Сценарий праздника "Город мастеров. Ярмарка народных ремесел"
Цель: Создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа.
Задачи:
- дать учащимся целостное представление о народных игрушках, промыслах как одной из форм народного декоративного искусства;
- познакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек, с техникой декоративной росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел».
Цель: создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа.
Задачи:
- дать учащимся целостное представление о народных игрушках, промыслах как одной их форм народного декоративного искусства;
- познакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек, с техникой декоративной росписи;
- развивать интерес к народному творчеству, к русским традициям;
- способствовать созданию у детей представлений о массовых народных гуляниях;
- формировать умение обращаться с деньгами;
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
- Карта России с обозначением мест народных промыслов.
- Оформление центральной сцены – ярмарочная карусель с игрушками.
- Детские работы: рисунки, образцы для росписи.
- Пословицы и поговорки.
- Лотки для детских работ.
- Столы для работы (6 штук) с наименованием вида декоративно-прикладного искусства.
- Инструменты и материалы: подставки под кисти, художественные кисти, краски, гуашь, баночки с водой, клеёнки, салфетки, фартуки.
- Мультимедийная презентация.
- Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Часть I. Город мастеров.
В зале расставлены столы (6 штук). На каждом флажки с названием «города-мастера». Под музыку входят ведущие в народных костюмах.
Ведущий 1 : - Здравствуйте, дети, дорогие гости!
Ведущий 2 :
- Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России, да познакомиться с её народными мастерами – умельцами, которые издавна на Руси славились своими неповторимыми ремёслами, промыслами, своими руками изготавливали игрушки, да поделки малым ребятам на забаву, а взрослым на радость, да в хозяйство.
Ведущий 1 :
- Первая наша остановка - село Дымково, что под Москвой. Встречаем мастеров – умельцев.
Звучит музыка. Входят ряженые ( руководитель творческого объединения «Домовёнок» со своими воспитанниками ) со своими поделками, рисунками. Останавливаются в центре зала.
- Здравствуйте! Мы из деревни Дымково.
- Наши игрушки – это барыни, петухи, барашки…
- Они сделаны из глины, разрисованы узорами.
- Узоры на игрушках: цветы, полоски, кружки, квадраты, точки.
Ведущий 2 : – Вот игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски,
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Ведущий 1 :
- Спасибо! Проходите в свою творческую мастерскую. Сегодня мы имеем уникальную возможность увидеть, как создаются такие замечательные работы.
Ведущий 2 :
- Встречаем других мастеров из города Загорска Московской области.
Звучит музыка. Входят ряженые( руководитель творческого объединения «Искусство росписи» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.
- Здравствуйте. Наши игрушки – это деревянные матрёшки.
- Матрёшки бывают разные: Семёновские, Загорские, Богородские.
- Они сделаны из дерева и разрисованы красками.
- У матрёшки есть лицо, платок, руки, фартук, платье. Одежда разукрашена цветами.
Ведущий 1 : – Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрёшка.
Ведущий 2 :
- Спасибо. Проходите в свою мастерскую и удивите нас сегодня своим творчеством.
Ведущий 1 :
- А эти мастера приехали из города г.Гжель Московской области.
Звучит музыка. Входят ряженые( руководитель творческого объединения «Подсолнух» со своими воспитанниками) своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.
Ведущий 1:– Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
- Здравствуйте. Мы из города Гжель.
- Гжельской росписью покрывают тарелки, чашки, блюда и другую посуду.
- Узоры на нашей посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской.
- Посуда сделана из глины, фарфора.
- Узоры на посуде – цветы, рыбки, завитки и полоски.
Ведущий 2: – Синяя сказка – глазам загляденье.
Словно весною капель.
Это русская звонкая Гжель!
Ведущий 1:
- Спасибо. Проходите и занимайте места в своей мастерской.
Ведущий 2:
- А эти умельцы приехали из с. Хохлома, что под г.Горьким.
Звучит музыка. Входят ряженые ( руководитель творческого объединения «Сибирячок» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.
- Здравствуйте. Мы из села Хохлома. Там делают такую посуду: ложки, ковши, миски, чашки, банки.
- Потом её раскрашивают узорами.
- Посуда сделана из дерева, покрыта лаком.
- Она чёрно-золотистого цвета, есть красные ягодки, зелёные листочки, яркие цветы, жёлтые завитки.
Ведущий 1: – Посуда для щей и каши.
Не бьётся, не ломается,
Хохломой называется!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Ведущий 2:
- Прошу вас занять свои места.
Ведущий 1:
- А сейчас предлагаем нашим мастерам показать своё мастерство, да народ удивить, а потом отвезти свой товар на ярмарку, да хорошую выручку с него взять.
Ведущий 2: – Кто желает поучиться, прошу подходить, не лениться!
МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ
Звучит музыка. Все творческие объединения работают (разрисовывают поделки). На столах подставки под кисти, художественные кисти, баночки с водой, краски, гуашь, салфетки, клеёнки для работы. Во время работы ведущие подходят к столам, помогают справиться с заданием.
Звучит музыка.
Ведущие обходят рабочие столы мастеров умельцев, показывают работы детей, оценивают их с помощью пословиц и поговорок.
Ведущие 1 и 2 (по очереди) - Как у вас красиво получается. В чём ваш секрет?
Учащиеся т.о «Домовенок»: – Хороший товар сам себя хвалит.
Учащиеся т.о «Искусство росписи » : – Хорошая работа два века живёт.
Учащиеся т.о «Сибирячок»: - Красна птица опереньем, а человек умением.
Учащиеся т.о «Лоскуток»: - Поспешишь – людей насмешишь.
Учащиеся т.о «Фантазия»: – Дело мастера боится.
Учащиеся т.о «Послушные узелки»: - Сделал дело – гуляй смело.
Ведущий 1: - Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с работой, своё мастерство показали и малышей научили!
Ведущий 2: - Славно поработали и наши гости. Мы им за работу денежку дадим.
Ведущий 2: – Посмотрите! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Ведущий 1 – Эти вещи, словно диво
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо-люди, мастера!
Ведущий 2:
- Дети, а вы знаете, кто сделал первую игрушку? Я вам сейчас расскажу. Давно живёт легенда о том, кто сделал первую игрушку. В Сергиевом Посаде (так раньше назывался г.Загорск) жил глухонемой Татыга. Вырезал он из липы для забавы большую куклу и похвастался купцу. Тот её удачно продал и Татыга получил новый заказ. Так родился игрушечный промысел.
Ведущий 2 : – Сколько сказочных мест у России!
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ведущий 1 – Мы сегодня увидели с вами
То, что дедам не снилось вчера.
Золотые российские руки,
В нашем доме живут мастера.
Ведущий 1 – Вот и готовые для продажи игрушки. Всем спасибо за хорошую работу. Настало время нам отдохнуть.
Часть II. Ярмарка.
Ведущий 2– Расступись честной народ, красна ярмарка идёт!
Под музыку выходят группами мастера, встают в круг и водят хоровод. Из хоровода выходят учащиеся 3 класса: Белецкий Д. и Горохова Л. Проигрывают сценку «Коза и медведь».
Сценка «Коза и медведь»
Коза: Выходи плясать, Медведь!
Я частушку буду петь!
Медведь: Ты, когда поёшь, коза,
Не закатывай глаза,
Петь ты не умеешь,
Не поёшь, а блеешь – «Бе…..»
Коза: Ах ты, Мишка-Медведь,
Сам ты не умеешь петь.
Медведь: Ах, коза, ты козочка,
Серенькая розочка.
Хватит нам браниться,
Давай с тобой мириться!
Коза: Ах, мой Миша, дорогой
Не ругались мы с тобой
Мы с тобой шутили,
Народ веселили.
Ведущий 1 : – Ну-ка, к Мишке прикоснитесь, да удачи наберитесь!
Медведь рычит, все разбегаются.
Ведущий 2 – Проходи сюда народ, тот, кто пляшет, тот вперёд.
Дети поют частушки и танцуют вприсядку.
Феськова Женя: Не смотрите на меня, глазки поломаете,
Я не с вашего села, вы меня не знаете!
Приволихина Кристина: Разрешите поплясать, разрешите топнуть,
Неужели в этом зале половицы лопнут?
Старицин Владимир: На окошке два цветочка: голубой да аленький,
Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький!
Ведущий 1 : - Ой, какие вы молодцы! Девчонки, идём со мной.
Ведущий 2 : - Мальчишки, идём со мной!
Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и делятся на две группы: мальчики и девочки. Проводится русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли!»
Русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли».
Ведущий 1 : - Вы сегодня людей удивили. Работы красивые сотворили. Будем работы свои продавать и дальше людей удивлять!
Ведущий 2 : – Ребятушки – голубчики, доставайте рубчики!
Ведущий 1 : – Пройдитесь по базару, прикупите товару.
Ведущий 2 : - Пряники, да конфетки – покушайте детки!
Ведущий : – Купите ложки деревянные, да пироги румяные!
Двое детей из толпы (Безгачева Е. и Старицин Владимир ) ведут диалог, зазывают людей на ярмарку.
- Здорово, сосед!
- Здравствуй!
- Куда идёшь?
- На ярмарку.
- Что хочешь купить?
- Хочу купить кое-какого товара.
- Сколько стоит?
- 5 , 10 рублей.
- Идём вместе.
- Идём!
Ведущий : - Идём по ярмарке гулять и товары покупать!
Руководители творческих объединений выступают в роли купцов товара, дети всех классов имеют с собой кошельки и 20 рублей денег, ходят, выбирают и покупают товар.