Конспект занятия" Лепка объемной лисы"
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тема занятия: Лепка объемной лисички.
В группе 15 человек: 12 девочек, 3 мальчика. Группа одновозрастная. Все дети из благополучных семей. По результатам наблюдения учебные интересы сформированы и разнообразны.
Занятие ориентировано на детей 7-9 лет
Направление : Хдожественно - эстетическое
В работе используется программа авторов Аппликация из пластилина. Шкицкая И.О. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2009г.
Уроки творчества. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Издательство «Учебная литература», Самара 2003г.
Мастерилка (детское художественное творчество), Лыкова И.А., и.д. Карапуз.
Умные руки. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., и.д. «Федоров», 2001г.
Творческая мастерская. Проснякова Т.Н., и.д. «Учебная литература», 2003г.
Лепим из пластилина, глины, теста. Лыкова И.А., ЗАО «ОЛМА Медиа Группа», 2007г.
Количество часов в неделю -4, в год 144 часа.
Наглядное пособие: иллюстрации по сказкам, фигурки лисичек, рисунки.
Тема занятия: Лепка объемной лисички.
Цель занятия: проверить усвоение обучающимися технологии изготовления объемного изображения .
Место проведения занятия: учебный класс
Вид занятия: комбинированный - индивидуальная форма организации
Время: 45 мин.
На занятиях используется индивидуальная форма организации труда. Эта форма предполагает, что каждый воспитанник индивидуально выполняет изделие, с помощью педагога.
Задачи занятия:
-Образовательные:
1.Формировать у обучающихся познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
2.Закреплять у обучающихся навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание.
3.Добиваться от обучающихся реализации выразительного, яркого образа.
-Развивающие:
1.Развивать у обучающихся образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, иллюстрации, демонстрация игрушки- лиса).
2.Способствовать развитию у обучающихся мелкой моторики рук.
3.Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей обучающихся.
-Воспитательные:
1.Воспитывать у обучающихся усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
2.Использовать работу в качестве подарка - как источник радости не только для автора, но и окружающих его людей.
Оборудование и материалы:
-набор пластилина «Гамма»
-набор стеков
-плотный глянцевый картон
-влажные салфетки
Техника безопасности при работе с пластилином пр.№1
Ход занятия:
1.Вводная часть.
А.Организационный момент:
-подготовка рабочего места и необходимых к занятию материалов
-эмоциональный настрой детского коллектива
Б.Введение в тему занятия:
Педагог начинает занятие словесной игрой (стих про лису)
1. Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам, конечно же, известно
Что хитрее всех лиса.
2.Физкультурная минутка.
3.Практическая работа.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами при помощи пластилина будем изображать объемную Лисичку.
Практическое занятие.
Для того чтобы вылепить лесу, нам потребуется брусок оранжевого и брусок синего пластилина, а также четверть бруска пластилина белого цвета.
Оранжевый брусок разделите пополам острым ножом или туго натянутой нитью. Одна половина пойдет на роскошный лисий хвост, а вторую придется разрезать еще на две части. Из одной части мы сделаем голову, а из другой – туловище и лапы ( рис.1)
Рис.1
Голова
Возьмите одну четвертую бруска оранжевого пластилина и хорошо размяв его в руках, сначала скатайте шарик, а потом придайте ему конусообразную форму (рис2)
Рис.2
Мордочка у лисы длинная и слегка загнута вверх. Вырежьте стеком углубление в острой части мордочки, примерно на одну треть ее длины, и слегка отогните нижнюю часть (рис.3). У нас получится рот лисы.
Рис.3
Над носом лисы стеком сделайте небольшую выемку для глаз. Скатайте два небольших белых шарика и вставьте их вырезанную выемку. Из черного пластилина изготовьте два маленьких зрачка (рис.4).
Рис.4
Из оранжевого пластилина скатайте два маленьких валика одинаковой толщины и длины, сплющите их с боков и закруглите пальцами кончики (рис.5). Это будут лисьи уши.
Рис.5
С одной стороны налепите на них тонкие лепестки из розового пластилина чуть меньшего размера, чем уши (рис.6,7). Теперь уменьшите заготовку для ушей так, чтобы она была пропорциональна уже вылепленной мордочке лисы, и местом среза прикрепите их к затылку лисьей головы.
Рис.6
Рис.7
В рот вставьте красный язычок, а на кончик носа прикрепите небольшой шарик из черного или коричневого пластилина (рис.8)
Рис.8
Юбка
Возьмите брусок синего пластилина и скатайте его в шар. С помощью дощечки придайте шару конусообразную форму. Отмерив от вершины примерно четвертую часть, аккуратно срежьте верхушку стеком (рис.9)
Рис.9
У нас получилась синяя юбочка лисы лисью юбочку можно украсить белыми или красными пятнышками или сделать на ней узор из цветов и листьев. Такой узор можно продавить по юбочке острым карандашом или сделать, наложив на нее сверху тонкие разноцветные детали из пластилина.
Туловище
Одну четверть оранжевого бруска раскатайте в валик яйцеобразной формы . Примерно треть отрежьте от заготовки и приложите широким срезом к юбке(рис.10).
Рис.10
Срезы двух деталей могут не совпадать по диаметру. Постарайтесь, чтобы диаметры были одинаковые, покатайте одну из деталей дощечкой по ровной поверхности.
Теперь возьмите небольшой кусочек белого пластилина и раскатав его тонким слоем, вырежьте стеком манишку, которую наложите на грудь лисы (рис.11).
Рис.11
Лапы
Оставшуюся четверть оранжевого бруска пластилина разделите пополам и скатав одинаковые по толщине валики, сформируйте две лисьи
лапы. Коготки на концах лап достаточно наметить стеком или карандашом(рис.12).
Рис.12
Рис.13
Туловище мы закончили, теперь самое время прикрепить к нему хвост.
Хвост
У лисы большой и пушистый хвост. Чтобы его вылепить, возьмите половину бруска оранжевого пластилина и раскатайте его в веретенообразный валик с острыми концами(рис.14)
Рис.14
Затем отрежьте с одного конца примерно четвертую часть валика и замените ее на точно такую же, но только белого цвета(рис.15)
Рис.15
Плотно прижав обе части пальцами загладьте место соединения. Изящно изогнув хвост, прикрепите его оранжевым концом к синей юбке(рис.16)
Рис.16
Теперь осталось только соединить туловище с головой. Для этого срежьте верхушку туловища и плотно прижмите голову к туловищу(рис.17). Получилась рыжая красавица лиса.
По завершению лепки организуется выставка. Проводится анализ работ.
4.Завершение работы. Подведение итогов занятия.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, какие разные и очень красивые поделки у вас получились! Мне все работы очень нравятся! Я думаю, что мы с вами можем порадовать замечательным подарком своих родителей или друзей. Выставка готовых работ. В дальнейшем мы придумаем свою сказку в которой наша лисичка будет играть свою роль.
Дети рассматривают и обсуждают работы друг друга, затем убирают свои рабочие места и моют руки.
Рефлексия:
1.Ребята понравилось ли вам изготавливать объемную игрушку? – ответ детей
2. Что нового вы узнали для себя? – ответ детей
3. Какие объемные игрушки вы бы хотели еще сделать? – ответ детей
4. Существуют ли отличия в изготовлении плоскостной и объемной работы? Назовите их. – ответ детей.
Приложение №1.
4. Правила поведения при работе с пластилином:
1.Не бросайся пластилином. Следи, чтобы он не падал на пол.
2. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
Не трогай грязными руками тетради, книги – везде будут жирные пятна.
3. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без
разрешения. Не ломай чужих изделий.
4. Научился сам – помоги товарищу.
5. Работа с пластилином.
- Отрезать от бруска небольшой кусок.
- Размять пластилин в руках до мягкости.
- Смять пластилин в комок, положить между ладонями рук и раскатать круговыми движениями рук до образования шаровидной формы.
- Смять шар в лепёшку большим и указательным пальцами.
- Скатать жгутики, сплести канатик.
- Слепить из жгутиков букву А (печатную, прописную)