открытое занятие "Путешествие по городу волшебных превращений"
Открытое занятие проводилось для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 379.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Фантазеры»
Тема: «Путешествие по городу Волшебных превращений».
Тип занятия: Обобщение знаний. Занятие по итогам полугодия.
Продолжительность занятия – 45мин
Цель: Обобщить представления и знания детей, полученные в процессе освоения образовательной программы.
Оборудование: Письмо-сюрприз, изображение феи Пластилинки, материалы для моделирования Страны Волшебный превращений (изображения - замок, 2 дерева, сундучок с материалами для лепки и статуэтки гномов из пластилина, пластилин, доска для моделирования, стеки, салфетки.
Ход занятия.
1. Мотивационный этап (вход в игровую ситуацию, мотивация к совместной деятельности.) .
Педагог: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
Вам хочется узнать от кого письмо?
Дети: Да.
Педагог: Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Педагог (читает письмо) : Здравствуйте, дорогие ребята! Зовут меня фея Пластилинка. Я давно наблюдаю за вами. Знаю, что вы любите лепить и многому научились в работе с пластилином. И поэтому приглашаю вас в город Волшебных превращений. А еще, я вам отправляю чудесный сундучок, где лежат предметы, которые помогут вам в дороге.
Педагог: Вот так письмо! А кто его нам прислал?
Дети: Фея Пластилинка.
Педагог: А куда она нас приглашает?
Дети: В город Волшебных превращений.
Педагог: Что это за город Волшебных превращений?
(Педагог вместе с детьми рассуждают и предполагают о том, где находится город, кто его жители) .
Педагог: Принимаем приглашение?
Дети: Да.
2. Игровое упражнение «Волшебный сундучок» (проверка знаний детей о материалах и инструментах, используемых на занятиях по лепке)
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нам прислала фея Пластилинка в подарок. Давайте откроем его.
Педагог с детьми открывает волшебный сундучок – красивую коробку, в которой находятся материалы и инструменты для лепки (пластилин, воск, скульптурный пластилин, доски для моделирования, стеки) и бросовый материал (шишки, бисер, крупа, баночки, крышечки и т. п.) .
Дети достают и называют предметы, которые находятся в сундучке, рассказывают, для чего они нужны и правила работы с ними.
Педагог: Молодцы. Все предметы возьмем, в путешествие пойдем.
Произнесем слова с движениями:
Зашагали ножки
Быстро – быстро по дорожке.
В гору медленно шагали,
С горы быстро побежали.
Реку переплыли,
Влево - вправо посмотрели.
А вот, ребята, посмотри,
Чудный город впереди.
3. Упражнение «Узнай движение». Задача: по имитационным движениям узнать основные движения используемые в лепке.
На доске появляется плоскостная модель города. Дети рассматривают город.
Педагог: Посмотрите, какой красивый город Волшебных Превращений. Давайте войдем в него, но он закрыт, а рядом записка. Давайте почитаем.
Педагог (читает записку) : В этот город может пройти лишь тот, кто знает секреты волшебных превращений пластилина. Угадайте секреты движений.
Педагог показывает детям движение – имитацию скатывания шара и говорит: «Какую форму можно получить, если будем делать вот так? » Дети угадывают, форму предмета.
Педагог: Что можно слепить из данной формы?
Дети: Яблоко, мячик и т. п.
По аналогии дети выполняют задание с цилиндром, конусом.
Педагог благодарит детей за правильные ответы и открывает замок.
Педагог: По дороге мы пойдем
В сад волшебный попадем…
4. Творческое, практическое задание «Волшебные деревья». Отработка основных техник лепки (скатывание, вытягивание, сплющивание)
Педагог: Посмотрите, что растет в волшебном саду?
Дети: Деревья.
Педагог: А наши деревья похожи на волшебные? Почему?
Дети объясняют, почему деревья не похожи на волшебные.
Педагог: Давайте пофантазируем, как могут выглядеть деревья в стране Волшебных превращений. Предлагаю разделиться на две группы, придумать и слепить волшебное дерево (какое это дерево, что на нем будет расти) .
Дети самостоятельно выполняют задание в подгруппах. Время выполнения задания 10 минут. После выполнения задания, дети представляют свою работу.
5. Физкультурная пауза этюд «Деревья».
Дует легкий ветерок
Колышутся ветки, шумят листочки.
Ветер сильнее подул.
Ветки гнутся еще сильнее,
Качаются из стороны в сторону.
Ветер затих. Деревья замерли.
Застыли как часовые на посту.
Птицы сели на ветки.
Деревья прогнулись,
Птицы упорхнули –
Деревья выпрямились.
Снова прилетели птицы –
Деревья прогнулись.
Птицы упорхнули,
Веточки поднялись вверх.
Педагог: Дальше дружно мы пойдем
В гости к гномам попадем…
6. Творческое, практическое задание «Наряды для гномов». Отработка практических умений в работе с бросовым материалом.
Педагог: В городе Волшебных Превращений живут два гнома - Динь и Дон. Они очень веселые, любят ходить в гости и наряжаться в необычные наряды. Давайте мы придумаем для них новые наряды. Заглянем в волшебный сундучок, может он нам поможет?
Дети: Да, он нам поможет, ведь в нем есть пластилин, бисер, крышечки, которые можно превратить в красивые наряды для гномов.
Педагог предлагает разбиться на две подгруппы, обсудить, кто, что будет лепить для гномов и приступить к работе. Время выполнения работы 10мин.
После выполнения работы педагог предлагает представить свои подарки для гномов.
Гномы благодарят детей за красивые наряды и оставляют волшебный сверток с подарком от феи Пластилинки.
Дети благодарят гномов и прощаются с ними.
7. Итог.
Педагог: город Волшебных превращений очень большой. Мы с вами обязательно продолжим по нему свое путешествие, а теперь нам пора возвращаться домой.
Раз, два, три, четыре, пять!
Дома окажись опять!
Дети закрывают глаза и произносят слова. Педагог закрывает доску.
Педагог. Вот закончилось наше путешествие. А фея Пластилинка к нам еще вернется.
Приложение№1
В процессе работы на учебном занятии педагог ведет педагогическое наблюдение и отмечает результаты освоения образовательной программы по следующим показателям:
Умение организовывать свое рабочее пространство;
Умение использовать основные техники лепки в практической работе;
Умение вносить элементы творчества, используя различные материалы;
Умение согласовывать свои действия в группе сверстников;
Умение представить готовую работу.
Мониторинговая карта
Ф.И. ребенка
Показатели освоения образовательной программы
Организация рабочего пространства. Освоение техник лепки. Творческое выполнение задания. Совместная работа в группе. Творческое представление работы.
Уровни владения:
Высокий уровень:
Справляется самостоятельно, либо требуется незначительная помощь педагога, детей; точно и правильно выполняет задание в отведенное на работу время; может пояснить свои действия.
Средний уровень:
требуется помощь педагога, необходимость уточнения задания, корректировка действий по ходу выполнения упражнений; затрудняется в пояснении своих действий.