Календарно-тематический план 1 года обучения в т/о "Мастерская чудес"
Здесь представлено каленадрно-тематическое планирование для занятий в творческом объединении "Мастерская чудес" для детей1 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план 1 год обучения | 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план т/о «Мастерская чудес»
1 год обучения (1 полугодие 2014 – 2015 уч.год)
Дата | К-во часов | Раздел, тема | Содержание | Методы и приёмы | Ожидаемый результат | Формы контроля |
14.09 | 3 | Раздел «Папье-маше» Вводное занятие: ТБ, ППБ, ПДД, правила поведения в быту. ДПИ России, др.стран и народов. Папье-маше. Основные и прикладные материалы. Инструменты, приспособления. | План работы на учебный год. Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД, правила поведения в быту. Знакомство с художественными промыслами России. Папье-маше. История возникновения папье-маше. Знакомство с инструментами и приспособлениями для папье-маше. Знакомство с безопасностью во время работы над созданием игрушек и изделий из папье-маше. | Наглядные: показ готовых работ, рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д. | Заинтересованность детей в данном виде декоративно-прикладного творчества и желание освоить его. | Словесные Визуальные |
16.09 | 3 | Правила лепки. Изготовление игрушки в виде шара. | Шар как игрушка. Правила лепки. Изготовление игрушки в виде шара. Лепка формы. Обрыв бумаги и наложение ее по всей поверхности шара. Создание 7 слоев бумаги и клея ПВА. | Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ. | Овладение основных приемов работы с бумагой, последовательность вести работу (замысел, эскиз, способ изготовления) в бумажных объемах. | Практическая работа Оценка педагога |
21.09 | 3 | Изготовление игрушки в виде шара | Шар как игрушка. Правила лепки. Изготовление игрушки в виде шара. Лепка формы. Обрыв бумаги и наложение ее по всей поверхности шара. Создание 7 слоев бумаги и клея ПВА. Разрезание пополам изделия. Удаление основы (шарик, пластилин) и склеивание двух половинок тремя слоями по месту среза. | Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ. | Освоение технологии изготовления элементов для изделий. | Практическая работа Оценка педагога |
23.09 | 2 | Изготовление игрушки в виде шара | Изготовление игрушки в виде шара. Доводка игрушки до задуманного замысла. | Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ. | Умение сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах. | Фронтальная проверка практической работы детей |
23.09 | 1 | Изготовление шкатулки | Правила изготовления шкатулки. Знакомство понятия четырехгранной призмы. Приемы изготовления и оформления шкатулки. | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения | Словесные, визуальные |
28.09 | 3 | Изготовление шкатулки | Практическая работа: изготовление заготовки на картоне, вырезание, сборка шкатулки | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми |
30.09 | 3 | Изготовление шкатулки | Практическая работа: изготовление заготовки на картоне, вырезание, сборка шкатулки | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми |
5.10 | 3 | Изготовление шкатулки | Практическая работа: оформление шкатулки, оклеивание поверхности выбранным материалом (салфетки, ткань, бумага), оформление декоративными элементами | Использование личных эскизов при изготовлении. | Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий. | Положительная оценка практической работы детей |
7.10 | 3 | Изготовление шкатулки | Практическая работа: оформление шкатулки, оклеивание поверхности выбранным материалом (салфетки, ткань, бумага), оформление декоративными элементами | Использование личной фантазии при изготовлении шкатулки | Раскрытие потенциальных возможностей детей. | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми |
12.10 | 3 | Изготовление шкатулки | Практическая работа: оформление шкатулки, оклеивание поверхности выбранным материалом (салфетки, ткань, бумага), оформление декоративными элементами в зависимости от творческих замыслов | Использование личной фантазии при изготовлении шкатулки | Раскрытие личностных качеств детей при изготовлении изделий | Проведение выставки детских работ |
28.10 | 3 | Раздел «Оригами» Что такое оригами? Прямоугольник – основная фигура модульного оригами | Знакомство с коллекцией бумаги, историей оригами, готовыми работами. Обобщение знаний о геометрических фигурах, закрепление понятия прямоугольник. Практическая работа. Складываем модуль. | Наглядные: показ готовых работ, рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д. | Заинтересованность детей в данном виде декоративно-прикладного творчества и желание освоить его. Учить аккуратно сгибать прямоугольник, совмещая углы и стороны, складывать модули | Словесные Визуальные Оценка практической работы |
29.10 | 3 | Изготовление рамочки для фото | Соединение модулей в одно целое разными способами. Изготовление простых изделий. | Использование личной фантазии | Учить соединять модули в одно целое разными способами | Оценка практической работы детей |
2.11 | 3 | Изготовление рамочки для фото по индивидуальному замыслу | Практическая работа: составление композиции по собственному замыслу | Использование личной фантазии | Раскрытие личностных качеств детей | оценка практической работы детей |
9.11 | 3 | Изготовление рамочки для фото | Учить соединять модули в одно целое (в один ряд), изготавливать плоские фигуры, самостоятельно выбирая цвет и форму. | Иллюстрации из книг и журналов, готовые изделия, личная фантазия | Привитие эстетического вкуса, цветовой гармонии и аккуратности. Проявление творчества и фантазии при декоративном оформлении поделки | Положительная оценка практической работы детей |
11.11 | 3 | Изготовление сувениров (снежинки, зайчик, мишка, пингвин, олень, совушка, тюльпан, елочка и др.) | Соединение модулей в одно целое разными способами. Учимся увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Выбор сувенира по желанию ребенка. | Пошаговый мастер-класс и схемы изготовления изделий, личная фантазия ребенка | Закрепление полученных навыков работы с модулем. Привитие эстетического вкуса, и аккуратности | Положительная оценка работ детей |
14.11 | 3 | Изготовление сувениров (снежинки, зайчик, мишка, пингвин, олень, совушка, тюльпан, елочка и др.) | Продолжение практической работы: изготовление сувениров | Фото материалы, готовые изделия, личная фантазия | Закрепление соединения модулей в одно целое разными способами | Положительная оценка практической работы детей |
18.11 | 3 | Изготовление сувениров | Продолжение практической работы: изготовление сувениров | Пошаговый мастер-класс и схемы изготовления изделий, личная фантазия ребенка | проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении поделки | визуальные |
23.11 | 3 | Изготовление сувениров | Продолжение практической работы: изготовление сувениров | Пошаговый мастер-класс и схемы изготовления изделий, личная фантазия ребенка | Привитие эстетического вкуса и аккуратности в работе | Положительная оценка практической работы детей. |
25.11 | 3 | Изготовление сувениров к Новому году | Продолжение практической работы: изготовление сувениров. Соединение модулей в одно целое, сохранение формы и симметричности | Схемы изготовления изделий, личная фантазия ребенка | Развитие творческих способностей ребенка, проявление фантазии для украшения поделки | Визуальные. словесные |
30.11 | 3 | Изготовление сувениров к Новому году | Продолжение практической работы: изготовление сувениров. | Практическая работа | Привитие навыков аккуратной работы. | Наглядная проверка работы детей |
2.12 | 3 | Изготовление сувениров к Новому году | Продолжение практической работы: изготовление сувениров. | Практическая работа | Привитие навыков аккуратной работы. | Фронтальная проверка работы детей |
7.12 | 3 | Изготовление сувениров | Оформление и проведение выставки творческих работ детей по теме «Что такое оригами?» | Оформление выставки | Раскрытие талантов детей при проведении выставки творческих работ и при обсуждении собственных работ и работ других детей творческого объединения | Проведение выставки |
9.12 | 3 | Коллективная работа «Орден» | Нарезка бумаги на заготовки, складывание модулей | Практическая работа | Умение работать в коллективе, закрепление полученных навыков, уважение к чужому труду, ответственность за свою работу | Наглядные, словесные |
14.12 | 3 | Коллективная работа «Орден» | Нарезка бумаги на заготовки, складывание модулей | Практическая работа | Умение договариваться, выполнять работу последовательно, радоваться своим и чужим успехам. | Наглядные, словесные |
16.12 | 3 | Коллективная работа «Орден» | Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое | Практическая работа | Умение договариваться, выполнять работу последовательно, радоваться своим и чужим успехам. | Наглядные, словесные |
21.12 | 3 | Коллективная работа «Орден» | Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое | Практическая работа | Умение договариваться, выполнять работу последовательно, радоваться своим и чужим успехам. | Положительная оценка практической работы детей. |
23.12 | 3 | Коллективная работа «Орден» | Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое | Практическая работа | Умение работать в коллективе, закрепление полученных навыков, уважение к чужому труду, ответственность за свою работу | Положительная оценка практической работы детей. |
28.12 | 3 | Коллективная работа «Орден» | Продолжение практической работы: соединение модулей по схеме в одно целое, переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность | Практическая работа | Умение работать в коллективе, закрепление полученных навыков, ответственность за свою работу | Положительная оценка практической работы детей педагогом |
Календарно-тематический план т/о «Мастерская чудес»
1 год обучения (2 полугодие 2014 – 2015 уч.год)
Дата | К-во часов | Раздел, тема | Содержание | Методы и приёмы | Ожидаемый результат | Формы контроля |
3 | Коллективная работа «Орден» | Продолжение практической работы: соединение модулей по схеме в одно целое, переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность | Практическая работа. Использование схемы сборки, мультимедийных средств. | Создание творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы. | Положительная оценка практической работы детей педагогом | |
3 | Коллективная работа «Орден» | Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое | Практическая работа. Использование схемы сборки, мультимедийных средств. | Умение договариваться, выполнять работу последовательно, радоваться своим и чужим успехам. | Положительная оценка практической работы детей. | |
3 | Коллективная работа «Орден» | Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое | Практическая работа | Создание творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы. | Положительная оценка практической работы детей. | |
3 | Коллективная работа «Орден» | Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое | Практическая работа. Использование схемы сборки, мультимедийных средств. | Умение работать в коллективе, закрепление полученных навыков, ответственность за свою работу | Положительная оценка практической работы детей. | |
3 | Коллективная работа «Орден» | Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое | Практическая работа | Умение работать в коллективе, закрепление полученных навыков, ответственность за свою работу | Положительная оценка практической работы детей. | |
3 | Коллективная работа «Орден» | Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое | Практическая работа | Умение работать в коллективе, закрепление полученных навыков, ответственность за свою работу | Положительная оценка практической работы детей. | |
3 | Коллективная работа «Орден». Оформление выставки детских работ. | Окончание практической работы: соединение модулей по схеме в одно целое. Оформление выставки детских работ | Практическая работа. Использование схемы сборки, мультимедийных средств. | Создание творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы. | Словесные, визуальные. Проведение выставки детских работ для родителей | |
3 | Раздел «Изделия из фетра» «Красна птица пеньем, а человек уменьем». Введение в программу | Теоретическое занятие. Инструктаж по ТБ при работе колющими и режущими инструментами. Простые швы. Использование швов в изготовлении поделок. | Наглядные: показ готовых работ, рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д. | Заинтересованность детей в данном виде декоративно-прикладного творчества и желание освоить его | Словесные Визуальные | |
3 | Сувениры из фетра. Схемы. Простые швы. | Практическая работа. Шов «вперед иголку», «за иголку». | Инструктаж. Практическая работа | Привитие эстетического вкуса и аккуратности в работе | Индивидуальная проверка | |
3 | Простые швы. | Практическая работа. Шов «за иголку», «петельный». | Инструктаж. Практическая работа | Привитие эстетического вкуса и аккуратности в работе | Положительная оценка практической работы детей | |
3 | Простые швы. | Продолжение практической работы. Шов «за иголку», «петельный». | Инструктаж. Практическая работа | Привитие эстетического вкуса и аккуратности в работе | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | |
3 | Изготовление игольницы или декоративного кулона | Практическая работа: изготовление игольницы (в виде сердца, цветка, кактуса и пр.) или декоративного кулона. Подготовительная работа: изготовление отдельных элементов. Создание эскиза работы. | Использование личной фантазии при изготовлении работы | Умение находить комбинированное использование приемов для создания образов. Раскрытие личностных качеств детей при изготовлении сувениров. | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | |
3 | Изготовление игольницы или декоративного кулона | Практическая работа: изготовление игольницы (в виде сердца, цветка, кактуса и пр.) или декоративного кулона. Подготовительная работа: изготовление отдельных элементов. Создание эскиза работы. | Использование личной фантазии при изготовлении работы | Умение находить комбинированное использование приемов для создания образов. Раскрытие личностных качеств детей при изготовлении сувениров. | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | |
3 | Изготовление игольницы или декоративного кулона | Продолжение практической работы: изготовление игольницы или декоративного кулона. Оформление декоративными элементами в зависимости от творческих замыслов. | Использование личной фантазии при изготовлении работы | Привитие эстетического вкуса и аккуратности в работе. Раскрытие личностных качеств детей при изготовлении изделий | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | |
3 | Изготовление игольницы или декоративного кулона | Продолжение практической работы: изготовление игольницы или декоративного кулона. Оформление декоративными элементами в зависимости от творческих замыслов. | Использование личной фантазии при изготовлении работы | Привитие эстетического вкуса и аккуратности в работе. Раскрытие личностных качеств детей при изготовлении изделий | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | |
3 | Изготовление сувениров из фетра (брелоки) | Практическая работа. Замысел. Эскиз. Выкройка. Пошив. Украшение декоративными элементами | Использование личной фантазии при изготовлении работы | Привитие эстетического вкуса и аккуратности в работе. Раскрытие личностных качеств детей при изготовлении изделий | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | |
3 | Изготовление сувениров из фетра (брелоки) | Практическая работа. Замысел. Эскиз. Выкройка. Пошив. Украшение декоративными элементами | Использование личной фантазии при изготовлении работы | Привитие эстетического вкуса и аккуратности в работе. Раскрытие личностных качеств детей при изготовлении изделий | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | |
3 | Изготовление сувениров из фетра (брелоки) | Практическая работа. Замысел. Эскиз. Выкройка. Пошив. Украшение декоративными элементами | Использование личной фантазии при изготовлении работы | Привитие эстетического вкуса и аккуратности в работе. Раскрытие личностных качеств детей при изготовлении изделий | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | |
3 | «Петелька за петелькой, стежок за стежком». Мягкая игрушка. | Теоретическое занятие. Мягкая игрушка. Схемы и технология швов. | Наглядные: показ готовых работ, рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д. | Заинтересованность детей в данном виде декоративно-прикладного творчества и желание освоить его | Словесные Визуальные | |
3 | «Петелька за петелькой, стежок за стежком». Мягкая игрушка. | Теоретическое занятие. Схемы и технология швов. Практическое занятие. Отработка навыков обработки края материала | Наглядные: показ готовых работ, рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д. | Привитие эстетического вкуса, цветовой гармонии и аккуратности. | Словесные Визуальные | |
3 | Мягкая игрушка. Форма, пропорции, конструкция и объем. | Замысел. Эскиз. Выкройка. | Иллюстрации из книг и журналов, готовые изделия, личная фантазия | Умение сопоставлять предметы с геометрическими телами –шар, конус пирамида, цилиндр | Положительная оценка практической работы детей | |
3 | Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка. «Подарок маме». | Практическая работа. | Фото материалы, готовые изделия, личная фантазия | Закрепление полученных навыков работы с иглой. Привитие эстетического вкуса, и аккуратности | Положительная оценка работ детей | |
3 | Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка. | Практическая работа. | Фото материалы, готовые изделия, личная фантазия | Закрепление полученных навыков работы с иглой. Привитие эстетического вкуса, и аккуратности | Положительная оценка работ детей | |
3 | Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка. | Продолжение практической работы: изготовление мягкой игрушки | Выкройки изделий, личная фантазия ребенка | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении поделки | Визуальные | |
3 | Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка. | Продолжение практической работы: изготовление мягкой игрушки | Выкройки изделий, личная фантазия ребенка | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении поделки | Визуальные | |
3 | Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка. | Практическая работа. | Фото материалы, готовые изделия, личная фантазия | Развитие творческих способностей ребенка, проявление фантазии для украшения поделки | Визуальные. словесные | |
3 | Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка. | Продолжение практической работы: изготовление мягкой игрушки | Выкройки изделий, личная фантазия ребенка | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении поделки | Визуальные | |
3 | Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка. | Продолжение практической работы: изготовление мягкой игрушки | Выкройки изделий, личная фантазия ребенка | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении поделки | Визуальные | |
3 | Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка. | Продолжение практической работы: изготовление мягкой игрушки | Выкройки изделий, личная фантазия ребенка | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении поделки | Визуальные | |
3 | Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка. | Практическая работа. | Фото материалы, готовые изделия, личная фантазия | Закрепление полученных навыков работы с иглой. Привитие эстетического вкуса, и аккуратности | Положительная оценка работ детей | |
3 | Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка. | Практическая работа. | Фото материалы, готовые изделия, личная фантазия | Закрепление полученных навыков работы с иглой. Привитие эстетического вкуса, и аккуратности | Положительная оценка работ детей | |
3 | Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка. | Практическая работа. Замысел. Эскиз. Выкройка. Пошив. Украшение декоративными элементами | Использование личной фантазии при изготовлении работы | Привитие эстетического вкуса и аккуратности в работе. Раскрытие личностных качеств детей при изготовлении изделий | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | |
3 | Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка. | Практическая работа. Замысел. Эскиз. Выкройка. Пошив. Украшение декоративными элементами | Использование личной фантазии при изготовлении работы | Привитие эстетического вкуса и аккуратности в работе. Раскрытие личностных качеств детей при изготовлении изделий | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | |
3 | Итоговое занятие. Промежуточная аттестация по данному виду декоративного творчества. | Оформление и проведение выставки творческих работ обучающихся | Оформление выставки | Раскрытие талантов детей при проведении выставки | Проведение выставки |