К году литературы, создание уникальной книги
материал обобщает основные технологиии скрапбукинга и включат мастер-класс по созданию обложки для книги или блокнота, так же мастер-класс "Техника скрапбукинг как средство формирования навыков творческой деятельности на занятиях декоративно-прикладного творчества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мк к году литературы презентация | 2.35 МБ |
рекомендацииво время проведения мк | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первые книги такие как мы представляем их сейчас , появились к середине XV века, когда люди нашли новый материал для письма - пергамент . Это тонкая, как плёнка, специально обработанная кожа овец, коз или телят. Изготовляли его недалеко от города Пергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе его стороны. Это особенность способствовала появлению новой формы книги. Куски пергамента складывали пополам: из каждого выходило как бы два листа, и так вкладывали их один в другой.
Писец писал книгу, затем она отправлялась к переплетчику. Тот сшивал каждую секцию бечевками по линии сгиба. Далее заготовлялись деревянные обложки, которые скреплялись с листами. На обложки приклеивали большой кусок кожи, закрывая им сгибы секций. Готовые книги украшались богатым окладом, драгоценными камнями и бережно хранились. На одну книгу подчас требовалась кожа целого стада овец. Стоили такие книги очень дорого. Чтобы уберечь от воровства, в библиотеках их часто приковывали цепями к столу.
Для изготовления основы книги потребуются материалы: *картон *скотч широкий прозрачный *скотч двусторонний *синтепон *ткань
1 Размеры деталей индивидуальны, ширина корешка (средняя деталь) зависит от толщины электронной книги, планшета, либо количества листов в блокноте. Расстояние между деталями от 2-5 мм
2 Проклеиваем детали прозрачным скотчем с двух сторон. И полученный размер обложки переводим на синтепон без припусков.
3 Ткань основы вырезаем с припуском 2-4 см
4 По периметру заготовки приклеиваем двусторонний скотч.
5 Отклеиваем защитную плену скотча. Сначала загибаем уголки. Наклеиваем на них дополнительный маленький квадрат скотча. И аккуратно загибаем и приклеваем вертикальные стороны, проверяем обложку на сгиб, и приклеиваем горизонтальные стороны.
6 В итоге получается такая внутренняя часть – форзац.
Начинаем оформлять лицевую сторону обложки…В стиле скрапбукинг. Материалы и инструменты для украшения: *ленты, кружево, жгуты и нитки *бусины, пуговицы, зерна кофе и т.д. *картон и бумага, открытки ,картинки и любые другие декоративные материалы *фигурные ножницы и дырокол, клей
Скрапбукинг Это один из видов рукодельного искусства, который заключается в составлении различных альбомов с размещением в них фотографий , вырезок из журналов и газет, рисунков и коллажей. Само слово английского происхождения, что в буквальном переводе обозначает «книга из вырезок» скрапбу́кинг , ( англ. scrapbooking ,от англ. scrapbook : scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок»).
Интересным фактом в истории скрапбукинга можно назвать то, что первым скрапбукером считается известный писатель Марк Твен . Во время своих путешествий он записывал, прикреплял и вкладывал интересные вещицы в свой альбом. Так что, по сути, первый скрапбук был ничем иным как книгой путешествий, столь распространённой сейчас. Рукоделие и декоративное творчество– важная часть развития личности, становление собственного вкуса и стиля . А огромнейший плюс скапбукинга , в частности, заключается в том, что каждый скрап-вещь уникальна , и повторить её невозможно. Поэтому создавайте своё, не бойтесь творить и будьте уверенными в собственных силах.
Vintage ( Ложностаринный стиль). S habby chic (Потёртый шик). Mixed media Смешение стилей, материалов и различных техник. American большое количество самых различных украшений свободный стиль Free style , простой стиль Clean and Simple (Клин энд Симпл , что в переводе означает «чисто и просто») Стили скрапбукинга
1. Золотое сечение Применительно к скрапбукингу коротко правило «золотого сечения» можно описать так: лучшее место для расположения главного элемента композиции — это 1/3 по горизонтальной или вертикальной линии. Такое расположение притягивает взгляд и смотрится естественно. 2. Диагональ Явные диагонали на полотне придают работе динамики, энергии. 3. Направление и пространство Человеческий мозг устроен так, что рассматривает объект слева направо. Именно поэтому смысловой центр лучше расположить в правой части, тогда взгляд будет двигаться навстречу к нему. 4. Размещение Важные элементы композиции лучше всего размещать группами, чтобы они не были хаотично разбросаны по всей площади листа. Не стоит бояться пустого пространства и стремиться заполнить каждый сантиметр листа декором. Оставив пустые места, вы позволите работе дышать! 5. Контраст и равновесие Чтобы работа играла, смотрелась живо и привлекала к себе взгляд, помните о контрасте и равновесии цветов.
Правило №1. Цельность и единство композиции Цельность композиции является самым важным признаком гармоничной композиции. Цельность композиции выражается в нахождении связей между фотографией, декором, названием и журналингом , которые должны сочетаться между собой по: - стилю - цвету - содержанию правило №2. Наличие доминанты: в каждой работе должен быть ярко выраженный смысловой центр композиции. Смысловой центр — это центр, содержащий главный сюжетный элемент (или группу элементов), т.е. та часть, которая выражает вашу идею.
Правила диагоналей
Примеры
cvett.livemaster.ru nezhnovintazhno.livemaster.ru sinichka36.livemaster.ru paper-stories.livemaster.ru asyalove.livemaster.ru http://olgakotlyarova.ru/uroki/pravil-kompozicii-v-skrapbukinge.html http://www.vsehobby.ru/oblozhka_reader.html http://blog-mastera.ru/post294146263/ http://koketka.by/master-klass/item/2123-chekhol-dlya-plansheta Используемую информацию и иллюстрации вы можете найти:
Предварительный просмотр:
Методичесое пособие для педагогов дополнительного образования на тему «Методические рекомендации к проведению занятий по декорированию книжного переплета, оформление книги в стиле скрапбукинг, приуроченные году литературы»
Первые книги такие как мы представляем их сейчас , появились к середине XV века, когда люди нашли новый материал для письма - пергамент. Это тонкая, как плёнка, специально обработанная кожа овец, коз или телят.
Изготовляли его недалеко от города Пергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе его стороны. Это особенность способствовала появлению новой формы книги. Куски пергамента складывали пополам: из каждого выходило как бы два листа, и так вкладывали их один в другой.
Писец писал книгу, затем она отправлялась к переплетчику. Тот сшивал каждую секцию бечевками по линии сгиба. Далее заготовлялись деревянные обложки, которые скреплялись с листами. На обложки приклеивали большой кусок кожи, закрывая им сгибы секций. Готовые книги украшались богатым окладом, драгоценными камнями и бережно хранились. На одну книгу подчас требовалась кожа целого стада овец. Стоили такие книги очень дорого. Чтобы уберечь от воровства, в библиотеках их часто приковывали цепями к столу.
В настоящее время большую популярность в декоративном оформлении книг имеет стилизация и псевдоимитация под старинные материалы, драгоценные каменья и металлы. Да, проще и легче сделать распечатанное изображение на ткани, либо типографской бумаге, но ценнее и приятнее сделать фактурную поверхность обложки книги своими руками, с помощью текстурной пасты, акрила, песка и т.д. Такое обширное смешение стилей и материалов можно объединить одним словом – скрапбукинг.
Скрапбукинг. Это один из видов рукодельного искусства, который заключается составлении различных альбомов с размещением в них фотографий, вырезок из журналов и газет, рисунков и коллажей. Само слово английского происхождения, что в буквальном переводе обозначает «книга из вырезок» . скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок»). Работу по созданию скрапбуков упрощает множество шаблонов, заготовок самых разных форм, использующие различные виды креплений (кольца, ленты, пружинки). Можно и самому изготовить заготовку, вырезав её из плотного картона, в виде силуэтов сердечка, замка, домика, цветочка и других декоративных элементов.
Интересным фактом в истории скрапбукинга можно назвать то, что первым скрапбукером считается известный писатель Марк Твен. Во время своих путешествий он записывал, прикреплял и вкладывал интересные вещицы в свой альбом. Так что, по сути, первый скрапбук был ничем иным как книгой путешествий, столь распространённой сейчас.
Если раньше приёмы скрапбукинга использовали исключительно для оформления альбомов и дневников, то сейчас помимо них скрапбукинг применяют для создания большого количества предметов и вещей. Ведь для чего нужен скрапбукинг? В первую очередь для создания памятной вещи, чего-то уникального в единственном экземпляре, поэтому современные скрапбукеры оформляют не только фотоальбомы и дневники для записей, но фоторамки, мини-книжки, подарочные пакеты и коробочки, конверты для денег и открыток, обложки для документов.
Основные стили скрапбукинга.
Классический скрапбукинг представляют европейский и американский стили, ретро стили – винтаж и heritage (хэритаж), близкий к ним стиль шебби шик, более современные варианты оформления скрап-вещей предлагают свободный стиль Free style, простой стиль Clean and Simple (Клин энд Симпл, что в переводе означает «чисто и просто») и стиль смешения различных техник и материалов Mixed media.
Vintage (Ложностаринный стиль). Для этого стиля характерно использование старинных фотографий или картинок из состаренных элементов, а также любых «исторических» предметов: старых открыток, марок, украшений, актуальных в период, по которому формируется страничка. Цветовую гамму обычно подбирают под стать времени, которое отражает страничка в стиле винтажа.
Shabby chic (Потёртый шик). Также известен как «ложностарый», «ложноиспользованный» с элементами шика. Основное отличие от других стилей — использование ложносостаренных, с эффектом продолжительного использования, элементов: ленточек с разлохмаченными краями, надорванных фонов, с различными потертостями, примятые. В качестве фонов чаще всего используются умеренные цвета (нежно-розовые, салатовые, пастельные).
Mixed media. Смешение стилей, материалов и различных техник.
Самое главное и самое сложное — не перегрузить страничку изобилием стилей, а также не пытаться сочетать несочетаемое.
American. Американский стиль является классическим в скрапбукинге, его главное отличие — большое количество самых различных украшений, которое тем не менее является сбалансированным для текущей странички, не доминирует над фотографией.
Рукоделие в принципе – важная часть развития личности, становление собственного вкуса и стиля. А огромнейший плюс скапбукинга в частности заключается в том, что каждый скрап-вещь уникальна, и повторить её невозможно. Поэтому создавайте своё, не бойтесь творить и будьте уверенными в собственных силах.
http://olgakotlyarova.ru/uroki/pravil-kompozicii-v-skrapbukinge.html
http://www.vsehobby.ru/oblozhka_reader.html
http://blog-mastera.ru/post294146263/
http://koketka.by/master-klass/item/2123-chekhol-dlya-plansheta
1. Золотое сечение
Золотое сечение известно с древних времен, его изучали Леонардо да Винчи и Эвклид. Применительно к скрапбукингу коротко правило золотого сечения можно описать так: лучшее место для расположения главного элемента композиции — это 1/3 по горизонтальной или вертикальной линии. Такое расположение притягивает взгляд и смотрится естественно.
2. Диагональ
Явные диагонали на полотне придают работе динамики, энергии. Попобуйте расположить основные элементы странички на диагональной линии и оцените результат.
3. Направление и пространство
Человеческий мозг устроен так, что рассматривает объект слева направо. Именно поэтому смысловой центр лучше расположить в правой части, тогда взгляд будет двигаться навстречу к нему. Так же не забывайте оставлять достаточно пустого пространства перед лицом, если на фотографии, которую вы решили оформить в страничку, присутствуют одушевленные объекты. Большая ошибка — расположить портрет впритык к краю странички той стороной, в которую развернут портрет. С фотографиями анфас в этом смысле можно смело экспериментировать.
4. Размещение
Важные элементы композиции лучше всего размещать группами, чтобы они не были хаотично разбросаны по всей площади листа. Не стоит бояться пустого пространства и стремиться заполнить каждый сантиметр листа декором. Оставив пустые места, вы позволите работе дышать!
5. Контраст и равновесие
Чтобы работа играла, смотрелась живо и привлекала к себе взгляд, помните о контрасте и равновесии цветов.