методическая разработка конспекта занятия по рисованию "Поздравительная открытка"
это занятие проводится с детьми 3 года обучения. возраст детей 8-9 лент. использовать можно воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям младших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по рисованию "Праздничная открытка". | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы «Ровесник»
г. Заволжье
Методическая разработка конспекта занятия.
Тема: «Поздравительная открытка»
Выполнил:
Педагог ДО
Зайцева Ольга Александровна
2014 г.
Конспект открытого занятия.
Дата: «20» марта 2014 года.
Тема: «Поздравительная открытка».
Цель: Закрепление умений и навыков в живописи через изготовление открытки в технике рисования акварелью.
Задачи:
- познакомить с разнообразием художественных решений открытки;
- закрепление умений и рисования акварелью в технике «по мокрому», с использованием приёмов: примакивания, тычка, мазка кистью;
- создать условия для формирования у обучающихся представления об открытки, как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу ;
- вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, поддерживая интерес к изобразительному творчеству.
Методы и приёмы:
- репродуктивные;
- словесные методы обучения;
- методы практической работы;
- метод игры;
- наглядный метод обучения.
Ожидаемые результаты:
Время: 1 занятие (50 мин.).
Тип учебного занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Наглядное пособие:
- литература;
- детские работы;
- открытки.
Необходимые материалы и инструменты: краски, кисти, баночка с водой, бумага для акварели, картон, тряпочка, фломастеры, клей.
План:
1 этап – Организационный момент 1 минута
- приветствие детей;
2 этап – Введение 14 минут
- отгадывание ребуса;
- сообщение темы;
- обсуждение открыток;
3 этап – Повторение пройденного материала 5 минут
- работа с технологической картой;
4 этап – Практическая работа 25 минут
- физкульт минутка;
5 этап - Подведение итогов 5 минут
- подведение итогов занятия;
- чтение стихотворения о цветах.
Пояснительная записка:
Это занятие проводится с детьми 3го года обучения, группа №3. В группе 12 человек. Возраст детей 8-9 лет. Тема открытого занятия прописана в программе «ИЗО».
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного возраста. На данном занятии дети изготавливают весеннюю поздравительную открытку.
Чтобы занятие было интересным для детей, была проведена предварительная подготовка. Составлен кроссворд, подобрана музыка, сопровождающая занятие, стихи, и весёлая физкульт минутка. Так же и детям было дано домашнее задание.
Занятие направлено на формирование у учащихся способности выражать добрые чувства, а так же приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим.
Ведь самый лучший подарок, это подарок, выполненный своими руками.
Материально – техническое обеспечение, оформление.
- Кабинет.
- Столы, стулья.
- Ширма.
- Мольберт.
- Краски, кисти, баночка с водой, бумага для акварели, картон, тряпочка, фломастеры, клей.
- Технологические карты.
- Образцы изделий в этой технике.
Ход занятия:
Педагог: Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать доступно всем.
Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Рисовать красиво научишься и ты.
Какое это счастье – прекрасное творить,
Только лишь старание нужно проявить!
О чём мы сегодня будем говорить? Это вам расскажет наш кроссворд.
| т | р | я | п | о | ч | к | а | |||||||
к | и | с | т | и | |||||||||||
| л | а | с | т | и | к | |||||||||
| к | а | р | а | н | д | а | ш | и | ||||||
ф | л | о | м | а | с | т | е | р | ы | ||||||
п | а | л | и | т | р | а | |||||||||
к | р | а | с | к | и | ||||||||||
в | о | д | а |
По горизонтали:
- С помощью этого предмета можно быстро осушить кисть, собрать с неё лишнюю воду, подтереть потёки рисунка. (тряпочка)
- Эти предметы должны быть мягкими, легко набирают воду и краску, а так же легко отдают их бумаге. (кисти)
- Его используют для стирания карандаша. (ластик)
- С помощью этих предметов делают наброски на бумаге. (карандаши)
- Эти предметы используют для прорисовывания контуров и придания более ярких цветов. (фломастеры)
- Её используют для смешивания красок. (палитра)
- Их разводят водой, смешивают и наносят на бумагу.(краски)
- Жидкая, чистая, прозрачная… Что же это? (вода)
Дети: (ответы на вопросы кроссворда).
Педагог: -Верно, тема занятия так и звучит - ОТКРЫТКА.
Как вы думаете, что такое открытка?
Дети: (варианты детей).
Педагог: Я попросила Данилу чтобы он посмотрел объяснение этого слово в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
Данил: Открытка – 1. Специальная почтовая карточка для открытого письма. 2. Карточка такого формата с художественным изображением.
3. Коллекционирование открыток называется ФИЛОКАРТИЕЙ.
Педагог: Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того коллектива, которому она предназначена. Открытки имеют очень яркую и красочную картинку, которая должна повысить настроение получателя, т.е. сделать ему приятно. В России открытки (открытые письма) были введены в обращение с 1 января 1872 года. Тогда они ещё были без иллюстраций. С одной стороны открытки писался адрес и наклеивалась марка, а на другой писалось письменное сообщение. В наши дни почтовая функция открытки практически утрачена, её вытеснили более современные виды связи.
Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику. Но мы попробуем сделать открытку своими руками.
Зачем мы будем изготавливать открытку, если её можно купить в магазине?
Дети: (ответы).
Педагог: Действительно, покупные открытки лишены индивидуальности, тепла. Рассмотрите все открытки, которые представлены перед вами. Что изображено на них?
Дети: (ответы детей) – цветы.
Педагог: Почему чаще всего на открытках изображают цветы?
- Цветы - во все времена - символ любви, верности, памяти. Они стали неизменными спутниками праздников, ярких событий, юбилеев. Дарить красоту – пожалуй, основная задача цветов.
Сегодня вам предстоит выполнить открытку необычным способом. Этот способ называется рисование по мокрому.
Этапы выполнения открытки:
I этап:
- Прежде чем смять лист бумаги, его необходимо вымочить, поместив в воду на несколько минут. Затем дать воде стечь.
- Бумага слегка сминается до маленького шарика.
- Смятый ком аккуратно разверните. Порванная бумага не годится для живописи.
- Лист нужно расправить, но не выглаживать складки.
- На чуть влажный лист наносим три цветка подснежника, путём примакивания кисти.
- Затем рисуем зелень мимозы тонкой кисточкой, мазками, как иголки у ели.
- Между зеленью рисуем цветы мимозы, с помощью тычков.
Первый этап работы завершён. Нужно дать работе высохнуть.
Физкульт минутка:
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, повернуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять и шесть - тихо сесть,
Семь и восемь – лень отбросим.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем.
И работать продолжаем.
II этап:
- У подснежников рисуем тычинки.
- Даём немного просохнуть.
III этап:
- Клеем рамку на готовую картину.
- Клеем картину с рамкой на основу.
- Подписываем открытку.
Педагог: Посмотрите на прекрасные открытки.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты..
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты
Если мы сорвем цветы…(Т.Собакин)
- Я думаю, что ваши цветы никогда не завянут и будут радовать вас и ваших близких очень долго.
Литература:
- Программа «ИЗО» п.д.о. Зайцевой О. А., раздел «Открытка – поздравление».
- Собакин Т. стихотворение «Если я сорву цветок…».
- Шматова О. «Самоучитель по рисованию акварелью», Москва 2007.
- http://www.ozhegov.org/
- http://zaycev.net/
Присутствовали:
ФИО, должность | Учреждение | Контактный телефон |