Тема: « Интеграция как способ привлечение детей к кружковой деятельности нескольких направлений»
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО)
| Евстафьева Инна Сергеевна |
Должность | Педагог дополнительного образования |
Образовательное учреждение
| Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Тулун - «Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл» |
Название материала
| « Интеграция как способ привлечение детей к кружковой деятельности нескольких направлений» |
Возраст
| 6-16 лет |
Учебный предмет
| Кружковая работа |
|
|
Вид ресурса
| Презентация и документ |
Техническое оснащение
| Компьютер |
Цели, Задачи материала
| Цель проекта: Приобщение детей к игре шахматами, через декоративно – прикладное искусство при помощи интегрированного подхода. |
Краткое описание работы с ресурсом
| В реализации проекта примет не менее 40 учащихся. Изготовляя шахматы, дети способны передать не только общую форму, но и детали, порой очень мелкие. Таким образом, у детей развиваются моторика рук. |
Список использованной литературы.
|
|
Цель проекта: Приобщение детей к игре шахматами, через декоративно – прикладное искусство с помощью интеграции.
Задачи проекта:
1.Развивать через декоративно-прикладное искусство желание познавать мастерство шахмат.
2.На занятиях лепкой выполнить с помощью литья шахматы из гипса.
3.Спомощью интегрированных занятий детей научить, не только играть в шахматы, но выполнять их самостоятельно.
4.Формировать у школьников эстетический вкус.
5.Взоимо – посещение учащихся кружка «Очаг» и «Белая Ладья».
6.Провести мастер – класс.
Паспорт проекта.
Название проекта. | Интеграция – как способ привлечения детей к кружковой деятельности. |
Организация – заявитель. | МАОУДОД «Кристалл». |
Руководители проекта. | Евстафьева.И.С. Бородочев. Г.Е. |
Почтовый адрес. | Иркутская область г. Тулун Ул. Ленина 96 |
План реализации проекта.
№ | Содержание деятельности. | Исполнитель. |
1 | Составление плана реализации проекта. | Евстафьева.И.С. Бородочев. Г.Е. |
2 | Провести анкетирование подростков. | Бородочев. Г.Е. |
3 | Провести мастер – класс «Ваш первый ход». | Бородочев. Г.Е. |
4 | Выполнить с учащимися формы из гипса и расписать. | Евстафьева.И.С.
|
5 | Взаимное посещение кружков «Очаг» и «Белая ладья». | Евстафьева.И.С. Бородочев. Г.Е. |
6 | Составление документации. | Евстафьева.И.С. |
7 | Представление проекта. | Учащиеся: Лукянова Елена
|
Анкета.
Приобщение детей к игре шахматами ,через декоративно-прикладное искусство.
1.Нравится вам в свободное время играть в шахматы?
Да Нет
2.Как вы относитесь к своему преподавателю?
3.Дружный ли у вас коллектив?
Да Нет
4.Покакой причине в основном у вас возникают разногласия?
5.Хотели бы вы сотрудничать с кружком «Белая ладья»?
Да Нет
6.Каким видом деятельности вам хотелось бы заниматься помимо своего кружка?
Анкета.
Приобщение детей к игре шахматами , через декоративно-прикладное искусство.
1.Нравится ли вам играть в шахматы?
Да Нет
2.Как вы относитесь к своему преподавателю?
3.Дружный ли у вас коллектив?
Да Нет
4.По какой причине у вас возникают разногласия?
5.Если вам кружок «Очаг» изготовит шахматы стали бы вы играть ими?
Да Нет
6.Каким видом деятельности вам хотелось бы заниматься помимо своего кружка?
Обоснование эффективности и общественной значимости проекта.
Эффективность реализации проекта выражается в количественных и качественных показателях. Опрос подростков показал, что такой вид деятельности просто необходим в МАОУДОД «Кристалл».
Считаем, что осуществление данного проекта будет способствовать развитию человеческого потенциала, окажет положительное влияние по привлечению детей в кружки. Заниматься одним видом деятельности детям надоедает, а когда объединяются кружки и проводят интегрированные занятия, дети больше заинтересовываются различными видами деятельности.
Количественные и качественные показатели.
· В реализации проекта примет не менее 40 учащихся.
· Изготовляя шахматы, дети способны передать не только общую форму, но и детали, порой очень мелкие. Таким образом, у детей развиваются моторика рук.
· В дальнейшем, выполняя сувенирные шахматы на продажу, у детей появится стимул заниматься лепкой.
· С помощью интегрированных занятий дети овладеют не только навыком лепки, но и мастерством шахмат.
Дети устают от одного вида деятельности, поэтому интеграция помогает решить эту проблему.
Постановка проблемы.
В наше время выросло число детей с нарушениями в эмоционально – личностной сфере. Для решения этой проблемы нужно больше привлекать детей для занятий шахматами и художественной лепкой. Ведь приходят дети возбужденные, уставшие от учебных занятий и когда начинают заниматься лепкой или шахматами они становятся совершенно спокойными. Ведь, как известно такой род деятельности детям дает умиротворение души. Таким образом, проблему с большим числом детей с нарушенной психикой позволяет успешно решить.
Правильно организованные занятия художественной лепкой и шахматами позволяют научить не только одному виду деятельности, а сразу нескольким, дети одновременно учатся играть в шахматы, но и выполнять их самостоятельно.
Из – за нехватки шахмат на кружке данную проблему можно решить, выполняя фигуры в виде шахмат на интегрированных занятиях совместно кружок «Белая ладья» с кружком «Очаг». Выполняя шахматы совместно, дети объединяются в единый коллектив. Уже разногласия между учащимися происходят меньше.
Аннотация:
Правильно организованный ручной труд дает детям углубленные знания о возможностях различных родов деятельности, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства. Есть все основания рассматривать художественную лепку как важный элемент гармоничного развития детей. Ведь давно известно, что лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей. Она способствует развитию зрительного воспитания, памяти, мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. На занятиях лепкой, когда дети уставали лепить они доставали шахматы и начинали свои шахматные мини – туры. Тогда мы и задумались, почему бы не начать работу над проектом. Благодаря проекту дети приобретут не только навык работы с пластичными материалами, но и познают другой вид деятельности, такой как игра в шахматы. На занятиях кружка «Белая ладья» дети будут не только уметь играть в шахматы, но и изготавливать их. А на занятиях художественной лепкой дети научатся профессионально играть в шахматы и выливать их из гипса. Работа над проектом привлечет еще большее количество детей к кружковой деятельности, ведь каждому ребенку будет интересен такой разносторонний вид деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Интеграция" | 788.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Приобщение детей к игре шахматами, через декоративно – прикладное искусство при помощи интегрированного подхода. Задачи проекта: 1.Развивать через декоративно-прикладное искусство желание познавать мастерство шахмат. 2.Спомощью интегрированных занятий детей научить не только играть в шахматы, но выполнять их самостоятельно. 3.Паралельное посещение учащихся кружка «Очаг» и «Белая Ладья». 4.Организация мастер – класса по данной проблеме. Edit your company slogan
Актуальность проблемы. Единство коллектива Проблемы нарушения эмоционально- личностной сферы Обучение по разным видам направленности
Эффективность реализации проекта выражается в количественных и качественных показателях. Опрос подростков показал, что такой вид деятельности просто необходим в МАОУДОД «Кристалл». Считаем, что осуществление данного проекта будет способствовать развитию человеческого потенциала, окажет положительное влияние по привлечению детей в кружки. Заниматься одним видом деятельности детям надоедает, а когда объединяются кружки и проводят интегрированные занятия, дети больше заинтересовываются различными видами деятельности. www.themegallery.com Обоснование эффективности и общественной значимости проекта.
Количественные и качественные показатели. Дети устают от одного вида деятельности, поэтому интеграция помогает решить эту проблему. С помощью интегрированных занятий дети овладеют не только навыком лепки, но и мастерством шахмат. В реализации проекта примет не менее 40 учащихся . Изготовляя шахматы, дети способны передать не только общую форму, но и детали, порой очень мелкие. Таким образом, у детей развиваются моторика рук. В дальнейшем, выполняя сувенирные шахматы на продажу, у детей появится стимул заниматься лепкой.
www.themegallery.com Правильно организованный ручной труд дает детям углубленные знания о возможностях различных родов деятельности, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства. Есть все основания рассматривать художественную лепку как важный элемент гармоничного развития детей. Ведь давно известно, что лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей. Она способствует развитию зрительного воспитания, памяти, мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. На занятиях лепкой, когда дети уставали лепить они доставали шахматы и начинали свои шахматные мини – туры. Тогда мы и задумались, почему бы не начать работу над проектом. Благодаря проекту дети приобретут не только навык работы с пластичными материалами, но и познают другой вид деятельности, такой как игра в шахматы. На занятиях кружка «Белая ладья» дети будут не только уметь играть в шахматы, но и изготавливать их. А на занятиях художественной лепкой дети научатся профессионально играть в шахматы и выливать их из гипса. Работа над проектом привлечет еще большее количество детей к кружковой деятельности, ведь каждому ребенку будет интересен такой разносторонний вид деятельности. Аннотация: