы лицо белее было». В этот день самым тщательным образом моют и украшают избу. Обязательно и купание в бане – до восхода солнца.

Пятница на Страстной неделе – Великий пяток – посвящалась молитвам.

Суббота – великая, красильная. В Страстную субботу красят яйца и пекут куличи.

А мы с вами продолжим учиться изготавливать сувенирные пасхальные яйца.

    3. Этап проверки и коррекции опорных знаний /2 мин./.

     Сейчас мы проведем блиц-опрос по изготовлению заготовки для пасхального яйца и правилам техники безопасности на занятиях.

Перед вами фотографии – этапы изготовления заготовки. Нужно расположить их  в той последовательности, как проводилась работа.   (Девочки выходят поочереди и располагают на фланелеграфе фотографии).

А теперь напомним – какие правила техники безопасности мы должны соблюдать при выполнении работ по декорированию:

- осторожно обращаться с клеем, не размазывать его руками,

- осторожно обращаться с ножницами,

- при работе с иглой не направлять ее в сторону соседа,

     Молодцы! Прошедший материал вы усвоили хорошо.

    4. Этап творческого применения знаний /30 мин./.

     Сегодня на занятии вы должны закончить декоративное оформление своих изделий, используя материалы, которые находятся перед вами.

     Приступайте к работе.

(Через 10 минут проводится физкультминутка).

Сели прямо, глубоко вдохнули- выдохнули. Закрыли глаза и, не открывая их, «посмотрели»  вверх, вниз, влево, вправо, по кругу. Открыли глаза.

Все захлопали в ладошки – дружно, веселее,

Застучали наши ножки – громче и быстрее,

 По коленочкам ударим – тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились,

Все друг другу улыбнулись и остановились.

А теперь продолжайте работу.

    5. Этап анализа и подведения итогов урока /7мин./.

Работу закончили, навели порядок на своем рабочем месте.

Посмотрите внимательно на выставочный стол: на нем есть все, для оформления  пасхальных композиций с вашими сувенирными яйцами. Подойдите, пожалуйста, к столу  и приступайте к работе.

Какую из этих композиций вы считаете наиболее красивой?

Все готово. На доске вы видите две корзинки, а на столе яйца – крашеные и белые. Если на этих занятиях вы получили знания и умения, которые пригодятся вам в дальнейшем при подготовке к Пасхе, положите в 1-ю корзинку крашеные яйца,  а если вам было неинтересно, и вы считаете, что новые знания вам не пригодятся – положите во 2-ю  корзинку белые яйца.

Ребята, вы все очень хорошо поработали сегодня, молодцы!


 

Комментарии

Ермакова Елена Алексеевна

Хороший конспект "Пасхальная сказка", читаешь и хочется побывать на таком занятии, побыть в роли ребенка.