Конспект занятия по теме Аппликация из фетра "Символ года - 2016"
Мною представлен подробный конспект занятия. В нем по теме Аппликация из фетра "Символ года -2016", представлена подробная инструкция по изготовлению обезьяны из фетра с помощью ножниц, фетра, картона, клея, кисточки, декоративного шнура, карандашей, ниток, иглы, страз, декоративных глазок, ленточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме Аппликация из фетра "Символ года - 2016"
Автор: Лебедева Людмила Алексеевна преподаватель художественного отделения ДШИ п. Жигалово
Разделы: ДПИ
Цель:
. Развитие творческих способностей, путём овладением основ ДПИ
. Научить делать аппликацию из фетра
Задачи:
Образовательные:
. Формирование системы дизайнерских технологических знаний.
. Обучение приёмам кроя фетра, аппликации, работы с шаблонами и инструментами.
Развивающие:
. Развитие внимательности, логическое мышление, наблюдательности, трудолюбие, развитие воображения, усидчивости, самостоятельности.
Воспитательные:
. Формирование эстетического вкуса.
. Воспитание культуры поведения.
. Приобщить к самостоятельному творчеству.
. Получить знания и умения к самостоятельной практической деятельности.
Методы обучения:
. По источнику полученных знаний - словесный, наглядный, практический;
. По дидактическим целям - актуализация, изучение нового материала
Оборудование занятия:
Дидактический материал для педагога: символы года – образцы, образцы из фетра, наглядные пособия, литература по теме.
Дидактический материал для воспитанников: шаблоны, образец изделия, образцы фетра.
Материально-техническое оснащение занятия: ножницы, фетр, картон, клей, кисточки, декоративный шнур, карандаши, нитки, иглы, стразы, декоративные глазки, ленточка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие, отметить отсутствующих. Поурочный инструктаж.
2. Введение в тему занятия.
Педагог: Тема нашего занятия аппликация из фетра, а более конкретно символ 2016 года. Ребята кто-нибудь знает какой символ этого года по китайскому гороскопу?
Учащиеся: обезьянка.
Учитель: Правильно. Обезьянку мы сегодня будем делать не из бумаги, а из фетра.
3. Объяснение темы.
Педагог: Для начала проверим что вы усвоили на прошлом уроке. Скажите какая была тема нашего занятия?
Ответ учащихся: Тема аппликация.
Педагог: Кто скажет, что это такое?
Ответы учащихся: Аппликация -это неотъемлемый атрибут прикладного искусства народов всего мира. Считается, что искусство аппликации пришло к нам с Востока. Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Издавна люди стремились украсить предметы быта (палатки, шатры, снаряжение, утварь) и придать одежде нарядный вид. Для этих целей они использовали шкуры животных, кожу и шерсть. С появлением ткацкого станка для аппликации стали широко применяться кусочки самых разнообразных тканей. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Аппликации украшались семечками подсолнуха, крупами, орехами. Со временем в аппликации начали применяться лаки, красители, которые помогали продлить жизнь предмету народного творчества.)
Педагог: Какая аппликация бывает? Из чего она может быть выполнена?
.Ответы учащихся: Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. У разных народов аппликация выполняется из самых разнообразных материалов? На Дальнем Востоке вышивка выполняется шелком по трафарету из рыбьей кожи, аппликацией из меха, кожи, сукна. В оформлении одежды и обуви применяется крупный бисер. У народов Крайнего Севера распространены вышивка оленьим мехом по замше и сукну, аппликация из ткани и кожи с применением бисера. Северные народности: ханты, манси, нанайцы, эвенки и другие - используют в аппликации не только кожу и сукно, но и мех. Техника меховой аппликации комбинируется с инкрустацией, т. е. вставкой узора вровень с украшенной поверхностью. Многие народности (Коми, Казахи, Калмыки, Осетины, Бряты и др.) используют аппликацию для оформления национального костюма, предметов быта. Издавна славились на Украине, в Белоруссии бумажные узорчатые занавески - фиранки
Педагог: Мы сегодня выполняем аппликацию из фетра!
Обезьянка у нас не простая, она символ 2016 года. В нашей стране прижился восточный календарь, по которому каждый год символизирует какое-нибудь животное, так 2013 год кого? «змеи» (показ образца). 2014 год был «лошади» (показ образцов символов годов сделанных детьми). 2015 год был «овца» (показ образцов символов годов сделанных детьми. Дети сделали эти поделки своими руками, и вы сегодня сделаете своими руками символ 2016 года обезьянку (показать образец). Но у нас не просто обезьянка, а сувенир. Кто знает, что такое сувенир? Чем он отличается от просто игрушки? Но наш сувенир может быть ещё и ёлочной игрушкой, украшением дома и т.д. У него есть петелька и его можно повесить куда угодно в доме, (на ёлку, на стену, на шкаф и т.д.)
4. Практическая работа.
Педагог: А теперь внимательно послушайте и посмотрите, как она выполняется (педагог показывает и рассказывает о последовательности выполнения изделия).
Инструкция: (У каждого ребенка есть распечатанная инструкция ) 1.На фетр обведём шаблоны из картона. 2. Вырезаем строго по линиям очень аккуратно. (Получились детали обезьянки) 3. Собираем силуэт. 4. Оформляем мордочку, глазки, носик, ушки и приклеиваем. 5. По вкусу украшение обезьянки. 6. Делаем петельку.
Педагог: Теперь вы приступайте к своей работе. Если что-то непонятно спрашивайте, но не выкрикивайте, а поднимайте руку.
Учащиеся задают вопросы.
Педагог: Но прежде прослушайте краткий инструктаж по технике безопасности использования ножниц и иголок. Дети приступают к выполнению задания.
5. Физкультминутка
Педагог: Для нашего задания нужны послушные ручки, у вас они послушные? Ответы учащихся
Сейчас проверим. Проводим разминку для рук и для глаз.
Вот помощники мои, (Показываем ладошки.)
Их как хочешь поверни. (Крутим ладошки.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять (Сжимаем, разжимаем пальцы.)
Постучали, повертели (Стучим кулачками друг об дружку.)
И работать расхотели. (Встряхнули руки.)
Этот пальчик хочет спать (Загибаем мизинец.)
Этот пальчик прыг в кровать. (Загибаем безымянный.)
Этот рядом прикорнул. (Загибаем средний)
Этот пальчик уж заснул. (Загибаем указательный.)
А другой давненько спит. (Загибаем большой)
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите. (Шепотом.)
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет, (Погромче.)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать. (Громко.)
Просыпайся, детвора!
В школу пальчикам пора. (Поднимаем руки с раскрытыми ладонями.)
-Ну вот, наши пальчики готовы к работе.
6. Практическая работа.
Продолжение выполнения изделия.
Педагог контролирует процесс создания игрушки, оказывает помощь если кто-то затрудняется с выполнением.
7. Подведение итогов.
Педагог: Давайте посмотрим, какие интересные наши получились поделки! Покажите их друг другу и всем. Посмотрите, какие замечательные у нас сувениры, которые мы можем использовать как ёлочные игрушки. Расскажите кратко о своей игрушке. Понравились вам обезьянки? Понравилось вам занятие?
8. Организационный конец.
Педагог: Теперь давайте уберём свои рабочие места. Занятие закончилось, спасибо. До свидания.