Экскурсия "Мы идем в Книжкин дом"
Знакомство детей с библиотекой, с книгой, с понятием слов Библитекарь, Читатель, Стеллаж, Обложка, Корешок, иллюстрация,с правилами пользования библиотекой. Развивать у детей интерес к книге, бережное отношение к ней. Расширение кругозора детей. Показать значимость библиотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия "Мы идём в Книжкин дом" | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
для
обучающихся 1 класса
на художественном отделении
«Живопись»
Экскурсия в библиотеку
«Мы идём в Книжкин дом»
Разработала:
Педагог-библиотекарь: Козьмина Т.Л
Ответственные: Педагог -библиотекарь Козьмина Т.Л.
Преподаватель : Гундарева И.В.
Форма организации: Экскурсия(путешествие)
Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурны-ми объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни, способствуют расширению кругозора.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.
Цель: познакомить детей :
- с библиотекой- «Книжным домом»
- с книгой (из чего она состоит, какие бывают книги)
- с основными правилами пользования библиотекой
Задачи:
Образовательная: показать значимость библиотеки, расширение кругозора
Развивающая: понятие значения новых слов: «библиотекарь», «читатель»
«стеллаж», книжные полки; состав книги (корешок, переплёт,
обложка), иллюстрации. Журналы.
Воспитывающая: воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.
Методы и приемы: разъяснение, пояснение, наглядность, вопросы.
Конспект:
Ребята!
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в чудесную страну. А как она называется вы сейчас узнаете:
Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги здесь живут.
Библиотека - это «Книжкин дом». Здесь живут книги. Наша библиотека не большая, уютная. Но посмотрите, ребята, сколько много здесь книг. И книги здесь самые разные. Есть книги большие, а есть совсем маленькие, толстые и тонкие. (рассматриваем библиотеку).Вы видите(обращаю внимание детей) здесь стоят стеллажи с полками, где аккуратно расставлены книги, в которых спрятано очень много интересного и полезного.
Давайте познакомимся с ними поближе и посмотрим из чего они состоят. Ребята, посмотрите, сколько много книг в библиотеке и все они разные, не похожи одна на другую. Потому что у каждой книги есть своя «одежда». Ведь у каждого из нас тоже разная одежда (кофточки, рубашки, платья, костюмы). Так и у книг. Только у книги вместо одежки – ОБЛОЖКА. Именно с нее начинается первое знакомство с книгой. Обложки бывают самые разнообразные: из бумаги, тонкого картона (показать несколько книг в красочных обложках).
Есть обложки из очень плотного, толстого картона, обтянутого тканью - это называется переплёт (показать такие книги).
Есть у книг и корешок. Книги на книжных полках стоят так, что корешок всегда на виду. Посмотрев на корешок, мы узнаем, как называется книга и кто её написал (продемонстрировать детям).
Кроме внешнего оформления, книги имеют ещё внутреннее содержание: страницы, текст, иллюстрации. Иллюстрации -это картинки. Давайте возьмём несколько книжечек, откроем их и посмотрим: что же у них там внутри, что там спрятано? (Рассматриваем книги со стихами, сказками, с красочными иллюстрация-ми). На страничках живут буквы. Это -текст. Прочитав текст, вы узнаете, о чем говорится в этой или другой книге. Ребята, посмотрите... А это что за книжки такие необыкновенные? (рассматриваем эти необычные книжки). Видите, в них вместо букв какие -то знаки. Это - нотки. Но чтобы узнать, что это за нотки и о чём они говорят нужен обязательно музыкальный инструмент. Только с его помощью можно попасть в волшебный мир музыки.
В нашей библиотеке есть не только книги, а есть ещё много журналов, кассет, дисков, пластинок, на которых записаны интересные сказки и много другой полезной информации. (Рассматриваем журналы).
Ребята, а вы знаете, как называется тот, кто приходит в библиотеку взять книгу почитать? Это – читатель. А тот, кто работает в библиотеке, помогает выбрать, найти нужную книгу -это библиотекарь. Для того, чтобы в «книжкином доме» был порядок, было чисто и аккуратно существуют правила пользования библиотекой, которые вы должны знать:
- Находиться в кабинете можно только в присутствии педагога- библиотекаря
- Бережно относиться к книгам. Их нельзя брать грязными руками. Не делать в них пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы.
- Не нарушать порядок расстановки книг на полках.
- Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.
Ну вот и закончилось наше путешествие в страну под названием БИБЛИОТЕКА.
Если вам понравилось и вы узнали много нового и вам было интересно, то приходите в наш «книжкин дом», записывайтесь и становитесь читателями. А я всегда буду рада видеть вас.
До новых встреч!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Библиотечно- библиографические знания школьникам
- Федеральный закон «О библиотечном деле»
- Правила пользования библиотекой
- Положение о библиотеке МБУ ДО ДШИ ГО «Александровск – Сахалинский район»