Протокол заседания РМО №2 от 30.11.2023г.
протокол заседания РМО №2 от 30.11.2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_zasedaniya_rmo_no2_ot_30.11._2023g.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания районного методического объединения музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области
от 30 ноября 2023 года
Присутствуют 8 человек
Повестка дня
- Доклад из опыта работы: «Песенное творчество, как универсальный вид музыкальной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей» Музыкальный руководитель МБДОУ №5 Юркова А.И.
- Доклад из опыта работы: «Гражданско-патриотическое воспитание в музыкальной деятельности дошкольников. Проведение мероприятия «День России» Музыкальный руководитель МБДОУ №14 Черкасова В.В.
- Анализ, подведение итогов.
Регламент работы
Начало – 13:00
Основной доклад – до 15 мин
Беседа, обсуждение - 30 мин
Окончание – 14:00
По первому вопросу слушали: Юркову Аллу Ивановну (музыкальный руководитель МБДОУ №5).
Она отметила, что в настоящее время особую роль приобретают проблемы формирования духовно- нравственных ценностей подрастающего поколения. Очень важно сегодня создать среду, в которой происходит становление личности ребёнка. Одна из важнейших задач художественно- эстетического воспитания и образования – это воспитание души ребенка средствами искусства. Ведь духовно-нравственное воспитание и состоит в том, чтобы через музыку, развить способность переживать чужие радости и горести, выработать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих вечных духовных ценностей, таких, как: любовь, красота, добро, сила духа, ценность жизни.
Песенное творчество занимает особое место в системе музыкального развития и воспитания детей дошкольного возраста. В процессе песенного творчества ребенок полностью раскрепощается, самовыражается, познавая себя, свои индивидуальные возможности, активизируется его умственная деятельность, развивается творческое воображение.
В детском творчестве кроются возможности развития не только социально-музыкальных способностей, но и общеэстетических представлений и общих качеств личности ребенка, столь существенных для всестороннего и гармоничного развития будущего гражданина.
Алла Ивановна рассказала о своих методах развития песенного творчества. Начинает такую работу уже с первой младшей группы. На занятиях решаются главные задачи песенного творчества: импровизировать, исходя из эмоционального восприятия текста; использовать в импровизации знакомые ритмы и мелодические обороты; отбирать наиболее подходящие средства для воплощения художественно-образного замысла; развивать чистое интонирование; совершенствовать свободное владение звуковым диапазоном детского голоса; побуждать детей импровизировать голосом на предложенный ритм, творчески использовать четыре динамических оттенка.
Алла Ивановна применяет различные творческие задания и упражнения. Создана картотека различных творческих заданий, применяются мультимедия.
Таким образом, занимаясь развитием песенного творчества, создаются важнейшие условия развития не только музыкальной, но и общей культуры ребенка. Оно формирует у детей эстетическое мировосприятие, обогащает эмоциональный опыт, побуждает осознавать окружающий мир в его звуковых проявлениях.
Решили: Продолжать обмениваться практическим опытом работы в рамках годовой темы .
Голосовали: «за» единогласно.
По второму вопросу слушали: Черкасову Викторию Викторовну. (музыкального руководителя МБДОУ №14)
Она отметила, что для того, чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. В МБДОУ №14 гражданско-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта. Проводятся систематические музыкальные занятия, где применяются разнообразные методы работы, с помощью которых дети учатся грустить и радоваться, сопереживать музыкальным образам и персонажам музыкальных произведений.
Приоритетным методом в патриотическом воспитании дошкольника является праздник. Детям приносит радость не только сам праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями и т.д. Примером такого праздника служит «День России». Виктория Викторовна рассказала, как проводилась квест-игра «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!» для воспитанников средних, старших и подготовительных групп детского сада. В ходе игры дети приобретали новые знания о России, родном городе, проявили свои творческие способности, продемонстрировали свои знания. Игра проходила в виде путешествия по станциям: "Символы России", "Моя Родина - Россия", " Русские пословицы", "Русские загадки", "Русские сказки", "Русские игры", "Русские песни", "Природа России", "Промыслы России", "Русская армия".
Так же поделилась опытом проведения флешмоба. Например, в этом году дети участвовали во флешмобе «Вперед, Россия!» под одноименную музыкальную композицию в исполнении О. Газманова.
Решили: Продолжать обмениваться практическим опытом работы в рамках годовой темы.
Голосовали: «за» - единогласно.
В конце заседания подвели итоги заседания. Определили день проведения следующего заседания и ответственных по заявленным темам в январе.
Руководитель РМО: Евстафьева А.С.