Загадки про экологические проблемы
Предварительный просмотр:
Проект сетевого взаимодействия
Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды через организациюсетевого взаимодействия.
Задачи:
- Развивать кругозор и любознательность;
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации образовательного процесса;
- Создать условия для самореализации личности каждого ученика;
- Повышать эффективность работы по экологическому воспитанию школьника;
- Прививать ценностное отношения к окружающей природе;
- Создать условия для социализации через сетевое взаимодействие с организациями, учреждениями Бузулука.
Ожидаемые результаты:
#1054;бучающиеся ознакомлены с экологией и экологическим воспитанием;
2. Расширены знания, обучающихся об экологических проблемах, повысить интерес родителей в экологическом движение своих детей и экологии в целом;
3. Расширены взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека;
4. Воспитаны у школьников гуманное, бережное отношение к объектам природы.
#1059;чащиеся понимают ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.
#1055;роявляют бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе.
Участники сетевого взаимодействия:
- Волонтерский отряд «Феникс» на базе ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулука
- МБУ ДО г. Бузулука Детская школа искусств
- Школа танцев "Shaolin"
- ДК «Машиностроитель»
- Кинотеатр Cinema 5
- ООО «Промышленная экология» г.Бузулук
- Экологическое движение «Зелёный патруль» г.Бузулук,
- МУП «Водоканализационное хозяйство» г.Бузулук
- МУП КХ «Благоустройство»
Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
Этапы:
1. Подготовительный этап – составление договора о сотрудничестве.
2. Основной этап – разработка программ.
3. Завершающий этап – подведение итогов.
4. Рефлексивный этап – проведение рефлексивного анализа.
Направление воспитания обучающихся:
- Экологическое воспитание
Название мероприятия | Сроки реализации, место проведения | Участники | Формы, методы, технологии |
«Что такое экология?» | Сентябрь, МОАУ «СОШ» №8 г. Бузулук | Классный руководитель, представитель Экологическое движение «Зелёный патруль» г.Бузулук, | Беседа, классный час Классно-урочная технология |
Родительское собрание «Экологическая культура у младших школьников» | Сентябрь МАОУ «СОШ» №8 г. Бузулук | Классный руководитель, родители | Беседа ,ИКТ-технология. |
«Береги природу» | Октябрь Пушкинский парк | Классный руководитель, волонтеры отряда «Феникс» на базе ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулука | Проведение субботника |
«Как сохранить природу города» | Октябрь МАОУ «СОШ» №8 г.Бузулук | Классный руководитель представитель МУП КХ «Благоустройство», ученики 3 класса | Беседа ,ИКТ – технология ,КТД – технология. |
Внеклассное мероприятие «Сохраним воду вместе» | Ноябрь МУП «Водоканализационное хозяйство» г.Бузулук | Классный руководитель, представитель МУП «Водоканализационное хозяйство» г.Бузулук | Беседа, игровая технология, икт-технология, ктд- технология |
«Поддержи природу!» | Ноябрь
| Классный руководитель, преподаватель танцев | Мастер-класс, флешмоб в поддержку соблюдения правил экологического воспитания, практический метод |
«Вторая жизнь отходам» | Декабрь ООО «Промышленная экология» г. Бузулук | Классный руководитель, ООО «Промышленная экология» г. Бузулук | Экскурсия ,беседа ,наглядно-демонстрационный метод ,КТД-технология. |
«Как важна природа» | Декабрь
| Классный руководитель, представители Дома культуры | Посещение спектакля |
«Экология, экология, экология» | Январь
| Классный руководитель, представители экологической компании «Кислород»( мама ученицы) | Экскурсия, рассказ, беседа, коммуникативный метод |
«Экологическая тропа» | Февраль Бузулукский бор | Классный руководитель, представители экологической компании «Кислород»( мама ученицы) | Практический метод, прохождение тропы, здоровьесберегающая технология |
«Маленькая победа» | Февраль
| Классный руководитель, родители, представители кинотеатра | Метод показа, просмотр мини-фильма про обучающихся и их экологические заслуги( участие в субботниках, уборка берегов реки Домашка), ктд-технология |
Литература для учителя:
1. Базарнов В.Ф. Экскурсия как форма экологического образования. - Томск, 2007. -65 с.
2. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества // Начальная школа. - 2009. - № 12. - С.40-44.
3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Джуринский. - М.: Владос, 2012. - 240 с.
4. Деребко С.Д., Ягвин В.А. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябко, В.А. Ягвин. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. - 313 с.
5. Дерябко С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. / С.Д. Дерябко. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 217 с.
6. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников // Начальная школа. - 2009. - № 11-12. - С. 19-22.
7. Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Кудрявцева Е.М. Экологическое образование школьников / А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Е.М. Кудрявцева. - М.: Педагогика, 2001. - 266 с.
8. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников. // Начальная школа. - 2010. - № 5. - С.64-75.
9. Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. //Начальная школа. - 2003. - № 9. - С.16-20.
10. Волков Б.С. Психология младшего школьника: учебник / Б.С. Волков. - М.: Академический проспект, 2011. - 208 с.
11. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в начальной школе / Н.Ф. Виноградова. - М.: «Академия», 2003. - 315 с.
12. Горшеков С.П. Экология и географические основы охраны природы: учеб. пособие для учителей начальных классов. / С.П. Горшеков. - М: Просвещение, 2008. - 257 с
13. Дагбаева Н. Экологическое воспитание школьников с помощью Интернета // Воспитание школьников. - 2011. - № 1. - С.22-23.
14. Данилова М. З. Занимательная экология // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С.25-33.
15. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 64 с.
Литература для обучающихся:
- Жестова Н.С. Состояние экологического воспитания учащихся // Начальная школа. - 2009. - № 10-11. - С.78-81.
- Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Кудрявцева Е.М. Экологическое образование школьников / А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Е.М. Кудрявцева. - М.: Педагогика, 2001. - 266 с.
- Зверев Н.Д. Экология в школьном обучении / Н.Д. Зверев. - М.: «Академия», 2003. - 193 с.
- Ибрагимов Г.И. Теория обучения: учебное пособие / Г.И. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова, Т.М. Андрианова. - М.: Владос, 2011. - 384 с.
- Каропа Г.Н. Теоретические основы экологического образования школьников: учебник / Г.Н. Каропа. - Мн.: НМО, 2005. - 170 с.
- Марцинковская Т.Д. Возрастная психология: учебник / Т.Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2011. - 336 с.
- Пропп В.Я. Экологические сказки для детей / В.Я. Пропп. - М.: Владос, 2012. - 405 с.
- Столяренко А.М. Общая педагогика: учебное пособие / А.М. Столяренко. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 479 с.