Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке

Хуснуллина Рамиля Римовна

Главная наша задача педагогов, библиотекарей, психологов и всех работников учебных учреждений, это сохранить то здоровье, которое есть у ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_biblioteke_1.docx143.82 КБ

Предварительный просмотр:

Создание и внедрение здоровьесберегающих

 условий в школьной библиотеке

Так как я являюсь педагогом библиотекарем, тема здоровьесберегающие технологии в работе библиотекаря мне близка.  Не секрет, что с каждым годом состояние здоровья нашего населения ухудшается. Особенно это заметно на учениках. Если посмотреть статистику между учениками   20 и 21 веков, то видна очень серьезная разница в том, что, если раньше в некоторых классах вообще не было детей с серьезными хроническими заболеваниями, то теперь в каждом классе по несколько детей имеют серьезные заболевания, специальную или подготовительную группу здоровья.  Мы, конечно, не медицинское учреждение, мы школа, мы образовательное учреждение и помочь с медицинской точки зрения вылечить, не в состоянии. Главная наша задача педагогов, библиотекарей, психологов и всех работников учебных учреждений, это сохранить то здоровье, которое есть у ребенка. И эта задача, поверьте не простая.  В нашем современном мире наше здоровье зависит от многих факторов. Экология, гиподинамия, использование современных гаджетов и т.д. Современные гаджеты конечно с одной стороны необходимость, но с точки зрения здоровья, не правильное их применение, может оказаться опасным. Это потеря зрения, гиподинамия, отсюда слабое дыхание, заболевания, связанные с легкими.

 И библиотека казалась бы такое место, где тишина, спокойствие, сидячий образ, читатель полностью погружен в чтение книг. Но существует огромное количество здоровьесберегающий технологий, которые можно и нужно применять именно в школьной библиотеке.   И для этого не нужны какие-то большие финансовые затраты все можно сделать своими руками. Врачи в один голос твердят все болезни от нервов.  В школе, где у детей постоянное напряженное, иногда тревожное, случается и стрессовое состояние, именно библиотека, это место эмоциональной разгрузки.  Далеко не каждая школа может похвастаться хорошим кабинетом психологии, а в больших школах если он и есть, то он один на 500-1000 учащихся, явно недостаточно.        В нашей школе выход найден, я педагог библиотекарь и я постаралась создать такие условия, что бы каждый вошедший в библиотеку смог совместить полезное с приятным. В нашей школьной библиотеке, в своей работе лично я очень часто использую динамическую паузу, аккуратно, не навязчиво, с использование музыкотерапии, это небольшой внешний музыкальный раздражитель, также мы используем в библиотеке пальчиковую терапию в игровой форме.   Ведь для этого не нужно много места и даже сидя за книгой и за работой над каким-то материалом, за компьютером, всегда можно сделать перерыв, небольшую пальчиковую гимнастику. Очень много сейчас электронных книг, у каждого есть компьютеры, постоянное использование телефонов, очень остро стал вопрос о зрении. Для решения этой проблемы я использую тренажёр профессора Владимира Филипповича Базарного, именно для гимнастики глаз, для того чтобы сохранить зрение нашим ученикам.  Также я очень трепетно отношусь к такой терапии как флористической арт-терапия.  Во-первых, это дешевая терапия, эта терапия доступная каждому, для этого не нужны финансовые затраты, поэтому любой библиотекарь может использовать такой метод работы. Стоит только поближе прикоснуться к природе, рассадить различные растения, но конечно предварительно изучив, какие растения подходят для детей, а какие нет. А такие книги мы может найти у себя в библиотеке.

          C:\Users\альбина\Desktop\2021-2022\стажировка\Презентация1 (1) (1)\Слайд7.JPGC:\Users\альбина\Desktop\2021-2022\стажировка\Презентация1 (1) (1)\Слайд8.JPG

 

Прочитав мое небольшое выступление кто - то может сказать, «как много всего намешано», но я стараюсь использовать в своей работе абсолютно все.  Как сказал Пароцедес, «Все есть яд, все есть лекарство. Главное доза». Поэтому, важно учитывать и использовать периодичность и частичность. Использовать данные методики и терапии в определенное время. Какие-то уместны в учебное время, когда посещаемость не столь высока, а какие - то во внеурочное время.