презентация дополнительной образовательной программы "Мягкая игрушка"

Отличительные особенности программы от уже существующих заключается в том, что дети не шьют  одинаковые игрушки по образцу, а на протяжении всей программы  имеют возможность выбрать игрушки которые хотели бы сшить. Таким образом,  проявляется индивидуальность ребенка. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУДОД ДДТ СТАНИЦЫ СОВЕТСКОЙ образовательная программа объединения «МЯГКАЯ ИГРУШКА» РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ КИРЕЕВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Слайд 2

Цель программы - воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно-прикладного искусства.

Слайд 3

Задачи программы Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, формирование самостоятельности. Обучающие: изучение мастерства ручного шитья, возможностей корректировки выкройки, технологических процессов шитья игрушки, овладение искусством цветовых сочетаний. Развивающие: развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала, знакомство с различными видами декоративно - прикладного искусства, русским народным творчеством.

Слайд 4

Отличительные особенности программы от уже существующих заключается в том, что дети не шьют одинаковые игрушки по образцу, а на протяжении всей программы имеют возможность выбрать игрушки которые хотели бы сшить. Таким образом, проявляется индивидуальность ребенка.

Слайд 5

Актуальность программы и педагогическая целесообразность заключается в том, что она дает возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрыть его личностные задатки. Привить любовь к народному творчеству, развить художественный вкус. Новизна программы в том, что она нацелена не столько на обучение азам рукодельного искусства, сколько на достижение ребенком такого уровня, который позволит ему создать высокохудожественные изделия, при этом в процессе обучения не используются трудоемкие и дорогостоящие технологии.

Слайд 6

Для реализации программы используется целостная система занятий: ознакомление с новым материалом; закрепление изученного; занятия применения знаний и умений; занятия обобщения и систематизации знаний; занятия проверки и коррекции знаний и умений комбинированные занятия; занятия-экскурсии; Занятия делятся на практические и комбинированные .

Слайд 7

Методы и приемы организации деятельности объединения словесный познавательный практический стимулирующие наглядный

Слайд 8

Прогнозируемый результат В результате обучения по программе первого года обучения дети должны знать: Название и назначение ручных инструментов и приспособлений – ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток, Правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами, Технику выполнения основных швов Приемы изготовления не сложных игрушек Способы оформления поделок В результате обучения по программе первого года обучения дети должны уметь: Правильно организовывать свое рабочее место Поддерживать порядок во время работы Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены Выполнять все виды ручных швов Переносить лекала на ткань Производить раскрой Изготавливать несложные игрушки Под руководством руководителя анализировать поделки ( определить материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления

Слайд 9

В результате обучения по программе второго года обучения дети должны знать: Назначение ручных инструментов, материалов, Правила безопасности труда и личной гигиены при работе инструментами, Правила разметки и контроль по шаблонам, Внешний вид, обозначения и технику выполнения основных швов, Приемы цветовых решений в изготовлении игрушек Приемы самостоятельного конструирования и изготовления игрушек В результате обучения по программе второго года обучения дети должны уметь: Правильно пользоваться ручными инструментами, Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы, Корректировать выкройку в большую или меньшую сторону, Изготавливать более сложные игрушки, Экономно размечать материал с помощью шаблона Самостоятельно анализировать поделки (определить материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления и т.д.)

Слайд 10

В результате обучения по программе третьего года обучения дети должны знать: Название, назначение, правила пользования ручными инструментами, Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами, Порядок выполнения технологических операций В результате обучения по программе третьего года обучения дети должны уметь: Правильно использовать инструменты в работе; строго соблюдать правила безопасности труда, Самостоятельно планировать и организовывать свой труд; Правильно выполнять изученные технологические операции, Самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу), Контролировать правильность выполнения работы.

Слайд 11

Важным в построении образовательного процесса является отслеживание промежуточных результатов : опросов, организации тематических и итоговых выставок, открытых занятий.

Слайд 12

Виды материалов и инструментов, используемых в пошиве мягкой игрушки: Ткани- ситец, шерсть, флис , бархат, вельвет, мешковина и т.д. Нетканные материалы-искусственная кожа, мех, синтепон и т.д Цветная, бархатная бумага, картон и т.д. 4. Отделочный материал: лента, тесьма, кружево, пуговицы, шнурки, пряжа и т.д. 5. Инструменты: линейка, булавки, ножницы, швейные нитки, иголки, мелки, проволока, ручка, карандаш, клей и т.д.

Слайд 13

Этапы изготовления игрушки Анализ работы Изготовление выкройки- лекала

Слайд 14

Богатая детская фантазия, нестандартность мышления воспитанников дают возможность создавать замечательные образы игрушек.

Слайд 15

в результате освоения программы «Мягкая игрушка» ребенок само утверждается, у него формируется потребность создавать, творить красоту своими руками.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


 

Комментарии

Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по обучению детей пошиву мягкой игрушки, он будет интересен педагогам художественно-эстетической направленности в дополнительном образовании, педагогам технологии общеобразовательных школ, воспитателям.