Самоанализ мероприятия
В материале содержится самоанализ открытого мероприятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ мероприятия «Образ Женщины в литературе и искусстве»,
проведённого Куриловой Еленой Ивановной, педагогом – библиотекарем МБОУ «СОШ №6» г.Курчатова Курской области.
Мероприятие было проведёно для обучающихся 9 класса, с участием 5 класса, согласно календарно-тематическому планированию работы школьной библиотеки и календарно-тематическому планированию работы МО педагогов – библиотекарей школ г.Курчатова Курской области.
Цель мероприятия:
- вовлечь обучающихся в мыслительную и познавательную активность в подготовке и проведении праздника;
- помочь детям увидеть роль Женщины в жизни каждого человека.
Были определены задачи педагога:
1.Образовательные:
- формировать познавательный интерес учащихся к культурному наследию страны и мотивацию к дальнейшему изучению литературы, обращать внимание на значение образа Женщины в произведениях литературы и искусства.
2. Развивающие:
- развивать умение учащихся выбирать нужный материал, чётко формулировать и ясно излагать свои мысли.
- развивать внимание, воображение, мышление, память, слуховое восприятие и творческие способности учащихся;
- развивать коммуникативные навыки непосредственного взаимодействия учащихся между собой, а также с преподавателем.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к Женщине;
- формировать понимание у обучающихся значения Женщины – Матери, Женщины – Музы, Женщины – деятеля искусства, литературы и политика.
По типу урока : мероприятие открытия нового знания.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, телевизор, музыкальные инструменты. Для участников мероприятия представлена выставка книг «Образ Женщины».
На мероприятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Своё мероприятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную, познавательную и практическую деятельность. Детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти способ воспринять новое. Во время мероприятия прослеживалась метапредметная связь литературы, истории, искусства, музыки, живописи.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный и познавательный материал на протяжении всего мероприятия работал на организацию поиска и усвоения новых знаний.
Структура мероприятия соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные:
· обучающиеся расширяют кругозор в познании литературы и искусства;
обучающиеся получают возможность:
· знакомства с ролью женского образа в произведениях лучших писателей, поэтов, художников и музыкантов;
личностные: обучающиеся
· проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу ;
· понимают роль Женщины в литературе и искусстве, в жизни каждого человека.
Универсальные учебные действия:
регулятивные обучающиеся
· определяют цель деятельности во время мероприятия с помощью педагога - библиотекаря;
· учатся работать по предложенному педагогом- библиотекарем плану;
познавательные обучающиеся
· используют наглядный материал, презентации, выставку книг для знакомства и познания нового материала;
· делают выводы о результате совместной работы класса и педагога – библиотекаря;
· узнают новое для себя под руководством педагога – библиотекаря;
коммуникативные обучающиеся
· слушают и понимают речь других;
· договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками и педагогом – библиотекарем.
3. Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, , дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся.
Содержание мероприятия:
Литературно – музыкальная композиция «Образ Женщины в литературе и искусстве»
- Звучит вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь" или "Лунная соната"
На экране презентация «Женские образы разных эпох».
Ведущий 1:
Ты - женщина, ты книга между книг,
Ты - свёрнутый, запечатлённый свиток,
В его строках и душ, и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звёздной,
Ты - в наших буднях образ божества!
Мы для тебя влечём ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся от века - на тебя! (В.Брюсов)
Сегодняшнюю встречу мы начали с гимна Женщине, как главной виновнице не только Женского дня, но и жизни человеческой вообще. И, как сказал Максим Горький: "Самое умное, чего достиг человек, это - умение любить женщину , поклоняться её красоте; от любви к женщине родилось всё прекрасное на земле".
Ведущий 2:
Только самому прекрасному мы даём женские имена: Вселенная, Земля, Родина, Мать - женские имена. С давних времён народы поклонялись Женщине. Любовь к женщине, по-моему, главный двигатель жизни, истории. Из-за неё разгорались войны, ради неё совершаются подвиги, с её именем мужчины творили историю. Как планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца, так всё в этой жизни вращается вокруг Женщины.
Ведущий 1:
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, что я Её любил,
А потому, что мне темно с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной молю ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.
(И.Анненский)
Ведущий 2:
Женщины и искусство - понятия неразделимые! Ведь именно женский образ вдохновлял писателей и художников, музыкантов и режиссёров!
Подумать только, сколько замечательных произведений было создано благодаря любви! Какая же она, эта Муза, способная так вдохновлять?...
Великие мира сего были велики не только в своём таланте, но и в любви к Женщине. Великие любили талантливо, самозабвенно, искренне.
В наше время особенно волнуют душу трогательная, трагическая любовь Пушкина к Наталье Гончаровой, Тургенева к Полине Виардо, Тютчева к Елене Денисьевой, Гумилёва в Анне Ахматовой
На экране презентации «Любовь великих»,
«Женские образы в литературе и искусстве»
Ведущий 1:
А.С.Пушкин был влюблен в любовь. Для него это самое прекрасное чувство на земле. Любовь у Пушкина - это животворящая сила.
Чтец 1:
Стихотворение А.С.Пушкина "Я вас любил"
Ведущий 2: Останемся наедине с лермонтовским признанием...
Чтец 2:
Стихотворение М.Ю. Лермонтова
Как мальчик кудрявый резва,
Нарядна, как бабочка летом,
Значенья пустого слова
В устах её полны приветом.
Ей нравиться долго нельзя:
Как цепь, ей несносна привычка,
Она ускользнёт, как змея,
Порхнёт и умчится, как птичка.
Таит молодое чело
По воле - и радость, и горе.
В глазах - как на небе, светло,
В душе её - темно, как в море!
То истиной дышит в ней всё,
То всё в ней притворно и ложно!
Понять невозможно её,
Зато не любить невозможно.
Ведущий 1:
Пленительны строки стихотворения. Женщина, по словам поэта, непредсказуема, понять её невозможно, но и невозможно не любить.
Звучит романс "Средь шумного бала" (сл. Толстого, муз. Чайковского)
Ведущий 2:
У молодого Тютчева любовь - праздник, свет, благоухание: стихи искренни, ибо полны ожидания "праздника жизни". Тютчевская философия любви как рокового, убийственного чувства сложилась, когда он был уже немолод. Это произошло под влиянием любви к Елены Денисьевой, заставив измениться мироощущение. Любовь эта была всепоглощающей, взаимной. Стихи его глубоки и проникновенны.
Чтец 3:
Стихотворение Ф.И.Тютчева
Я очи знал, - о, эти очи!
Как я любил их, - знает Бог!
От волшебной, страстной ночи
Я душу оторвать не мог.
В непостижимом этом взоре,
Жизнь обнажающем до дна,
Такое слышалось горе,
Такая страсти глубина!
Дышал он грустный, углублённый
В тени ресниц её густой,
Как наслажденье, утомлённый
И, как страданье, роковой.
И в эти чудные мгновенья
Ни разу мне не довелось
С ним повстречаться без волненья
И любоваться им без слёз.
Ведущий 1:
Поэзия Сергея Александровича Есенина полна надежды на счастье, веры в любовь и будущее. Прекрасное стихотворение "Заметался пожар голубой... ", полное самоосуждения, чистой и нежной любви. Нас волнует искренность и одухотворённость поэта.
Чтец4:
Стихотворение С.А.Есенина
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Был я весь - как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная, лёгкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.
Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил,
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
Я б навеки пошёл за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали…
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Ведущий 2:
Прекрасный вечер, ночь нежна,
Горит с мерцанием свеча,
В моей руке твоя рука,
И звуки вальса слышу я…
Ведущий 1:
Летят столетия, но неугасима любовь к Женщине!
На экране презентация «Женщина – мать ».
Чтец 5:
Я спросил на вершине, поросшей кизилом:
"Что мужского достоинства служит мерилом?"
"Отношение к женщине", - молвило небо в ответ.
"Чем измерить, - спросил я у древней былины,-
Настоящее мужество в сердце мужчины?"
"Отношением к женщине",- мне отвечала она.
"Чем любовь измеряется сердца мужского?"
"Отношением к женщине…"
(Р.Гамзатов)
Ведущий 2:
Трудно не согласиться с высказыванием: "Женщина - ось, вокруг которой вращается мир". Верим, что в сегодняшнее время будет услышан голос Женщины - матери, Женщины - жены, Женщины - хранительницы домашнего очага!
Ведущий 1:
Встревожены земные шири,
Но знаю способ я один,
Как укротить в подлунном мире
Воинственность его мужчин.
Когда б мне власть была дана,
Вершинам всем, являя разум,
Я даровал бы в мире разом
Любимых женщин имена.
Когда б мне власть была дана,
Неся ответственность пред веком,
Я матерей бы имена
Присвоил пограничным рекам.
В честь просветления очей,
Издав указ антивоенный,
Назвал бы звёзды во вселенной
Я именами дочерей.
И, обретя покой, планеты
Жила бы, радости полна…
Звучат всегда в душе поэта
Любимых женщин имена.
("Любимых женщин имена" Р.Гамзатов)
Ведущий 2:
Крылатое утверждение: "Есть один человек, которому мы должны всю жизнь, - это МАТЬ!"
Ведущий 1:
Максим Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матерей нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира - от Матерей!"
Ведущий 2:
А вот что сказал Некрасов: "Женщина - великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней - подвиг матери"
Ведущий 1:
Расул Гамзатов писал: "Мать является душой мира, её началом и бесконечностью. Она - живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья. Слово "мама" не может нас не заставить вздрогнуть, почувствовать тепло и свет"
Звучит песня о маме в исполнении учащихся 5 класса
Сценка «Наши Мамы» ( в исполнении 5 класса)
Ведущий 2: И ещё я слышал: "Женщина - начало всех начал!"
Ведущий 1: Сейчас в нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием - женщины.
Ведущий 2:
Женщин - инженеров - свыше миллиона, техников - более двух миллионов, около 270 тысяч женщин - врачей. Целую армию - свыше миллиона - составляют женщины - педагоги.
Ведущий 1:
Родина высоко оценила заслуги женщин.
Ведущий 2:
2 миллиона женщин были награждены орденами и медалями. Около тысячи женщин - лауреаты Государственных премий.
Чтец 6:
Целую, низко голову склоняя,
Я миллионы женских рук любимых.
Их десять добрых пальцев для меня -
Как десять перьев лебединых.
Чтец 7:
Я знаю эти руки с детских лет.
Я уставал - они не уставали.
И, маленькие, свой великий след
Они всегда здесь оставляли.
Чтец 8:
Продёрнув нитку в тонкую иглу,
Всё порванное в нашем мире сшили.
Потом столы накрыли.
И к столу они всю Землю в гости пригласили.
Чтец 9: Они для миллионов хлеб пекли.
Я полюбил их хлебный запах с детства.
Во мне, как в очаге, огонь зажгли
Те руки, перепачканные тестом.
Чтец 10:
Чтобы Земля всегда была чиста,
Они слезой с неё смывают пятна.
Так живописец с чистого холста
Фальшивый штрих стирает аккуратно.
Чтец 11:
Им нужно травы смётывать в стога,
Им нужно собирать цветы в букеты -
Так строится бессмертная строка
Из слов привычных под пером поэта.
Чтец 12:
Как пчёлы в соты собирают мёд,
Так эти руки счастье собирают.
Земля! Не потому ли каждый год
В тебе так много новизны бывает? (Р.Гамзатов)
Ведущий 1:
Чествуя и прославляя женщину, нельзя не сказать о любви. Женщина и любовь, любовь и весна неразделимы. Любовь - это большое счастье, выпавшее на долю людей. Счастье, если через жизнь каждого из нас прошла, проходит или пройдёт "такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение, - вовсе не труд, а даже радость"
Ведущий 2:
Надеемся, что в наше непростое время, когда женская красота стала разменной монетой, когда искренние сердечные чувства меньше стали будоражить сердца молодых, когда мужчины перестали относиться к женщинам с прошлой поэтичностью, несмотря ни на что, мы не разучимся любить женщин любовью Гёте, Пушкина, Тютчева.
7-й чтец
Любите настоящую любовь,
Она одна достойна преклоненья.
Пусть радость причинила или боль,
Пусть принесла усладу или бой,
За ней, за настоящей, не любой,
За ней одной начало поколенья.
Она восходит светлыми людьми,
Что радость мира принесли к нам.
Я верю, лишь зачатые в любви
Способны передать любовь потомкам.
О, вечная династия сердец,
Воистину любимых и любивших,
Тебе и смерть людская не конец.
Ты неизбывна, ты неистребима.
Твои герои гибли от свинца,
Но вслушайся, в кромешной глуби
Стучат, стучат горячие сердца
И не остынут, потому что любят.
И если цвет у неба голубой,
И вы другого видеть не хотите,
В мольбах, в слезах, в обиде, в чёрством быте…
Любите настоящую любовь!
Во всём её обличии любите!
Звучит мелодия саксофона
Каждый этап мероприятия был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал мероприятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся 9 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания и подачи нового материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей во время мероприятия.
Время на мероприятии использовалось эффективно, запланированный объём получения новых знаний выполнен. Интенсивность мероприятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Учебные предметы: литература, изобразительное искусство, музыка.
Уровень образования школьников: данный праздник для старшеклассников.
Форма учебной работы: проектная.
Оборудование: презентация к литературно-музыкальной композиции, компьютер, проектор
Учащиеся каждого класса, готовясь к празднику, делали подборку фотографий с изображением Женщины, подбирали стихотворения известных поэтов, строки великих людей о Женщине.
Цели проекта:
вовлечь учащихся в мыслительную и познавательную активность в подготовке и проведении праздника.
помочь учащимся увидеть роль Женщины в жизни каждого человека.
формировать познавательный интерес учащихся к культурному наследию страны и мотивацию к дальнейшему изучению русской поэзии;
развивать умение учащихся выбирать нужный материал, чётко формулировать и ясно излагать свои мысли.
развивать внимание, воображение, мышление, память, слуховое восприятие и творческие способности учащихся;
развивать коммуникативные навыки непосредственного взаимодействия учащихся между собой, а также с преподавателем.
Проектная технология организации обучения изменяет модель преподавателя: теперь он соорганизатор, партнёр, интерпретатор, консультант (традиционно - организатор, информатор).
В результате одна группа учащихся приготовила вальс; другая группа подготовила портреты женщин; третья группа - стихи известных поэтов о Женщине (стихи читают юноши)
Ты женщина - и этим ты права!
Звучит вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь" или "Лунная соната"
1-й чтец
Ты - женщина, ты книга между книг,
Ты - свёрнутый, запечатлённый свиток,
В его строках и душ, и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжёт огнём, едва в уста проник,
Он пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.
Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звёздной,
Ты - в наших буднях образ божества!
Мы для тебя влечём ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся от века - на тебя! (В.Брюсов)
Ведущий 1:
Сегодняшнюю встречу мы начали с гимна Женщине, как главной виновнице не только Женского дня, но и жизни человеческой вообще. И, как сказал Максим Горький: "Самое умное, чего достиг человек, это - умение любить женщину - поклоняться её красоте; от любви к женщине родилось всё прекрасное на земле".
Ведущий 2:
Только самому прекрасному мы даём женские имена: Вселенная, Земля, Родина, Мать - женские имена. С давних времён народы поклонялись Женщине. Любовь к женщине, по-моему, главный двигатель жизни, истории. Из-за неё разгорались войны, ради неё совершаются подвиги, с её именем мужчины творили историю. Как планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца, так всё в этой жизни вращается вокруг Женщины.
Ведущий 1:
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, что я Её любил,
А потому, что мне темно с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной молю ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.
(И.Анненский)
Ведущий 2:
Женщины и искусство - понятия неразделимые! Ведь именно женский образ вдохновлял писателей и художников, музыкантов и режиссёров!
Ведущий
Подумать только, сколько замечательных произведений было создано благодаря любви! Какая же она, эта Муза, способная так вдохновлять?...
Великие мира сего были велики не только в своём таланте, но и в любви к Женщине. Великие любили талантливо, самозабвенно, искренне.
В наше время особенно волнуют душу трогательная, трагическая любовь Пушкина к Наталье Гончаровой, Тургенева к Полине Виардо, Тютчева к Елене Денисьевой, Гумилёва в Анне Ахматовой.
Ведущий 1:
А.С.Пушкин был влюблен в любовь. Для него это самое прекрасное чувство на земле. Любовь у Пушкина - это животворящая сила.
Стихотворение А.С.Пушкина "Я вас люблю" (Фонограмма)
Ведущий 2:
Останемся наедине с лермонтовским признанием...
2-й чтец
Стихотворение М.Ю. Лермонтова
Как мальчик кудрявый резва,
Нарядна, как бабочка летом,
Значенья пустого слова
В устах её полны приветом.
Ей нравиться долго нельзя:
Как цепь, ей несносна привычка,
Она ускользнёт, как змея,
Порхнёт и умчится, как птичка.
Таит молодое чело
По воле - и радость, и горе.
В глазах - как на небе, светло,
В душе её - темно, как в море!
То истиной дышит в ней всё,
То всё в ней притворно и ложно!
Понять невозможно её,
Зато не любить невозможно.
Ведущий 1:
Пленительны строки стихотворения. Женщина, по словам поэта, непредсказуема, понять её невозможно, но и невозможно не любить.
Звучит романс "Средь шумного бала" (сл. Толстого, муз. Чайковского)
Ведущий 2:
У молодого Тютчева любовь - праздник, свет, благоухание: стихи искренни, ибо полны ожидания "праздника жизни". Тютчевская философия любви как рокового, убийственного чувства сложилась, когда он был уже немолод. Это произошло под влиянием любви к Елены Денисьевой, заставив измениться мироощущение. Любовь эта была всепоглощающей, взаимной. Стихи его глубоки и проникновенны.
3-й чтец
Стихотворение Ф.И.Тютчева
Я очи знал, - о, эти очи!
Как я любил их, - знает Бог!
От волшебной, страстной ночи
Я душу оторвать не мог.
В непостижимом этом взоре,
Жизнь обнажающем до дна,
Такое слышалось горе,
Такая страсти глубина!
Дышал он грустный, углублённый
В тени ресниц её густой,
Как наслажденье, утомлённый
И, как страданье, роковой.
И в эти чудные мгновенья
Ни разу мне не довелось
С ним повстречаться без волненья
И любоваться им без слёз.
Ведущий 1:
Поэзия Сергея Александровича Есенина полна надежды на счастье, веры в любовь и будущее. Прекрасное стихотворение "Заметался пожар голубой... ", полное самоосуждения, чистой и нежной любви. Нас волнует искренность и одухотворённость поэта.
4-й чтец
Стихотворение С.А.Есенина
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Был я весь - как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная, лёгкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.
Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил,
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
Я б навеки пошёл за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали…
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Ведущий 2:
Прекрасный вечер, ночь нежна,
Горит с мерцанием свеча,
В моей руке твоя рука,
И звуки вальса слышу я…
Ведущий 1:
Летят столетия, но неугасима любовь к Женщине!
5-й чтец
Я спросил на вершине, поросшей кизилом:
"Что мужского достоинства служит мерилом?"
"Отношение к женщине", - молвило небо в ответ.
"Чем измерить, - спросил я у древней былины,-
Настоящее мужество в сердце мужчины?"
"Отношением к женщине",- мне отвечала она.
"Чем любовь измеряется сердца мужского?"
"Отношением к женщине…"
(Р.Гамзатов)
Ведущий 2:
Трудно не согласиться с высказыванием: "Женщина - ось, вокруг которой вращается мир". Верим, что в сегодняшнее время будет услышан голос Женщины - матери, Женщины - жены, Женщины - хранительницы домашнего очага!
Узнать больше
slovopedagoga.ru
Ведущий 1:
Встревожены земные шири,
Но знаю способ я один,
Как укротить в подлунном мире
Воинственность его мужчин.
Когда б мне власть была дана,
Вершинам всем, являя разум,
Я даровал бы в мире разом
Любимых женщин имена.
Когда б мне власть была дана,
Неся ответственность пред веком,
Я матерей бы имена
Присвоил пограничным рекам.
В честь просветления очей,
Издав указ антивоенный,
Назвал бы звёзды во вселенной
Я именами дочерей.
И, обретя покой, планеты
Жила бы, радости полна…
Звучат всегда в душе поэта
Любимых женщин имена.
("Любимых женщин имена" Р.Гамзатов)
Ведущий 2:
Крылатое утверждение: "Есть один человек, которому мы должны всю жизнь, - это МАТЬ!"
Ведущий 1:
Максим Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матерей нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира - от Матерей!"
Ведущий 2:
А вот что сказал Некрасов: "Женщина - великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней - подвиг матери"
Ведущий 1:
Расул Гамзатов писал: "Мать является душой мира, её началом и бесконечностью. Она - живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья. Слово "мама" не может нас не заставить вздрогнуть, почувствовать тепло и свет"
Звучит песня о маме в исполнении учащейся 10 класса Глушковой Алёны
Ведущий 2:
И ещё я слышал: "Женщина - начало всех начал!"
Ведущий 1:
Сейчас в нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием - женщины.
Ведущий 2:
Женщин - инженеров - свыше миллиона, техников - более двух миллионов, около 270 тысяч женщин - врачей. Целую армию - свыше миллиона - составляют женщины - педагоги.
Ведущий 1:
Родина высоко оценила заслуги женщин.
Ведущий 2:
2 миллиона женщин были награждены орденами и медалями. Около тысячи женщин - лауреаты Государственных премий.
6-й чтец
Целую, низко голову склоняя,
Я миллионы женских рук любимых.
Их десять добрых пальцев для меня -
Как десять перьев лебединых.
Я знаю эти руки с детских лет.
Я уставал - они не уставали.
И, маленькие, свой великий след
Они всегда здесь оставляли.
Продёрнув нитку в тонкую иглу,
Всё порванное в нашем мире сшили.
Потом столы накрыли.
И к столу они всю Землю в гости пригласили.
Они для миллионов хлеб пекли.
Я полюбил их хлебный запах с детства.
Во мне, как в очаге, огонь зажгли
Те руки, перепачканные тестом.
Чтобы Земля всегда была чиста,
Они слезой с неё смывают пятна.
Так живописец с чистого холста
Фальшивый штрих стирает аккуратно.
Им нужно травы смётывать в стога,
Им нужно собирать цветы в букеты -
Так строится бессмертная строка
Из слов привычных под пером поэта.
Как пчёлы в соты собирают мёд,
Так эти руки счастье собирают.
Земля! Не потому ли каждый год
В тебе так много новизны бывает? (Р.Гамзатов)
Ведущий 1:
Чествуя и прославляя женщину, нельзя не сказать о любви. Женщина и любовь, любовь и весна неразделимы. Любовь - это большое счастье, выпавшее на долю людей. Счастье, если через жизнь каждого из нас прошла, проходит или пройдёт "такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение, - вовсе не труд, а даже радость"
Ведущий 2:
Надеемся, что в наше непростое время, когда женская красота стала разменной монетой, когда искренние сердечные чувства меньше стали будоражить сердца молодых, когда мужчины перестали относиться к женщинам с прошлой поэтичностью, несмотря ни на что, мы не разучимся любить женщин любовью Гёте, Пушкина, Тютчева.
7-й чтец
Любите настоящую любовь,
Она одна достойна преклоненья.
Пусть радость причинила или боль,
Пусть принесла усладу или бой,
За ней, за настоящей, не любой,
За ней одной начало поколенья.
Она восходит светлыми людьми,
Что радость мира принесли к нам.
Я верю, лишь зачатые в любви
Способны передать любовь потомкам.
О, вечная династия сердец,
Воистину любимых и любивших,
Тебе и смерть людская не конец.
Ты неизбывна, ты неистребима.
Твои герои гибли от свинца,
Но вслушайся, в кромешной глуби
Стучат, стучат горячие сердца
И не остынут, потому что любят.
И если цвет у неба голубой,
И вы другого видеть не хотите,
В мольбах, в слезах, в обиде, в чёрством быте…
Любите настоящую любовь!
Во всём её обличии любите!
Ведущий 1:
Cамое прекрасное чувство на земле - любовь! Звучит песня в исполнении учащейся