План конспект открытого занятия по теме: "Сборка деталей поделки "Кораблик" на деревянную основу.
План конспект открытого занятия по теме: "Сборка деталей поделки "Кораблик" на деревянную основу. Преднозначен для педагогов дополнительного образования с целью обучения детей правильной наклейке деталей из соломки на основу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_korablik_nakleyka_det.doc | 487 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
План конспект открытого занятия по теме: Сборка деталей поделки «Кораблик» на деревянную основу.
1-й год обучения
Возраст: 11-13 лет.
Педагог дополнительного образования
Ковалёв Алексей Михайлович
Январь 2015г.
Тема: Сборка деталей поделки «Кораблик» на деревянную основу.
Дата: 19 января 2015г.
Цель: Научиться правильно наклеивать детали из соломки на деревянную основу, на примере изготовления поделки « Кораблик ».
Задачи: Соблюдать точность при наклеивании деталей на основу из ДВП, на примере изготовления поделки « Кораблик ».
Научить воспитанников правильной последовательности выполнения работ при наклеивании деталей из соломки.
Способствовать воспитанию аккуратности при
выполнении работ.
Развивать творческие способности детей.
Оборудование: Эскиз поделки «Кораблик», основа из ДВП (окрашенная в чёрный цвет), ручка, Клей ПВА, чертилочка, нож, солома.
Оборудование для учителя: Наглядные пособия, план
конспект, доска, мел.
План занятия:
- Организационная часть. (2 мин.)
- Повторение пройденного материала. ( 3мин.)
- Анализ усвоения пройденного материала. (1 мин.)
- Изложение и объяснение нового материала (5 мин.)
- Закрепление нового материала. (3 мин.)
- Вводный инструктаж. (2 мин.)
- Практическая работа. (20 мин.)
- Подведение итогов занятия. (2 мин.)
- Рефлексия занятия. (2 мин.)
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята!. Тема нашего занятия сегодня: « Сборка деталей поделки «Кораблик» на деревянную основу» .
- Об этом я расскажу вам потом, а пока давайте повторим что мы уже знаем, из прошлого занятия.
1.Ответьте на вопрос: Для чего нужны пунктирные линии на эскизах работ? ( Чтобы сделать нижние детали из соломки немного больше, ).
2. Что обозначают буквы и чёрточки на деталях эскиза?
(Направление и цвет соломы).
3. Где нужно вырезать детали из соломы и почему?
(На пластиковых дощечках , чтобы не портить мебель).
4. Как правильно вырезать деталь из соломы с помощью ножа?
( Вырезать надо - по просвечивающимся линиям через кальку, сначала внутренний контур детали, затем внешний.
3. Анализирую ответы учащихся, поправляю неточные
ответы. Плавно перехожу к новой теме.
4. Хорошо. Молодцы. Я вижу вы неплохо усвоили
Пройденный материал. Теперь перейдём к нашей
сегодняшней теме: « Сборка деталей поделки «Кораблик» на деревянную основу».
На прошлых занятиях, мы с вами узнали, как нужно делать всевозможные детали из соломки. Различного цвета и направления, маленькие и большие, округлые и остроугольные. Как нам теперь в них разобраться? Как их нам превратить в белоснежный корабль, летящий по волнам безграничных морских просторов?
Всё очень легко сделать, если знаешь технологию и последовательность выполнения работ при наклеивании деталей на деревянную основу.
Первым этапом нашей работы является, перевод нашего эскиза работы через копировальную бумагу на основу. Это нужно для того, чтобы точно и ровно наклеить наши детали.
Переводить надо не по линиям, а отступая от линий 2-3 мм. от края внутрь детали, чтобы при наклеивании эти линии перекрывались нашими деталями. ( Приложение 1 )
Второй этап – это нумерация последовательности наклеивания деталей на основу. Первой нумеруется та деталь, которая заходит под все остальные. В нашем случае это, мачты, реи корабля. Начиная с самого дальнего, мы нумеруем паруса. Затем, мы нумеруем корпус, флаг, чайку и волны. ( Приложение 2 )
После нумерации можно приступить к наклеиванию наших деталей на деревянную основу.
- Приклеиваем мачты и реи. ( Приложение 3 )
- Приклеиваем паруса. ( Приложение 4 )
- Приклеиваем корпус корабля.
- Приклеиваем флаг, волны, чайку. ( Приложение 5 )
Когда все детали будут наклеены, нужно очистить нашу работу от мелкого мусора и клея. ( Приложение 6 )
5. Прежде чем преступить к практике, давайте закрепим, что мы сегодня узнали.
- Для чего мы переводим эскиз на основу через копировальную бумагу ?
( Для того чтобы точно и ровно наклеить детали панно.)
- Для чего нужно нумеровать детали?
( Чтобы знать последовательность сборки деталей панно.)
- В какой последовательности нужно наклеивать детали ?
( В той, в которой указано в нумерации)
- Что мы делаем, когда все детали панно наклеены ?
( Очищаем поверхность панно от мелкого мусора и остатков клея.)
6. Новую тему вы усвоили. Теперь я вам напомню правила
безопасности.
- Не размахивать ножом во время работы.
- Намазывать клей аккуратно, чтобы не испортить одежду.
- Следите за осанкой во время работы.
7. Теперь преступим к практической части нашего занятия.
Ребята берут копировальную бумагу, накладывают на основу, сверху бумаги накладывают эскиз и переводят детали корабля. Затем производят нумерацию и наклеивание деталей из соломы. По завершению работы, ребята очищают панно от клея и мусора.
( Во время практической работы, провожу индивидуальный и коллективный инструктаж, отвечаю на возникшие вопросы детей).
Выявляю ошибки и устраняю их с помощью ребят.
8. Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте
подведём итог. Покажите, что у вас получилось
(Анализирую выполнение задания). Ребята, я хотел бы узнать у вас правильно ли вы выполнили задание ? Есть ли ошибки в вашей работе? Можете вы найти свои ошибки и исправить их сами ? ( Дети анализируют свою работу , исправляют свои ошибки , помогают друг другу производя самоанализ своей деятельности ). Теперь я думаю у вас
не возникнет проблем по наклеиванию деталей из соломки на основу т. к . с сегодняшним заданием вы справились.
9. Ребята, а теперь если вам понравилось наше занятие, я попрошу вас поднять соломку белого цвета, а если нет, то тёмного цвета.(По цветовой гамме делаю выводы о проведённом занятии)
Надеюсь, что наше сегодняшнее занятие было полезно
для вас и плодотворно. Если вопросов больше нет,
убираем рабочее место и все свободны. До свидания!
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.