Познавательное занятие по мини-проекту «Птичий городок» в «Рябиновой аллее» «Международный день птиц 1 апреля» для детей от 7 до 12 лет
Познавательное занятие - праздник - «Международный день птиц 1 апреля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное занятие - праздник - «Международный день птиц 1 апреля» | 147.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
Согласовано:
Методист _____________ Е.С.Декина
28 марта 2024 г.
Познавательное занятие
по мини-проекту «Птичий городок» в «Рябиновой аллее»
«Международный день птиц»
для детей от 7 до 12 лет
Подготовила:
Социальный педагог
Мизюн О.В.
Асино 2024 г.
Цель: формирование экологического сознания подрастающего поколения
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о празднике - «Международном дне птиц 1 апреля»
Развивающие: развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
Воспитательные: осуществлять экологическое воспитание, содействовать воспитанию любви к природе, гуманного, бережного отношения ко всему живому.
Ход мероприятия:
Педагог 1: Примерно 130 миллионов лет назад появились первые пернатые. Сейчас их можно встретить и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Ежегодно в нашей стране отмечается праздник « Международный День птиц». А знаете почему?
Педагог 2: Потому что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растен6ия, помогают в их опылении. Они способствуют распространению плодов и семян.
Педагог 1: Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24000 насекомых и их личинок. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.
Педагог 2: Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.
Педагог 1: Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!
Педагог 2: Всемирный, или Международный день птиц был создан в 1906 году, после подписания в Париже международной конвенции, направленной на охрану птиц, и проходит каждый год при поддержке ЮНЕСКО.
Педагог 2: Кто может рассказать о значение слов - международная конвенция и ЮНЕСКО? Молодцы.
Давайте подробней разберем значение этих сложных слов.
Международная конвенция — это письменное соглашение между двумя или несколькими государствами, содержащее их обязанности и права в определенной области.
ЮНЕСКО (расшифровка — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) – это специальная организация, которая содействует достижению целей Устава ООН в сфере поддержания международных усилий по установлению и защите верховенства права, основных прав человека и справедливости для всех. Помимо этого, ЮНЕСКО стремится не только защищать права человека и культуру, но и сокровища, которые мир может предложить своим жителям.
Флаг ЮНЕСКО
Логотип ЮНЕСКО
Педагог 1: Ребята давайте немного разомнемся. Сейчас я буду выполнять движения или показывать фигуры , а вы будите повторять за мной, но при этом вы должны будите отгадать , что я пытаюсь изобразить . Напоминаю , что сегодня мы с вами празднуем «Международный день птиц ».
1 фигура (ласточка): вытягиваю руки вверх, затем наклоняю туловище вперед до горизонтального положения, отводя при этом одну ногу назад (также до горизонтального положения).
2 фигура (цапля): стоя на одной ноге другую ногу сгибаю в колене, затем ноги меняю, голову медленно наклоняю попеременно к правому и левому плечу. Руки опущены вдоль тела .
3 движение ( движение крыльев)): руки находятся параллельно пола , делаю одновременные движение двумя руками вверх вниз с небольшой амплитудой.
Педагог 1: Необходимость охраны птиц – вовсе не надумана, она имеет под собой серьезные основания. За последние четыреста лет с лица нашей планеты исчезло около ста видов пернатых, а многие другие уже близки к вымиранию или испытывают такую угрозу. И наибольшую опасность для них представляет не деятельность охотников, как можно было бы предположить, а факторы жизни человеческого общества, напрямую, казалось бы, не связанные с птицами. Например, высотные здания, автомобили, самолеты и разливы нефти в водоемах смертельно опасны для перелетных птиц.
Педагог 2: Вот почему забота о птицах является важным и полезным делом. Закон об охране и использованию животных запрещает убивать птиц и разорять их гнезда.
Педагог 1: Под охраной закона находятся многие хищные птицы. Необходимо всегда помнить, что птицы – друзья леса, сада, и огорода! Птицам нужна наша помощь, а именно мы можем построить скворечники и развешать их весной. А зимой вешать кормушки.
Педагог 2: Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Педагог 1: Свою любовь к птицам мы доказали, изготавливая кормушки, насыпали в них корм, чтоб помочь птицам выжить зимой. А летом они отблагодарят нас за нашу заботу.
Педагог 2: Ведь птицы охраняют наши леса, поля, сады и огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти урожая, обгрызают плодовые деревья в саду, помогают сохранить плоды человеческого труда и радуют нас своими звонкими, потрясающими по красоте трелями, легким полетом, красивым оперением.
Педагог 1: Они приносят неоценимую пользу природе и людям. Так давайте будем благодарны природе, создавшей их, и сделаем всё, что в наших силах, чтобы спасти эти удивительные создания от вымирания.
Педагог 2: А теперь проведем викторину. На вопросы вы должны ответить «ДА» или «НЕТ».
1. Птицы - лучшие помощники в борьбе с вредителями лесного и сельского хозяйства. (Да).
2. Чем больше птиц, тем больше вредителей и выше урожай. (Нет).
3. Птицы предупреждают массовое размножение вредителей. (Да).
4. Больше синиц в садах - меньше червивых яблок. (Да).
5. Птицы являются важным звеном в цепях питания живых организмов. (Да).
6. Хищные птицы уничтожают грызунов, наносят вред лесному и сельскому хозяйству. (Нет).
7. Птицы полезны в распространению плодов и семян. (Да, например, способствуют распространению растений на вырубках, гарях, открытых участках).
8. А как вы думаете, надо ли охранять и беречь птиц? (Да)
9. Существует ли проблема охраны птиц в связи с развитием авиации? (Да, много птиц погибает в районе аэропортов и при столкновении с самолетами).
Рефлексия:
- Дети, вам было интересно узнать, почему отмечается праздник « Международный День птиц»?
- Что вы узнали нового?
- Все запомнили почему забота о птицах является важным и полезным делом?
Список использованной литературы:
#1048;нтернет ресурсы: Международный день птиц — Википедия свободная энциклопедия ().