План-конспект открытого занятия по теме "Стрекоза"
Здесь представлен план-конспект открытого занятия по теме "Стрекоза" в творческом объединении "Мастерская чудес", а также презентация с пошаговым исполнением игрушки в технике модульное оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект открытого занятия "Стрекоза" | 44.7 КБ |
Презентация к открытому уроку | 772.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого занятия в т/о «Мастерская чудес»
на тему: «Изготовление стрекозы по типу модульного оригами»
Занятие разработала и провела
Паршакова Ю.В.
педагог дополнительного образования
Цели:
- научить складывать фигурку стрекозы по типу модульного оригами;
- закрепление полученных навыков работы с модулем;
- привитие эстетического вкуса и аккуратности в работе.
- обратить внимание на внешний вид, строение стрекозы
Задачи:
- Научить поэтапному складыванию стрекозы.
- Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, пространственное мышление, творческие и логические способности.
- Расширять кругозор обучающихся.
Оборудование:
Демонстрационный материал – ноутбук, презентация.
Раздаточный материал – цветная бумага формата А4, ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.
План занятия:
1.Opганизационный момент.
2.Введение в тему занятия.
3. Изучение нового с использованием презентации.
5. Показ образца изделия на слайде в презентации и наглядно.
6. Практическая работа.
7. Итог занятия.
8. Рефлексия.
Ход занятия:
Opганизационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята.
– Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Итак, начнем наше занятие.
«Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим».
– Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию.
Введение в тему занятия.
Педагог: Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?..
Дети: Стрекоза.
Педагог: Правильно.
Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.
За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее.
Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый.
А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.
За прожорство как только не зовут стрекоз – «летающие акулы», «воздушные пираты».
Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Стрекозы летают с огромной скоростью – могут самолет обогнать. За это их называют «небесными коньками» и «чертовыми иглами». Еще стрекозы могут в полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.
Давайте руками покажем, как могут летать стрекозы. (Дети по образцу педагога и словесной инструкции выполняют руками в воздухе повороты, петли, зигзаги, «вертикальный взлет», «пике»).
В древние времена на нашей планете жили гигантские стрекозы.
Как вы понимаете слово «гигантский»? Очень большой, огромный, от слова «гигант» – великан.
Крылья у этих стрекоз были такого размера, как у меня руки. (Педагог разводит руки в стороны).
У разных народов есть свои приметы и легенды, связанные со стрекозами. Японцы считают, что стрекоз нельзя убивать, так как их появление предвещает победу в войне. А в Америке стрекоз называли «змеиными слугами», потому что считалось, что стрекозы предупреждают змей об опасности и добыче. Если кто убьет стрекозу, тому змея отомстит.
Но мы-то с вами знаем, что нельзя убивать стрекоз не поэтому, а потому, что они живые существа, и поедают огромное количество кусачих насекомых.
Во время рассказа демонстрируется презентация.
Педагог: Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами и сделали много разных поделок. А что же такое оригами и где оно зародилось?
Дети: Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами зародилось в Японии.
Педагог: Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами?
Дети: Для изготовления поделок используется квадрат, прямоугольник.
Педагог: Молодцы, ребята!
Выступление детей.
Что такое оригами? Задала вопрос я маме.
"Это целая страна», - мне ответила она!
Там чудесно оживают птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке все сбываются мечты.
И тогда решила я: это чудо - оригами
Буду я любить всегда!
Оригами - наше счастье будем мы с тобой играть.
А поделки из бумаги переделывать опять.
Был двухтрубный пароход, и вдруг курочка идет.
Курочку вы не хотите? Тогда вазочку берите.
А можно и сапожки – и бегай по дорожке.
Из сапог мы сложим шляпу, а под шляпу спрячем папу.
Пусть спокойно отдохнет, пока мама не придет.
Педагог: А теперь, давайте вспомним правила оригамистов.
- Работай старательно.
- Складывай на столе.
- Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
- Всегда держи фигурку так, как держит её педагог.
- Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
- Сделал правильно сам – помоги соседу.
- Соблюдай правила работы с ножницами.
8. После работы убери за собой весь мусор.
Показ образца изделия на слайде в презентации и наглядно.
Педагог: Сегодня мы с вами будем делать вот такую стрекозу в стиле
«модульное оригами». На прошлом занятии мы с вами сделали из заготовок модули.
Но сначала приготовим наши пальчики к работе (физминутка «Сороконожки»)
Две сороконожки бежали по дорожке.
Все бежали и бежали, все друг дружку догоняли.
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке).
Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,
Так друг дружечку обняли , что едва мы их разняли!
(При последних словах игры, разнимают руки).
Практическая работа.
Показ пошагового мастер-класса (презентации) по изготовлению стрекозы. Дети под руководством педагога собирают стрекозу.
Итог занятия:
Педагог: Время зря мы не теряли
Все заданья выполняли
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось? (Ответы детей.)
Педагог: Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.) А кого вы научились делать?
Дети: Стрекозу.
Педагог: Правильно, теперь вы можете сами делать весёлую стрекозу и научите своих друзей и близких.
Рефлексия.
Педагог: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила оригамистов Работай старательно. Складывай на столе. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом. Всегда держи фигурку так, как держит её педагог. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай. Сделал правильно сам – помоги соседу. Соблюдай правила работы с ножницами. 8. После работы убери за собой весь мусор.
Для туловища такой стрекозы понадобится 19 модулей. Цвета модулей можно выбрать по своему вкусу. Например 8 одного и 11 другого цвета. Соедини 2 модуля таким образом. Сделай 2 такие заготовки.
Поставь 2 заготовки рядом и присоедини к ним 3 модуля.
В боковые карманы последнего ряда вставь по одному модулю. Это будут держатели для крыльев .
Присоедини ещё 2 модуля, выполнив 4-й ряд.
Надень 3 модуля таким образом, чтобы все выступающие уголки 3-го и 4-го рядов оказались в карманах.
Вставь в боковые карманы держатели для крыльев.
Надень 2 модуля в 5-м ряду, захватив все уголки.
Надень один модуль в середине. Туловище готово.
Теперь приступай к сборке левого крыла. Тебе понадобится 8 модулей. Соедини 2 модуля, вставляя один уголок в один карман . Можно использовать клей для прочности.
Продолжай присоединять модули таким образом.
Последний (слева) модуль вставь двумя уголками в два кармана. Одно левое крыло готово. Сделай ещё одно такое же.
Сделай также 2 правых крыла, собирая модули в другую сторону.
Для хвоста возьми 5 модулей одного цвета и 5 другого. Соединяй модули таким образом.
Собери хвост, чередуя цвета, и слегка выгни его.
Возьми 2 модуля для усов. Накрути модули на карандаш, чтобы завить их.
Приступай к сборке стрекозы. Надень каждое крыло на держатели.
Присоедини хвост, захватив все 4 уголка. Вставь закрученные усы в модули первого ряда. Стрекоза готова.