Протокол заседания РМО №2 от 05.12.2024г.

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

Протокол заседания РМО №2 от 05.12.2024г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_zasedaniya_rmo_no2_ot_05.12.2024g.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  №2

заседания районного методического объединения музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

от 05.12.2024 года

Присутствуют 9 человек

На базе МБДОУ «Детский сад №12»

Повестка дня

1.«Инновационные методы и приемы обучения старших дошкольников игре на детских музыкальны инструментах» (презентация опыта работы, мастрекласс) музыкальные руководители МБДОУ «Детский сад№1» Мельникова С.Л., Лейман Е.Н.

2.«Развитие музыкально-творческих способностей через музыкально-речевые игры. Взаимосвязь речи, музыки, и движения». Игровое спортивно-музыкальное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Жили-были» (просмотр и анализ открытого занятия) музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №12» Сапронова И.В. и Вечер Е.Д.

  1. Анализ, подведение итогов Анализ, подведение итогов.

Регламент работы

Начало – 13:00

Основной доклад – до 15 мин

Беседа, обсуждение  - 30 мин

Окончание – 14:00

По первому вопросу слушали: музыкальных руководителей МБДОУ «Детский сад№1» Мельникову С.Л., Лейман Е.Н.

Педагоги отметили, что новые подходы к музыкальному образованию требуют использование абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию – функцию общения. Приобщение к искусству, музыкальное воспитание – очень индивидуальное, связанное с неповторимым самоопределением личности.

Одной из инновационных форм в практике музыкального воспитания являются элементарные формы музыкальной импровизации и музицирования. В основе этой технологии лежит коллективная деятельность, объединяющая пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. Форму развития музыкальности, которую педагоги активно используют, это игра в оркестре. Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создания игровых мотиваций: включение в части занятия игрового персонажа (герои мультфильмов, герои сказок, детских книг и фильмов). Используются разнообразные дидактические игры, образно-ролевые игры, такие как: «К нам гости пришли», «Отгадай и сыграй», «музыкальное лото», «Слушаем внимательно», «Магазин игрушек» и т.д. Хорошо мотивирует использование оркестров в сюжетно-ролевых играх («В детский сад (школу) приехал оркестр», «Выступление оркестра в другом городе» (или «Гастроли оркестра по городам России»). Игра в оркестре не только способствует формированию музыкальных способностей, но и развивает личностные качества современного дошкольника: целеустремленность, настойчивость, активность, инициативность, креативность.

Педагоги продемонстрировали некоторые методы и приемы обучения старших дошкольников игре на детских музыкальны инструментах. (Просмотр видео записи занятия со старшими дошкольниками и мастер класс для педагогов).

Решили: Продолжать обмениваться практическим опытом работы в рамках годовой темы .

Голосовали: «за» единогласно.

По второму вопросу слушали: музыкального руководителя Сапронову И.В. и инструктора по физической культуре Вечер Е.Д. МБДОУ «Детский сад №12». Педагоги показали открытое игровое спортивно-музыкальное занятие на развитие речи у подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Жили-были».

Целью занятия стало развитие творческого начала детей в атмосфере игры и радости. Задачи, которые определили педагоги, были следующими:

  • развивать музыкально-творческие способности детей: Эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховое внимание и память, чувство ритма и музыкальный слух;
  • способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, улучшать дикцию;
  • воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия, взаимопомощи;
  • развивать двигательные навыки: ловкость, силу, быстроту, выносливость.

Интересными было использование необычного оборудование  и материалов для занятия: большие кубы, теннисные мычи, шарики «суджок», большие мячи, шапочка Кота, шляпа и шейный платок для Фермера Джона, игрушка Рак, ткань «река», сундучок.

В своем занятии педагоги продемонстрировали: коммуникативную песню-установку «Добрый день», кинезиологическую игру со словом «Ехал Грека» (Стихи Михаила Либина), речевую игру на воображение «Жил да был Жилдабыл»; (Стихи Ирины Пивоваровой), танец «Фермер Джон», подвижную игру «Кот и мыши», подвижную театрализованную игру со звукоподражанием «Муха-чистюха» (Стихи Яны Бжехвы, перевод Бориса Заходера), театр одной песни «Котелок» (Слова М. Либина, музыка И. Бодраченко), игровые приемы – «Мячик», «Цепочка». Все игры были коллективные. Характерно, что тексты произносились одновременно, но не одинаково. Каждый ребёнок видел и создавал свой образ персонажа, находил свою особенную пластику для передачи его характера. Дети в ходе игры не подражали, не копировали друг друга, а самостоятельно думали, анализировали, пробовали. Музыкально-речевые игры проводились в тесном содружестве с инструктором по физической культуре. Работа над развитием артикуляционного аппарата совмещалась с работой мячами разного размера, а также с различными физическими упражнениями, направленными на развитие двигательных навыков: ловкости, силы, быстроты, выносливости. 

Решили: Продолжать обмениваться практическим опытом работы в рамках годовой темы.

Голосовали: «за» - единогласно.

В конце заседания подвели итоги заседания. Определили  день проведения следующего заседания и ответственных по заявленным темам в феврале.

Руководитель РМО:                           Евстафьева А.С.