Загадки про экологические проблемы

Загрязнение природы экологческие проблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сетевого взаимодействия

Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды через организациюсетевого взаимодействия.

Задачи:

  1. Развивать кругозор и любознательность;
  2. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации образовательного процесса;
  3. Создать условия для самореализации личности каждого ученика;
  4. Повышать эффективность работы по экологическому воспитанию школьника;
  5. Прививать ценностное отношения к окружающей природе;
  6. Создать условия для социализации через сетевое взаимодействие с организациями, учреждениями Бузулука.

Ожидаемые результаты:

#1054;бучающиеся ознакомлены с экологией и экологическим воспитанием;

2. Расширены знания, обучающихся об экологических проблемах, повысить интерес родителей в экологическом движение своих детей и экологии в целом;

3. Расширены взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека;

4. Воспитаны у школьников гуманное, бережное отношение к объектам природы.

#1059;чащиеся понимают ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

#1055;роявляют бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе.

Участники сетевого взаимодействия:

  • Волонтерский отряд «Феникс» на базе ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулука
  • МБУ ДО г. Бузулука Детская школа искусств
  • Школа танцев "Shaolin"
  • ДК «Машиностроитель»
  • Кинотеатр Cinema 5
  • ООО «Промышленная экология» г.Бузулук
  • Экологическое движение «Зелёный патруль» г.Бузулук,
  • МУП «Водоканализационное хозяйство» г.Бузулук
  • МУП КХ «Благоустройство»

Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

Этапы:

1. Подготовительный этап – составление договора о сотрудничестве.

2. Основной этап – разработка программ.

3. Завершающий этап – подведение итогов.

4. Рефлексивный этап – проведение рефлексивного анализа.

Направление воспитания обучающихся:

  1. Экологическое воспитание

Название мероприятия

Сроки реализации, место проведения

Участники

Формы, методы, технологии

«Что такое экология?»

Сентябрь,

МОАУ «СОШ» №8 г. Бузулук

Классный руководитель, представитель Экологическое движение «Зелёный патруль» г.Бузулук,

Беседа, классный час

Классно-урочная технология

Родительское собрание «Экологическая культура у младших школьников»

Сентябрь МАОУ «СОШ» №8 г. Бузулук

Классный руководитель, родители

Беседа ,ИКТ-технология.

«Береги природу»

Октябрь

Пушкинский парк

Классный руководитель, волонтеры отряда «Феникс» на базе ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулука

Проведение субботника

«Как сохранить природу города»

Октябрь

МАОУ «СОШ» №8 г.Бузулук

Классный руководитель

представитель

МУП КХ «Благоустройство», ученики 3 класса

Беседа ,ИКТ – технология ,КТД – технология.

Внеклассное мероприятие «Сохраним воду вместе»

Ноябрь

МУП «Водоканализационное хозяйство» г.Бузулук

Классный руководитель, представитель МУП «Водоканализационное хозяйство» г.Бузулук

Беседа, игровая технология, икт-технология, ктд- технология

«Поддержи природу!»

Ноябрь

  • Школа танцев "Shaolin"

Классный руководитель, преподаватель танцев

Мастер-класс, флешмоб в поддержку соблюдения правил экологического воспитания, практический метод

«Вторая жизнь отходам»

Декабрь

ООО «Промышленная экология» г. Бузулук

Классный руководитель,

ООО «Промышленная экология» г. Бузулук

Экскурсия ,беседа ,наглядно-демонстрационный метод ,КТД-технология.

«Как важна природа»

Декабрь

  • ДК «Машиностроитель»

Классный руководитель, представители Дома культуры

Посещение спектакля

«Экология, экология, экология»

Январь

  • Экологическая компания «Кислород»

Классный руководитель, представители экологической компании «Кислород»( мама ученицы)

Экскурсия, рассказ, беседа, коммуникативный метод

«Экологическая тропа»

Февраль

Бузулукский бор

Классный руководитель, представители экологической компании «Кислород»( мама ученицы)

Практический метод, прохождение тропы, здоровьесберегающая технология

«Маленькая победа»

Февраль

  • Кинотеатр Cinema 5

Классный руководитель, родители, представители кинотеатра

Метод показа, просмотр мини-фильма про обучающихся и их экологические заслуги( участие в субботниках, уборка берегов реки Домашка), ктд-технология

Литература для учителя:

1. Базарнов В.Ф. Экскурсия как форма экологического образования. - Томск, 2007. -65 с.

2. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества // Начальная школа. - 2009. - № 12. - С.40-44.

3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Джуринский. - М.: Владос, 2012. - 240 с.

4. Деребко С.Д., Ягвин В.А. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябко, В.А. Ягвин. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. - 313 с.

5. Дерябко С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. / С.Д. Дерябко. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 217 с.

6. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников // Начальная школа. - 2009. - № 11-12. - С. 19-22.

7. Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Кудрявцева Е.М. Экологическое образование школьников / А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Е.М. Кудрявцева. - М.: Педагогика, 2001. - 266 с.

8. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников. // Начальная школа. - 2010. - № 5. - С.64-75.

9. Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. //Начальная школа. - 2003. - № 9. - С.16-20.

10. Волков Б.С. Психология младшего школьника: учебник / Б.С. Волков. - М.: Академический проспект, 2011. - 208 с.

11. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в начальной школе / Н.Ф. Виноградова. - М.: «Академия», 2003. - 315 с.

12. Горшеков С.П. Экология и географические основы охраны природы: учеб. пособие для учителей начальных классов. / С.П. Горшеков. - М: Просвещение, 2008. - 257 с

13. Дагбаева Н. Экологическое воспитание школьников с помощью Интернета // Воспитание школьников. - 2011. - № 1. - С.22-23.

14. Данилова М. З. Занимательная экология // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С.25-33.

15. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 64 с.

Литература для обучающихся:

  1. Жестова Н.С. Состояние экологического воспитания учащихся // Начальная школа. - 2009. - № 10-11. - С.78-81.
  2. Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Кудрявцева Е.М. Экологическое образование школьников / А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Е.М. Кудрявцева. - М.: Педагогика, 2001. - 266 с.
  3. Зверев Н.Д. Экология в школьном обучении / Н.Д. Зверев. - М.: «Академия», 2003. - 193 с.
  4. Ибрагимов Г.И. Теория обучения: учебное пособие / Г.И. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова, Т.М. Андрианова. - М.: Владос, 2011. - 384 с.
  5. Каропа Г.Н. Теоретические основы экологического образования школьников: учебник / Г.Н. Каропа. - Мн.: НМО, 2005. - 170 с.
  6. Марцинковская Т.Д. Возрастная психология: учебник / Т.Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2011. - 336 с.
  7. Пропп В.Я. Экологические сказки для детей / В.Я. Пропп. - М.: Владос, 2012. - 405 с.
  8. Столяренко А.М. Общая педагогика: учебное пособие / А.М. Столяренко. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 479 с.