План конспект открытого занятия по теме: "Сборка деталей поделки "Кораблик" на деревянную основу.

Ковалёв Алексей Михайлович

План конспект открытого занятия по теме: "Сборка деталей поделки "Кораблик" на деревянную основу. Преднозначен для педагогов дополнительного образования с целью обучения детей правильной наклейке деталей из соломки на основу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_korablik_nakleyka_det.doc487 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ            ДОМ ДЕТСКОГО  ТВОРЧЕСТВА                                         МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ  РАЙОН

План конспект открытого занятия по теме:                          Сборка деталей поделки «Кораблик»                                   на  деревянную основу.

                               

                                                                         

                                 

                                                

1-й год обучения

Возраст: 11-13 лет.

                        Педагог дополнительного образования

                                         Ковалёв Алексей Михайлович

                                                     

Январь 2015г.

Тема:  Сборка деталей поделки «Кораблик» на        деревянную основу.

Дата:  19 января 2015г.

Цель: Научиться правильно наклеивать  детали из соломки на  деревянную основу, на примере изготовления поделки   « Кораблик ».

Задачи: Соблюдать точность при наклеивании деталей на основу из ДВП, на примере изготовления поделки             « Кораблик ».

             Научить воспитанников правильной последовательности выполнения работ  при наклеивании деталей из соломки.

             Способствовать воспитанию аккуратности при

             выполнении работ.

             Развивать творческие способности детей.

Оборудование: Эскиз поделки «Кораблик», основа из ДВП (окрашенная в чёрный цвет), ручка, Клей ПВА, чертилочка, нож, солома.        

             

Оборудование для учителя: Наглядные пособия, план

             конспект, доска, мел.

План занятия:

  1. Организационная часть. (2 мин.)
  2. Повторение пройденного материала. ( 3мин.)
  3. Анализ усвоения пройденного материала. (1 мин.)
  4. Изложение и объяснение нового материала (5 мин.)
  5. Закрепление нового материала. (3 мин.)
  6. Вводный инструктаж. (2 мин.)
  7. Практическая работа. (20 мин.)
  8. Подведение итогов занятия. (2 мин.)
  9. Рефлексия занятия. (2 мин.)

Ход занятия:

  1. Здравствуйте ребята!. Тема нашего занятия сегодня:             « Сборка деталей поделки «Кораблик» на        деревянную основу» .
  2.   Об этом я расскажу вам потом,  а пока давайте повторим что мы уже знаем, из прошлого занятия.

1.Ответьте на вопрос: Для чего нужны пунктирные линии на эскизах работ? ( Чтобы сделать нижние детали из соломки немного больше, ).

2. Что обозначают буквы и чёрточки на деталях эскиза?

     (Направление и цвет соломы).

 3. Где нужно вырезать детали из соломы и почему?

      (На пластиковых дощечках , чтобы не портить мебель).

4.  Как правильно вырезать деталь из соломы с помощью ножа?

      ( Вырезать надо - по просвечивающимся линиям через кальку, сначала внутренний контур детали, затем внешний.

 

3.       Анализирую ответы учащихся, поправляю  неточные

 ответы. Плавно перехожу к новой теме.

 4.   Хорошо. Молодцы. Я вижу вы неплохо усвоили

    Пройденный материал. Теперь перейдём к нашей

    сегодняшней теме: « Сборка деталей поделки «Кораблик»  на деревянную основу».

         На прошлых занятиях, мы с вами узнали, как нужно делать всевозможные детали из соломки. Различного цвета и направления, маленькие и  большие, округлые и остроугольные.  Как нам теперь в них разобраться? Как их нам превратить в белоснежный корабль, летящий по волнам безграничных морских просторов?

          Всё очень легко сделать, если знаешь технологию и последовательность выполнения работ при наклеивании деталей на деревянную основу.

          Первым этапом нашей работы  является, перевод нашего эскиза работы через копировальную бумагу  на основу. Это нужно для того, чтобы точно и ровно  наклеить наши детали.

    Переводить надо не по линиям, а отступая от линий 2-3 мм. от края внутрь детали, чтобы при наклеивании эти линии перекрывались нашими деталями. ( Приложение 1 )

          Второй этап – это нумерация последовательности наклеивания деталей на основу. Первой нумеруется та деталь, которая заходит  под все остальные. В нашем случае это, мачты, реи корабля.  Начиная с самого дальнего,  мы нумеруем паруса. Затем, мы нумеруем корпус, флаг, чайку и волны. ( Приложение 2 )

        После нумерации можно приступить к наклеиванию наших деталей на деревянную основу.

  • Приклеиваем мачты   и реи.     ( Приложение 3 )
  • Приклеиваем паруса.                  ( Приложение 4 )
  • Приклеиваем корпус корабля.
  • Приклеиваем флаг, волны, чайку. ( Приложение 5 )

Когда все детали будут наклеены, нужно  очистить нашу   работу от мелкого мусора и клея. ( Приложение 6 )

 5.  Прежде чем преступить к практике, давайте  закрепим, что мы сегодня узнали.

             - Для чего мы переводим эскиз на основу через        копировальную бумагу ?

         ( Для того чтобы точно и ровно наклеить детали панно.)

             - Для чего нужно нумеровать детали?

          ( Чтобы знать последовательность сборки деталей панно.)

            - В какой последовательности нужно наклеивать детали ?

          ( В той, в которой указано в нумерации)

             - Что мы делаем, когда все детали панно наклеены ?

          (  Очищаем поверхность панно от мелкого мусора и     остатков клея.)

 6. Новую тему вы усвоили. Теперь я вам напомню правила

          безопасности.

           - Не размахивать ножом во время работы.

           - Намазывать клей аккуратно, чтобы не испортить   одежду.

           - Следите за осанкой во время работы.

  7. Теперь преступим к практической части нашего занятия.

           Ребята берут копировальную бумагу, накладывают на   основу, сверху бумаги накладывают эскиз  и переводят детали корабля. Затем производят нумерацию и наклеивание деталей из соломы. По завершению работы, ребята  очищают панно от клея и мусора.

           ( Во время практической работы, провожу    индивидуальный и коллективный инструктаж,        отвечаю на возникшие вопросы детей).

           Выявляю ошибки и устраняю их с помощью ребят.

  8. Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте

            подведём итог. Покажите, что у вас получилось

            (Анализирую выполнение задания).                                 Ребята, я хотел бы узнать у вас правильно ли вы выполнили задание ?                                                                        Есть ли ошибки в вашей работе?                                                             Можете вы  найти свои ошибки и исправить их сами ?        ( Дети анализируют свою работу , исправляют свои ошибки , помогают друг другу  производя самоанализ своей деятельности ).    Теперь я думаю у вас

            не возникнет проблем по наклеиванию деталей из соломки на основу т. к . с сегодняшним заданием вы справились.

  9. Ребята, а теперь если вам понравилось наше занятие, я попрошу вас поднять соломку белого цвета, а если нет, то тёмного цвета.(По цветовой гамме делаю выводы о проведённом занятии)

            Надеюсь, что наше сегодняшнее занятие было полезно

            для вас и плодотворно. Если вопросов больше нет,

            убираем рабочее место и все свободны. До свидания!  

Приложение 1.

   

 

           

       

   

                                                                               

 

                 

 

       

     

                                           Приложение  2.

                              

        

        

       

                                                

       

        

                                           Приложение  3.

                                            Приложение  4.

Приложение  5.

                                           Приложение  6.