Сценарий открытого занятия Тема: «Как встречали гостей на Белгородчине»
Для для детей от 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya._kak_vstrechali_gostey_na_belgorodchine.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия
Тема: «Как встречали гостей на Белгородчине»
(Дети и Хозяюшка одеты в русские народные костюмы)
Звучит музыка (спокойная , медленная). Дети сидят кто за столом, кто на лавке, кто на ковре занимаются разным ремеслом.
Рассказ хозяюшки: Ребята из далекой древности к нам пришел замечательный обычай, всякого проезжего и прохожего приглашать к себе в дом и угощать.
Гостей следовало накормить и напоить, создать им уют и весёлое настроение.
( под рассказ хозяюшки в группу потихонечку заходят гости )
Хозяюшка: Ребята, а вот к нам гости пожаловали. Гости званные Да желанные (дети встают полукругом)
Реб1: Здравствуйте, гости дороги, будьте как дома
Реб2: Гостю почет, хозяину- честь
Реб3: Пожалуйте гости дорогие , милости просим
Выбегает мальчик: Аюшки! Ой стол не накрыт , изба не метена ,а гостей полна горница. Хозяюшка хлеб, соль где, чтобы дорогих гостей встретить? Ой, без соли и хлеба худая беседа.
Хозяюшка: Это хорошо, Матвеюшка, что ты знаешь, как гостей встречают. Обычай приветствовать гостя с хлебом и солью известен на Белгородчине с давних времен.
А вот и хлеб по поспел ( хозяюшка идет за караваем)
Реб 4: Ох , как рады мы радешеньки, что к нам гости пожаловали.
И в избе нашей людно и уютно стало.
Все вместе поем песню.
Песня: «
Хозяюшка: Отведайте хлеба нашего румяного. (ходит по кругу и предлагает отломить хлеб)
Реб 1: Гость должен отломить кусочек хлеба
Реб2: Посолить его и съесть.
Реб 3: Хлеб-пожелание богатства
Реб 4: Соль-защита от враждебных сил.
Хозяюшка: Присаживайтесь гости дорогие. (гости садятся ) дети то же
Плачет ребенок
(запись плача, в люльки лежит кукла, хозяюшка подходит начинает качать и петь колыбельную)
Хозяюшка: Ой, Сынок проснулся!
Баю, баю,баю, бай, баю, Коля засыпай.
Реб : Ну что хозяюшка уснул, Коленька
Хозяюшка: Уснул, уснул, да спокойно спит посыпает. Растет во сне-то, на радость нам.
Хозяюшка: А что это вы притихли , да приумолкли? Давайте - ка я вам , что - нибудь расскажу про житие -бытие старинное .
Реб 5: Как хорошо то хозяюшка, расскажи нам сказочку или небылицу
Реб 6: Нет лучше быль, про то чем люди в старину на Белгородчине занимались.
Хозяюшка: Хорошо милы все расскажу, не чего не утаю. Садитесь ко мне поближе. (Дети садятся рядом с хозяюшкой на ковер, опят играет спокойная мелодия)
На завалинки в светелки иль на бревнышках каких
Собирали посиделки пожилых и молодых
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели и водили хоровод.
А девицы мастерицы вязали , ткали , вышивали
Дом уютом украшали.
Мастера умелые из лозы и лыка лапти крепкие плели
А из глины в печки, посуду нужную пекли.
Словом, эти посиделки, были праздником души.
Реб : А помнишь, хозяюшка, как мы, посуду украшали узорами разными.
реб: А еще игрушки из соломы делали.
реб: Хозяюшка, а помнишь, оберег изготавливали. Куклу крупеничку.
Хозяюшка: Конечно помню . Ребята , давайте подарим этих куколок нашим гостям. (дети берут куклы которые стоят на столе)
реб: Кукла- крупеничка , считалась самой главной куклой в деревенской семье. (куклы были изготовлены детьми заранее )
реб: Она приносит в дом достаток и благополучия.
реб: Счастья и радость.
реб: И мы дорогие гости вам желаем
(дети по очереди желают и дарят кукол)
1: Достатка в доме
2: Благополучия
3: Крепкого здоровья
4: Радости
5: Счастья
6: Успехов во всем
7: Любви
8: Богатства
9: Благополучия
Спасибо за внимание!