В гостях у сказки
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества им.А.Гайдара
Методическая разработка открытого занятия
«В гостях у сказки»
в образовательном объединении «Мягкая игрушка»
Автор работы:
Крупина Ольга Валерьевна,
Педагог дополнительного образования
г.Арзамас
2010
Характеристика коллектива.
Занятие проводится с обучающимися по образовательной программе «Мягкая игрушка» 2 года обучения. В этом году сформирована группа из12 человек , возраст детей 7-13 лет из разных школ города. Дети разновозрастные, с разными способностями.
Мероприятие проводится в рамках аттестации педагога на 1 квалификационную категорию.
Цель: Пополнение знаний учащихся о сказках, сплочение детского коллектива через организацию совместной деятельности.
Задачи:
- Развивающие:
- развивать творческие способности детей, их фантазию;
- развивать сенсорную и эмоциональную сферы;
- развивать внимание, память ,речь ,мышление.
- Образовательные:
- Вызвать у детей интерес к изучению сказок.
- Воспитательные:
- прививать культуру межличностных отношений;
- сплочение детского коллектива.
Оформление: кабинет украшен сказочными героями.
Оборудование: Декорации, костюмы и реквизит к сценкам; магнитофон, сказочный инвентарь, телеграмма, подарки.
Хронометраж: 60 минут
Подготовка к проведению празднику:
К мероприятию воспитанники объединения подготавливают героев разных сказок , готовят инсценировку сказки «Репка» .
Ход мероприятия:
Ведущий:
Начинаем сказку, а вернее, присказку!
В нашем царстве-государстве,
Далеко ли, близко ли,
За лесами, за долами,
За высокими домами
Стеной стоит дремучий лес,
Он полон сказок и чудес.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Грибов там целое лукошко
В миг соберешь ты для друзей.
Построен чудо-городок,
В нем каждый дом, как теремок.
Сейчас в этот городок мы и отправимся.(Фонограмма «В гостях у сказки»)
Первая остановка – Замечательный кинотеатр «Сказка». Сегодня здесь премьера сказки «Репка». Давайте посмотрим.
СЦЕНКА «РЕПКА»
РЕПКА
(Инсценировка сказки на новый лад)
Автор
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабой много лет.
Дед
Приготовь-ка, бабка, деду
Репы пареной к обеду.
(Бабка отмахивается от него, качает головой.)
Зря ты мне не прекословь,
Поживее приготовь!
Бабка ( топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.)
Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так пойди
В огороде посади!
Дед
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Репка (медленно поднимается, напевая)
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я.
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я.
Дед (восхищено)
Репка выросла на славу,
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?
Репка чуть не до небес.
Дерну-ка… Не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Дед
Что мне делать? Как тут быть?
Кликну Бабку подсобить.
Ну-ка, Бабка, подойди,
Чудо-Репку погляди!
Бабка (в удивлении покачивает головой)
Прожила я лет немало,
Но такого не видала…
Правда- чудо из чудес:
Репка чуть не до небес.
Дед
Очень хочется мне Репки,
Да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась…
Подсоби мне, сделай милость!
Бабка (в удивлении покачивает головой)
Ухвачусь-ка я за Дедку,
Вместе дружно дернем Репку.
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох, не вытянуть никак.
Репка ( поет и пританцовывает)
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Бабка (показывая деду ладони)
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!
Внучка
Я бегу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ?
Мои рученьки не слабы.
Ухвачусь за кофту Бабы.
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, репка!
Раз – вот эдак!
Два – вот так! Нет, не вытянуть никак!
Репка
С репкою- красавицей
и втроем не справиться!
Внучка
Вот так репка, ну и овощ!
Знать, придется звать на помощь.
Жучка, Жученька, беги,
Репку дергать помоги.
Жучка
Гав-гав-гав! Слыхала, деду
Репы хочется к обеду.
Гав, помочь готова Жучка.
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.
Гав-гав – взяли! Гав-гав – вместе!
Гав!!! А репка-то на месте!
Гав – еще разок, вот так!
Гав – не вытащить никак!
Репка
С репкою- красавицей
вчетвером не справиться.
Жучка
Придется кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Мурка! Кисонька, беги,
Репку дергать помоги.
Кошка
Мяу! Мур! Помочь я рада.
Что, скажите, делать надо?
Поняла, ответ тут прост:
Ухвачусь за Жучкин хвост.
Мяу – взяли дружно, вместе!
Мяу! Мур! А Репка все на месте!
Репка
Вам с такой красавицей
Впятером не справиться.
Жучка
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами.
Кошка
Мур! Без мышки нам, видать,
С репкою не совладать.
Поищу, пожалуй, мышку.
Где-то прячется, трусишка.
(Входит мышка)
Кошка
Ты меня не бойся, крошка,
Я соседка, Мурка-кошка.
Мяу! Мур! За мной беги,
Репку дергать помоги.
Мышка
Пи-пи-пи! Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
Если так, не побоюсь
И за кошку уцеплюсь.
Кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь.
Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!
А теперь пора тянуть.
(Хватается за муркин хвост, командует «пи-пи-пи». Все дружно вытягивают репку.
Автор
Ах, какая вышла репка,
Велика, вкусна и крепка.
Вот что значит вся семья –
Дружная, веселая.
Дед (обращаясь к залу)
Велика ль у мышки сила?!
Ну да, дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Бабка (обращаясь к деду)
На здоровье кушай, дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка (обращаясь к деду)
Угости и бабку с внучкой.
Жучка (обращаясь к деду)
Косточкой попотчуй Жучку.
Мурка (обращаясь к деду)
Молочка дай миску Кошке.
Мышка (Обращается к Деду).
Мышке зерен дай немножко.
Все.
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
Артистами ребята побывали,
И сказку вы нам показали.
Артисты , зрители-все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
-Сейчас каждый из вас получит кусочек волшебной картинки и узнает, с кем дальше будете продолжать путь. (Дети собирают открытки и делятся на команды)
Ведущий: - Смотрите , кого мы встретили – лисица.
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Она загадки приготовила:
1. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все как есть ему покажет.
(зеркало)
- Что это? Во что оно превращалось, преграждая путь врагам?
( в озеро)
2. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
- Что это? Во что она превращалась?
(в лес)
3. Куда бежит - он сам не знает.
В степи гуляет,
В лесу плутает,
Всегда героям помогает.
(клубок)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки .
(яблоко)
- В какой сказке говорится о яблоках, которые, если съесть, то старый становится молодым?
("сказка о молодильных яблоках и живой воде")
5. В избе - изба,
На избе - труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет.
(печь)
- В какой сказке главный герой едет на печке к царю?
("По щучьему велению")
Ведущий: - Интересно, кого мы ещё повстречаем в лесу?
Загадка
Он сластена, любит мед.
Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух,
Медвежонок... (Винни-Пух.)
ВИННИ – ПУХ
Я - славный мишка Винни-Пух!
Любой меня поймёт:
Чтоб бодр и весел был мой дух,
Мне очень нужен мёд.
Горшочек с мёдом – вот мечта,
Манящая всегда.
Друзья, вперёд, за мной, в поход!
Искать мы будем мёд!
Ведущий: -Ребята, да он не один пришёл! А с друзьями.
ПЯТАЧОК
Как жить мне, Пятачку?
Ведь всё во мне дрожит.
За мною по пятам
Мой страх всегда бежит.
Куда деваться мне?
Где спрятаться в лесу?
Ведь я всегда с собой,
С собой его несу!
ИА
Я - серый грустный ослик.
Зовут меня Иа.
Я потерял свой хвостик.
И жив едва-едва.
Понуро я гуляю
По берегу ручья.
Никто-никто не знает,
Куда дел хвостик я.
Ведущий: У ослика и правда нет хвоста. Ребята, давайте возьмём друзей с собой, чтобы они не заблудились. А в дороге и хвост ,может, найдём.
Ведущий: Сейчас вы поработаете детективами. Ко мне попало несколько потерянных сказочных вещей. Проведите расследование и скажите, кто из сказочных героев мог эти вещи потерять.
Ребята поочередно достают предметы и отгадывают название сказки.
1. Туфелька («Золушка»)
2. Орешек («Сказка о царе Салтане»)
3. Мыло («Мойдодыр»)
4. Клубок («Царевна Лягушка»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Яйцо («Курочка Ряба»)
7. Азбука. (Буратино.)
8. Шарик (Пятачок)
9. Игла. (Кощей Бессмертный)
10 Хвост ( Иа)
Ведущий: Кого мы встретим дальше?
Загадка:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
ТРИ ПОРОСЁНКА. Как их звали в сказке?
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф
-Они ,как никто другой, знают, как важно иметь свой дом. Отправимся с ними в путь.
Танец «Всем на свете нужен дом»
Ведущий: А вот и следующая остановка – Сказочный Вернисаж. Здесь хранятся портреты известных сказочных героев.
Отгадайте, какие сказки здесь живут?
Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан.
(“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)
Помогла им яблонька, помогла им речка,
Помогла им теплая с пирожками печка.
(“Гуси-лебеди”, р.н.с.)
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке.
(“Колобок”, р.н.с.)
Кто-то за кого-то уцепился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро набегут.
Победит упрямицу дружный общий труд
(“Репка”, р.н.с.)
Скорей бы приблизился вечер!
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда и как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Кто-то пасть свою открыл!
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело всё вокруг,
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа не долга!
Струсил враг и возвратил
То что в небе проглотил.
(Краденое солнце,)
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто- то голову срубил.
(Муха-цокотуха.)
Она была так прелестна и нежна, но вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)
Это был совершенно неизвестный науке зверь. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. (Чебурашка)
Ведущий: Пойдёмте дальше. Неожиданная остановка – Дремучий Лес. Что это? (Избушка на курьих ножках.) А кто в ней живет? (Баба-Яга.)
Ведущий: Мы побежим подальше от избушки и запутаем все следы Бабе-Яге. Поиграем в «путаницу».Игра «паутинка»
Леший приготовил вам испытание. Кто ошибётся, попадёт в плен.
Он пиявок добывал.
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали … (Буратино – Дуремар)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика … (Тотошка – Шарик)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… (Чебурашка – Колобок)
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут её… (Яга – Шапокляк)
И красива и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка)
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Это добрый… (Дед Мороз – Старик-Хатабыч)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив как старичок,
Этот грустный… (Пяточок – Ослик Иа).
Вернут из плена вас друзья. Игра «Кто быстрее»
Ведущий: Вот мы и убежали из Дремучего леса. Продолжаем наше путешествие.
Ведущий: А вот и следующая остановка – Мульти-пульти-парк. Здесь отдыхают герои известных мультфильмов.
- А здесь нас ждёт встреча с телепузиками. Они подготовили вам мультвикторину.
Мультвикторина:
- Кто из героев любит произносить: “Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд.)
- Один из жителей Простоквашино, который любит неправильные бутерброды. (Кот Матроскин.)
- Что все время говорил Волк Зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)
- Как звали мальчика, которые на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне с друзьями? (Дядя Федор.)
- Какое лекарство Доктор прописал Коту Леопольду? (Озверин.)
- Мультфильм про неразлучных друзей-музыкантов? (Бременские музыканты.)
- Как звали старушку, любившую крыс? (Старуха Шапокляк.)
- Какова длина одного известного удава? (38 попугаев и 1 крылышко.)
- Что находилось в голове одного веселого медвежонка? (Опилки.)
- У кого были в гостях Винни-Пух и его друг Пятачок рано утром? (У Кролика.).
- Правило, обязательное для жителей Изумрудного города. (Носить зелёные очки)
Ведущий: Молодцы! Мы попали в самое необычное место в Стране Сказок – в Переулок Сюрпризов. И здесь нас ждет… Сюрприз! Письмо от сказочных героев…
Текст: Дорогие наши друзья! Мы были рады встрече с вами. Читайте сказки. Любите книги! Будьте добрыми, смелыми, справедливыми! До новых встреч. Жители Сказочного города.
А ещё жители подготовили вам настоящий сюрприз. Но сначала мы узнаем, какая команда набрала больше листочков-жетончиков. (Все получают подарки)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. А закончить его мне хочется стихотворением.
В мире много сказок:
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.
Спасибо, всем .
Литература:
Кульневич С.В. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. – Воронеж: “Учитель”, 2001.
Попова Т.Н. Мультвикторина. – “ПедСовет” 1998, № 6.
Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся 3-4 классов: Летим на крыльях мечты. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002.