Разработка классного часа на тему "Все лучшее - детям", посвященного Всемирному дню теле и радиовещания для детей.
Праздник ассоциируется с чем-то светлым и добрым. Вспоминается детство, проведенное у экрана телевизора, хорошие герои, за которых переживали все малыши. Он призывает задуматься над следующими вопросами: что смотрели наши родители и наше поколение в детстве; чему учили нас мультфильмы, фильмы и программы для малышей и подростков; какими выросли эти поколения; что сейчас смотрят дети и подростки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kl.chasa_vse_luchshee_-_detyam.docx | 277.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 5-8 классов отделения
«Хоровое пение»
в рамках Всемирного дня детского телевидения и радиовещания"
Подготовила и провела преп.Егорова И.В.
Чтоб наши дети развивались
И чтобы умными росли,
Мы радио для всех включаем,
А так же детское ТиВи.
И тем, кто детям радость дарит,
Хотим спасибо всем сказать,
Чтоб были в творческом ударе
Хотим сегодня пожелать
В 70-80 годах XX века на просторах бывшего Союза шло усиленное формирование государственного радио и телевещания.
Последовательно наращивалось количество информационных каналов. В это же время расширялся объем создаваемых отдельно для детей программ, фильмов и мультфильмов. Праздник ассоциируется с чем-то светлым и добрым. Вспоминается детство, проведенное у экрана телевизора, хорошие герои, за которых переживали все малыши. Он призывает задуматься над следующими вопросами: что смотрели наши родители и наше поколение в детстве; чему учили нас мультфильмы, фильмы и программы для малышей и подростков; какими выросли эти поколения; что сейчас смотрят дети и подростки; чему их учат не только американские, китайские, европейские мультфильмы и сериалы, но и российские и какие ценности они могут воспитать в неокрепшей психике малыша.
Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении и радиовещании.
Задачи:
Коммуникация:
- развивать у детей коммуникативные качества, ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников;
- повышать уровень развития ребёнка;
Здравствуйте друзья! А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть? Фильмы или телепрограммы? Ответы детей. Кто из вас знает, как появилось телевиденье? Ответы детей.
Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей: «теле» — вдаль, «видео» — смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль. (идет просмотр телевизитки «Что такое Телевидение ?». У детского телевидения два праздника: »Всемирный день детского телевидения и радиовещания» отмечается- 12 декабря , а Международный — в первое воскресение весны. Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач.
Как вы думаете, как называлась знаменитая детская телепередача, которую юные зрители ждали в эфире каждый вечер? Ответ детей: «Спокойной ночи, малыши!».
Скажите, какой легендарной российской детской теле и радио ведущей установлен памятник в г.Ульяновске Ответ детей: Валентине Леонтьевой. Правильно. Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши!», «Будильник». Её все звали просто тётя Валя.
Скажите, а знаете ли вы, как называлась самая старая телепередача на нашем телевидении? В ней рассказывалось о разных странах и континентах. Ответ детей: «Клуб кинопутешествий». Все правильно, передачи "Клуб кинопутешествий " и «Спокойной ночи, малыши!», обе программы-долгожители нашего телевидения занесены в «Книгу рекордов Гиннесса».
А сейчас немного из истории телевидения: Как вы думаете как называется знаменитая в Москве телевизионная башня высотой 540 метров, где снимают все передачи и происходит телерадиовещание в наше время? Ответ детей: Башня Останкинского телецентра. Это не секрет, что на телевидении снимаются передачи на самые разные темы. В съёмках участвует много разных специалистов.
Сейчас проведем викторину "Как работает телевидение ?"
Я вам называю вопрос про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо подобрать и назвать соответствующую профессию людей.
1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
4. Художественньй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию.(Художник-декоратор)
8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
9. Тот кто шьет костюмы , подбирает их для актеров, дикторов, ведущих.(Костюмер)
10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того как поработали корреспондентами.(Ведущий).
А ещё на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно снять видео-поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или телепрограммы.
День рождения детского телевидения в России отмечается 18 января. Дата праздника связана с днем основания в СССР Главной редакции программ для детей Центрального телевидения в 1963 году. Самыми успешными проектами, которые до сих пор помнят жители постсоветских стран, стали «Ералаш», «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши».