Разработка занятия "Кот-романтик"

Погодина Светлана Николаевна

Разработка открытого занятия лепки из глины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot-romantik.docx341.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Дата:

Объединение «Народное творчество» (дети  от 7 до 9 лет)

Тема:    «Лепка из глины.  "Кот-романтик"»

Цель: Изучить технологию изготовления декоративной игрушки из глины. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности. 

Тип урока: развивающий, тренировочный, показательный.

Задачи:

Познавательные.  

- ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места;

- изготавливать изделия из простых форм, на основе.

Регулятивные. Формировать умение ставить цель и преодолевать трудности. Развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление. 

Коммуникативные. Воспитывать желание мастерить, делать работу своими руками. Воспитывать уважение к труду других людей, терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.

Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.

Время проведения занятия: 3 часа.

Наглядность, материально-техническое обеспечение: фигурки и фотографии кошек, листы бумаги и карандаши. Влажные тканевые салфетки, клеенки, глина, стеки, стаканчики с водой, кисти.

Ход занятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное. Мы сегодня будем фантазировать, придумывать,  рисовать и лепить.

А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

  • Вы любите играть?
  • А загадки отгадывать умеете?

Тогда отгадайте загадки:

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши. 
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит. 
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)


Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко – 
Вот и вся загадка.
(Кот)

Молодцы. Тема нашего занятия: “Лепка кота”

Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью.

В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье.

Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.

На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье. В русских народных сказках кошка-животное, любящее домашний уют, тепло и ласку. Кот - вольное существо, часто встречается в образе спасителя от различных напастей. Ученый кот-баюн (рассказчик)- частый гость славянских сказок, его звучный голос отпугивает злых духов.

Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.

А игрушечная кошка наделяет своего владельца интуицией.

Я предлагаю вам, сделать эскиз  кота, которого вы хотели бы поселить у себя дома. Для этого я предлагаю вам пользоваться шаблоном.

2 этап. Основной

В России существовал с давних времен обычай лепить  фигурки из глины на забаву себе и детям. Искусство изготовления игрушек – один из древних видов народного художественного творчества. Глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности.

Глина – удивительный материал. В любом населенном пункте есть месторождение глин. Они могут обладать разными цветами: белым, коричневым, желтым, оранжевым и голубым. Для лепки народной игрушки это не имеет значения, главное - свойства глины.

Создавая глиняную игрушку, мы отдаем тепло своих рук, настроение, частичку души. Глина – очень приятный материал для лепки, руки ощущают ее совсем не так как например, пластилин или тесто. Когда вы начинаете лепить лучше взять кусок такого размера, чтобы его было удобно держать в руке. Лепить лучше всего на влажной тканевой салфетке, чтобы глина не прилипала к поверхности. Если требуется соединить две детали, их следует тщательно примазать друг к другу, чтобы между ними не остался воздух.

Для того чтобы прикрепить один кусочек глины к другому, используется вода. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды глина размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.

Отдохнули, теперь поработаем.

Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

Мы повторили, как надо работать с глиной, приступаем к творчеству

Практическая часть:

1. Возьмите большой кусок глины и скатайте шар, а из шара сделайте туловище  кота, для этого пальчиками сделаем вверху ушки.

3. Далее скатайте еще один брусочек, утонченный с одного края только длиннее – это будет хвост.

4. Уложите хвост (как вам нравится). Прикрепите его к туловищу при помощи воды.

5. Возьмите два одинаковых кусочка глины, скатайте шарики – это лапы, приклейте их к туловищу, сделайте надрезы (оформите когти, если хотите).

6. Далее работаем над мордочкой. Скатайте два шарика, расплющите их и приклейте на мордочку - это щечки. Скатайте шарик придайте форму треугольника – носик и приклейте чуть выше щечек. Прикрепите глазки.

7. Если ваш котик романтик, то можно оформить котика цветами. Для этого мы скатаем шарики – серединка цветка, а вокруг сделаем лепестки и листики.

8. Вот кот готов, сидит он в цветах.  А для того, чтобы после работы можно было  повесить кота на ленточке дома, нужно сделать отверстия. Вот и все, оставляем его на сушку.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (3)\image_261341.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160404_145436.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160404_145502.jpg

3 этап. Контрольный

Скажите ребята,

  • С каким материалом мы сегодня работали?
  • Чем же глина вам понравилась?
  • Что нового вы узнали о ней?
  • Каким должно быть настроение при лепки из глины?
  • Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

4 этап. Итоговый

Ребята, посмотрите какие замечательные коты и кошечки, мы с вами вылепили из глины. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но коты получились разные. Почему? (Ответы детей)

Правильно ребята, это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

Все молодцы. Спасибо за работу.

5 этап. Информационный

На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим гуашь, кисти и не забываем свои умелые ручки. До свидания.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160411_144509.jpg

Используемая литература

  1. « Лепим народную игрушку»  издательство Мозаика синтез Москва 2003г..
  2. «Детское прикладное творчество» издательство «Феникс»,2005г.
  3. «Мастерим из пластилина»  Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга» г.Белгород 2013г.