Квест - игры как средство эффективного формирования основ пожарной безопастности детей дошкольного возраста
Моя статья направлена на формирование у детей основ безопасности в целом, в данной статье идёт речь про пожарную безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_kvest_i_pozharnaya_bezopasnost.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Квест - игры как средство эффективного формирования основ пожарной безопасности детей дошкольного возраста»
Аннотация: Настоящая статья освещает проблему формирования у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности. Приводятся доводы в пользу новой технологии – квест – игры.
Ключевые слова: ФГОС, безопасность, пожар, квест.
Уже очень давно педагоги и работники специальных служб бьются над решением вопроса по обеспечению безопасности (защиты) детей дошкольного возраста. А на сегодняшний день эта проблема считается одной из самых актуальных, что совершенно обосновано ростом и расширением пространства, в котором развивающийся ребенок проявляет свой темперамент, что, в свою очередь, ведет к риску возникновения многих опасных ситуаций. И привить детям нормы соблюдения правил безопасности - является у взрослых одной из приоритетных задач.
Навыки безопасного поведения дошкольников не только в быту, но и на улице выведены программой исполнения ФГОС на верхние строчки. Обеспечение пожарной безопасности – направление, заслуживающее отдельного внимания. На первый взгляд, самое элементарное правило «спички детям не игрушка» знают все. Но данные статистики о количестве пожаров по вине детских игр с огнем говорят о том, что инцидентов меньше не становится. Пожар – страшное бедствие. Огонь обладает огромной силой и победить его бывает очень трудно. Пожар не только уничтожает имущество и ценности, но и приводит к человеческим жертвам. Именно поэтому необходимо с дошкольного возраста знакомить детей с последствиями их игр с огнем, прикладывать усилия для усвоения ими основ противопожарной безопасности, что станет фундаментом их осмысленного и рассудительного поведения в будущем. В основе обучения должна быть система, должны постоянно проводится профилактические мероприятия, направленные на формирование у детей знаний по предотвращению возгорания.
Несмотря на запреты, дети тянутся к огню, тем самым подтверждая поговорку «запретный плод сладок», что лишь доказывает их слабую эффективность. Поэтому такая форма работы как квест – игра является той эффективной мерой, которая близка детям и несет важный образовательный посыл – обучение как себя вести в опасной ситуации.
В любом квесте есть сюжет, в основе которого является достижение результата посредством преодоления трудностей. И центральным моментом является последовательное выполнение различных заданий, что активизирует интерес участников к самой теме, стимулирует аналитическую деятельность и возможность применения навыков и умений.
Создание благоприятных условий получения и применения своих знаний в игровой форме является главным преимуществом квеста. Помимо этого, он влияет на сплочение детей, развитие самостоятельности, стимулирует инициативность и целеустремленность. Квест – игры не только закрепляют уже имеющиеся у детей знания, но и дают новые. Например, с удовольствием проходя квесты «Борьба за огонь», «Случай в Погореловке», «Спасение Рассеянного» и др. дошкольники обучаются навыкам обращения с огнетушителями.
В заключение отметим, что, вписывая в образовательную деятельность квест – игры, педагоги не только организовывают увлекательное и оригинальное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, но и отражают концепцию Федерального государственного образовательного стандарта на вопрос обучения безопасности.
Список источников:
- Гавришова, Е.В. / Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. В.М. Миленко, Е.В. Гавришова – 2015 - №10 – с. 24-26
- Саво, И.Л. Пожарная безопасность в детском саду / И.Л. Саво. — СПб.: Детство Пресс, 2016.
- Федоров, В.С. Основы обеспечения пожарной безопасности зданий / В.С. Федоров. - М.: АСВ, 2011.