В гостях у сказки

Крупина Ольга Валерьевна

В гостях у сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества  им.А.Гайдара

Методическая разработка открытого занятия

«В гостях у сказки»

в образовательном объединении «Мягкая игрушка»

Автор работы:

Крупина Ольга Валерьевна,

Педагог дополнительного образования

г.Арзамас

2010

Характеристика коллектива.

Занятие проводится с обучающимися по образовательной программе «Мягкая игрушка»  2 года  обучения. В этом году сформирована группа из12 человек , возраст детей 7-13 лет из разных школ города. Дети разновозрастные, с разными способностями.

Мероприятие проводится в рамках аттестации педагога на 1 квалификационную категорию.

Цель: Пополнение знаний учащихся  о сказках, сплочение детского коллектива через организацию совместной деятельности.

Задачи:

  • Развивающие:
  • развивать творческие способности детей, их фантазию;
  • развивать сенсорную и эмоциональную сферы;
  • развивать внимание, память ,речь ,мышление.
  • Образовательные:
  • Вызвать у детей интерес к изучению сказок.
  • Воспитательные:
  • прививать культуру межличностных отношений;
  • сплочение детского коллектива.

Оформление: кабинет украшен сказочными героями.

Оборудование: Декорации, костюмы и реквизит к сценкам; магнитофон, сказочный инвентарь, телеграмма, подарки.

Хронометраж: 60 минут

Подготовка к проведению празднику:

К мероприятию воспитанники объединения подготавливают героев разных сказок , готовят инсценировку сказки «Репка» .

Ход мероприятия:

Ведущий:

Начинаем сказку, а вернее, присказку!

В нашем царстве-государстве,

Далеко ли, близко ли,

За лесами, за долами,

За высокими домами

Стеной стоит дремучий лес,

Он полон сказок и чудес.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Грибов там целое лукошко

В миг соберешь ты для друзей.

Построен чудо-городок,

В нем каждый дом, как теремок.

Сейчас в этот городок мы и отправимся.(Фонограмма «В гостях у сказки»)

Первая остановка – Замечательный кинотеатр «Сказка». Сегодня  здесь премьера сказки  «Репка». Давайте посмотрим.

СЦЕНКА «РЕПКА»

РЕПКА

(Инсценировка сказки на новый лад)

Автор

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет.

Дед

Приготовь-ка, бабка, деду

Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.)

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

Бабка ( топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.)

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади!

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Репка (медленно поднимается, напевая)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша я.

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Дед (восхищено)

Репка выросла на славу,

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?

Репка чуть не до небес.

Дерну-ка… Не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Дед       

 Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-Репку погляди!

Бабка (в удивлении покачивает головой)              

 Прожила  я  лет  немало,

Но  такого  не  видала…

Правда- чудо из чудес:

Репка чуть не до небес.

Дед

Очень хочется мне Репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась…

Подсоби мне, сделай милость!

 

Бабка (в удивлении покачивает головой)                    

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем Репку.

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох, не вытянуть никак.

Репка ( поет и пританцовывает)

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка (показывая деду ладони)

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, репка!

Раз – вот эдак!

Два – вот так! Нет, не вытянуть никак!

Репка

С репкою- красавицей

и втроем не справиться!

Внучка

Вот так репка, ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь.

Жучка, Жученька, беги,

Репку дергать помоги.

Жучка

Гав-гав-гав! Слыхала, деду

Репы хочется к обеду.

Гав, помочь готова Жучка.

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Гав-гав – взяли! Гав-гав – вместе!

Гав!!! А репка-то на месте!

Гав – еще разок, вот так!

Гав – не вытащить никак!

Репка

С репкою- красавицей

вчетвером не справиться.

Жучка

Придется кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька, беги,

Репку дергать помоги.

Кошка

Мяу! Мур! Помочь я рада.

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хвост.

Мяу – взяли дружно, вместе!

Мяу! Мур! А Репка все на месте!

Репка

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться.

Жучка

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами.

Кошка

Мур! Без мышки нам, видать,

С репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, мышку.

Где-то прячется, трусишка.

(Входит мышка)

Кошка

Ты меня не бойся, крошка,

Я соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной  беги,

Репку дергать помоги.

Мышка

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

Если так, не побоюсь

И за кошку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь.

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!

А теперь пора тянуть.

(Хватается за муркин хвост, командует «пи-пи-пи». Все дружно вытягивают репку.

Автор

Ах, какая вышла репка,

Велика, вкусна и крепка.

Вот что значит вся семья –

Дружная, веселая.

Дед (обращаясь к залу)

Велика ль у мышки сила?!

Ну да, дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка (обращаясь к деду)

На здоровье кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка (обращаясь к деду)

Угости и бабку с внучкой.

Жучка (обращаясь к деду)

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка (обращаясь к деду)

Молочка дай миску Кошке.

Мышка (Обращается к Деду).

Мышке зерен дай немножко.

Все.

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

Артистами ребята побывали, 

И сказку вы нам показали.

Артисты , зрители-все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

-Сейчас каждый из вас получит кусочек волшебной картинки  и  узнает, с кем дальше будете продолжать путь. (Дети собирают открытки и делятся на команды)

Ведущий: - Смотрите , кого мы встретили – лисица.

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Она загадки приготовила:

1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все как есть ему покажет.

(зеркало)

- Что это? Во что оно превращалось, преграждая путь врагам?

( в озеро)  

2. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа) 

- Что это? Во что она превращалась?

(в лес)

3. Куда бежит - он сам не знает.

В степи гуляет,

В лесу плутает,

Всегда героям помогает.

(клубок)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки .

(яблоко)

- В какой сказке говорится о яблоках, которые, если съесть, то старый становится молодым?

("сказка о молодильных яблоках и живой воде")

5. В избе - изба,

На избе - труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

(печь)

- В какой сказке главный герой едет на печке к царю?

("По щучьему велению")

Ведущий: - Интересно, кого мы ещё повстречаем в лесу?

Загадка

Он сластена, любит мед.

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок... (Винни-Пух.)

ВИННИ – ПУХ

Я - славный мишка Винни-Пух!

Любой меня поймёт:

Чтоб бодр и весел был мой дух,

Мне очень нужен мёд.

  Горшочек с мёдом – вот мечта,

  Манящая всегда.

  Друзья, вперёд, за мной, в поход!

  Искать мы будем  мёд!

Ведущий: -Ребята, да он не один пришёл! А с друзьями.

ПЯТАЧОК

Как жить мне, Пятачку?

Ведь всё во мне дрожит.

За мною по пятам

Мой страх всегда бежит.

  Куда деваться мне?

  Где спрятаться в лесу?

  Ведь я всегда с собой,

  С собой его несу!

ИА

Я - серый грустный ослик.

Зовут меня Иа.

Я потерял свой хвостик.

И жив едва-едва.

  Понуро я гуляю

  По берегу ручья.

  Никто-никто не знает,

  Куда дел хвостик я.

Ведущий: У ослика и правда нет  хвоста. Ребята, давайте возьмём друзей с собой, чтобы они не заблудились. А в дороге и хвост ,может, найдём.

Ведущий:   Сейчас вы поработаете детективами. Ко мне попало несколько потерянных сказочных вещей. Проведите расследование и скажите, кто из сказочных героев мог эти вещи потерять.

Ребята поочередно достают предметы и отгадывают название сказки.

1. Туфелька («Золушка»)

2. Орешек («Сказка о царе Салтане»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Клубок («Царевна  Лягушка»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7. Азбука. (Буратино.)

8. Шарик (Пятачок)

9. Игла. (Кощей Бессмертный)

10 Хвост ( Иа)

Ведущий: Кого мы встретим дальше?

 Загадка:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно  рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек  - копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

ТРИ ПОРОСЁНКА. Как их звали в сказке?

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф

-Они ,как никто другой, знают, как важно иметь свой дом. Отправимся с ними в путь.

Танец «Всем на свете нужен дом»

Ведущий: А вот и следующая остановка – Сказочный Вернисаж. Здесь хранятся портреты известных сказочных героев.

Отгадайте, какие сказки здесь живут?

Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан.

 (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)

Помогла им яблонька, помогла им речка,

Помогла им теплая с пирожками печка.  

(“Гуси-лебеди”, р.н.с.)

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

(“Колобок”, р.н.с.)

Кто-то за кого-то уцепился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро набегут.

Победит упрямицу дружный общий труд  

 (“Репка”, р.н.с.)

Скорей бы приблизился вечер!

И час долгожданный настал,

Чтоб мне  в золочёной  карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда  и как я  зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Кто-то пасть свою открыл!

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело всё вокруг,

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа не долга!

Струсил враг и возвратил

То что в небе проглотил.

(Краденое солнце,)

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто- то голову срубил.

(Муха-цокотуха.)

Она была так прелестна и нежна, но вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)

Это был совершенно неизвестный науке зверь. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. (Чебурашка)

Ведущий: Пойдёмте дальше. Неожиданная остановка – Дремучий Лес. Что это? (Избушка на курьих ножках.) А кто в ней живет? (Баба-Яга.)

Ведущий: Мы побежим подальше от избушки и запутаем все следы Бабе-Яге. Поиграем в «путаницу».Игра «паутинка»

Леший приготовил вам испытание. Кто ошибётся, попадёт в плен.

Он пиявок добывал.

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали … (Буратино – Дуремар)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали пёсика … (Тотошка – Шарик)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали… (Чебурашка – Колобок)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её… (Яга – Шапокляк)

И красива и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка)

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет.

Бородою он оброс,

Это добрый… (Дед Мороз – Старик-Хатабыч)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок,

Этот грустный… (Пяточок – Ослик Иа).

Вернут из плена вас друзья. Игра «Кто быстрее»

Ведущий: Вот мы и убежали из Дремучего леса. Продолжаем наше путешествие.

Ведущий: А вот и следующая остановка – Мульти-пульти-парк. Здесь отдыхают герои известных мультфильмов.

- А здесь нас ждёт  встреча с телепузиками. Они подготовили вам мультвикторину.

Мультвикторина:

  • Кто из героев любит произносить: “Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд.)
  • Один из жителей Простоквашино, который любит  неправильные бутерброды. (Кот Матроскин.)
  • Что все время говорил Волк Зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)
  • Как звали мальчика, которые на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне с друзьями? (Дядя Федор.)
  • Какое лекарство Доктор прописал Коту Леопольду? (Озверин.)
  • Мультфильм про неразлучных друзей-музыкантов? (Бременские музыканты.)
  • Как звали старушку, любившую крыс? (Старуха Шапокляк.)
  • Какова длина одного известного удава? (38 попугаев и 1 крылышко.)
  • Что находилось в голове одного веселого медвежонка? (Опилки.)
  • У кого были в гостях Винни-Пух и его друг Пятачок рано утром? (У Кролика.).
  • Правило, обязательное для жителей Изумрудного города. (Носить зелёные очки)

Ведущий: Молодцы! Мы попали в самое необычное место в Стране Сказок – в Переулок Сюрпризов. И здесь нас ждет… Сюрприз! Письмо от сказочных героев…

Текст: Дорогие наши друзья! Мы были рады встрече с вами. Читайте сказки. Любите книги! Будьте добрыми, смелыми, справедливыми! До новых встреч. Жители Сказочного города.

А ещё жители подготовили вам настоящий  сюрприз. Но сначала мы узнаем, какая  команда набрала больше листочков-жетончиков.  (Все получают подарки)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. А закончить его мне хочется стихотворением.

В мире много сказок:

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам  нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!    

А я хочу пожелать, чтобы вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

 Спасибо, всем .

Литература:

Кульневич С.В. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. – Воронеж: “Учитель”, 2001.

Попова Т.Н. Мультвикторина. – “ПедСовет” 1998, № 6.

Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся 3-4 классов: Летим на крыльях мечты. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002.