Открытое занятие кружка лепки «Кругляши»
Открытое занятие по лепке для детей 4-8 лет с пошаговой инструкцией изготовления героя Смешарика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
КҚМК «Өркен» өнер мектебі
ККГП Школа искусств «Өркен»
Ашық сабақ
Открытое занятие
кружка лепки
«Кругляши»
Педагог дополнительного
образования: Вержак Н.В.
Сергеевка қ.
2015г.
Лепка из пластилина.
Цель:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.
Задачи :
Обучающие:
- Знакомить детей с основными видами лепки;
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- Формировать эстетический и художественный вкус.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД (Универсальные учебные действия)
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.…
Личностные УУД:
- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Материалы: пластилин разных цветов, спички, стеки.
План занятия.
- Орг. момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Актуализация новых знаний.
- Постановка проблемы.
- Развитие умения применять новое знание.
- Физминутка.
- Развитие умения применять новое знание.
- Итог занятия.
- Рефлексия.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение.
Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.
Отгадайте кто они?
Слайд 2
Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут… Смешарики!
Использовать муз. заставку «Начало Смешариков»
Итак, отправляемся на Круглую планету!
Слайд 3
Как- то очень тихо сегодня на планете… Что же здесь произошло?
Оказывается, именно сегодня к нашим героям прилетает долгожданный друг – Кар - Карыч, который должен вернуться из путешествия.
По случаю прибытия Кар - Карыча, Смешарики делают подарки, наводят порядок, готовят разные угощения!
Однако что-то Кар - Карыч задерживается…
Смешарики ждали его до самой ночи, но он так и не появился.
И утром его не было…
Грустно стало в удивительной стране.
Даже любимые прогулке по речке перестали казаться забавными и весёлыми…
Слайд 4
Наши герои решили написать письмо всем ребятам с просьбой о помощи.
Нам пришло письмо от Смешариков.
Кто мне поможет прочитать письмо?
Ребята, помогите найти Кар - Карыча!
Вы готовы прийти на помощь? (Готовы)
Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии?
Кто такой Кар – Карыч?
Что общего у всех зверей на этой планете? (Они круглые)
Наш герой не исключение.
Слайд 5
Подготовка рабочего места
Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)
Для работы нам понадобится:
Клеенка или доска
Салфетка для рук
Пластилин синего, черного, красного, белого цветов, спички.
Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стека)
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:
- нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
- использовать стек только по необходимости;
- нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
- нельзя бросать пластилин на пол;
- нельзя брать пластилин в рот.
Помни, все что берешь, клади на место.
Слайд 6
Для начала мы вспомним основные приемы лепки.
Разминание
В руки я комок возьму,
Хорошо его помну,
Чтоб он тёплым, мягким стал,
Но к рукам не прилипал.
Слайд 7
Скатывание
На комок я посмотрю,
Что хочу, то и слеплю.
Шарик я сейчас скатаю,
С ним немножко поиграю.
Слайд 8
Раскатывние
Шарик в руки я возьму
И раскатывать начну-
Вот и столбик получился,
Столбик в жгутик превратился...
Слайд 9
Скручивание
Жгутик я в спираль скручу
И ракушку получу.
Слайд 10
Сплющивание
Чтобы с ней случилось что-то,
Сплющить мне её охота.
Ну и что же получилось?
Она в блинчик превратилась.
Слайд 11
Прищипывание
Блинчик в трубочку сверну
И прищипывать начну.
Слайд 12
Вдавливание
Можно снова шар скатать,
Чтобы пальцем протыкать.
Слайд 13
Вытягивание
Я кусочек прищипну
И вытягивать начну.
Хвостик длинный получился,
Шарик в репку превратился.
Слайд 14
Вот мы и повторили основные приемы лепки.
Слайд 15
Физминутка
Слайд 16
Поэтапное изготовление героя
Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.
- Берём пластину синего цвета, разрезаем его пополам, с помощью стека, чтобы сделать туловище нашего Кар-Карыча. Чтобы пластилин стал послушным, что для этого нужно сделать? Разомните материал в руках. На какую форму похоже туловище?
- Для создания лица нам понадобится белый, красный и капелька черного пластилина. Из белого цвета мы сделаем глаза, для этого раскатаем кусочки в одинаковые шарики. Возьмем капельку черного цвета и сделаем зрачки, для этого раскатаем кусочки в шарики сплющиваем между пальцами. Налепите черные лепешки на белый цвет. А из красного пластилина сделаем веки. Для этого нам нужно раскатать тоненькие трубочки. А теперь соедините все детали.
- Из жёлтого цвета мы сделаем клюв. На какую форму похож клюв? Приплюсните его немного в передней части, затем надрежьте стеком. Из зелёного цвета делаем шикарную бабочку для нашего ворона. Из каких деталей состоит бабочка. Бабочка состоит из трех шариков. Первый шарик поменьше, а два раскатать и сплюснуть.
- Теперь мы скрепляем все пластилиновые заготовки и получаем уже что-то похожее на Кар-Карыча. Бабочку мы пока что не крепим – оставим её напоследок! Готов наш герой?
- Теперь мы должны из красного пластилина слепить лапки, а из синего – крылышки. Для этого нам нужно раскатать трубочки. С помощью стека сделаем небольшие надрезы.
- На туловище крепим лапки, чтобы они лучше держались давайте вставим спички. А теперь крепим крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку. Все шероховатости и неровности поделки сглаживаем, можно использовать свои пальчики.
Слайд 17
Всё, наш Кар-Карыч готов!!!
Все жители Круглой страны безмерно рады появлению.
И вам они шлют свою благодарность!
Подведение итогов:
Какой замечательный Кар - Карыч у нас получился.
- Чему мы сегодня с вами научились?
- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
Слайд 18
А теперь определим, какое у вас сегодня было настроение. Работа по слайду.
Всем спасибо за внимание. До новых встреч.