Конспект по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы «Путешествие по стране Математике»

Полякова Анна Юрьевна

Конспект НОД по математике в старшей группе

Цель: Показать знания и умения детей, полученные в течение года по Формированию элементарных математических представлений.

 Оброзовательные задачи:

       Закрепление математических знаний и умений.

       Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

      Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету и тд?,

      Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

     Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

     Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

     Продолжать формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

     Воспитывать дружеское взаимопонимание между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе

Цель: Показать знания и умения детей, полученные в течение года по Формированию элементарных математических представлений.

 Оброзовательные задачи:

       Закрепление математических знаний и умений.

       Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

      Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету и тд?,

      Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

     Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

     Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

     Продолжать формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

     Воспитывать дружеское взаимопонимание между детьми, стремление старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математике.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математике». Там нас будет ждать множество испытаний, готовы пройти их все? Но сначала давайте поздороваемся друг с другом, ведь когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

 Утро доброе начнется!

1 задание: «Разложить цифры по порядку»

Воспитатель: Ребята разложите по порядку все цифры и  посчитайте  от 1 до 10, а теперь, наоборот от 10 до 1
- Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. ).

Воспитатель: Ребята посчитайте  от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1

 

 2 задание: «Цифровой коврик»
(
 Воспитатель:  называет задания, а дети выполняют их на листах (прямоугольная крышка счетной коробки) тем самым создавая математический коврик:

в верхнем правом углу 9

в нижнем левом углу 8

в верхнем левом углу 6

посередине (в центре) 1

в нижнем правом углу .7

с левой стороны 4

с правой стороны 5

с верху 2

с низу 3

Проверьте себя. (Выставляется образец )

Пальчиковая гимнастика.

Раз –два –три –четыре -пять,

Вышли пальчики гулять,

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан,

А четы как в баян,

Ну а пять встряхнем и опять играть пойдем.

 

3 задание: «Раз, два, три- место цифре ты найди»

Воспитатель:  У нас на доске  записаны примеры с пропущенными цифрами. Я вам буду показывать пример , а ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие –  говорить нельзя, можно только показывать цифру.

(7-8; 6-7; 5-6; 3-5: 1-3; 2-4; 0-2)

4 задание: «Не зевай больше меньше называй»

Воспитатель: передает детям мяч с названием цифры, а в ответ получает цифру больше или меньше на 1 (+1/-1) и тд.

5 задание: «Отгадай фигуру»

Воспитатель: ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? (Воспитатель загадывает основные приметы геометрических фигур , а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетной коробочек.)

фигура у которой нет углов – круг

фигура, у которой 4 угла и 4 одинаковых стороны – квадрат

фигура с тремя углами – треугольник

фигура имеет 4 угла и 4 стороны и каждые 2 параллельные стороны равны друг другу.- прямоугольник

у этой фигуры больше сем 4 угла - многоугольник/пятиугольник и тд.

6 задание: «Не ленись быстро в пары становись»(м.п.и)

Воспитатель: дети делятся на две команды (команда с цифрами и команда с предметами). Задача каждого игрока найти свою пару. (карта с цифрой должна найти карту с равным ей количеством предметов и наоборот).

7 задание: «Математический обруч» (м.п.и)

Воспитатель: у детей есть 4 обруча,  в которых лежат разное количество предметов. Детям необходимо поделиться на команды, и встать у обруча так чтоб их число было равно количеству предметов в обруче, и назвать точное число предметов. (играем несколько раз меняя количество предметов в обручах)

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые нас поджидали в стране «Математике», вы большие молодцы. Какие задания мы выполнили сегодня на занятие?  Какие задания вам больше понравились? А мне понравилось, что вы все старались, на этом наше занятие окончено, всем спасибо.