Тема: « Интеграция как способ привлечение детей к кружковой деятельности нескольких направлений»

Евстафьева Инна Сергеевна

Пояснительная записка

 

 

Автор материала (ФИО)

 

Евстафьева Инна Сергеевна

Должность

Педагог дополнительного образования

Образовательное учреждение

 

Муниципальное  автономное                                        

образовательное учреждение                                        

дополнительного образования детей                          

города Тулун -  «Центр развития творчества                  

детей и юношества «Кристалл»                                       

Название материала

 

« Интеграция  как способ привлечение детей к кружковой деятельности  нескольких направлений»

Возраст

 

6-16 лет

Учебный предмет

 

Кружковая работа

 

 

Вид ресурса

 

Презентация и документ

Техническое оснащение

 

 

Компьютер

Цели,

Задачи материала

 

Цель проекта: Приобщение детей к игре шахматами, через декоративно – прикладное искусство при помощи интегрированного подхода. 
Задачи проекта:
1.Развивать через декоративно-прикладное искусство желание познавать мастерство шахмат.
2.Спомощью интегрированных занятий детей научить не только играть в шахматы, но выполнять их самостоятельно.
3.Паралельное  посещение учащихся кружка «Очаг» и «Белая Ладья».
4.Организация мастер – класса по данной проблеме.   

Краткое описание работы с ресурсом

 

В реализации проекта примет не менее 40 учащихся.

Изготовляя шахматы, дети способны передать не только общую форму, но и детали, порой очень мелкие. Таким образом, у детей развиваются моторика рук.

Список использованной литературы.

 

 

 

Цель проекта: Приобщение детей к игре шахматами, через декоративно – прикладное искусство с помощью интеграции.

Задачи проекта:

1.Развивать через декоративно-прикладное искусство желание познавать мастерство шахмат.

2.На занятиях лепкой выполнить с помощью литья шахматы из гипса.

3.Спомощью интегрированных занятий детей научить, не только играть в шахматы, но выполнять их самостоятельно.

4.Формировать у школьников эстетический вкус.

5.Взоимо – посещение учащихся кружка «Очаг» и «Белая Ладья».

6.Провести мастер – класс.    

 

Паспорт проекта.

 

Название проекта.

Интеграция – как способ привлечения детей к кружковой деятельности.

Организация – заявитель.

МАОУДОД «Кристалл».

Руководители проекта.

Евстафьева.И.С.

Бородочев. Г.Е.

Почтовый адрес.

Иркутская область г. Тулун

Ул. Ленина 96


 

План реализации проекта.

 

Содержание деятельности.

Исполнитель.

1

Составление плана реализации проекта.

Евстафьева.И.С.

Бородочев. Г.Е.

2

Провести анкетирование подростков.

Бородочев. Г.Е.

3

Провести мастер – класс «Ваш первый ход».

Бородочев. Г.Е.

4

Выполнить с учащимися формы из гипса и расписать.

Евстафьева.И.С.

 

5

Взаимное посещение кружков «Очаг» и «Белая ладья».

Евстафьева.И.С.

Бородочев. Г.Е.

6

Составление документации.

Евстафьева.И.С.

7

Представление проекта.

Учащиеся:

Лукянова Елена

 

 

 

 

Анкета.

Приобщение детей к игре шахматами ,через декоративно-прикладное искусство.

 

1.Нравится вам в свободное время играть в шахматы?

Да     Нет

 

2.Как вы относитесь к своему преподавателю?

 

3.Дружный ли у вас коллектив?

Да   Нет

 

4.Покакой причине  в основном у вас возникают разногласия?

 

5.Хотели бы вы сотрудничать с кружком «Белая ладья»?

Да   Нет

 

6.Каким видом деятельности вам хотелось бы заниматься помимо своего кружка? 

 

Анкета.

Приобщение детей к игре шахматами , через декоративно-прикладное искусство.

 

1.Нравится ли вам играть в шахматы?

 

Да  Нет

 

2.Как вы относитесь к своему преподавателю?

 

3.Дружный ли у вас коллектив?

Да  Нет

 

4.По какой причине у вас возникают разногласия?

 

5.Если вам кружок «Очаг» изготовит шахматы стали бы вы играть ими?

Да  Нет

 

6.Каким видом деятельности вам  хотелось бы заниматься помимо своего кружка?

 

Обоснование эффективности и общественной значимости проекта.

Эффективность реализации проекта выражается в количественных и качественных показателях. Опрос подростков показал, что такой вид деятельности просто необходим в  МАОУДОД  «Кристалл».

Считаем, что осуществление данного проекта будет способствовать развитию человеческого потенциала, окажет положительное влияние по привлечению детей в кружки. Заниматься одним видом деятельности детям надоедает, а когда объединяются кружки и проводят интегрированные занятия, дети больше заинтересовываются различными видами деятельности.

Количественные и качественные показатели.

·        В реализации проекта примет не менее 40 учащихся.

·        Изготовляя шахматы, дети способны передать не только общую форму, но и детали, порой очень мелкие. Таким образом, у детей развиваются моторика рук.

·        В дальнейшем, выполняя сувенирные шахматы на продажу, у детей появится стимул заниматься лепкой.

·        С помощью интегрированных занятий дети овладеют не только навыком лепки, но и мастерством шахмат.

Дети устают от одного вида деятельности, поэтому интеграция помогает решить эту проблему.

 

Постановка проблемы.

 

В наше время выросло число детей с нарушениями в эмоционально – личностной сфере. Для решения этой проблемы нужно больше привлекать детей для занятий шахматами и художественной лепкой. Ведь приходят дети возбужденные, уставшие от учебных занятий и когда начинают заниматься лепкой или шахматами они становятся совершенно спокойными. Ведь, как известно такой род деятельности детям дает умиротворение души. Таким образом, проблему с большим числом детей с нарушенной психикой позволяет успешно решить.

Правильно организованные занятия художественной лепкой и шахматами позволяют научить не только одному виду деятельности, а сразу нескольким, дети одновременно учатся играть в шахматы, но и выполнять их самостоятельно.

Из – за нехватки шахмат на кружке данную проблему можно решить, выполняя фигуры в виде шахмат на интегрированных занятиях совместно кружок «Белая ладья» с кружком «Очаг». Выполняя шахматы совместно, дети объединяются в единый коллектив. Уже разногласия между учащимися  происходят меньше.

 

Аннотация:

 

Правильно организованный ручной труд дает детям углубленные знания о возможностях различных родов деятельности, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства. Есть все основания рассматривать художественную лепку как важный элемент гармоничного развития детей. Ведь давно известно, что лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей. Она способствует развитию зрительного воспитания, памяти, мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. На занятиях лепкой, когда дети уставали лепить они доставали шахматы и начинали свои шахматные мини – туры. Тогда мы и задумались, почему бы не начать работу над проектом. Благодаря проекту дети приобретут не только навык работы с пластичными материалами, но и познают другой вид деятельности, такой как игра в шахматы. На занятиях кружка «Белая ладья» дети будут не только уметь играть в шахматы, но и изготавливать их. А на занятиях художественной лепкой дети научатся профессионально играть в шахматы и выливать их из гипса. Работа над проектом привлечет еще большее количество детей к кружковой деятельности, ведь каждому ребенку будет интересен такой разносторонний вид деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Интеграция"788.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: « Интеграция как способ привлечение детей к кружковой деятельности нескольких направлений» АВТОР ПРОЕКТА : Евстафьева И.С

Слайд 2

Цель проекта: Приобщение детей к игре шахматами, через декоративно – прикладное искусство при помощи интегрированного подхода. Задачи проекта: 1.Развивать через декоративно-прикладное искусство желание познавать мастерство шахмат. 2.Спомощью интегрированных занятий детей научить не только играть в шахматы, но выполнять их самостоятельно. 3.Паралельное посещение учащихся кружка «Очаг» и «Белая Ладья». 4.Организация мастер – класса по данной проблеме. Edit your company slogan

Слайд 3

Актуальность проблемы. Единство коллектива Проблемы нарушения эмоционально- личностной сферы Обучение по разным видам направленности

Слайд 4

Эффективность реализации проекта выражается в количественных и качественных показателях. Опрос подростков показал, что такой вид деятельности просто необходим в МАОУДОД «Кристалл». Считаем, что осуществление данного проекта будет способствовать развитию человеческого потенциала, окажет положительное влияние по привлечению детей в кружки. Заниматься одним видом деятельности детям надоедает, а когда объединяются кружки и проводят интегрированные занятия, дети больше заинтересовываются различными видами деятельности. www.themegallery.com Обоснование эффективности и общественной значимости проекта.

Слайд 5

Количественные и качественные показатели. Дети устают от одного вида деятельности, поэтому интеграция помогает решить эту проблему. С помощью интегрированных занятий дети овладеют не только навыком лепки, но и мастерством шахмат. В реализации проекта примет не менее 40 учащихся . Изготовляя шахматы, дети способны передать не только общую форму, но и детали, порой очень мелкие. Таким образом, у детей развиваются моторика рук. В дальнейшем, выполняя сувенирные шахматы на продажу, у детей появится стимул заниматься лепкой.

Слайд 6

www.themegallery.com Правильно организованный ручной труд дает детям углубленные знания о возможностях различных родов деятельности, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства. Есть все основания рассматривать художественную лепку как важный элемент гармоничного развития детей. Ведь давно известно, что лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей. Она способствует развитию зрительного воспитания, памяти, мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. На занятиях лепкой, когда дети уставали лепить они доставали шахматы и начинали свои шахматные мини – туры. Тогда мы и задумались, почему бы не начать работу над проектом. Благодаря проекту дети приобретут не только навык работы с пластичными материалами, но и познают другой вид деятельности, такой как игра в шахматы. На занятиях кружка «Белая ладья» дети будут не только уметь играть в шахматы, но и изготавливать их. А на занятиях художественной лепкой дети научатся профессионально играть в шахматы и выливать их из гипса. Работа над проектом привлечет еще большее количество детей к кружковой деятельности, ведь каждому ребенку будет интересен такой разносторонний вид деятельности. Аннотация: