тематическое родительское собрание (онлайн) на тему "Всемирная сеть. Польза и вред"

Егорова Ирина Владимировна

Цель: дать разъяснение о пользе и вреде  Интернета.

Задачи:

1.Информировать родителей учащихся о вреде и пользе интернета для детей.

2.Мотивировать к здоровому образу жизни. 

Говоря об Интернете, о его пользе и вреде, о компьютерах, об интернет зависимости нельзя сразу решить эту проблему, сегодня и сейчас. Но обсуждая ее, мы научимся слышать, и слушать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САФОНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Тематическое родительское собрание (онлайн)

для родителей учащихся 5-8 классов отделения «Хоровое пение»

«Всемирная сеть. Польза и вред»

Подготовила и провела преподаватель Егорова И.В.

январь 2022г.

Цель: дать разъяснение о пользе и вреде  Интернета.

Задачи:

1.Информировать родителей учащихся о вреде и пользе интернета для детей.

2.Мотивировать к здоровому образу жизни. 

 «Интернет приближает к нам тех, кто далеко и отдаляет тех, кто близко»  

                                                                                   (Брюн Серебряная струна)

 

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно интернет

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об Интернете и  компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого  сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут принести.

Что же такое Интернет, всемирная паутина?  На самом деле Интернет – вещь очень полезная. Интернет  дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, Ваши дети играют. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх им необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью.  Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться.

Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир.

        Наиболее востребованным сетевым сервисом до сих пор остается электронная почта. Заведя один или несколько почтовых ящиков, пользователь может получать и отправлять электронные письма, фотографии, небольшие файлы. Хорошая почтовая программа (почтовый клиент) позволяет сортировать письма по папкам, вести адресную книгу, составлять и читать письма в разных кодировках. Пользователь может работать с почтовым ящиком не только со своего компьютера, но и из любого места доступа в Интернет.

        Вести обстоятельный обмен мнениями позволяют форумы – специальные сайты, на которых организуются дискуссии по различным темам. Пользователь может читать сообщения участников дискуссии, отвечать на них, задавать вопросы, предлагать новые темы для обсуждения.

        Форумы предоставляют прекрасную возможность общения с единомышленниками, где человек может получить помощь более опытных товарищей, поделиться своими достижениями, узнать новости из первых рук.

        Обмен мнениями ведется также в гостевых книгах, где посетители оставляют свои сообщения.        Общение «он-лайн» – то есть в реальном времени – происходит в чатах. Чат (chat – болтовня) это место для быстрого обмена короткими сообщениями, в котором одновременно участвует несколько человек. При желании два участника уходят в «приват» – их сообщения отображаются в отдельном окне и не доступны остальным.

        Преимущества офф-лайнового и он-лайнового способа общения сочетают Интернет-пейджеры (InstantMessengers), из которых наибольшую популярность приобрел ICQ, в просторечии «аська». Название ICQ созвучно английской фразе «I seekyou» – «я ищу тебя».. Сервис ICQ предоставляет возможности обмена сообщениями как в реальном времени, так и в режиме электронной почты.        Популярным средством общения являются так называемые «блоги» (от англ. blog, weblog – сетевой журнал). Блоги используются не только для самовыражения, но и в деловых целях. Многие компании ведут корпоративные блоги, которые представляют собой сетевые доски объявлений.

Всемирная сеть дает возможность «держать» руку на пульсе событий, имея доступ к информации из любой точки земного шара. Интернет в науке и медицине. Как и в начале своего существования, Интернет в наши дни широко используется учеными разных стран для обмена научной информацией, организации виртуальных симпозиумов и конференций, в образовательных целях. Еще одно применение Интернета в науке – дистанционное управление. Ученый, желающий провести эксперимент или серию наблюдений, через Интернет получает в свое распоряжение виртуальную модель установки, которой управляет в соответствии со своими целями. Идея дистанционного управления применима не только в науке. Ведущие мировые компании работают над использованием Интернета для того, чтобы в недалеком будущем человек смог командовать на расстоянии даже домашними бытовыми устройствами.

        Разнообразно применение Интернета в медицине. В прессе нередки сообщения о сложной операции, проведенной при участии виртуального консилиума врачей. Проводились даже эксперименты по применению дистанционно управляемых хирургических роботов.

        Большие надежды возлагаются на создание крупных диагностических центров и лабораторий. Врач, осматривая больного, проводит серию наблюдений с помощью специального оборудования, по Интернету отправляет данные в медицинский центр, откуда получает результаты анализов и консультации специалистов.

        Многое из перечисленного находится в стадии эксперимента, но Интернет развивается настолько быстро, что даже самые невероятные проекты становятся реальностью на наших глазах.

Интернет открывает огромные возможности перед современными школьниками, становясь палочкой – выручалочкой  в решении многих проблемных вопросов.

          Для учителя и его учеников открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты.

От эффективности и быстродействия научных коммуникаций существенным образом зависит вся профессиональная деятельность научного сообщества. Интернет необходимое условие выживания науки сегодня, путь к её развитию завтра.

Овладение компьютерными и Интернет - технологиями
открывает мир новых семейных увлечений, а самое главное – дает возможность заниматься за компьютером увлекательными делами родителям вместе с детьми.

А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим программистом!

Без преувеличения, интернет - всемирная сеть, в которой, чтобы мы ни искали, это обязательно найдется.

Так же дети всегда должны помнить, что общаясь во всемирной паутине, необходимо соблюдать культуру общения.

Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям.

Психологическую в своей основе, интернет-зависимость сравнивают с наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент. Прежде всего,  Интернет, и это уже доказано, наносит вред физическому здоровью человек: человек становится зависимым от Интернета.

Зависимые люди стараются пользоваться Интернетом при малейшей возможности, причем отдельные сеансы могут достигать пятнадцати и более часов. Попытки реализовать свое влечение в условиях ограничений по времени приводят к возникновению тенденции засиживаться в Интернете по ночам. Такие бессонные ночи способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека, после чего резко повышается вероятность заболевания. Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные часы — к различным заболеваниям глаз. Из-за Интернета появилась новая болезнь, сравнимая с наркоманией – это Интернетомания. Как наркотик, общение в Интернете может создавать иллюзию благополучия, кажущуюся возможность решения реальных проблем.        Что делает Интернет таким притягательным? Сеть является средством ухода от реальности и дает: возможности широкого поиска новых собеседников, удовлетворяющих любым критериям; неограниченный доступ к информации; вербализации представлений и фантазий, невозможных в обычном мире; анонимность.

Как в случае с любой другой зависимостью, уже определены несколько степеней “погружения в иллюзорный мир”. И выделены симптомы, с наличием которых уже надо обращаться за помощью к специалистам: во снах “картинки” начинают двигаться; когда идет подключение модема, поднимается кровяное давление, учащается пульс; во время долгого нахождения за компьютером человек испытывает нечто похожее на “повышенное сознание” – он не воспринимает свое тело и то, что происходит вокруг; в редких случаях даже наблюдается притупление чувствительности.

Психологические симптомы таковы: хорошее самочувствие и даже эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущение пустоты, депрессии не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой и учебой. “Нетоголик” испытывает сухость в глазах, боли в спине, расстройство сна, нерегулярно питается, пренебрегает личной гигиеной.

Сама Интернет-зависимость подчиняется тем же критериям, что и другие: использование компьютера вызывает стресс; причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальному статусу человека. Как же от этого лечиться? Вы можете не верить, но так же, как и от алкоголизма и наркомании. Большинство специалистов рекомендуют очную (индивидуальную или групповую) психотерапию, в процессе которой человеку дают возможность раскрыть неизвестные или забытые стороны человеческой реальной жизни. Признаком выздоровления считается, когда пользователь сам контролирует свое время, проведенное в сети, и оно не превышает 4-6 часов.

 Время занятия за компьютером не должен превышать 45  минут, помните и старайтесь объясняйте и внушать своим детям, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо пользоваться теми сайтами и браузерами, которые им не навредят, а принесут пользу.  Если детям нужна информация для реферата, доклада, не нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный материал, а не материал для копирования. Иначе они разучатся думать.

Интернет информационно-развлекательный гигант, но и место разводов и лохотрона. Будьте бдительны, не попадайтесь на уловки мошенников. Не давайте им зарабатывать на нас.

Мошенничества можно поделить на такие категории:

 – Фишинг: от английского – «рыбная ловля». Цель – получить идентификационные данные, обычно – код банковского счета. «Рыбаки» отсылают письма от имени популярных банков или платежных систем. В письмах есть ссылки на фальшивые сайты – точные копии настоящих. Избежать этого легко, важно помнить, что банки никогда не присылают писем с предложением перейти на их сайт.

 – Надомная работа: вам на электронный адрес приходит письмо с предложением «работы на дому». Но сначала с вас возьмут первичный платеж.

Мошенничества с кредиткам. Мошенник входит в контакт с потенциальным покупателем, с предложением купить качественный товар, к примеру, за полцены. Причем, обещает сначала прислать товар, а потом получить деньги. На первый взгляд, ничего подозрительного. В это время мошенник заказывает товар, пользуясь кредитной картой другого лица. Покупатель получает желаемое и переводит договоренную сумму на счет продавца. Это – способ «отмыть» средства с «краденого» счета так, что сам комбинатор останется в тени, а виновниками в глазах друг друга и «компетентных органов» окажутся оба пострадавших.

Компьютерные игры наносят непоправимый вред, занимают у ребёнка подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха, вредят психическому и физическому здоровью.

Компьютерные угрозы:

- Заражение вредоносными программами;

- Доступ к нежелательному содержимому;

- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

- Неконтролируемые покупки;

- Нежелательная реклама;

- Неточная информация.

- Угроза заражения вредоносными программами.

Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый ряд методов. Среди них можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или загруженные из Internet файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня является простым способом распространения вирусов, так как очень часто используется для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко поддаться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских программ.

Сегодня любой ребенок, выходящий в Internet, может просматривать какие угодно материалы. А это могут быть материалы, пропагандирующие насилие и наркотики, страницы, подталкивающие людей к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, сайты с националистической или откровенно фашистской пропагандой и многое другое. Ведь все это доступно в Сети без ограничений. Часто бывает, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию.

Злоумышленники все чаще используют каналы Интернета для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию.

Хотя покупки через Internet пока еще для многих являются экзотикой, недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

Совсем недавно мне попалось на глаза одно проведенное исследование (анкетирование) в  9 классе образовательной школы, с целью выяснить, как близко учащимся понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:

- Из исследования можно сделать вывод, что большинство из ребят свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения.

Интернет зависимость называют новой чумой 21 века. И в эту зависимость может попасть любой, и стар и млад, и это пугает. Посмотрите, когда будет свободное время,  вместе со своими детьми небольшие фильмы об этом:

1.  «ДЕТИ и ГАДЖЕТЫ влияние на психику ребенка. Вирус цифрового слабоумия»  https://www.youtube.com/watch?v=owh_BvJ0sGs ;

2. «Как интернет-зависимость убивает твое мышление»  https://www.youtube.com/watch?v=KjtPdD91HlI 

Какая альтернатива есть у тех, кто предпочитает Интернет? Чем можно заняться вместо просиживания у компьютера?

Конечно, у нас есть большая возможность вести активный образ жизни, общаться с друзьями в реальном мире, заниматься спортом. Перед началом урока, во время перемены я обращаю внимание, что дети совершенно не общаются между собой и беседуя с ними об общении между собой многие из них говорят, что Интернет это общение. А разве виртуальное общение может заменить  настоящее общение, живое общение? Современная молодежь постепенно идет к этому и меня это тоже пугает.

Уважаемые родители, спросите у своих детей, какое общение для них все же интереснее? Чем оно отличаются от виртуального общения? Что они Вам ответят?

Давайте вместе попробуем объяснить нашим детям, что живое общение, как огонек, передает не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно!

Сегодня мы говорили об Интернете, о его пользе и вреде, о компьютерах, об интернет зависимости и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то ни стало, сегодня и сейчас. Но обсуждая ее, мы научимся слышать, и слушать друг друга.

Памятка для детей.

1. Всегда помни своѐ Интернет - имя (e-mail,  логин, пароли). Не регистрируйся везде без надобности!

2. Изучи полезные сайты, на которых можно найти нужную информацию.

3. Будь осторожен,  в сети много мошенников! Не доверяй любой информации!

4.Защити свой компьютер! Установи программы: антивирус и родительский контроль.

5. Не  сообщай незнакомым людям свой адрес, телефон.  

6. Соблюдай правила этикета в Интернете!

7. При любом затруднении обратись к родителям или учителю.        

Рекомендации родителям подростков: как избежать зависимости от интернета. Постоянно объясняйте им, но не навязчиво, что:

1. Используйте реальный мир для общения.

2.Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

9. Говорите им, что они слишком много времени проводят за компьютером.

«Компьютерная зависимость у детей и подростков. Выход есть! Психолог Алиса Слудковская» https://www.youtube.com/watch?v=m7F0lT7fsek 

Мы знаем - время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.
                                                         Н.Заболоцкий

Станет Интернет другом нам и нашим детям или врагом - зависит только от нас. Решать вам!

А в заключение я хочу подарить Вам и вашим детям на память вот такие смайлики, с  номером телефона горячей линии и адрес сайта «Дети России Онлайн».

http://detionline.com  8 800 250 00 15  C:\Users\Andrey\Desktop\смайлик 1.jpg

Уважаемые родители! Вы не против, если я проведу с детьми анонимное анкетирование и результаты сообщу Вам. Я думаю, что для всех нас это будет интересно

Анкета

1.  Как вы относитесь к социальным сетям?
2.  В каких социальных сетях вы состоите?
3. Сколько времени в день вы уделяете социальным сетям?
4. Сколько у вас друзей в социальных сетях?
5.  Вы их всех лично знаете?
6.  Влияют ли социальные сети на вашу жизнь?
7.  Развивает ли вас как-либо общение в социальных сетях?
8. Вы за социальные сети?
9. Назовите причины, по которым вы заходите в Интернет?

10. Общаетесь ли вы с незнакомцами?

11. Был ли у вас какой-либо неприятный случай в школе или произошедший с вами лично, связанный с Интернетом?

12. Считаете ли вы, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?

13. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?

14. Как ты считаешь, вредит ли Интернет  морали?

15. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?

16. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню?

Сайты для школьников

1.Российский общеобразовательный портал-http://www.school.edu.ru/(интернет- ресурсы, консультации по вопросам образования)

2. Alleng.ru  (информация как подготовиться к экзамену, зачету, контрольной)

3. Niqma/ru( информация по всем предметам)

4. Учеба.ру- http://www.ucheba.ru/r.php?www.ege.edu.ru ( информационный портал ЕГЭ)

5.Бибигоша -http://www.bibigosha.ru (детские обучающие, развивающие игры)

6. Интернет Урок - http://interneturok.ru/ru (видеоуроки по всем предметам)

7.Почемучка-http://allforchildren.ru/why( сайт для любознательных)

8.Познайка- http://poznaiko.ru/( детская энциклопедия)

9. Дети России Онлайн - http://detionline.com/( все про интернет)

Спасибо! До свиданья!