план-конспект изонить 3год

план-конспект изонить 3год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект изонить 3год243 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия.    3 год обучения.

Раздел: Изонить.

Тема занятия: Средства выражения художественного образа, использование материалов при изготовлении работ. Деление окружностей на равные части. Выполнение упражнений на заполнение секторов окружностей 2-х видов.

Цели и задачи: учить: - прошивать секторы окружностей различными способами;

 -работать с циркулем;

  -подбирать цвет нитей к фону;

 развивать: - умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга,

                    -совершенствовать цветовое восприятие;

  воспитывать:  усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Оборудование: образцы работ, выполненные в технике «изонить», схемы прошивания секторов, таблицы по цветоведению, швейные иглы с широким ушком, ножницы, шило, линейки, нити мулине, карандаши, циркули, пенопласт, игольницы.

                               Ход занятия.

1.Вступительная часть.

    1. Приветствие.

    2. Организация рабочего места.

  3. Повторение правил безопасной работы с иглами, ножницами, шилом.

( см. приложение № 1)

На рабочей доске расположены таблицы с кармашками-заданиями: «техника безопасности при работе с ножницами, техника безопасности при работе с иглами, техника безопасности при работе с шилом, ошибка».

Задание для учащихся: по выбору взять любую карточку и поместить ответ в необходимый  (по его мнению) кармашек.

Правильность ответов определяется коллективно.

2. Основная часть.

1. Повторение.

педагог: На занятиях 1 и 2 года обучения мы с вами занимались нитяной графикой или как ее еще называют «изонить .

Какие элементы изонити мы с вами уже умеем выполнять?(углы, окружности, спирали)

 Какие углы бывают?( тупые, острые,прямые)

Как называется расстояние между точками на окружностях?(хорда)

Что происходит с изображением , если мы будем менять величину хорды?(чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга

 А если хорда равна диаметру круга, тогда не будет пустого незаполненного места.)

2. Сообщение темы и цели занятия.

Для составления композиций не достаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые тоже можно применять в ваших работах. Сегодня на занятиях мы с вами научимся прошивать секторы окружностей 2-х видов, а на следующем занятии еще изучим 2 вида вышивки., а лишь потом выполним панно с этими элементами.

Но прежде всего необходимо научиться правильно чертить окружности и делить их на равные части.

Я показываю на доске , вы повторяете за мной на черновиках.

поэтапность работы: - проводим 2 оси,

- определяем диаметр окружности ;

- ставим ножку циркуля в центр и проводим окружность;

- делим окружность на 6 частей.

(см. приложение № 2)

Для того ,чтобы сделать вышивку , необходимо выбрать основу.

Вопрос: Какая бывает основа?(картон или бархатная бумага)

 Чем вышивают? Что необходимо сделать, прежде чем начать выщивать?

Обучающиеся: Надо сделать разметку для дырочек.

  1. На обратной стороне выполняем необходимый контур.
  2. стороны делим на равное количество одинаковых отрезков по 5 мм, а можно на глаз.

3.Прокалываем шилом дырочки.

 Обучащиеся выполняют разметку для секторов окружностей, соблюдая меры предосторожности ( надо подложить пенопласт и прокалывать дырочки шилом или толстой иглой, соблюдая технику безопасности.)

3.Практическая работа.

Обучающиеся выполняют разметку окружностей.

  1. Цветоведение.

Вопросы для актуализации знаний обучающихся:

Что такое фон? Какую ошибку можно допустить при подборе нитей по отношению к фону?

 Очень красиво смотрятся композиции, если они между собой гармонируют. Вопрос: Что такое гармония?( согласованность, стройность чего-либо.)

Педагог: Красный, желтый, оранжевый-это цвета солнца. Они смотрятся ближе при прошивании.

Голубой, синий, фиолетовый- цвета зимы.Они холодные. Смотрятся дальше при прошивании. Зеленый цвет нейтральный

Выполняя вышивку учитывайте то, что не все цвета гармонируют друг с другом, они не оттеняют друг друга.

Проследить это сочетание мы можем воспользуясь цветовым кругом:

- цвета,расположенные на цветовом круге рядом, не сочетаются друг с другом;

- Красный-синий-желтый, оранжевый-зелный-фиолетовый---это гармонично сочетающиеся цвета.

- красный-зеленый, фиолетовый-желтый, синий-оранжевый---это контрастные, наиболее гармоничные сочетания цветов.

Учащиеся приступают к изготовлению прошивания секторов окружностей по образцу.

4.Итоговая часть. Мини-выставка готовых работ.

Педагог: Посмотрите на свои работы и скажите, какую из них вы считаете красивой.   Чем мы с вами сегодня занимались?

Чем отличается сегодняшняя работа от прошлых работ?

Как вы думаете , композиции на какую тему можно применять данные изображения? (на космические, в изображении салютов )

 Какие цвета гармонируют между собой?

5.Рефлексия.

Для определения степени усвоения материала обучающимяся предлагается выбрать карточки  различных цветов : красные- работу было легко выполнять; синие- без помощи педагога затруднялся выполнять; зеленые- с работой не справился; черные- эта техника мне не нравится, выполнять ее не буду.

6.Домашнее задание: для тех кто не  закончил работу- закончить дома.

                                                    Образец работы:

             (приложение №2)

Секторы окружности можно прошивать и как углы с вершиной по линии окружности, при этом в каждом секторе прошиваются два угла.

После прошивания первых углов в каждом секторе получается фигура, которая может быть использована в композициях на космические темы, в изображении салюта, фейерверка.

Прошивание первых           прошивание вторых углов

углов в каждом секторе          в каждом секторе

                 ( Приложение № 1.)

                     

        Техника безопасности при работе с иглами:

- хранить ….. в игольнице;

- не оставляй…. на рабочем месте без нити ;

-передавай ….. в игольнице с ниткой;

- не втыкай….. в одежду;

- до и после работы проверь количество…..;

       

 Техника безопасности при работе с шилом:

- держи…в футляре, который можно сделать из старого фломастера;

- не держи ….. острием вверх, не направляй в сторону соседа;

- передавать … можно в футляре или ручкой вперед, зажав жало в руке;

- ни в коем случае нельзя прокалывать детали изделия, держа их на весу;

- прокалывайте отверстие, расположив заготовку на столе.  

Техника безопасности при работе с ножницами:

- хранить …. В футляре, концами вниз;

-не держи… острыми концами вверх;

- не оставляй…. на рабочем месте раскрытыми;

-передавай…. кольцами вперед;

                               Ошибки:

- работу выполняй стоя;

- рабочий инструмент содержать в порядке не обязательно;

- до и после работы проверять количество игл не надо;

-нитку необходимо перекусывать только зубами;

- после работы рабочее место убирать за собой не надо, это дело дежурного;

- передавать ножницы надо только острием вперед;

-во время работы иглу можно втыкать в одежду, ничего опасного;

- игольницы совершенно для работы не нужны;

-технику безопасности соблюдать не обязательно, это просто прихоть педагога.