Приказ по итогам ЕМД 2024

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

Приказ по итогам "Единого методического дня" 2024

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikaz_po_itogam_emd_2024.docx52.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 27 марта  2024г        .                                                                        N  81

Об итогах районного мероприятия

«Единый методический день-2024»

Согласно плану работы Комитета по образованию и молодежной политике на 2024 год в целях  создания условий для самореализации личности управленческих и педагогических кадров, стимулирования  профессиональной  деятельности, качественного методического обеспечения образовательной деятельности, расширения пространства профессионального общения  27 марта 2024 года на базе МБОУ «Школа-гимназия» состоялось районное  мероприятие «Единый методический день-2024».

        В рамках программы проведения мероприятия работали 17 лабораторий:

- лаборатория руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей;

- лаборатория заместителей директоров школ по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классных руководителей, советников директоров по воспитательной работе;

- лаборатория педагогических работников дошкольного и дополнительного образования;

- лаборатория учителей музыки и музыкальных руководителей ДОУ;

- лаборатория  педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей, работающих с детьми с ОВЗ;

- 2 лаборатории учителей начальных классов;

- лаборатория учителей физики;

- лаборатория учителей биологии и химии;

- лаборатория учителей математики;

- лаборатория учителей географии;

- лаборатория учителей физической культуры и ОБЖ;

- лаборатория учителей русского языка и литературы;

- лаборатория учителей истории и обществознания;

- лаборатория учителей иностранных языков;

- лаборатория учителей изобразительного искусства и технологии;

- лаборатория учителей предметов православного цикла.

        Опыт работы представили 10 руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций и  92 педагогических работников образовательных организаций района и учреждений дополнительного образования детей.

Опыт работы дошкольных образовательных организаций представили 6 детских садов - № 1, № 5, № 7, № 9, № 12 и № 13 и воспитатель МБОУ Капыревщинской СШ. Опыт работы учреждений дополнительного образования детей представили МБУ ДО «Станция юных натуралистов» и «Центр детского творчества». Опыт работы в рамках работы лабораторий Единого методического дня представили 15 школ Ярцевского района. Не приняли участие МБОУ ОШ № 5, СШ № 6 и Зайцевская ОШ.

ОО

Управленческий опыт

Педагогический опыт

МБОУ «Школа-гимназия»

Басалыга Г.Н.,

Хартова М.А.

13

МБОУ «Ярцевская СШ № 1»

Саленкова И.Л., Козырева Е.В.

7

МБОУ СШ № 2

-

9

МБОУЯСШ № 4

-

4

МБОУ ОШ № 5

-

-

МБОУ СШ № 6

-

-

МБОУ СШ № 7

-

12

МБОУ СШ № 8

Виноградова Л.Д.

3

МБОУ СШ № 9

Маслобойникова Н.И.

4

МБОУ СШ № 10

Коврина Л.К.

11

МБОУ Засижьевкая СШ

Терененкова Л.В.

2

МБОУ Капыревщинская СШ

-

4

МБОУ Михейковская СШ

-

3

МБОУ Суетовская СШ

-

1

МБОУ Мушковичская ОШ

-

1

МБОУ Подрощинская ОШ

-

2

МБОУ Репинская ОШ

-

2

МБОУ Зайцевская ОШ

-

-

ИТОГО по школам:

8

78

МБДОУ детский сад № 1

Батурина Н.В.

3

МБДОУ детский сад № 3

-

-

МБДОУ детский сад № 5

-

2

МБДОУ детский сад № 6

-

-

МБДОУ детский сад № 7

-

1

МБДОУ детский сад № 8

-

-

МБДОУ детский сад № 9

-

1

МБДОУ детский сад № 10

-

-

МБДОУ детский сад № 12

-

1

МБДОУ детский сад № 13

-

2

МБДОУ детский сад № 14

-

-

МБДОУ детский сад № 15

-

-

МБДОУ Михейковский д/с

-

-

ИТОГО по детским садам:

1

10

МБУДО «Станция юных натуралистов»

Шаповалова Н.С

3

МБУДО «Центр детского творчества»

-

1

ИТОГО по УДО:

1

4

Всего приняли участие:

- 15 школ;

- 6 детских садов;

- 2 УДО.

10

92

        

Все участники отметили актуальность рассматриваемых проблем, связанных с развитием современного образования.

В ходе работы управленческой лаборатории рассматривались вопросы языковой адаптации детей мигрантов, формирования современных компетенций обучающихся и педагогов в Центрах образования «Точка роста», магистральных направлений Минпросвещения в области воспитания, организации школьного медиапространства и самоуправления, информатизации и цифровизации экологического образования, использования социальных сетей во взаимодействии с родительской общественностью, возможностей психолого-педагогических классов как форм организации профессионального просвещения школьников и др.

В работе лаборатории заместителей директоров школ по воспитательной работе, педагогов—организаторов, классных руководителей и советников директоров по воспитательной работе основной акцент был сделан на применение воспитательных технологий в совершенствовании гражданско-патриотического воспитания, возможностей социального партнерства, разнообразным формам работы с родителями, роли классного часа в системе воспитательной работы и др.

 Лаборатории педагогических работников дошкольного образования работали над изучением опыта реализации педагогических проектов в дошкольном образовании, применения современных технологий, нетрадиционных форм и методов воспитания дошкольников, специфики работы воспитателей, музыкальных руководителей и учителей-логопедов в ДОУ.

Работа лаборатории педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и учителей, работающих с детьми с ОВЗ была посвящена вопросам изучения и обсуждения изменений в системе психолого-педагогического сопровождения в рамках обновленных ФГОС, коррекции суицидального поведения детей и подростков, развитии нравственных и умственных способностей у детей с ОВЗ, особенности преподавания при организации надомного обучения и др.

В рамках работы предметных лабораторий учителей-предметников был представлен опыт работы педагогов. Основные вопросы: формирование функциональной грамотности обучающихся, организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся, система работы педагогов по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, повышение эффективности обучения средствами современных образовательных технологий, использование цифровых образовательных ресурсов, инструменты оценочной деятельности,   и другие. Представлены и методические разработки уроков и внеурочных занятий, технологические карты уроков, мастер-классы, видеоролики из опыта работы учителей.

По мнению участников мероприятия, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно открытое профессиональное общение является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федеральными государственными образовательными стандартами. 

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Методическому кабинету Комитета (Брайловская И.Н.) обсудить и проанализировать итоги районного мероприятия «Единый методический день-2024» на районном методическом совете, совещании с заместителями директоров образовательных организаций в апреле 2024г.
  2. Объявить благодарность  директору МБОУ «Школа-гимназия» Басалыге Г.Н.. и заместителю директора Тимофеенковой Г.А.. за организационную поддержку и сопровождение мероприятия.
  3.  Рекомендовать руководителям образовательных организаций:
  1. Объявить благодарность педагогам, представившим опыт работы на мероприятии «Единый методический день-2024» (Приложение. Программа районного мероприятия «Единый методический день»).
  2. Обсудить представленный педагогами района опыт на заседаниях школьных методических объединений (май, август 2024).
  3. Руководителям МБОУ ОШ № 5 (Николайчук И.В.), МБОУ СШ № 6 (Никитенкова Т.С.), МБОУ Зайцевская ОШ (Элисова Е.И.), МБДОУ детский сад № 3 (Полякова И.Н.),  детский сад № 6 (Самуленкова М.А.), № 8 (громова Р.А.), № 10 (Батурина Н.А.), № 14 (Полякова И.А.) и № 15 (Андреева Е.Г.) активизировать работу по изучению, обобщению и представлению собственного опыта и опыта работы педагогов на районном уровне. Разработать комплекс мер по формированию банка эффективного опыта работы педагогов на 2024-25 учебный год до 30 августа 2024 года.
  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

И.о. председателя Комитета                                                И.В. Кузнецова