Рисуем пластилиновыми мазками.
Рисуем мазками. Картина на тему «Подводный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razrabotka_mitroshina.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по предмету «Изопластика».
Рисуем мазками. Картина на тему «Подводный мир»
Лепка — вид изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже самым маленьким детям.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир.
Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, изменяет. Основным инструментом в лепке является руки, а, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Поэтому технику лепки можно оценить как самую простую и наиболее доступную для самостоятельного освоения, а из одного кусочка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, совершенствуя свое умение в свое удовольствие.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Работа с пластилином предполагает различные техники выполнения. Ребята узнают и научатся выполнять поделки в технике объемной лепки, попробуют рисовать мазками, оформляя свои работы в целые картины.
1. Подготовительный этап работы: Освоить прием надавливания. Освоить прием вдавливания. Освоить прием размазывания пластилина. Освоить правильную постановку пальца. Научиться работать на ограниченном пространстве.
2. Основной этап работы: научиться не выходить за контур рисунка. Использовать несколько цветов пластилина. Научиться пользоваться стеком. Научиться доводить дело до конца. Научиться аккуратности. Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми. Научиться последовательно выполнять свои действия. Научиться действовать по образцу педагога, по его словесному указанию.
- . Итоговый этап работы: самостоятельно ставить перед собой и решать творческие задачи, формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Перед занятием необходимо приготовить: клеёнку для лепки, стеки разной формы, тряпку для вытирания рук, мисочку с водой, пластилин разных цветов, картон-основа для картин, прикладной материал для оформления картины.
План занятия:
1. Приветствие. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Планирование работы.
4. Техника безопасности при работе с пластилином.
5. Физкультминутка.
6. Выполнение работы.
7. Анализ работ учащихся.
8. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Приветствие. Организационный момент: « Дети, пожелаем друг другу успехов в работе».
2. Сообщение темы урока.
«Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новым видом лепки – техникой «пластилиновый мазок» и изготовим картину «Подводный мир».
3. Планирование работы.
— Положите перед собой картон с нарисованной композицией.
— Отрежьте кусочек пластилина и разомните его в руках. Скатайте маленькие шарики, сплющите их в лепёшку, ими мы будем выкладывать нашу поделку пластилином нужного цвета в технике «пластилиновый мазок».
— Фон: или заранее выберем цветной картон или выложим из пластилина.
4. Техника безопасности при работе с пластилином.
— Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
— нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
— работу надо выполнять на специальной для этого подложке;
— грязные руки надо вытирать салфеткой.
5. Физкультминутка.
Гуляет, резвится,
И счета ей нет.
И панцирь на каждой
Надет
Из монет (дети изображают рыбок).
6. Выполнение работы учащимися.
— Приступаем к работе, вспоминайте этапы выполнения рисунка.
7. Анализ выполненных работ.
— Выставим все работы на доску. Работы получились отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика – лепёшки, из лепешек — мазки. Мы научились рисовать пластилиновым мазком.
8. Итог урока.
— Все справились с заданием. У всех получился интересный подводный мир, яркие подводные обитатели. Все научились работать с пластилином мазками и рисовать пластилином картину. Молодцы! Занятие окончено!