Конспекты занятий по программе "Модульное оригами"
Готовые конспекты занятий на 3 года обучения (тема, цель, содержание работы, предпологаемый результат, материал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_gotovye.docx | 69.79 КБ |
Предварительный просмотр:
1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Тема | Цель | Содержание работы | Предполагаемый результат | Материал | Дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж ТБ | Учить детей пользоваться различными принадлежностями на занятиях, соблюдать правила их пользования с целью охраны их жизни и здоровья | Рассказ – знакомство с принадлежностями юного мастера. | Ребенок знает правила безопасного поведения на занятиях, уметь пользоваться принадлежностями | Таблицы, принадлежности юного мастера | |
2 | История развития техники модульное оригами. | Познакомить детей с японским искусстов оригами | Техника безопасности на занятиях, рассказ-знакомство детей с историей оригами, формирование интереса детей к искусству оригами, Воспитывать умение вести себя в коллективе. | Ребенок знает краткую историю оригами. | Картинки, Презентация | |
3 | Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. | Познакомить детей с «Азбукой оригами», изучить условные обозначения. | Рассказ – знакомство детей с «Азбукой оригами», какую бумагу лучше использовать, какие инструменты и материалы нужны для занятий. | У ребенка должно быть развито пространственное воображение, творческое мышление, научиться следовать устным инструкциям. | схемы, плакаты, бумага, ножницы, карандаши и линейка. | |
4 | Волшебные свойства бумаги. Базовая форма модульного оригами «Треугольник». | знакомство с видами и свойствами бумаги, развитие навыков конструирования | 1.Организационный момент. 2.Введение в тему. 3.Изучение нового материала. 4.Беседа, введение в практическую часть. 5.Практическая работа. 6.Подведение итогов занятия. | Ребенок знает свойства и виды бумаги, имеет представление об изготовлении бумаги. Развиты навыки конструирования. | мультимедийный проектор, фильм про изготовление бумаги, наборы образцов бумаги разных видов, цветной картон, цветная бумага, салфетки, ножницы, простой карандаш. | |
5 | Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник» с элементами аппликации. | Знакомство с видами модульного оригами, выполнить поделку «кленовый лист» с аппликацией в технике оригами | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление поделки «кленовый лист» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок умеет выполнять поделки в стиле оригами, обучен видами оригами, приёмам складывания, фактуре бумаги, технике безопасности при использовании ножниц, клее. | поделки оригами с аппликацией, фотографии оригами, шаблоны, конспект урока, презентация, Для учеников : ножницы, цветная бумага, картон, клей. | |
6 | Композиция «Котенок», «Собачка», «Лиса» | Научить складывать фигуру котенок, собачка, лиса, на основе базовой формы «треугольник» | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление фигурок «котенок», «собачка», «лиса» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок умеет самостоятельно читать схему, аккуратно пользуется клеем, ребенок самостоятельно выполняет работу | Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры и цветные карандаши для оформления изделий, клей ПВА, схема | |
7 | Композиция «Пчела», «Филин» | Научить складывать фигуру пчелы и филина, на основе базовой формы «треугольник», дать представление о жизни и пользе пчел | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление фигурок «пчела и «филин» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок умеет самостоятельно читать схему, аккуратно пользуется клеем, ребенок самостоятельно выполняет работу | Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры и цветные карандаши для оформления изделий, клей ПВА, схема | |
8 | Композиция «Клубничка» | Научить складывать клубничку на основе базовой формы «треугольник» | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление фигурки «клубничка» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок умеет самостоятельно читать схему, аккуратно пользуется клеем, ребенок самостоятельно выполняет работу | Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры и цветные карандаши для оформления изделий, клей ПВА, схема | |
9 | Композиция «Бабочка» | Научить складывать фигуру бабочки на основе базовой формы «треугольник» | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление фигурки «бабочка» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок умеет самостоятельно читать схему, аккуратно пользуется клеем, ребенок самостоятельно выполняет работу | Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры и цветные карандаши для оформления изделий, клей ПВА, схема | |
10 | Панно с бабочками | Научить складывать фигурку бабочки оригами, изготовление панно | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление фигурки «бабочка», изготовление панно 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок умеет самостоятельно читать схему, аккуратно пользуется клеем, ребенок самостоятельно выполняет работу | Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры и цветные карандаши для оформления изделий, клей ПВА, схема, картон | |
11 | Вертушка из бумаги | Научиться делать вертушку из бумаги. Развивать конструктивность, целесообразность, вариативность мышления. | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление вертушки из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно вырезают, аккуратно пользуются клеем и ножницами. | Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, линейка, карандаш | |
12 | Плетеные рыбки | Познакомить с аппликацией из полосок, методами работы с полосками бумаги. Развивать умение составлять композицию, работать ножницами | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление плетеных рыбок из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами. | Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, линейка, карандаш | |
13 | Радуга из цветной бумаги | Познакомить с аппликацией из полосок, методами работы с полосками бумаги. Развивать умение составлять композицию, работать ножницами. Прививать аккуратность, желание создавать красоту своими руками. | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление радуги из цветной бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами. | Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, линейка, карандаш, степлер | |
14 | История возникновения техники квилинга. Материалы и инструменты | Познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно- эстетическом оформлении; познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга; развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память; воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам. | 1.Организационный момент. 2.Введение в тему. 3.Изучение нового материала. 4.Беседа, введение в практическую часть. 5.Практическая работа. 6.Подведение итогов занятия. | Ребенок знает краткую историю возникновения квилинга. | Образцы работ, выполненные детьми (в прошлом учебном году) в технике квиллинга, мультимедиапроектор и экран (для показа презентаций), презентации «Квиллинг: Основные элементы»; для детей: полоски 0,5 х 30 мм белой бумаги, клей ПВА и кисточка для клея, зубочистки. | |
15 | Композиция «Снежинки» | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление снежинок. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление снежинок в технике квилинг 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. | Цветная бумага, трафарет, ножницы, карандаш, линейка, клей, файл, образец, инструменты для квилинга. | |
16 | Открытка «Елочка» | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление открытки «Елочка» | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки «Елока» в технике квилинг 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Цветная бумага, трафарет, ножницы, карандаш, линейка, клей, файл, образец, картон, инструменты для квилинга. | |
17 | Подведение итогов. Выставка творческих работ. | Учить критически оценивать свой результат и результат товарищей. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать дух здорового соперничества, желание выполнить работу еще лучше | Выставка проводится в фойе ЦВР, либо в кабинете. | Ребенок должен знать критерии оценки своей работы и работы других и уметь оценивать самокритично свою работу. | ||
18 | История возникновения техники торцевание. Приемы работы. Материалы и инструменты. | Познакомить с историей возникновения техники торцевания, дать представления о применении техники в декоративно- эстетическом оформлении; познакомить и научить выполнять основные элементы торцевания; развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память; воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам. | 1.Организационный момент. 2.Введение в тему. 3.Изучение нового материала. 4.Беседа, введение в практическую часть. 5.Практическая работа. 6.Подведение итогов занятия. | Ребенок знает краткую историю возникновения техники торцевания. | Образцы работ, выполненные детьми (в прошлом учебном году) в технике торцевание, мультимедиапроектор и экран (для показа презентаций). | |
19 | Композиция «Цветы» | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветы» | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление композиции «Цветы» в технике торцевание 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножница, линейка, клей ПВА | |
20 | Торт из бумаги | Научиться делать торт из бумаги. Развивать конструктивность, целесообразность, вариативность мышления. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление «торта из бумаги» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Картон, цветная бумага, трафареты, пойетки, бисер, клей «Дракон», клей ПВА, копировальная бумага, ножницы, карандаши, линейка. | |
21 | Галстук оригами. Рубашка оригами | Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в технике «Оригами» | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление галстука и рубашки оригами 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, читает схему, с легкостью пользуется полученными знаниями. | Клей карандаш, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, образец поделки, схема. | |
22 | Открытка к 23 февраля | Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поздравительной открытки в технике «Оригами» | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | ножницы, клей, картон, салфетки, цветная бумага, степлер, карандаш, шаблоны с изображением военной техники, схемы по изготовлению рубашки. | |
23 | Тюльпан оригами | Научить детей создавать объемные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойством бумаги. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление тюльпана оригами 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые способы в изготовлении цветов. | Клей карандаш, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, образец тюльпана оригами, схема. | |
24 | Открытка к 8 марта | Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поздравительной открытки в технике «Оригами» | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Клей карандаш, салфетка для каждого ребенка, цветная бумага для оформления на каждого ребенка, образцы открыток, картинки, украшения, картон. | |
25 | Объемное торцевание. Композиция «Цыпленок» | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами техники объемного торцевания, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цыпленок» | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление композиции «Цыпленок» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Картон, шаблон, гофрированная бумага, креповая бумага, пластилин, клей ПВА, Инструмент для торцевания, ножницы. | |
26 | Композиция «Пейзаж» (торцевание) | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Пейзаж» | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление картины «Пейзаж» в техники торцевания 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Картон, шаблон, гофрированная бумага, креповая бумага, клей ПВА, Инструмент для торцевания, ножницы. | |
27 | Объемная открытка «С днем рождения» | Развивать творческие способности обучающихся, изготовление объемной открытки | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, карандаши, линейка, фломастеры, клей карандаш, образцы, картинки с примерами открыток, взятые из интерента. | |
28 | Объемная открытка к пасхе | Развивать творческие способности обучающихся, изготовление открытки | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Цветная бумага, ножницы, карандаши, линейка, фломастеры, клей карандаш, образцы, картинки с примерами открыток, взятые из интерента. | |
29 | Подставка для пасхальных яиц (зайчик, котик, собачка) | Развивать творческое мышление, продолжать знакомить с разными техниками работы с бумагой. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление подставки для пасхальных яиц (зайчик, котик, собачка) 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Цветная бумага, ножницы, карандаши, линейка, фломастеры, клей карандаш, образцы. | |
30 | Открытка к празднику 1 мая | Развивать творческие способности обучающихся, изготовление открытки | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Картон, карандаш, линейка, цветная бумага, образцы, картинки, ножницы, клей карандаш, горячий пистолет. | |
31 | Открытка к празднику 9 мая | Развивать творческие способности обучающихся, изготовление открытки | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Картон, карандаш, линейка, цветная бумага, образцы, картинки, ножницы, клей карандаш, горячий пистолет. | |
32 | Браслет «Росинка», «Радуга» | Развивать пространственное воображение, творческие способности, конструктивное мышление; Развивать у детей умение описывать свои поделки. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление браслетов 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Картон, карандаш, линейка, цветная бумага, ножницы, лента атласная, пайетки, клей карандаш, горячий пистолет. | |
33 | Конверт из сердца | Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление конверта из бумаги и картона 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Картон, карандаш, линейка, трафарет, ножницы, лента атласная, пайетки, клей карандаш. | |
34 | Коробочка для подарка | Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление коробочки из картона 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Картон, карандаш, линейка, трафарет, ножницы, лента атласная, пайетки, клей карандаш, горячий пистолет. | |
35 | Коробочка для подарка | Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление коробочки из картона 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Картон, карандаш, линейка, трафарет, ножницы, лента атласная, пойетки, клей карандаш, горячий пистолет. | |
36 | Выставка и защита творческих работ | Учить критически оценивать свой результат и результат товарищей. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать дух здорового соперничества, желание выполнить работу еще лучше | Выставка проводится в фойе ЦВР, либо в кабинете. | Ребенок должен знать критерии оценки своей работы и работы других и уметь оценивать самокритично свою работу. |
2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Тема | Цель | Содержание работы | Предполагаемый результат | Материал | Дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж ТБ | Учить детей пользоваться различными принадлежностями на занятиях, соблюдать правила их пользования с целью охраны их жизни и здоровья | Рассказ – знакомство с принадлежностями юного мастера. | Ребенок должен знать, правила безопасного поведения на занятиях, уметь пользоваться принадлежностями | Таблицы, принадлежности юного мастера | |
2 | История возникновения техники квилинга. Материалы и инструменты | Познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно- эстетическом оформлении; познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга; развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память; воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам. | 1.Организационный момент. 2.Введение в тему. 3.Изучение нового материала. 4.Беседа, введение в практическую часть. 5.Практическая работа. 6.Подведение итогов занятия. | Ребенок должен знать краткую историю возникновения квилинга. | Образцы работ, выполненные детьми (в прошлом учебном году) в технике квиллинга, мультимедиапроектор и экран (для показа презентаций), презентации «Квиллинг: Основные элементы»; для детей: полоски 0,5 х 30 мм белой бумаги, клей ПВА и кисточка для клея, зубочистки. | |
3 | Правила работы с бумагой в технике квилинга | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. | 1.Организационный момент. 2.Введение в тему. 3.Изучение нового материала. ТБ 4.Беседа, введение в практическую часть. 5.Практическая работа. Нарезание бумажных полосок. 6.Подведение итогов занятия. | Ребенок умеет ровно нарезать полоски из бумаги для квилинга. | Цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка. | |
4 | Композиция фрукты | Формирование навыков выполнения картины в технике квиллинг. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление композиции «фрукты» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок умеет ровно нарезать полоски из бумаги для квилинга. Умеют подбирать и сочетать цвета, аккуратно работать с клеем и ножницами. | Цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей карандаш, картон. | |
5 | Композиция «Ангелы» | Формирование навыков выполнения картины в технике квиллинг. | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление композиции «Ангелы» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. | бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. | |
6 | Композиция «Цветы и бабочки» | Формирование навыков выполнения картины в технике квиллинг. | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление композиции «Цветы и бабочки» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. | бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. | |
7 | Композиция «Подсолнухи» | Выполнить коллективную композицию в технике квиллинг. | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление композиции «Подсолнух» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети работают дружно, самостоятельно, выбирают композиционное решение. | бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. | |
8 | Объемная композиция «Поросенок» | Формирование навыков выполнения объемной композиции в технике квиллинг. | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление объемной композиции «Поросенок» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. | бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. | |
9 | Объемная композиция «Собачка» | Формирование навыков выполнения объемной композиции в технике квиллинг. | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление объемной композиции «Собачка» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. | бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. | |
10 | Объемная композиция «Утенок» | Формирование навыков выполнения объемной композиции в технике квиллинг. | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление объемной композиции «Утенок» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. | бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. | |
11 | Объемная композиция «Зайчик» | Формирование навыков выполнения объемной композиции в технике квиллинг. | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление объемной композиции «Зайчик» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. | бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. | |
12 | Композиция «Цветущий кактус» (торцевание на пластилине) | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветущий кактус» | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление объемной композиции «Цветущий кактус» в технике торцевание на пластилине. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают квадратики для торцевания, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Пластилин, гофрированная бумага, креповая бумага, клей, зубочистка, лента атласная, цветочный горшочек, ножницы. | |
13 | Композиция «Елочка» (торцевание на пенопласте) | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Елочка» | 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление объемной композиции «Елочка» в технике торцевание на пенопласте. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Пенопласт, гофрированная бумага, креповая бумага, клей ПВА, клей Дракон, зубочистка, лента атласная, цветочный горшочек, ножницы, пайетки. | |
14 | Создание упаковки для подарка (клетка) | Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление упаковки для подарка «клетка» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Картон, карандаш, линейка, трафарет, ножницы, лента атласная, пойетки, клей карандаш, горячий пистолет. | |
15 | Упаковка (конфетка, тортик) | Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление упаковки (конфетка, тортик) 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Картон, карандаш, линейка, трафарет, ножницы, лента атласная, пойетки, клей карандаш, горячий пистолет. | |
16 | Изготовление елочных игрушек | совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры; - развивать творческое воображение, художественный вкус; - воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление елочных игрушек 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами. | Наглядный материал (новогодние игрушки и гирлянда из бумаги), на каждого ребёнка: цветная бумага (10 x 15), клей – карандаш, ножницы, салфетки. | |
17 | Новогодние открытки | Совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры; - развивать творческое воображение, художественный вкус; - воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление новогодних открыток 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами. | Наглядный материал (новогодние открытки), на каждого ребёнка: цветная бумага (10 x 15), клей – карандаш, ножницы, салфетки, бисер, украшения. | |
18 | Подведение итогов. Выставка творческих работ | Учить критически оценивать свой результат и результат товарищей. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать дух здорового соперничества, желание выполнить работу еще лучше | Выставка проводится в фойе ЦВР, либо в кабинете. | Ребенок должен знать критерии оценки своей работы и работы других и уметь оценивать самокритично свою работу. | ||
19 | Создание гирлянды (радужный ромб) | Развивать творческие способности учащихся: глазомер при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление гирлянды «радужный ромб» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок умеет работать с трафаретом, аккуратно вырезает детали, аккуратно склеивает их. | цветной картон, цветная бумага, нитки, ножницы, простой карандаш, линейка, клей, трафарет. | |
20 | Миниатюрная декоративная клетка | Формировать у учащихся умение применять на практике нетрадиционные техники вырезания из бумаги | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление миниатюрной декоративной клетки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами. | цветной картон, цветная бумага, нитки, ножницы, простой карандаш, линейка, клей. | |
21 | Объемный цветок из бумаги | Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление объемного цветка из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Выставка лучших работ | Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка) | |
22 | Открытки к 23 февраля | Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поздравительной открытки в технике «Оригами» | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | ножницы, клей, картон, салфетки, цветная бумага, степлер, карандаш, шаблоны с изображением военной техники, схемы по изготовлению рубашки. | |
23 | Открытки к дню влюбленных | Совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры; - развивать творческое воображение, художественный вкус; - воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. | Двухсторонняя бумага, клей Момент «Кристалл», флористический клей, гофрированная бумага, плотный картон форматом А4, карандаш простой, ножницы, декоративные ножницы, декоративный контур, пастель, декоративные дыроколы, двухсторонний скотч, распечатки с текстом, распечатки фона, материалы для декора (бусины, кружево, атласная лента, пуговицы и т.п.). | |
24 | Изготовление цветов из цветной бумаги | Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление цветов из цветной бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Выставка лучших работ. | Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка) | |
25 | Изготовление цветов из старых журналов | Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление цветов из старых журналов 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Выставка лучших работ. | Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка) | |
26 | Коллективная работа «Летящие журавлики» | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление коллективной работы «Летящие журавлики» | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление коллективной работы «Летящие журавлики» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок использует накопленные знания в самостоятельной работе, дружно работает в коллективе. | Цветная бумага, карандаши, линейка, ножницы, фломастеры, схема. | |
27 | Радужные конвертики | Научиться делать торт из бумаги. Развивать конструктивность, целесообразность, вариативность мышления. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление радужных конвертиков 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети умеют аккуратно вырезать по трафарету. | Цветная бумага, картон, линейка, карандаш, ножницы, трафарет, вязаные нитки, пуговки, трафареты. | |
28 | Создание подарочных коробок по трафарету | Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление подарочных коробков по трафарету 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Картон, карандаш, линейка, трафарет, ножницы, лента атласная, пойетки, клей карандаш, горячий пистолет. | |
29 | Пасхальные яйца в техники квилинг | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление пасхальных яиц.. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление пасхальных яиц в техники квилинг 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. | Цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей, картинки с примерными работами, образец, инструменты для квилинга, бусинки. | |
30 | Подставка для пасхальных яиц в техники квилинг | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление подставки для пасхальных яиц. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление подставок для пасхальных яиц в техники квилинг 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. | Цветная бумага, образец, ножницы, карандаш, линейка, клей, картинки примерных работ, инструменты для квилинга, картон, бусинки. | |
31 | Открытки к 9 мая | Развивать творческие способности обучающихся, изготовление открытки | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Картон, карандаш, линейка, цветная бумага, образцы, картинки, ножницы, клей карандаш, горячий пистолет. | |
32 | Бумажные птички | Учить детей работать с бумагой по замыслу, преобразовывая бумагу путём складывания (из квадрата в ромб, из ромба в треугольник) - Развивать мышление, воображение и творческие способности; - Вызвать интерес к экспериментированию с бумагой для передачи особенностей внешней фактуры птицы | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление бумажных птичек 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Цветная бумага, трафарет, клей, ножницы, карандаш, копировальная бумага. | |
33 | Полет фантазий обучающихся | Развивать умение изображать свои фантазии на бумаге, использовать полученные знания на практике. | 1.Организационный момент 2.Практическая часть 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Выставка работ | Материалы на выбор учащихся. | |
34 | Дом, в котором мы живём | Учить критически оценивать свой результат и результат товарищей. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать дух здорового соперничества, желание выполнить работу еще лучше | Выставка проводится в фойе ЦВР, либо в кабинете. | Ребенок должен знать критерии оценки своей работы и работы других и уметь оценивать самокритично свою работу. |
3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Тема | Цель | Содержание работы | Предполагаемый результат | Материал | Дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж ТБ | Учить детей пользоваться различными принадлежностями на занятиях, соблюдать правила их пользования с целью охраны их жизни и здоровья | Рассказ – знакомство с принадлежностями юного мастера. | Ребенок должен знать, правила безопасного поведения на занятиях, уметь пользоваться принадлежностями | Таблицы, принадлежности юного мастера | |
2 | Объемные изделия в техники оригами | Продолжать знакомить детей с историей искусства оригами. Научить создавать объёмные игрушки в технике оригами. Использовать в работе пооперационные карты-схемы. Развивать конструктивное мышление, творческие способности фантазию, воображение. Совершенствовать умение радоваться достигнутому результату. | Ознакомление детей с искусством оригами, через рассматривание иллюстраций по теме, изготовление поделок в технике оригами. | Ребенок умеет работать с картами-схемами, самостоятельно изготавливают объемные игрушки оригами. | Бумага для оригами, ножницы, карандаш, линейка, клей. | |
3 | Симметричное вырезание | Совершенствование навыка анализа конструкции изделия работы с бумагой. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно аккуратно вырезает детали, склеивает их. | Конструкция изделия, бумага, ножницы, клей, фломастеры. | |
4 | Игрушки из картона с подвижными деталями | Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление игрушки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Проводится выставка совместной работы, взаимооценка. Учитель корректирует высказывания детей и обобщает. | Для учителя: презентация, образец игрушки, трафареты деталей, схема соединения деталей, иллюстрации, инструкции по работе с ножницами, шилом, клеем, иглой. Для учащихся: учебник, цветной картон, бумага, проволока, карандаш, клей, ножницы, пуговицы. | |
5 | Игрушки из картона с подвижными деталями | Продолжаем собирать по схеме игрушки. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление игрушки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Проводится выставка совместной работы, взаимооценка. Учитель корректирует высказывания детей и обобщает. | Для учителя: презентация, образец игрушки, трафареты деталей, схема соединения деталей, иллюстрации, инструкции по работе с ножницами, шилом, клеем, иглой. Для учащихся: учебник, цветной картон, бумага, проволока, карандаш, клей, ножницы, пуговицы. | |
6 | Моделирование из конусов | Способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении поделок из конусов | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -моделирование из конусов 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно могут изготавливать конусы и конструировать из них разные игрушки. | Картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей, образцы работ. | |
7 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | Развитие творческих способностей детей. Изготовление цветов. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление цветов из гофрированной бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Гофрированная бумага, проволока, ножницы, клей | |
8 | Нарезание бахромой, скручивание в жгут | Воспитание экологической культуры, формирование интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, развитие творческого воображения. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление цветов 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно могут нарезать бумагу бахромой, скручивать ее в жгут и применять на практике. | Для педагога презентация «Одуванчик - эликсир жизни», образец композиции из цветов, ноутбук, мультимедийный проектор, глобус Для детей – приготовленные заранее листы бумаги А4 желтого, зеленого, красного, синего и др. цветов, полоски для квиллинга; клей, инструменты для квиллинга, ножницы, выставка работ в технике квиллинг. | |
9 | Объемное конструирование из деталей оригами | Продолжать знакомить детей с техникой «Модульное Оригами»; Учить детей используя самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры; Развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами; развивать логическое мышление, память, воображение Воспитывать бережное отношение к насекомым; воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать умение работать в паре. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление конструкции из модулей 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети могут изготавливать бумажные модули и применять их на практике. | бумажный конструктор «Модули», схемы | |
10 | Моделирование из бумажных салфеток | Познакомить детей с техникой работы с вискозой Учить изготавливать объёмные цветы из вискозной салфетки; развивать трудовые навыки и самостоятельность в художественной деятельности; развивать фантазию и творческие способности детей; формировать художественный вкус, эстетический опыт. . | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление Цветов из вискозных салфеток. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Для воспитателя – конфеты, вискозы (розового, жёлтого, голубого цвета), ножницы, шпажки, фломастер, зелёная бумага, двусторонний скотч, степлер, шаблон, иллюстративный материал изделий выполненных из вискозы. Для обучающихся – материалы для изготовления тюльпана: конфеты, вискоза розового цвета, ножницы, шпажки, фломастер, зелёная бумага, двусторонний скотч, степлер, шаблон. | |
11 | Простое торцевание на бумажной основе | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветы» | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление композиции «Цветы» в технике торцевание 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножница, линейка, клей ПВА | |
12 | Многослойное торцевание | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветы» | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление композиции «Животные» в технике торцевание 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножница, линейка, клей ПВА | |
13 | Коллективная работа (картина-торцевание) | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветы» | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление картины в технике торцевание 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети работают дружно, самостоятельно, выбирают композиционное решение. | Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножница, линейка, клей ПВА | |
14 | Рыбки (модульное оригами) |
| 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление модулей -сборка модулей в изделие 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети могут изготавливать бумажные модули и изготавливать из них поделку по схеме. | Цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, бусинки. | |
15 | Клубничка (модульное оригами) |
| 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление модулей -сборка модулей в изделие 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети могут изготавливать бумажные модули и изготавливать из них поделку по схеме. | Цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, бусинки. | |
16 | Тарелочка (модульное оригами) |
| 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление модулей -сборка модулей в изделие 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети могут изготавливать бумажные модули и изготавливать из них поделку по схеме. | Цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, бусинки. | |
17 | Закладки из бумаги | Изготовление закладки для книг | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление закладок 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, образцы готовых изделий. | |
18 | Снежинки в техники квилинг | Развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить располагать элементы по контуру. Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызвать у детей положительные эмоции. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление снежинок в технике квилинг 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. | Цветная бумага, трафарет, ножницы, карандаш, линейка, клей, файл, образец, инструменты для квилинга. | |
19 | Картина в техники мозаика | Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. | 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление картины в техники мозаика 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. | Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, фломастеры. Образцы работ по мотивам декоративной техники мозаики, клей ПВА. | |
20 | Новогодние игрушки в техники оригами | Познакомить с традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России, способами оформления новогодней елки с помощью бумаги и технологией выполнения елочных игрушек в технике оригами. | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление новогодних игрушек 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Выставка лучших работ | елка, елочные бумажные игрушки, бумага, клей, ножницы, инструкции по выполнению поделок, дидактический материал по условным обозначениям в оригами, образцы поделок в модульном оригами. | |
21 | Подведение итогов. Выставка творческих работ | Учить критически оценивать свой результат и результат товарищей. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать дух здорового соперничества, желание выполнить работу еще лучше | Выставка проводится в фойе ЦВР, либо в кабинете. | Ребенок должен знать критерии оценки своей работы и работы других и уметь оценивать самокритично свою работу. | ||
22 | Плетение из газетных трубочек (изготовление трубочек) | Знакомство с новым направлением современного дизайна- использования вторичного материала, возможности экологического дизайна в использовании вторичного материала. | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление трубочек из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети могут самостоятельно изготавливать трубочки из газет. | раздаточные – технические карты, иллюстрационный материл технические средства обучения- инструменты и материалы, необходимые для работы: газеты, ножницы, деревянные палочки (шпажки) визуальные- образцы выполненных работ. | |
23 | Сборка изделий из трубочек (корзина) | Развитие творческих способностей детей. Изготовление корзины. | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -сборка трубочек из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети могут самостоятельно собирать корзину из газетных трубочек. | Коробка, газетные трубочки, клей. | |
24 | Сумка из газетных трубочек | Развитие творческих способностей детей. Изготовление сумки. | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление трубочек из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети могут самостоятельно изготавливать трубочки из газет. Дети могут самостоятельно собирать корзину из газетных трубочек. | раздаточные – технические карты, иллюстрационный материл технические средства обучения- инструменты и материалы, необходимые для работы: газеты, ножницы, деревянные палочки (шпажки) визуальные- образцы выполненных работ. | |
25 | Сердце из газет | Развитие творческих способностей детей. Изготовление сердца. | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление трубочек из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети могут самостоятельно изготавливать трубочки из газет. Дети могут самостоятельно собирать корзину из газетных трубочек. | раздаточные – технические карты, иллюстрационный материл технические средства обучения- инструменты и материалы, необходимые для работы: газеты, ножницы, деревянные палочки (шпажки) визуальные- образцы выполненных работ. | |
26 | Открытка «Сердце» | Научиться делать открытку. Развивать конструктивность, целесообразность, вариативность мышления. | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. | Картон, цветная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА | |
27 | Объемная звезда на подставке (торцевание) | Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в технике «торцевание» | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА | |
28 | Топиарий «Гиацинт» (торцевание) | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление топиария | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление топиария 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА | |
29 | Цветы из гофрированной бумаги | Научиться делать цветы из гофрированной бумаги. Развивать конструктивность, целесообразность, вариативность мышления. | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление цветов из гофрированной бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. | Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА | |
30 | Топиарий на выбор учащихся | Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в различных техниках | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление топиария 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. | Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА | |
31 | Модуль кусудама «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля | Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в различных техниках | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | бумага, ножницы, линейка, карандаш | |
32 | Соединения в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля | Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в различных техниках | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | бумага, ножницы, линейка, карандаш | |
33 | Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля | Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в различных техниках | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. | бумага, ножницы, линейка, карандаш | |
34 | Картина «Маки» (торцевание) | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветы» | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА | |
35 | Картина на выбор учащихся (торцевание) | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветы» | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. | Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА | |
36 | Картина на выбор учащихся (квилинг) | Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в технике «квилинг» | 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места | Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. | Цветная бумага, трафарет, ножницы, карандаш, линейка, клей, образец, инструменты для квилинга. | |
37 | Дом, в котором мы живем. | Учить критически оценивать свой результат и результат товарищей. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать дух здорового соперничества, желание выполнить работу еще лучше | Выставка проводится в фойе ЦВР, либо в кабинете. | Ребенок должен знать критерии оценки своей работы и работы других и уметь оценивать самокритично свою работу. |