методическая разработка конспекта занятия по рисованию "Поздравительная открытка"

Зайцева Ольга Александровна

это занятие проводится с детьми 3 года обучения. возраст детей 8-9 лент. использовать можно воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям младших классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы «Ровесник»

 г. Заволжье

Методическая разработка конспекта занятия.

Тема: «Поздравительная открытка»

Выполнил:

Педагог ДО

Зайцева Ольга Александровна

2014 г.


Конспект открытого занятия.

Дата: «20» марта 2014 года.

Тема: «Поздравительная открытка».

Цель: Закрепление умений и навыков в живописи через изготовление открытки в технике рисования акварелью.

Задачи:

  • познакомить с разнообразием художественных решений открытки;
  • закрепление умений и рисования акварелью в технике «по мокрому», с использованием приёмов: примакивания, тычка, мазка кистью;
  • создать условия для формирования у обучающихся представления об открытки, как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу ;
  • вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, поддерживая интерес к изобразительному творчеству.

Методы и приёмы:

  • репродуктивные;
  • словесные методы обучения;
  • методы практической работы;
  • метод игры;
  • наглядный метод обучения.

Ожидаемые результаты:

  • изготовление поздравительной открытки своими руками;
  • учащиеся научатся оценивать свои возможности.

Время: 1 занятие (50 мин.).

Тип учебного занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Наглядное пособие:

- литература;

- детские работы;

- открытки.

Необходимые материалы и инструменты: краски, кисти, баночка с водой, бумага для акварели, картон, тряпочка, фломастеры, клей.

План:

1 этап – Организационный момент                                1 минута

- приветствие детей;

2 этап – Введение                                                             14 минут

- отгадывание ребуса;

- сообщение темы;

- обсуждение открыток;

3 этап – Повторение пройденного материала                5 минут

- работа с технологической картой;

4 этап – Практическая работа                                          25 минут

- физкульт минутка;

5 этап - Подведение итогов                                              5 минут

- подведение итогов занятия;

- чтение стихотворения о цветах.


Пояснительная записка:

Это занятие проводится с детьми 3го года обучения, группа №3. В группе 12 человек. Возраст детей 8-9 лет. Тема открытого занятия прописана в программе «ИЗО».

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного возраста. На данном занятии дети изготавливают весеннюю поздравительную открытку.
Чтобы занятие было интересным для детей, была проведена предварительная подготовка. Составлен кроссворд, подобрана музыка, сопровождающая занятие, стихи, и весёлая физкульт минутка. Так же и детям было дано домашнее задание.

Занятие направлено на формирование у учащихся способности выражать добрые чувства, а так же приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим.

Ведь самый лучший подарок, это подарок, выполненный своими руками.

Материально – техническое обеспечение, оформление.

  1. Кабинет.
  2. Столы, стулья.
  3. Ширма.
  4. Мольберт.
  5. Краски, кисти, баночка с водой, бумага для акварели, картон, тряпочка, фломастеры, клей.
  6. Технологические карты.
  7. Образцы изделий в этой технике.


Ход занятия:

Педагог: Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать доступно всем.

Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Рисовать красиво научишься и ты.

Какое это счастье – прекрасное творить,

Только лишь старание нужно проявить!

О чём мы сегодня будем говорить? Это вам расскажет наш кроссворд.

     

т

р

я

п

о

ч

к

а

к

и

с

т

и

           

л

а

с

т

и

к

                           

к

а

р

а

н

д

а

ш

и

ф

л

о

м

а

с

т

е

р

ы

п

а

л

и

т

р

а

к

р

а

с

к

и

в

о

д

а

По горизонтали:

  1. С помощью этого  предмета можно быстро осушить кисть, собрать с неё лишнюю воду, подтереть потёки рисунка. (тряпочка)
  2. Эти предметы должны быть мягкими, легко набирают воду и краску, а так же легко отдают их бумаге. (кисти)
  3. Его используют для стирания карандаша. (ластик)
  4. С помощью этих предметов делают наброски на бумаге. (карандаши)
  5. Эти предметы используют для прорисовывания контуров и придания более ярких цветов. (фломастеры)
  6. Её используют для смешивания красок. (палитра)
  7. Их разводят водой, смешивают и наносят на бумагу.(краски)
  8. Жидкая, чистая, прозрачная… Что же это? (вода)

Дети: (ответы на вопросы кроссворда).

Педагог: -Верно, тема занятия так и звучит - ОТКРЫТКА.

Как вы думаете, что такое открытка?

Дети: (варианты детей).

Педагог: Я попросила Данилу чтобы он посмотрел объяснение этого слово в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

Данил: Открытка – 1. Специальная почтовая карточка для открытого письма. 2. Карточка такого формата с художественным изображением.

3. Коллекционирование открыток называется ФИЛОКАРТИЕЙ.

Педагог: Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того коллектива, которому она предназначена. Открытки имеют очень яркую и красочную картинку, которая должна повысить настроение получателя, т.е. сделать ему приятно. В России открытки (открытые письма) были введены в обращение с 1 января 1872 года. Тогда они ещё были без иллюстраций. С одной стороны открытки писался адрес и наклеивалась марка, а на другой писалось письменное сообщение. В наши дни почтовая функция открытки практически утрачена, её вытеснили более современные виды связи.

 Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику. Но мы попробуем сделать открытку своими руками.

Зачем мы будем изготавливать открытку, если её можно купить в магазине?

Дети: (ответы).

Педагог: Действительно, покупные открытки лишены индивидуальности, тепла. Рассмотрите все открытки, которые представлены перед вами. Что изображено на них?

Дети: (ответы детей) – цветы.

Педагог: Почему чаще всего на открытках изображают цветы?

- Цветы - во все времена - символ любви, верности, памяти. Они стали неизменными спутниками праздников, ярких событий, юбилеев. Дарить красоту – пожалуй, основная задача цветов.

Сегодня вам предстоит выполнить открытку необычным способом. Этот способ называется рисование по мокрому.

Этапы выполнения открытки:

I этап:

  1. Прежде чем смять лист бумаги, его необходимо вымочить, поместив в воду на несколько минут. Затем дать воде стечь.
  2. Бумага слегка сминается до маленького шарика.
  3. Смятый ком аккуратно разверните. Порванная бумага не годится для живописи.
  4. Лист нужно расправить, но не выглаживать складки.
  5. На чуть влажный лист наносим три цветка подснежника, путём примакивания кисти.
  6. Затем рисуем зелень мимозы тонкой кисточкой, мазками, как иголки у ели.
  7. Между зеленью рисуем цветы мимозы, с помощью тычков.

Первый этап работы завершён. Нужно дать работе высохнуть.

Физкульт минутка:

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, повернуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять и шесть -  тихо сесть,

Семь и восемь – лень отбросим.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

II этап:

  1. У подснежников рисуем тычинки.
  2. Даём немного просохнуть.

III этап:

  1. Клеем рамку на готовую картину.
  2. Клеем картину с рамкой на основу.
  3. Подписываем открытку.

Педагог: Посмотрите на прекрасные открытки.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты..

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы…(Т.Собакин)

- Я думаю, что ваши цветы никогда не завянут и будут радовать вас и ваших близких очень долго.


Литература:

  1. Программа «ИЗО» п.д.о. Зайцевой О. А., раздел «Открытка – поздравление».
  2. Собакин Т. стихотворение «Если я сорву цветок…».
  3. Шматова О. «Самоучитель по рисованию акварелью», Москва 2007.
  4. http://www.ozhegov.org/
  5. http://zaycev.net/

Присутствовали:

ФИО, должность

Учреждение

Контактный телефон