Познавательное занятие по мини-проекту «Птичий городок» в «Рябиновой аллее» «Международный день птиц 1 апреля» для детей от 7 до 12 лет

Мизюн Ольга Витальевна

Познавательное занятие - праздник - «Международный  день птиц 1 апреля»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

Согласовано:

Методист _____________ Е.С.Декина

28 марта 2024 г.

Познавательное занятие

по мини-проекту «Птичий городок» в «Рябиновой аллее»

«Международный день птиц»

для детей от 7 до 12 лет

Подготовила:

Социальный педагог

Мизюн О.В.

Асино 2024 г.

Цель: формирование экологического сознания подрастающего поколения

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о празднике - «Международном дне птиц 1 апреля»

Развивающие: развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

Воспитательные: осуществлять экологическое воспитание, содействовать воспитанию любви к природе, гуманного, бережного отношения ко всему живому.

Ход мероприятия:

Педагог 1: Примерно 130 миллионов лет назад появились первые пернатые. Сейчас их можно встретить и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Ежегодно в нашей стране отмечается праздник « Международный День птиц». А знаете почему?

Педагог 2: Потому что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растен6ия, помогают в их опылении. Они способствуют распространению плодов и семян.

Педагог 1: Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24000 насекомых и их личинок. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.

Педагог 2: Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.

Педагог 1: Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!

Педагог 2: Всемирный, или Международный день птиц был создан в 1906 году, после подписания в Париже международной конвенции, направленной на охрану птиц, и проходит каждый год при поддержке ЮНЕСКО.

Педагог 2: Кто может рассказать о значение слов - международная конвенция и ЮНЕСКО? Молодцы.

Давайте подробней разберем значение этих сложных слов.

Международная конвенция — это письменное соглашение между двумя или несколькими государствами, содержащее их обязанности и права в определенной области.

ЮНЕСКО (расшифровкаОрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) – это специальная организация, которая содействует достижению целей Устава ООН в сфере поддержания международных усилий по установлению и защите верховенства права, основных прав человека и справедливости для всех. Помимо этого, ЮНЕСКО стремится не только защищать права человека и культуру, но и сокровища, которые мир может предложить своим жителям.

Флаг ЮНЕСКО

Изображение логотипа

Логотип ЮНЕСКО

Педагог 1: Ребята давайте немного разомнемся. Сейчас я буду выполнять движения или показывать фигуры , а вы будите повторять за мной, но при этом вы должны будите отгадать , что я пытаюсь изобразить . Напоминаю , что сегодня мы с вами празднуем «Международный день птиц ».

1 фигура (ласточка): вытягиваю руки вверх, затем наклоняю туловище вперед до горизонтального положения, отводя при этом одну ногу назад (также до горизонтального положения).

2 фигура (цапля): стоя на одной ноге другую ногу сгибаю в колене, затем ноги меняю, голову медленно наклоняю попеременно к правому и левому плечу. Руки опущены вдоль тела .

3 движение ( движение крыльев)): руки находятся параллельно пола , делаю одновременные движение двумя руками вверх вниз с небольшой амплитудой.

Педагог 1: Необходимость охраны птиц – вовсе не надумана, она имеет под собой серьезные основания. За последние четыреста лет с лица нашей планеты исчезло около ста видов пернатых, а многие другие уже близки к вымиранию или испытывают такую угрозу. И наибольшую опасность для них представляет не деятельность охотников, как можно было бы предположить, а факторы жизни человеческого общества, напрямую, казалось бы, не связанные с птицами. Например, высотные здания, автомобили, самолеты и разливы нефти в водоемах смертельно опасны для перелетных птиц.

Педагог 2: Вот почему забота о птицах является важным и полезным делом. Закон об охране и использованию животных запрещает убивать птиц и разорять их гнезда.

Педагог 1: Под охраной закона находятся многие хищные птицы. Необходимо всегда помнить, что птицы – друзья леса, сада, и огорода! Птицам нужна наша помощь, а именно мы можем построить скворечники и развешать их весной. А зимой вешать кормушки.

Педагог 2: Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Педагог 1: Свою любовь к птицам мы доказали, изготавливая кормушки, насыпали в них корм, чтоб помочь птицам выжить зимой. А летом они отблагодарят нас за нашу заботу.

Педагог 2: Ведь птицы охраняют наши леса, поля, сады и огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти урожая, обгрызают плодовые деревья в саду, помогают сохранить плоды человеческого труда и радуют нас своими звонкими, потрясающими по красоте трелями, легким полетом, красивым оперением.

Педагог 1: Они приносят неоценимую пользу природе и людям. Так давайте будем благодарны природе, создавшей их, и сделаем всё, что в наших силах, чтобы спасти эти удивительные создания от вымирания.

Педагог 2: А теперь проведем викторину. На вопросы вы должны ответить «ДА» или «НЕТ».

1. Птицы - лучшие помощники в борьбе с вредителями лесного и сельского хозяйства. (Да).

2. Чем больше птиц, тем больше вредителей и выше урожай. (Нет).

3. Птицы предупреждают массовое размножение вредителей. (Да).

4. Больше синиц в садах - меньше червивых яблок. (Да).

5. Птицы являются важным звеном в цепях питания живых организмов. (Да).

6. Хищные птицы уничтожают грызунов, наносят вред лесному и сельскому хозяйству. (Нет).

7. Птицы полезны в распространению плодов и семян. (Да, например, способствуют распространению растений на вырубках, гарях, открытых участках).

8. А как вы думаете, надо ли охранять и беречь птиц? (Да)

9. Существует ли проблема охраны птиц в связи с развитием авиации? (Да, много птиц погибает в районе аэропортов и при столкновении с самолетами).

Рефлексия:

- Дети, вам было интересно узнать, почему отмечается праздник « Международный День птиц»?

- Что вы узнали нового?

- Все запомнили почему забота о птицах является важным и полезным делом?

Список использованной литературы:

#1048;нтернет ресурсы: Международный день птиц — Википедия свободная энциклопедия ().