план-конспект изонить 3год
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. 3 год обучения.
Раздел: Изонить.
Тема занятия: Средства выражения художественного образа, использование материалов при изготовлении работ. Деление окружностей на равные части. Выполнение упражнений на заполнение секторов окружностей 2-х видов.
Цели и задачи: учить: - прошивать секторы окружностей различными способами;
-работать с циркулем;
-подбирать цвет нитей к фону;
развивать: - умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга,
-совершенствовать цветовое восприятие;
воспитывать: усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Оборудование: образцы работ, выполненные в технике «изонить», схемы прошивания секторов, таблицы по цветоведению, швейные иглы с широким ушком, ножницы, шило, линейки, нити мулине, карандаши, циркули, пенопласт, игольницы.
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
1. Приветствие.
2. Организация рабочего места.
3. Повторение правил безопасной работы с иглами, ножницами, шилом.
( см. приложение № 1)
На рабочей доске расположены таблицы с кармашками-заданиями: «техника безопасности при работе с ножницами, техника безопасности при работе с иглами, техника безопасности при работе с шилом, ошибка».
Задание для учащихся: по выбору взять любую карточку и поместить ответ в необходимый (по его мнению) кармашек.
Правильность ответов определяется коллективно.
2. Основная часть.
1. Повторение.
педагог: На занятиях 1 и 2 года обучения мы с вами занимались нитяной графикой или как ее еще называют «изонить .
Какие элементы изонити мы с вами уже умеем выполнять?(углы, окружности, спирали)
Какие углы бывают?( тупые, острые,прямые)
Как называется расстояние между точками на окружностях?(хорда)
Что происходит с изображением , если мы будем менять величину хорды?(чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга
А если хорда равна диаметру круга, тогда не будет пустого незаполненного места.)
2. Сообщение темы и цели занятия.
Для составления композиций не достаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые тоже можно применять в ваших работах. Сегодня на занятиях мы с вами научимся прошивать секторы окружностей 2-х видов, а на следующем занятии еще изучим 2 вида вышивки., а лишь потом выполним панно с этими элементами.
Но прежде всего необходимо научиться правильно чертить окружности и делить их на равные части.
Я показываю на доске , вы повторяете за мной на черновиках.
поэтапность работы: - проводим 2 оси,
- определяем диаметр окружности ;
- ставим ножку циркуля в центр и проводим окружность;
- делим окружность на 6 частей.
(см. приложение № 2)
Для того ,чтобы сделать вышивку , необходимо выбрать основу.
Вопрос: Какая бывает основа?(картон или бархатная бумага)
Чем вышивают? Что необходимо сделать, прежде чем начать выщивать?
Обучающиеся: Надо сделать разметку для дырочек.
- На обратной стороне выполняем необходимый контур.
- стороны делим на равное количество одинаковых отрезков по 5 мм, а можно на глаз.
3.Прокалываем шилом дырочки.
Обучащиеся выполняют разметку для секторов окружностей, соблюдая меры предосторожности ( надо подложить пенопласт и прокалывать дырочки шилом или толстой иглой, соблюдая технику безопасности.)
3.Практическая работа.
Обучающиеся выполняют разметку окружностей.
- Цветоведение.
Вопросы для актуализации знаний обучающихся:
Что такое фон? Какую ошибку можно допустить при подборе нитей по отношению к фону?
Очень красиво смотрятся композиции, если они между собой гармонируют. Вопрос: Что такое гармония?( согласованность, стройность чего-либо.)
Педагог: Красный, желтый, оранжевый-это цвета солнца. Они смотрятся ближе при прошивании.
Голубой, синий, фиолетовый- цвета зимы.Они холодные. Смотрятся дальше при прошивании. Зеленый цвет нейтральный
Выполняя вышивку учитывайте то, что не все цвета гармонируют друг с другом, они не оттеняют друг друга.
Проследить это сочетание мы можем воспользуясь цветовым кругом:
- цвета,расположенные на цветовом круге рядом, не сочетаются друг с другом;
- Красный-синий-желтый, оранжевый-зелный-фиолетовый---это гармонично сочетающиеся цвета.
- красный-зеленый, фиолетовый-желтый, синий-оранжевый---это контрастные, наиболее гармоничные сочетания цветов.
Учащиеся приступают к изготовлению прошивания секторов окружностей по образцу.
4.Итоговая часть. Мини-выставка готовых работ.
Педагог: Посмотрите на свои работы и скажите, какую из них вы считаете красивой. Чем мы с вами сегодня занимались?
Чем отличается сегодняшняя работа от прошлых работ?
Как вы думаете , композиции на какую тему можно применять данные изображения? (на космические, в изображении салютов )
Какие цвета гармонируют между собой?
5.Рефлексия.
Для определения степени усвоения материала обучающимяся предлагается выбрать карточки различных цветов : красные- работу было легко выполнять; синие- без помощи педагога затруднялся выполнять; зеленые- с работой не справился; черные- эта техника мне не нравится, выполнять ее не буду.
6.Домашнее задание: для тех кто не закончил работу- закончить дома.
Образец работы:
(приложение №2)
Секторы окружности можно прошивать и как углы с вершиной по линии окружности, при этом в каждом секторе прошиваются два угла.
После прошивания первых углов в каждом секторе получается фигура, которая может быть использована в композициях на космические темы, в изображении салюта, фейерверка.
Прошивание первых прошивание вторых углов
углов в каждом секторе в каждом секторе
( Приложение № 1.)
Техника безопасности при работе с иглами:
- хранить ….. в игольнице;
- не оставляй…. на рабочем месте без нити ;
-передавай ….. в игольнице с ниткой;
- не втыкай….. в одежду;
- до и после работы проверь количество…..;
Техника безопасности при работе с шилом:
- держи…в футляре, который можно сделать из старого фломастера;
- не держи ….. острием вверх, не направляй в сторону соседа;
- передавать … можно в футляре или ручкой вперед, зажав жало в руке;
- ни в коем случае нельзя прокалывать детали изделия, держа их на весу;
- прокалывайте отверстие, расположив заготовку на столе.
Техника безопасности при работе с ножницами:
- хранить …. В футляре, концами вниз;
-не держи… острыми концами вверх;
- не оставляй…. на рабочем месте раскрытыми;
-передавай…. кольцами вперед;
Ошибки:
- работу выполняй стоя;
- рабочий инструмент содержать в порядке не обязательно;
- до и после работы проверять количество игл не надо;
-нитку необходимо перекусывать только зубами;
- после работы рабочее место убирать за собой не надо, это дело дежурного;
- передавать ножницы надо только острием вперед;
-во время работы иглу можно втыкать в одежду, ничего опасного;
- игольницы совершенно для работы не нужны;
-технику безопасности соблюдать не обязательно, это просто прихоть педагога.