Протокол заседания РМО №4 музыкальных руководителей и учителей музыки на ЕМД 2024

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

Протокол заседания №4 РМО музыкальных руководителей и учителей музыки на "Едином методическом дне" 2024

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Протокол  №4

заседания районного методического объединения музыкальных руководителей и учителей музыки Ярцевского района Смоленской области в рамках Единого методического дня от 27 марта 2024 года

Присутствуют  12 человек.

Повестка дня

  1. «Использование современных технологий на уроках музыки, в рамках реализации обновленных ФГОС». Презентация опыта работы. Матвеева И.Г., учитель музыки и ИЗО МБОУ СШ №7.
  2. «Нетрадиционные методы и приемы в развитии музыкальных способностей детей». Презентация опыта работы. Курошева Т.В., учитель музыки МБОУ Капыревщинской СШ.
  3. «Детская опера как вид театральной деятельности в ДОУ. Особенности работы над постановкой сказок «Гуси-лебеди» и «Колобок». Презентация и имитационные элементы опыта. Мельникова С.Л., Лейман Е.Н. музыкальные руководители МБДОУ Детский сад №1.
  4. «Опыт использования музыкального материала по формированию духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Совместная проектная деятельность». Презентация опыта работы. Сапронова И.В. музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №12.

Начало – 12:00

Основной доклад – до 15 мин

Беседа, обсуждение  - 10 мин

Окончание – 13:30

По первому вопросу слушали Матвееву И.Г., учителя музыки и ИЗО МБОУ СШ №7. Она рассказал о современных  технологиях, используемых ею на уроках музыки, в рамках реализации обновленных ФГОС. Среди них оказались такие технологии как: ассоциативная, здоровьесберегающая, игровая, групповая, икт-технологии и технология проекта. Педагог отметила, что сочетание этих технологий на уроках музыки позволяют решать задачи развития и воспитания учащихся, создавая в классе атмосферу увлечения и творчества. Ученик из пассивного слушателя становится активным участником процесса обучения, из объекта воздействия превращается в субъект. Что позволяет добиваться высокой результативности учебно-воспитательного процесса.

По второму вопросу педагог отсутствовал.

По третьему вопросу слушали: Мельникову С.Л. музыкального руководитель МБДОУ Детский сад №1. Она рассказала о детской опере как виде театральной деятельности дошкольников. Отметила, что это сложная и, требующая много времени для реализации, работа. Но в тоже время очень интересный для детей, вид театрализованной деятельности. Хорошо знакомая всем, сказка «Гуси-лебеди" становится ярче, когда исполняется вокальными партиями, а не только речевыми декламациями. Дети охотно включались в вокальную работу над сказкой. Совместно с родителями были изготовлены костюмы для героев. Светлана Леонидовна продемонстрировала фрагменты видеозаписи сказки.

Лейман Е.Н. музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №1 дополнила выступление своей коллеги, рассказав о своем опыте постановки оперы «Колобок». Работа велась в рамках театрального кружка. В сказке были задействованы дети подготовительной к школе группы. Характерно, что исполнители героев сказки были совсем обычные дети, со средними вокальными данными. Дети справились со сложным материалом. Екатерина Николаевна продемонстрировала видеозапись сказки.

По четвертому вопросу слушали Сапронову И.В. музыкального руководителя МБДОУ Детский сад №12.  Она рассказала об опыте использования музыкального материала по формированию духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, о совместной проектной деятельности. Были представлены три итоговых мероприятия проектной деятельности по теме «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»: «Ярцево – наша малая Родина», «Наша Родина - Россия» и «Тебе, родная Армия». Первое мероприятие проходило в форме квест-игры. В ходе игры дети познакомились с гимном города Смоленска, знакомились с песнями Смоленщины, произведениями смоленских композиторов и местным фольклором.  Второе мероприятие  организовано было в форме спортивной игры. Дети знакомились с государственными символами страны, разучили гимн России. На третьем проекте дошкольники знакомились с песнями, которые были написаны в годы возникновения Красной Армии, в период Великой Отечественной войны, а также совместно с инструктором по физической культуре разучены были народные игры. Дошкольники, благодаря удачному сочетанию музыки  и движений, смогли как на «машине времени» перенестись в разные исторические моменты: побыть «комбайнерами», «танкистами», «кавалеристами», бойцами спецназа. Ребята с удовольствием играли в разученные игры в свободной деятельности.

Ирина Викторовна отметила, что интеграция образовательных областей дает возможность всесторонне развивать ребенка. А сами педагоги совершенствуются, у них повышается мотивация к самообразованию, они становятся равными партнерами дошкольников.

В конце заседания подвели итоги Единого методического дня. Педагоги поделились наработками в рамках заявленных тем. Отметили, ценность обмена опытом в таком формате. Обсудили проблемы музыкального воспитания и сотрудничества с родителями детей.

Руководитель РМО музыкальных руководителей

Евстафьева А.С.