Статья. Учебный кабинет как средство реализации образовательной программы
В статье рассматривается роль кабинета в организации образовательного и воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 751.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный кабинет
Учебный кабинет как средство реализации образовательной программы
1. Характеристика и оснащенность кабинета
Кабинет «Студия моды» находится в ОСШ № 2. В 2012-2013 учебном году в кабинете работают 3 педагога, реализующие программы художественно-эстетической направленности: «Ателье», «Дизайн молодежной одежды», «Стиллиния». Общее количество обучающихся составляет 71 человек. Загруженность кабинета, включая выходные, 100%. Занятия проводятся в соответствии с заявленным расписанием.
Во введении кабинета находится швейное действующее оборудование в количестве 4 единиц универсального и 1-го специального назначения (оверлок). Кабинет оснащен двумя зеркалами, магнитофоном, двумя утюгами, четырьмя манекенами. В феврале 2013 года кабинет оборудован компьютером. В кабинете вся необходимая документация имеется и находится на стендах.
2. Роль кабинета в организации образовательного процесса
Наличие специально оборудованного кабинета создает положительные предпосылки для плодотворной работы с обучающимися. Чтобы дети с удовольствием посещали занятия, рабочий кабинет должен соответствовать не только техническому содержанию, но и выполнять эстетические и познавательные функции, расширять кругозор в области рукоделия и дизайна одежды, другими словами, создавать хорошее настроение и желание творить. Это и стало одной из главных задач при оформлении учебной мастерской. Другая задача – создание и пополнение методического материала.
Оформление кабинета. Кабинет оформлен постоянно действующими наглядными стендами: «Вологодские кружева», «Павлово-Посадские платки», «Аппликация», «Вышивка», «Народное ткачество», стендом с журналами мод: «Квелли», «Ателье», «Бурда» и другие.
Журналы мод особенно популярны у детей младших групп, они активно используют их при разработках моделей одежды для изготовления. И дети, и педагоги моделируют с тканями и периодически совместно оформляют манекены – подобная творческая работа способствует формированию у обучающихся эстетического вкуса, воспитывает такие качества как сотрудничество и сплоченность.
В кабинете имеются сменные стенды: таблицы, схемы рисунки (всего17 шт.) Педагоги используют их при работе со всей группой во время прохождения общих тем, таких как «Снятие мерок», «Основные антропометрические точки», «Основные конструктивные линии», и др.
Основными технологиями в обучении являются личностно-ориентированный и индивидуальные подходы. Здесь применяются дидактические и наглядные пособия, которые при индивидуальном объяснении обучающиеся используют по различным направлениям деятельности: это - наглядные пособия «Виды ручных и машинных швов, применяемых при изготовлении швейных изделий»; «Образцы изделий», «Образцы тканей», «Детали кроя», книги и журналы по вышивке лентами и др.
В кабинете у каждого педагога имеются папки с методическими разработками, которые ежегодно пополняются – выкройки, шаблоны изделий, разработки занятий, презентации, проекты, портфолио. Педагоги используют материалы в своей работе.
Папки в настоящее время оформлены на полке и находятся в доступном месте. Список методических разработок находится в паспорте кабинета «Студия моды». У каждого педагога имеется личная библиотека, при необходимости педагоги обращаются друг к другу.
С начала учебного года в кабинете действует постоянная и сменная выставка работ обучающихся объединения «Ателье». Оформлен стенд с их достижениями, которые также сменяются и пополняются. Педагогом Николаевой М.В. оформлены тематические выставки «Волшебный мир тепла и света» и «Новогодняя игрушка», пополняется и выставка творческих работ обучающихся объединения «Цветик-семицветик».
Проводятся в кабинете и интегрированные занятия. Наиболее распространенные – это совместные занятия младших и старших групп и совместные чаепития. Так, старшие девочки из объединения «Ателье» готовили младшую группу к показу моделей на конкурсе. Вместе празднуют дни именинника. Проводились совместные чаепития с объединением «Туризм», находящихся в соседнем кабинете.
Для обучающихся объединения «Стиллиния» педагогом и девочками из объединения «Ателье» был проведен мастер-класс по вышивке лентами. Планируется проведение мастер-класса по изготовлению «валентинок» учащимися объединения «Стиллиния». Ребята из объединения «Туризм» совместно с объединением «Цветик-семицветик» проводили спортивные игры. С младшими группами объединений «Ателье» и «Стиллиния» была проведена познавательная игра «Самый умный» (из-за отсутствия специальных условий игра проводилась в здании музыкального отдела).
Заседания отдела проводятся в центральном здании, когда у всех педагогов есть возможность собраться и обсудить все возникшие вопросы.
Роль кабинета в организации воспитательного процесса
Педагоги «Студии Моды» активно сотрудничают с педагогами-организаторами нашего Центра. Так, в объединениях проводились классные часы по темам: «200 лет Бородинскому сражению», «Блокада Ленинграда» и др., в память о погибших в Хиросиме и Нагасаки дети мастерили бумажных журавликов. Все материалы были подготовлены Пятыгиной Е.Г.. Информация по темам хранится у педагогов в папках.
Одной из форм воспитательной работы являются совместные походы на выставки, экскурсии, концерты. Ребята из объединений «Ателье для куклы» и «Цветик-семицветик» совместно посещали выставки, «Мой мир» и «Лучшая новогодняя игрушка».
Воспитательным моментом обучения является уборка учащимися своего рабочего места, поливка цветов, наведение порядка в шкафу и в ящиках, помощь педагогам в оформлении кабинета.
Выводы. Рабочий кабинет играет существенную роль в формировании личности обучающихся, потому что здесь ребята проводят много времени, узнают и учатся чему-то новому, общаются.
При подготовке этого материала вскрылись проблемы и недостатки, над которыми в будущем нужно будет работать.
- Педагогам желательно теснее сотрудничать друг с другом, быть активнее и инициативнее, так же как и детям из разных объединений.
- Педагогам работать над созданием своих уголков, организовывать выставки творческих работ учащихся и педагогов.
- По возможности организовывать совместные мероприятия с родителями и детьми.
- Разрабатывать методические материалы для организации воспитательного процесса.
- В кабинете плохое материально-техническое оснащение. Не хватает швейного оборудования – 4 шв. машинки на 10-12 обучающихся – это очень мало. Утюги и ножницы устаревшие, требуют замены. Необходимо приобрести также гладильные доски, так как имеющиеся две доски не соответствуют нормам пожарной безопасности.