Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Сувенир»
Программа художественно-эстетической направленности декоративно-прикладного творчества (для детей 10-15 лет) срок реализации программы- 4 года
Скачать:
Предварительный просмотр:
******* «Сувенир»*******
КУРС ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» города Алейска
Согласовано: Утверждаю:
Председатель Методического совета Директор МБУ ДО ЦДТ
_______________ _________
№___ протокола Метод. совета ‹‹____››________ 2015г.
‹‹_____›› _________________ 2015г.
Дополнительная общеобразовательная,
общеразвивающая программа
«Сувенир»
художественно-эстетической направленности студия «Синтез»
декоративно-прикладного творчества
(для детей 10-15 лет)
срок реализации программы- 4 года
Составитель:
Савельева Оксана Леонидовна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории.
Алейск
2015
Паспорт программы
Образовательная программа «Сувенир»
Составитель: Савельева Оксана Леонидовна
педагог дополнительного образования
первая квалификационная категория
Срок реализации программы: 4 года (все года обучения – 2 раза в
неделю по 3 часа -216 ч. в год)
Цель программы: Создание условий для творческого
самовыражения детей посредством
изготовления поделок используя
различные техники исполнения
декоративно-прикладного творчества.
Направленность: художественно-эстетическая
Вид программы: модифицированная
Уровень реализации: начальное общее образование
Уровень освоения: общекультурный базовый
Целевые группы: состав учащихся – постоянный, набор –
свободный. Количество обучающихся
10 человек. Возраст учащихся 10-15 лет.
Адрес: комитет по образованию и делам
молодёжи администрации города Алейска
Алтайского края. МБУ ДО
« Центр детского творчества» г. Алейск,
ул. Сердюка, 99 А, телефон: 21-9-24.
Содержание
страницы
- Пояснительная записка ………………………………………………4 -7
- Основные направления реализации программы ………………….8 - 9
- Условия реализации программы ….….. ……………………………10-11
- Содержание программы ………………..............……………………11-19
- Формы и методы работы ………………………………….................20 -21
- Механизм контроля за реализацией программы …………………...22
- Ожидаемые результаты ………………………………………………23
- Литература ……………………………………………………………..24-25
- Приложения ……………………………….……………....................... 26-28
- Пояснительная записка.
« Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет
душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить
радость в своем труде».
(Огюст Роден)
Программа « Сувенир» имеет художественно- эстетическую направленность.
В основу программыположено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы они требовали использование допустимых материалов и инструментов; имели эстетическую значимость; давали представление о традиционных художественных видах обработки различных материалов; посильны детям 10-14 летнего возраста. Широкий набор деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и позволяет каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику исполнения, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии, выбору любимого дела (хобби).
Данная программа является актуальной на сегодняшний день. Здесь четко соблюдаются принципы наглядности, последовательности. Программа опирается не только на опыт предыдущих поколений, но и на современные тенденции.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы:
«…стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина».
В современном, быстро развивающемся мире не многие родители могут научить своих детей искусству декоративно-прикладного творчества. Это искусство имеет многовековую историю, но в наше время утеряны многие народные традиции в этой области. Существует социальный заказ родителей на обучение по данной программе, при реализации которой воспитанники научатся разным техникам декоративно-прикладного творчества и смогут передать свой опыт следующим поколениям.
Образовательная программа дополнительного образования «Сувенир» способствует формированию учебно-познавательной компетентности через вовлечение обучающихся в проектную деятельность.
Программа «Сувенир»
• стимулирует и поддерживает потребность в самореализации и самовыражении учащихся в декоративно-прикладном творчестве,
• инициирует и поддерживает выполнение творческих проектов,
• реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых в получении нового знания, сочетая коллективное и индивидуальное творчество,
• развивает интеллектуально-творческий потенциал воспитанника через формирование основ творческого проектирования.
Цели и задачи программы.
Цель: создание условий для удовлетворения творческих потребностей учащихся в декоративно-прикладном искусстве.
Задачи:
• научить обучающихся различным техникам декоративно-прикладного творчества (соответственно году обучения);
• научить воспитанников грамотно описывать ход работы, оформлять полученные результаты работы в виде реферата, презентации с использованием ИКТ;
• организовать практическое участие учащихся в творческом проектировании и успешной презентации полученных результатов на конкурсах различного уровня.
1. Образовательные:
-обучить воспитанников основам декоративно-прикладного искусства;
-обучить работе различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий;
- обучить основам технологического процесса изготовления изделий.
2.Развивающие:
-развивать индивидуально- творческие способности воспитанников;
- развивать коммуникативные способности.
.3.Воспитательные:
- воспитать эстетический вкус, трудолюбие;
-воспитать уважительное отношение к труду, формировать духовную культуру и устойчивый интерес к декоративно- прикладному искусству;
- воспитать уважение к работающему человеку;
- привить любовь к традиционному народному искусству, к культуре и традициям Кубанского казачества, малой Родины.
4.Профориентационные:
- обобщить знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
Данная программа отличается от других наличием разнообразных тем
отвечающая современным запросам молодежи, а также характером и способом изложения материала, взаимосвязью разных по структуре тем, доступностью изложения.
Обучение по данной программе построено по принципу « от простого к сложному»: от создания простых изделий с несложной техникой исполнения до настоящих произведений искусств.
Отличительные особенности данной программы.
Обязательные условия для принятия детей на обучение не предусмотрены. Набор свободный, по обращению учащихся или их родителей, после собеседования с классным руководителем, который рекомендует учащихся нуждающихся в изучении данного курса (из семей многодетных и малообеспеченных, а также не вовлеченных в другие объединения).
Данная программа позволяет учащемуся, не пройдя первого года обучения, начать обучение со второго года. Но имеющие знания и умения первого года обучения, с успехом применяют их для декоративной отделки изделий различного направления.
Кроме того, «особенность данной программы состоит в том, что связь теории с практикой строится на базе не только умений автора программы, но и на базе «местного» опыта – изучение. Программа разработана таким образом, что во время работы студии дети не только осваивают тайны мастерства ремесла, но и пытаются найти новые оригинальные соединения традиций и современных стилей».
Логика построения содержания заключается в последовательном обучении обучающихся различным техникам и изучении особенностей творческого проектирования в области декоративно – прикладного творчества.
Работа педагога с обучающимися 10-12 лет заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли. Для воспитанников 13-15 лет педагог является коллегой по работе – это отношения равноправных партнёров, которые увлечены общей работой и взаимно обогащаются знаниями и опытом. Главное для педагога – увлечь воспитанников, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
На I году обучения учащиеся получают общие сведения о народном искусстве с учетом характерных традиций местности, закрепляют знания основ материаловедения, полученные на уроках технологии, овладевают начальными знаниями, изготавливают несложные изделия по готовым схемам, эскизам.
На II году обучения учащиеся закрепляют и развивают знания и умения по изготовлению изделий, обучаются приемам и навыкам традиционного художественного мастерства, разрабатывают свои несложные композиции, схемы, эскизы и по ним создают изделия, осваивают новые технологии.
На III году обучения учащиеся развивают творческие способности, стремятся к самостоятельному творческому труду, разрабатывают сложные композиции, схемы, осваивают новые технологии, получают основные сведения о народных художественных промыслах, учатся не только ценить духовные и культурные ценности, но и стремятся их умножать, создают проектные работы.
На IV год обучения учащиеся получают и закрепляют знания и умения по изготовлению изделий в различных техниках исполнения через мастер-классы для осуществления самостоятельного творческого труда, разрабатывают сложные композиции, схемы, осваивают новые технологии декоративно-прикладного искусства.
При вовлечении обучающихся в творческую проектную деятельность используются элементы исследования: наблюдение, проведение простых опытов. Например: предложить обучающимся сделать одним материалом небольшой образец, при изготовлении 3 раза заменить детали на больший размер. Что он наблюдает? Поставить ряд вопросов и подвести его к понятию «поэтапного изготовление того или иного изделия».
Для обучающихся младшего звена используются групповые формы работы, которые являются оптимальными для их обучения, для учащихся среднего звена используются индивидуальные формы работы создает индивидуальный подход в работе, что в свою очередь, создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика и помогает раскрыться и утвердиться подростку.
В процесс включения обучающихся в творческую проектную деятельность активно вовлекаются родители.
Программа способствует:
- Раскрытию и развитию потенциальных способностей и возможностей ребёнка;
- Формированию интереса к художественной деятельности;
- Формированию эстетического вкуса;
- Развитию пространственного воображения и мышления;
- Развитию мелкой моторики рук;
- Формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
- Умению видеть, чувствовать, оценивать, и создавать по законам красоты;
- Освоению основных навыков лепки из солёного теста с возможностью в дальнейшем использовать их самостоятельно.
Педагогические принципы программы:
Занятия построены на основных педагогических принципах:
• доступности (от простого, к сложному);
• межпредметных связей. Занятия по программе «Сувенир» должны быть тесно связаны с уроками истории, литературы, рисования, и др..;
• систематичности и последовательности;
• дифференцированного подхода к учащимся;
• гибкости и динамичности раздела в программе, обеспечивающего разностороннее, свободное и творческое развитие учащихся;
• учет региональных особенностей и национальных культурных традиций;
• учет требований гигиены и охраны труда;
• учет возможностей, интересов и способностей учащихся;
▪ принцип разнообразия форм обучения;
▪ принцип учёта индивидуальных особенностей учащихся;
▪принцип коллективизма;
▪принцип творчества.
Программа «Сувенир» составлена с опорой на следующие нормативные документы:
- Закон № 273 РФ. « Об образовании» от 29.12.12 г.;
- Закон "Об образовании в Алтайском крае" г. Барнаул, от 29.12.12 г.;
- Сан.ПиН 2.4.4.3172-14 , от 14.10.2014 г.
- Устав МБУ ДО ЦДТ.
Состав учащихся - постоянный, набор – свободный.
Программа рассчитана на 4 года обучения:
1 год обучения – 216часа - 3 раза в неделю по 2 учебных часа;
2 год обучения – 216 часа - 3 раза в неделю по 2 учебных часа;
3 год обучения – 216 часа - 2 раза в неделю по 3 учебных часа;
4 год обучения – 216 часа - 2 раза в неделю по 3 учебных часа;
Количество обучающихся 10 человек.
Основной формой организации учебного процесса в творческом объединении являются занятия, продолжительностью 45 минут, во время занятий каждые 20 минут проводятся подвижные игры или упражнения для снятия психофизического напряжения, через 45 минут перемена.
Важную роль в успешности образовательно-воспитательного процесса играет обстановка психологического комфорта, положительная мотивация и стимулирование воспитанников. Игнорирование положительного отношения к творческим проявлениям скорее мешает, чем помогает детям реализовать свои возможности, раскрыть свою индивидуальность, занижает реальные, объективные показатели интеллекта, тем самым негативно влияет на процесс творческого развития ребенка.
Программа практико-ориентированная. Структура программы – модульная, количество разделов варьируется от года обучения. Обучение допускает возможность вариативности. Некоторые разделы можно изучать не в той последовательности, в какой они указаны в тематическом плане. Программа «Сувенир» может быть использована, как целиком, так и отдельные ее блоки в учреждениях дополнительного образования, школах.
- Основные направления реализации программы
Основная педагогическая технология, реализуемая в программе «Когда творим мы чудеса» - это технология саморазвития (М. Монтессори).
М. Монтессори восприняла ребенка, как существо, способное к самостоятельному развитию, и определила главной задачей школы – поставлять «пищу» для естественного развития, создавать окружающую среду, которая способствовала бы ему.
Целевые ориентации:
- всестороннее развитие;
- воспитание самостоятельности;
- соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности.
Концептуальные положения:
- Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с
развитием – ребенок сам себя развивает.
- Обращение ребенка к педагогу «Помоги мне это сделать самому» - девиз педагогики Монтессори.
- Вся жизнь ребенка – от рождения до гражданской зрелости – есть развитие
его независимости и самостоятельности.
- Мышление ребенка должно проходить все необходимые стадии: от
предметно-действенного к наглядно - образному, и только после этого
достигается абстрактный уровень.
-Сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет дидактики
– организовать окружающую среду для такого «впитывания».
Для развития личностных качеств детей в программе предусмотрены:
- Досуговые мероприятия, проводимые в объединении, цели и задачи, которых: формирование положительного социального опыта, потребности в здоровом образе жизни, развитие творческих способностей, укрепление дружеских отношений в коллективе («Рукодельники и рукодельницы», и т.д.).
- Различного уровня конкурсы, выставки (городские «Масленница», «День города», «Музейная ночь», краевые: «Рождественская звезда», «Сибириада») и другие…..
- Культурно-массовые и спортивные мероприятия на уровне Центра детского творчества и города («Новогодняя фантазия», «День здоровья» и др….).
Работа с родителями:
Тяга к творчеству, добру и красоте не возникает в ребенке сама по себе, а рождается благодаря чутким рукам родителей. Как воспитательный фактор семья занимает значительно более высокое место, чем школа или другие общественные институты формирования личности. Путь к творчеству поможет ребенку активно преобразовывать действительность, легко адаптироваться к любым условиям и жить полной и счастливой жизнью. Этот долгий путь начинается с раннего детства. Поэтому немаловажно поддержать родителям своих детей в младшем школьном возрасте, когда они еще могут оказывать существенное влияние на формирование личности ребенка, слово и мнение их пользуется авторитетом у детей.
В процессе реализации программы учитывается психологические особенности детей младшего школьного возраста и поэтому родители обучающихся постоянно привлекаются к организации учебно-воспитательного процесса. Члены семьи приглашаются на организованные выставки, мастер-классы и конкурсы в объединении, привлекаются в качестве жюри. Систематически проводятся индивидуальные консультации, даются рекомендации. По желанию родители могут присутствовать на занятии. Особенно важен полноценный контакт педагога и родителей тех обучающихся, которые начинают заниматься исследовательской деятельностью. В этом возрасте особенно необходимо для ребенка получить эмоциональную поддержку от родителей. Ввиду своего возраста ребенок порой еще не может самостоятельно посещать библиотеку, правильно выбрать литературу, хорошо подготовить выступление. Во всем этом в семье должны помочь и поддержать начинающего исследователя.
Большинству родителей хочется видеть своего ребенка художественно одаренным, эстетически тонким и воспитанным.
Цель этой работы – расширение и укрепление связей родителей с Центром.
Формы работы с родителями:
- индивидуальная работа с родителями для совместного поиска педагогически оправданных методов и средств воспитания учащихся, повышения их психолого-педагогических знаний: консультации, беседы;
- с коллективом родителей (родительские собрания, выставка совместного семейного творчества; информация об успехах учащихся, требованиях, предъявляемых педагогом и т.д..
- Условия реализации программы
Для успешного решения задач воспитания и обучения детей на занятиях в студии «Синтез» по программе «Сувенир» нужны определенные условия.
- Использование личностно-ориентированного подхода, принципа гуманизма в процессе обучения и воспитания.
- Желание учащихся получить новые знания и научиться изготавливать различные изделия из солёного теста своими руками.
- Высокий уровень подготовки педагога.
- Поддержка родителями увлечения детей. Задача педагога – заинтересовать не только учащихся, но и их родителей.
Материально-технические условия.
Особенности организации учебного процесса: занятия проводятся на базе Центра детского творчества в стационарном, типовом, хорошо освещенном и проветриваемом учебном кабинете, который отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам техники безопасности, установленных для помещений, где работают учащиеся, оснащенном типовыми столами и стульями с учетом физиологических особенностей обучающихся.
Оборудование:
Столы для теоретических и практических занятий, шкафы для хранения материалов, оборудования, литературы.
Инструменты и материалы:
для работы с лентами: ленты атласные и капроновые, канва, капрон, бусины, различные тычинки, ножницы, свеча, зажигалка, выжигатель по дереву, иглы для ручной работы и канцилярские, клей момент, клей пистолет, пинцет и всевозможные приспособления для самих изделий и их изготовления.
для работы с салфетками: салфетки различных видов, ножницы, клей (канцелярский, момент, термоклей).
для работы с солёным тестом: тесто, скалка, доска разделочная, формочки для выпечки, противень, чесночница, чайное ситечко, пилочка для ногтей, вилка, расческа, зубочистки, трубочки для коктейля, краски гуашевые и акриловые, кисти, клей, лак, пуговицы, бусины, природный материал, шаблоны.
для декупажа: декупажные салфетки, краски всевозможных видов, лак, ножницы, клей, кисти.
для работы с бросовым материалом: ножницы, клей (канцелярский, момент, термоклей).
различный бросовый материал.
для изготовления изделий из капроновых колготок: колготи, синтепон, иглы для ручной работы, клей момент, клей пистолет, пинцет и всевозможные приспособления для самих изделий и их изготовления.
для квилинга, аригамми: бумага, клей, ножницы, линейка, формы, приспособление для крутки квилинга.
для работы с фоамераном: фоамеран, молды - формы, термоклей, ножницы, линейка, приспособление для изготовления изделий.
для плетения шамбалы: станки для плетения, шнуры различных видов, бусины.
Методические условия.
Наглядно-дидактический материал.
Программа, спец.литература, методические пособия для проведения занятий, фотографии, технологические карты; учебно-методические таблицы, кроссворды, ребусы инструкции по технике безопасности и многое другое.
Также для более успешной реализации программы педагогу следует постепенно накапливать лучшие работы обучающихся по разным темам. При изучении работ своих сверстников обучающийся укрепляет веру в себя, реально оценивает свои силы, достоинства и недостатки.
Для подготовки к занятиям необходимо широко использовать кроме учебно-методической литературы, спец. литературу по лепке из солёного теста, а так же по искусству и живописи и многих других техник декоративно-прикладного творчества.
- Содержание программы
Содержание отражает опыт и интересы педагога-составителя программы с учетом потребностей и способностей детей. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детской студии «Синтез» Центра детского творчества в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.
Программа «Сувенир» призвана обеспечить выполнение следующих основных целей и задач:
- развитие личности воспитанника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Виды деятельности декоративно-прикладного творчества студии «СИНТЕЗ»
по программе «Сувенир» и количество часов отведенных на них
№ п/п | Наименование темы | 1год | 2 год | 3 год мастер-классы | 4 год мастер-классы |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Поделки из бросового материала. | 38 | 30 | 30 | 36 |
3 | Декупаж. | 32 | 16 | 16 | 10 |
4 | Изделия из салфеток. | 22 | - | - | 8 |
5 | Изделия из макарон. | 30 | - | - | 8 |
6 | Солёное тесто. | 26 | - | - | 6 |
7 | Обереги. | 34 | 18 | 18 | 28 |
8 | Изделия из лент, капрона, вышивка лентами. | 30 | 36 | 36 | 42 |
9 | Шамбалы. | - | 20 | 20 | 16 |
10 | Квилинг | - | 20 | 20 | 12 |
11 | Изделия из копроновых колготок | - | 26 | 26 | 18 |
12 | Изделия из пористой резины «фоамерана» | - | 28 | 28 | 22 |
13 | Пластика | - | 18 | 18 | 6 |
14 | Итоговое занятие. | 2 | 2 | 2 | 36 |
Всего часов: | 216 | 216 | 216 | 216 |
Учебно-тематический план занятий. 1-й год обучения
№ | Тема | Общее к-во часов | В том числе | |
Теориетич. | Практич. | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2. | Поделки из бросового материала. | 38 | 8 | 30 |
3. | Декупаж. | 32 | 6 | 26 |
4. | Изделия из салфеток. | 22 | 4 | 18 |
5. | Изделия из макарон. | 30 | 4 | 26 |
6. | Солёное тесто. | 26 | 6 | 20 |
7. | Обереги. | 34 | 6 | 28 |
8. | Изделия из лент, капрона, вышивка лентами. | 30 | 6 | 24 |
9. | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 216 | 42 | 174 |
Содержание тем 1–го года обучения.
- Вводное занятие.
Теоретическая работа: Вводный инструктаж, Т.Б. при ручных работах для разных видов декоративно-прикладного творчества, а так же различными материалами и инструментами и правилами поведения на занятиях и в Центре. Беседа о содержании работы студии на учебный год.
Практическая работа: Организация рабочего места.
- Поделки из бросового материала.
Теоретическая работа: Основные принципы изготовление изделий из бросового материала и их применение. Подбор материалов и вариантов изделий.
Практическая работа: Изготовление различных вариантов поделок и сувениров из бросового материала.
- Декупаж.
Теоретическая работа: Креативная техника для хобби и творчества. Материалы и инструменты. Разновидность изделий в технике декупаж. Рабочее место. Т/б.
Практическая работа: Выбор техники. Грунтовка. Вырезание мотивов из салфеток. Наклеивание. Лакировка. Сушка. Оформление. Выставка работ. Просмотр.
- Изделия из салфеток.
Теоретическая работа: Техника создания изделий из салфеток. Виды салфеток. Подбор салфеток для работы, рабочее место. Т/б.
Практическая работа: Изготовление веточки. Выставка работ. Просмотр.
- Изделия из макарон.
Теоретическая работа: Основные принципы изготовление изделий из макарон. Подбор материалов и вариантов изделий, рабочее место. Т/б.
Практическая работа: Изготовление различных вариантов поделок и сувениров из макарон.
- Солёное тесто.
Теоретическая работа: В начале была лепешка. Материалы и инструменты. Рабочее место. Оформление. Т/б.
Приготовление соленого теста. Окрашивание.
Практическая работа: Изготовление изделий по шаблону (для оберегов) с помощью формочек для печенья. Обработка изделий предметами домашнего обихода (расческой, ситечком, чесноковыжималкой, пуговицами). Сушка. Лакировка. Выставка работ. Просмотр.
- Обереги.
Теоретическая работа: Предания старины, виды оберегов. Символика оберегов. Техника изготовления. Рабочее место.Т/б.
Практическая работа: Изготовление косы-домовушки, оберега «Счастливый дом», домовенка. Выставка работ. Просмотр.
- Изделия из лент, капрона, вышивка лентами.
Теоретическая работа: Исторический очерк о лентах и вышивке. Виды лент. Подбор материалов к работе.
Практическая работа: Рабочее место. Сочетаемость цветов. Виды швов. Чтение схем. Оформление. Т/б.
Перевод рисунка на ткань. Заправка ткани в пяльцы. Выполнение шва «Узелки», шва «Вытянутые стежки», шва «Перекрученный вытянутый стежок», выполнение стебельчатого шва (нитками мулине). Изготовление изделия. Выставка работ. Просмотр.
- Итоговое занятие.
Теоретическая работа: Подведение итогов за учебный год, советы по изготовлению различных работ летом, обсуждение планов на следующий учебный год.
Практическая работа: Итоговой выставка « Сувениры своими руками» с приглашением друзей и родителей. Награждение активных учащихся. Вручение благодарственных писем.
Учебно-тематический план занятий. 2-й год обучения
№ | Тема | Общее к-во часов | В том числе | |
Теориетич. | Практич. | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2. | Изделия из лент в разных техниках это канзаши, артешёк, и др., вышивка лентами. | 36 | 4 | 32 |
3. | Шамбалы. | 20 | 4 | 16 |
4. | Изделия из пористой резины «фоамерана» | 28 | 6 | 22 |
5. | Декупаж. | 16 | 2 | 14 |
6. | Изделия из копроновых колготок | 26 | 6 | 20 |
7. | Поделки из бросового материала. | 36 | 4 | 32 |
8. | Квилинг. | 14 | 4 | 10 |
9. | Обереги. | 18 | 2 | 16 |
10. | Пластика | 18 | 4 | 14 |
11. | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 216 | 38 | 178 |
Содержание тем 2–го года обучения.
- Вводное занятие.
Вводный инструктаж, Т.Б. при ручных работах для разных видов декоративно-прикладного творчества, а так же различными материалами и инструментами, напоминание о правилах поведения на занятиях и в Центре. Беседа о содержании работы студии на учебный год.
Практическая работа: Организация рабочего места.
- Изделия из лент в разных техниках это канзаши, артешёк, и др., вышивка лентами.
Теоретическая работа: рабочее место. Т/б., инструменты и материалы для изготовления изделий из лент в техниках: канзаши, артишок и вышивка лентами.
Практическая работа: Изготовление изделий и отдельных деталей в различных техниках в работе с лентами. Сборка и готовое оформление различных поделок и сувениров.
- Шамбалы.
Теоретическая работа: Исторический аспект. Инструменты и материалы. Т.Б.
Практическая работа: Плетение различных вариантов шамбал.
- Изделия из пористой резины «фоамерана».
Теоретическая работа: рабочее место. Т/б. Что такое фоамеран? – основные аспекты для изготовление изделий из фоамерана. Инструменты и материалы.
Практическая работа: Изготовление различных изделий ( цветы, сувениры) из фома.
- Декупаж.
Теоретическая работа: рабочее место. Т/б. Историческая справка. Материалы и инструменты.
Практическая работа: Подбор мативов для декупажа. Изготовление различных изделий в технике декупаж.
- Изделия из копроновых колготок
Теоретическая работа: рабочее место. Т/б.Краткая справка из истории промысли. Инструменты и материалы.
Практическая работа: Изготовление основных элементов деталей для цветочных композиций. Подбор и изготовление вариантов различных цветов, цветочных композиций, пано для декора и сувениров.
- Поделки из бросового материала.
Теоретическая работа: рабочее место. Т/б. Подбор материалов, инструментов и вариантов различных изделий.
Практическая работа: Изготовление разносторонних изделий от декора помещений до подарков и сувениров.
- Квилинг.
Теоретическая работа: рабочее место. Т/б. Квилинг - что это? История. Инструменты и материалы. Основные формы, схемы от простейших до усложнённых.
Практическая работа: Изготовление различных сувениров, композиций, панно и д.р.
- Обереги.
Теоретическая работа: рабочее место. Т/б. Историческая справка. Применение оберегов. Подбор различных и актуальных вариантов оберегов.
Практическая работа: Поэтапное изготовление различных обергов.
- Пластика
Теоретическая работа: рабочее место. Т/б. Пластика- что это? История возникновения промысла. Инструменты и материалы. Варианты изделий от украшений до сувениров.
Практическая работа: Подбор и изготовление различных изделий из пластика.
- Итоговое занятие.
Теоретическая работа: Подведение итогов за учебный год, советы по изготовлению различных работ летом, обсуждение планов на следующий учебный год.
Практическая работа: Итоговой выставка « Сувениры своими руками» с приглашением друзей и родителей. Награждение активных учащихся. Вручение благодарственных писем.
Учебно - тематический план занятий в форме «Мастер-классы» 3-й год обучения
№ | Тема | Общее к-во часов | В том числе | |
Теориетич. | Практич. | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2. | Изделия из лент в разных техниках это канзаши, артешёк, и др., вышивка лентами. | 36 | 2 | 34 |
3. | Шамбалы. | 20 | 2 | 18 |
4. | Декупаж. | 16 | 2 | 14 |
5. | Квилинг | 20 | 2 | 18 |
6. | Поделки из бросового материала. | 30 | 2 | 28 |
7. | Изделия из копроновых колготок | 26 | 2 | 24 |
8. | Обереги. | 18 | 2 | 16 |
9. | Изделия из пористой резины «фоамерана» | 28 | 2 | 26 |
10. | Пластика | 18 | 2 | 16 |
11. | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 216 | 20 | 196 |
Содержание тем 3–го года обучения.
- Вводное занятие.
Теоретическая работа: Знакомство с направлениями работы мастер-классов по курсу декоративно-прикладного творчества, Какое может быть применение поделок в различных техниках изготовления, Вводный инструктаж по Т. Б. и напоминание о правилах поведения на занятиях и в Центре..
Практическая работа: Организация рабочего места.
- Изделия из лент в разных техниках это канзаши, артешёк, и др., вышивка лентами.
Теоретическая работа: Обсуждение и подбор материалов для мастер-класса,
рабочее место. Т/б.
Практическая работа: Мастер-классы
- Шамбалы.
Теоретическая работа: Обсуждение и подбор материалов для мастер-класса,
рабочее место. Т/б.
Практическая работа: Мастер-классы
4.Декупаж.
Теоретическая работа: Обсуждение и подбор материалов для мастер-класса,
рабочее место. Т/б.
Практическая работа: Мастер-классы
- Квилинг
Теоретическая работа: Обсуждение и подбор материалов для мастер-класса,
рабочее место. Т/б.
Практическая работа: Мастер-классы
- Поделки из бросового материала.
Теоретическая работа: Обсуждение и подбор материалов для мастер-класса,
рабочее место. Т/б.
Практическая работа: Мастер-классы
- Изделия из копроновых колготок
Теоретическая работа: Обсуждение и подбор материалов для мастер-класса,
рабочее место. Т/б.
Практическая работа: Мастер-классы
- Обереги.
Теоретическая работа: Обсуждение и подбор материалов для мастер-класса,
рабочее место. Т/б.
Практическая работа: Мастер-классы
- Изделия из пористой резины «фоамерана»
Теоретическая работа: Обсуждение и подбор материалов для мастер-класса,
рабочее место. Т/б.
Практическая работа: Мастер-классы
- Пластика
Теоретическая работа: Обсуждение и подбор материалов для мастер-класса,
рабочее место. Т/б.
Практическая работа: Мастер-классы
- Итоговое занятие.
Теоретическая работа: Подведение итогов за учебный год, советы по изготовлению различных работ летом, обсуждение планов на следующий учебный год.
Практическая работа: Итоговой выставка « Сувениры своими руками» с приглашением друзей и родителей. Награждение активных учащихся. Вручение благодарственных писем.
Учебно - тематический план занятий в форме «Мастер-классы» 4-й год обучения
№ | Тема | Общее к-во часов | В том числе | |
Теориетич. | Практич. | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Поделки из бросового материала. | 36 | - | 36 |
3 | Декупаж. | 10 | - | 10 |
4 | Изделия из салфеток. | 8 | - | 8 |
5 | Изделия из макарон. | 8 | - | 8 |
6 | Солёное тесто. | 6 | - | 6 |
7 | Обереги. | 28 | - | 28 |
8 | Изделия из лент, капрона, вышивка лентами. | 42 | - | 42 |
9 | Шамбалы. | 16 | - | 16 |
10 | Квилинг | 12 | - | 12 |
11 | Изделия из копроновых колготок | 18 | - | 18 |
12 | Изделия из пористой резины «фоамерана» | 22 | - | 22 |
13 | Пластика | 6 | - | 6 |
14 | Итоговое занятие. | 36 | 1 | 1 |
Итого: | 216 | 2 | 214 |
Содержание тем 4–го года обучения
1. Вводное занятие.
Вводный инструктаж, Т.Б. при ручных работах для разных видов декоративно-прикладного творчества, а так же различными материалами и инструментами, напоминание о правилах поведения на занятиях и в Центре.. Беседа о содержании работы студии на учебный год.
Практическая работа: Организация рабочего места.
2.Поделки из бросового материала.
Практическая работа: мастер-классы
3.Декупаж.
Практическая работа: мастер-классы
4.Изделия из салфеток.
Практическая работа: мастер-классы
5.Изделия из макарон.
Практическая работа: мастер-классы
6.Солёное тесто.
Практическая работа: мастер-классы
7.Обереги.
Практическая работа: мастер-классы
8.Изделия из лент, капрона, вышивка лентами.
Практическая работа: мастер-классы
9.Шамбалы.
Практическая работа: мастер-классы
10.Квилинг
Практическая работа: мастер-классы
11.Изделия из копроновых колготок.
Практическая работа: мастер-классы
12.Изделия из пористой резины «фоамерана».
Практическая работа: мастер-классы
13.Пластика.
Практическая работа: мастер-классы
14.Итоговое занятие.
Теоретическая работа: Подведение итогов за учебный год.
Практическая работа: Итоговой выставка « Сувениры своими руками» с приглашением друзей и родителей. Награждение активных учащихся. Вручение благодарственных писем.
- Формы и методы работы
Занятия проводятся в любой форме по выбору педагога и желанию (возможностью) учащихся (лекция, объяснение с привлечением детей, постановка и проведение экспериментов, мастер-классы и т.д.)
Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра. Практическая работа является основной формой проведения занятия.
Используется наглядный метод - демонстрация образцов изделий на всевозможных выставках, конкурсах. Промежуточным и конечным итогом работы является занятие «творческая мастерская», где учащиеся выполняют индивидуальную, творческую работу.
Образовательный процесс включает в себя традиционные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный;
- эвристический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы.
Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Программный материал подобран так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Воспитывающая деятельность
Воспитательный процесс включает в себя основные формы деятельности:
- сотрудничество с родителями;
- проведение бесед, посвященных ЗОЖ, профилактике правонарушений;
- организация игр на переменах;
- организация прогулок в парк, игровую площадку, цветник;
- участие в выставках и выставках-распродажах;
- участие в делах и мероприятиях МБОУ ДОД ЦДТ;
- анкетирование, наблюдение, психолого-педагогические тренинги;
- беседы на тему «Нормы поведения», «Вандализм», правила поведения на
улице с незнакомыми людьми;
- цикл бесед «Диалоги о главном» - анализ жизненных ситуаций и
конструктивное их решение;
- мастер-класс.
Работа по воспитательной деятельности делится по следующим разделам:
Психолого-педагогическое сопровождение;
Спортивно-оздоровительный;
Культурно-досуговой;
Работа с родителями;
Художественно-эстетический;
Нравственный.
Развивающая деятельност
- посещение выставок;
- посещение краеведческого музея;
- беседы о народных умельцах родного края;
- изготовление поделок на выставки и выставки – распродажи.
Структура занятий:
Структура теоретического занятия
1. Организационная часть: мотивация, актуализация знаний. Фронтально.
2. Изложение нового материала: объяснение педагога или сообщения учеников.
3. Закрепление материала: беседа по вопросам.
4. Усвоение материала: работа в группах и индивидуально.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Структура практического занятия
1. Организационная часть: подготовка рабочих мест и оборудования.
2. Мотивационный этап: сообщение темы и цели, вводный инструктаж, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля.
3. Самостоятельная практическая работа учащихся. Наставничество.
4. Итоговая часть: подведение итогов практической работы, анализ ошибок, рекомендации, уборка рабочих мест.
- Механизм контроля за реализацией программы
В ходе преподавания по программе, ведется постоянный контроль за выявлением новых знаний и умений.
Объект контроля: знания; умения, методическое обеспечение.
Виды контроля:
Входящий контроль - с целью выявления способностей и возможностей детей для последующей коррекции: копирование схемы - при этом учитывается соответствие выполненной схемы - образцу.
Текущий контроль - с целью обеспечения обратной связи в усвоении материала: осуществляется в ходе практикумов по итогам работ.
Итоговый контроль - производится по завершении года обучения: итоговая отчетная выставка работ воспитанников.
Диагностика выявления индивидуальных способностей.
Задачей диагностики является выявление индивидуальных способностей обучающихся и построение процесса обучения на их основе
Критерии оценки
Для выражения качества знаний, умений и навыков в количественных результатах будет использоваться 6-балльная шкала:
6 - "отлично"
5 - "очень хорошо"
4 - "хорошо"
3 - "посредственно"
2 - "слабо"
1 - "очень слабо"
Воспитанницы студии «Синтез» будут не просто заниматься любимым делом, а подниматься по "ступенькам роста" к вершине овладения мастерством: от уровня "новичка" (1 ступень), до "подмастерья" (2 ступень), от "мастера" (3 ступень).
I уровень - "Новичок" (от 1 до 2 баллов)
Знать: | Уметь: |
II уровень - "Подмастерье" (3-4 баллов)
Знать: | Уметь: |
III уровень - "Мастерица" (5-6 баллов)
Знать: | Уметь: |
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
В ходе реализации данной программы учащиеся успешно овладевают предметными образовательными компетенциями, которые позволят в дальнейшем получить социальный опыт, навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.
Общекультурные компетенции:
Знают:
- Разные виды декоративно-прикладного творчества;
- Современное использование пластических материалов;
- Морально-эстетические нормы поведения в коллективе.
Учебно - познавательные компетенции:
Умеют:
- Правильно подбирать рабочий материал;
- Составлять простые композиции на определенную тематику;
- Стилизовать простые формы;
- Самостоятельно разрабатывать эскиз к своей идее и воплощать ее в жизнь;
- Декорировать свою работу и использовать в качестве дополнительного декора подручные материалы;
- Инструменты и материалы, используемые при работе с различными видами декоративно-прикладного творчества;
- Технику безопасности при работе с инструментами и материалами;
- Основные принципы стилизации и построения простых композиций;
- Возможности использования изделий в различных техниках для оформлении современных интерьеров.
Коммуникативные компетенции:
Умеют:
- Анализировать и давать оценку своей работе и работе своих товарищей, помогать и принимать помощь от других;
- Самостоятельно представлять вид своей деятельности, свободно вести дискуссию.
Ценностно-смысловые компетенции:
Умеют:
- Видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
- Планировать и с пользой использовать своё свободное время.
VIII. Литература.
1. Примерная программа по обучению учащихся изготовлению
изделий народных художественных промыслов 5-11 классы / Под ред.Н.В.Богначевой и др. М.: «Просвещение»,1992
2.Изучение личности школьника учителем / Под.ред. З.И.Васильевой и др М.: 1991
3. Педагогическая диагностика / Под.ред. А.И. Кочетова.Мн: 1987
4. Ануфриева М.Я.Искусство бисероплетения. М.: Культура и традиции,1999
5. Ляукина М. Основы художественного ремесла. М.: « Аст-Пресс»,1998
6.Фицджеральд Д. Цветочные фантазии из бисера. Мой Мир,2007
7. Аполозова Л. Бисероплетение. М.: «Культура и традиции»,1997
8. Магина А. Бисер: Плетение и вышивка. М.: «Олма-Пресс»,1998
9. Базулина Л.В.,Новикова И.В. Бисер.Ярославль « Академия развития», 1998
10. Бреннан Э. Украшение в стиле винтаж. ООО ТД « Издательство Мир книги», 2008
11. Суканова Н., Ермакова И.. Оригинальные украшения М.: « Аст-Пресс», 2001
12. Сараева Ю.С. Роспись по ткани. Ростов-на-Дону :«Феникс», 2000
13. От А до Я вышивка шелковыми лентами /Пер.с англ.-М.: Издательский дом «Ниола»,2005
14.Уильямс М. Шелковая лента. Эксмр-Пресс,2000
15. Никерк Д.В. Объемная вышивка М.: «Аст-Пресс», 2008
16 Вышивка шелковыми лентами. М.: «Аст-Пресс»,2001
17. Бредфорд Д., Лампе Д. Вышивка шелковыми и шерстяными нитями. М.: Мой Мир,2007
18. Тюрина Н. Основы художественного ремесла (чудо-кожа) М.: « Аст-Пресс»,1998
19..Новикова И.В.,Базулина Л.В. 100 поделок из кожи. Ярославль «Академия развития»,1999
20.Селиванова Т.А.Изделия из кожи (панно, сувениры, украшения) М.:Издательский дом МСП,2000
21.Махмутова Х. Домашний дизайн.Используем кожу, стекло, металл, дерево. М.: «Эксмо», 2007
22. Ананина Т. В. Художественные изделия из кожи М.: « Издательство РУДН»,1994
23.Феоктистова Н.И. Вышивание, вязание, поделки из кожи. М.: « Знания», 1993
24.Блинов И.И. Искусственные цветы (кожаные цветы) Спб.: «Триада», 1996
25.Одегова Л.И.,Сагитова Д.Р.,Турова С.Ф. и др. Домоводство (обработка кожи ) Ижевск:РИО «Квест»,1994
26.Лобачевская О. Плетение из соломки. Культура и традиции,2000
27 Загребаева Л.В. Плетение из соломы, бересты и лозы.Мн: Миринда,1999
28.ФедотовГ. Сухие травы. Основы художественного ремесла.М.: «Аст-Пресс»,1997
29. Ханаева И.Н.. Соленое тесто. М.: « АСТ-Пресс книга»,2006
30. ПаццыЛ. Фантазии из соленого теста. М.:.Мой мир, 2007
31. Кудрявцевой М. Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги. М.: Мой Мир, 2006
32. Кискат И. Соленое тесто. М.: «АСТ-ПРЕСС», 1998
33. Кудрявцева Т.Украшения для интерьера в технике « Терра». М.: «Эксмо»,2008
34. Шептуля А.Обереги своими руками ООО Издательство «Эксмо»,2007
35. Браиловская Л.В. Арт-дизайн: красивые вещи « Hand made» Ростов-на-Дону:«Феникс»,2005
36. Никологорская О. Волшебные краски М.: « Аст-Пресс», 1997
37. Евстратова Л.М.. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин.М.: «Культура и традиции»,1997
38. Петухова В.И. Мягкая игрушка. М.: 1998
39. Белова Н.Р, Кононович Т.П.Энциклопедия рукоделия М.: «Рипол классик», 2000
40.Терешкович Т.А. Рукодельница Мн.:« Полымя»,1993
41..ВойдиноваН.М. Куклы в доме. М.: Профиздат, 1998
42. Стильные штучки для вашего дома. М.: «Аст-Пресс книга»,2006
43. Берон Картины из вышитых цветов .М.: «Кристина-Новый век»,2006
44. Фидио.д.К. Изысканные цветы. М.: Мой мир,2007
45.Вешкина О.Декупаж. М.: Эксмо,2008
Список литературы, рекомендуемый для родителей
1.Калинич М, Павловская Л. Рукоделие для детей. Ми.: « Полымя»,1997
2.Городкова Т.В Нагибина М.И. « Мягкие игрушки – мультяшки и зверушки».Ярославль «Академия развития»,1997
3.Сергеев И. Плетение из соломки от деда Василия. Ростов-на- Дону «Феникс»,2000
4. Петрунькина А. Фенечки из бисера. Спб.: «Кристалл», 1998
5. Белов Н. Фигурки из бисера.Мн.: « Харвест»,2007
6. Черныш И. Поделки из природных материалов.М.: « Аст-Пресс», 1999
7. Черныш И. Удивительная бумага. М.: « Аст-Пресс», 1998
8. Ротемунд Х.Рамочки для фотографий своими руками. М.: « Мой Мир», 2006.
9. Рейд Б. Обыкновенный пластилин. М.:« Аст-Пресс»,1998.
10.Калинич М.М. Рукоделие для детей. Мн.:Полымя,1997
11. // Ручная работа. 2006-2008
12.// Чудесные мгновения 2005-2008
13.// ДЕКО 2006-2008
IХ. Приложение
Компонент
образовательной программы по курсу
декоративно-прикладного творчества «Сувенир»
Программа индивидуальной образовательной
траектории одарённого ребёнка Ф.И.О. воспитанника
Пояснительная записка.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одним из принципов при работе с одаренным ребенком является ориентация на потребность в индивидуальной образовательной траектории, высокий уровень самостоятельности обучающегося. Одаренного ребенка отличает творческое отношение к предъявляемому учебному материалу, умение самостоятельно классифицировать и адаптировать его в соответствии с поставленной задачей. Еще одной специфической особенностью личностной ориентации одаренных детей является потребность в обсуждении своих знаний и развитии творческих способностей.
Программа индивидуальной образовательной траектории одарённого ребёнка рассчитано на развитие творческих способностей наиболее успешных, одарённых детей, освоивших программу по курсу декоративно-прикладного творчества «Сувенир»
Данный компонент образовательной программы предназначен для детей в возрасте 11-15 лет и реализуется в свободное от занятий время.
Продолжительность обучения рассчитана на два года. Для каждого года обучения поставлены конкретные цели, задачи и определенные прогнозируемые результаты, которые позволяют осуществлять контроль динамики роста профессионального уровня учащихся.
Занятия в группе первого года обучения проходят два раза в неделю по 2 часа. Программа предусматривает учебное расписание, при котором учебная нагрузка предполагает 144 часов в год.
Занятие проводится в составе 1- 3 человек. Имеют место индивидуальные занятия при наличии индивидуальной образовательной траектории.
Количественный состав группы выбран не случайно, исходя из опыта работы и наличия оборудования в студии и в связи с индивидуальным подходом обучения учащихся, преследуя цель в достижении лучших результатов.
В группу производится специальный отбор, учитываются лишь творческие результаты ребёнка, направлен на индивидуальный подход и творческие разработки.
Цель: формирование творчески развитой личности, способной к самореализации, верящей в свое уникальное предназначение, живущей в соответствии с высокими нравственными идеалами.
Задачи:
- Формирование личности ребёнка, его индивидуального мировоззрения.
- Создание условий для полноценного проявления индивидуальных способностей, максимальных возможностей самореализации, самоопределения личности, самопознания собственных способностей, желаний, интересов, реальных возможностей.
- Обеспечение учащегося знаниями, умениями, навыками и способами усвоения учебной информации, способствующими максимально возможному проявлению его способностей.
Выявление одаренных детей всегда связано с анализом развития конкретного ребенка. Это процесс длительный и вероятность ошибки, как в положительную, так и в отрицательную сторону должна быть сведен к минимуму. Поэтому лучше применить поэтапный поиск одаренных детей в процессе обучения по специальным программам или в процессе индивидуального образования. Специфика работы с одаренными детьми определяется особым уровнем их образовательных потребностей.
(Имя воспитанника) - человек целеустремлённый, аккуратный, отзывчивый, дисциплинированный, самостоятельный и исполнительный. (Она, он) умеет планировать свою творческую и учебную деятельность.
( Имя воспитанника) владеет следующими видами декоративно- прикладного творчества: работа с лентами в разных техниках; квилинг; декупаж ; тестопластика; коллаж и многое другое. Что даёт (ей, ему) возможность использовать имеющиеся знания при создании творческих работ, совмещая освоенные техники. (Она, он) умеет анализировать свою работу, учитывая недостатки, выражать собственное мнение.
За эти три года (она, он) с отличием освоила образовательную программу по курсу тестопластика «Когда творим мы чудеса…», виден её личный рост в усвоении и реализации учебного материала, о чём говорит её таблица результативности.
Результативность участия в конкурсах и выставках учащейся студии декоративно - прикладного творчества
«Синтез»
Ф.И.О. воспитанника
Год | мероприятие | статус | результат |
|
|
На основании всего вышеуказанного уместно утверждение, что (Имя воспитанника) – личность одарённая, и заслуживает внимания и индивидуального подхода в обучении для достижения результатов в дальнейшей творческой деятельности.
Форма занятий: индивидуальная работа.
Формы проведения итогов работы:
Участие в выставках, конкурсах различного уровня.
Ярмарки-распродажи.
Создание программы саморазвития на следующий учебный год.
Перечень разделов учебно-тематического плана 1-го года обучения.
№ | Раздел | Вид деятельности | К-во часов | В том числе | |
теор | практ | ||||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
1 | Работа с лентами в различных техниках исполнения | Освоение техники работы с лентами это: вышивка лентами, канзаши, артишековая и др., изготовление изделий в данной технике. | 36 | 6 | 30 |
2 | Квилинг | Освоение техники «квилинг», изготовление поделок различной сложности. | 14 | 2 | 12 |
3 | Обереги, шамбалы | 18 | 2 | 16 | |
4 | Декупаж, | Изготовление работ в технике «декупаж». Составление эскизов, отработка приемов, изготовление изделий различной сложности. Подбор материалов для декорирования. | 12 | 2 | 10 |
5 | Тестопластика | Освоение техники. Составление эскизов, отработка приемов, изготовление поделок различной сложности. | 14 | 2 | 12 |
6 | Коллаж | Основы изготовления работ в технике «коллаж», изготовление изделий различной сложности. Подбор материалов. | 14 | 2 | 12 |
7 | Изготовление изделий из бросового материала в нетрадиционных техниках и многое другое… | Освоение не традиционныхтехник. Составление эскизов, отработка приемов, изготовление изделий различной сложности. | 32 | 6 | 26 |
8 | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | |
Итого: 144 11 133 |
Текущая работа в течение года.
Изготовление работ на выставки:
Конкурс различных уровней «Рождественская звезда».
Конкурс различных уровней «Сибириада».
Конкурс различных уровней «Пожарная ярмарка».
Краевой конкурс «Ода Озарение» и многие другие.
Перечень разделов учебно-тематического плана 2-го года обучения.
№ | Раздел | Вид деятельности | К-во часов | В том числе | |
теор | практ | ||||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
2 | Работа с лентами в различных техниках исполнения | Мастер-классы. | 20 | - | 20 |
3 | Квилинг | Мастер-классы | 14 | - | 14 |
4 | Обереги, шамбалы | Мастер-классы | 18 | - | 18 |
5 | Пластика | Мастер-классы | 12 | - | 12 |
6 | Изделия из макарон | Мастер-классы | 16 | - | 16 |
7 | Декупаж, | Мастер-классы | 10 | - | 10 |
8 | Аригамми | Мастер-классы | 12 | - | 12 |
9 | Изделия из капроновых колготок | Мастер-классы | 16 | - | 16 |
10 | Изготовление изделий из бросового материала в нетрадиционных техниках и многое другое… | Мастер-классы | 24 | - | 24 |
11 | Итоговое занятие. | 2 | 1 | 1 | |
Итого: 144 2 142 |
Текущая работа в течение года.
Изготовление работ на выставки:
Конкурс различных уровней «Рождественская звезда».
Конкурс различных уровней «Сибириада».
Конкурс различных уровней «Пожарная ярмарка».
Краевой конкурс «Ода Озарение» и многие другие.