Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир книг"
Рабочая программа по внеурочной деятельности педагога-библиотекаря разработана с учетом возрастных особенностей. Программой предусмотрено проведение библиотечных уроков и виртуальных экскурсий в библиотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_udivitelnyy_mir_knig.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,
тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР Директор МБОУ «СОШ № 2»
воспитывающей деятельности __________Н.Б.Шихмирзаева ________И.В.Бархатова
Протокол №___ от «___» ___2021г. «___»_____________2021г. Приказ № ____________
Руководитель МО________ от «___» ____________2021г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Удивительный мир книг»
для 5 класса
1 час в неделю (всего 35 часов)
Педагог-библиотекарь: Щетинкина Наталья Александровна
2021-2022 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Контроль читательской деятельности учащихся
- Список литературы для 5 класса
- Планируемые результаты освоения курса
- Календарно-тематическое планирование 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Удивительный мир книг» составлена на основе Программы «Основы информационной грамотности школьника» (авт.-сост. И.Б. Горшкова, Л.Н. Захарова, Г.В. Ежкова) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Удивительный мир книг – время, отведенное в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся, а также знакомства с книжным миром.
Реализация данной программы поможет дать учащимся знания об истории возникновения письменности и книгопечатания. Данный курс обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим педагогу возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно мировоззренческие ориентиры. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из важнейших средств воспитания духовно-нравственной личности.
Цель программы: сформировать у учащихся интерес к книге, стойкую привычку к самостоятельному чтению, воспитание грамотного компетентного читателя.
Задачи программы:
- развитие осознанного интереса к чтению художественной литературы;
- формирование основ читательской и информационной культуры;
- выработка привычки к вдумчивому чтению;
- развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.
Программа предусматривает проведение библиотечных уроков и виртуальных экскурсий в библиотеки, просмотр кинофильмов, снятых по изучаемым произведениям, и обсуждение их.
Место курса «Удивительный мир книги» в учебном плане.
Количество часов в неделю – 1
Количество часов на учебный год – 35.
КОНТРОЛЬ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- Данная программа не ставит перед собой задачи строго контроля знаний учащихся, как это принято на уроках. Отсюда вытекают и необычные формы проверки знаний школьников с помощью тестов, кроссвордов, загадок, викторин.
- Творческие задания для деятельности после прочтения книги по желанию ученика (рисунки, поделки, электронные презентации, кроссворды, викторины, эссе и т.д.). Творческие работы выполняются в самом дневнике или в виде приложения к нему.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Ученик получит возможность научиться:
- Ориентироваться в истории возникновения книги и библиотеки.
- Определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей.
- Писать отзыв о прочитанной книге.
- Создавать собственные творческие работы.
- Анализировать литературные произведения разных жанров.
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Удивительный мир книг
5 КЛАСС
№ урока | Тема | Дата | Кол-во часов |
1 | Ознакомление с курсом. Здравствуй, книга. | 1 | |
2 | Книга, о которой хочется рассказать. Написание эссе на предложенную тему | 1 | |
3-4 | История возникновения книги. Путь книги от древности до современности | 2 | |
5-6 | История появления библиотек. Древние библиотеки. | 2 | |
7 | Самые необычные библиотеки мира | 1 | |
8-9 | Бережное отношение к книге. Как можно продлить жизнь печатной книге. | 2 | |
10-11 | Справочный аппарат книги. | 2 | |
12 | Справочный аппарат библиотеки | 1 | |
13 | Владимир Даль и его словарь | 1 | |
14-15 | Периодические издания (газеты, журналы) | 2 | |
16-18 | Скорочтение. История возникновения. Таблица Шульте. | 3 | |
19 | Типы восприятия информации. Тест. | 1 | |
20-21 | Алан Милн «Винни Пух и все-все-все» | 2 | |
22-24 | Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 3 | |
25-27 | Путь книги от писателя к читателю | 3 | |
28-29 | Цикл занятий «Знакомьтесь, юбиляр!» Корней Иванович Чуковский | 2 | |
30-31 | Цикл занятий «Знакомьтесь, юбиляр!» Валентина Осеева | 2 | |
32-33 | Цикл занятий «Знакомьтесь, юбиляр!» Константин Паустовский | 2 | |
34 | Создание обложки любимой книги | 1 | |
35 | Обобщающее занятие | 1 |
Список литературы для 5 класса
- Алекс Вулф «Зачем нам нужны книги?»
- Зубков Б. «Книжка про книжку»
- Шамиль Ахмадуллин «Скорочтение для детей»
- Алан Милн «Винни Пух и все-все-все»
- Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
- Корней Чуковский «Приключения Бибигона»
- Валентина Осеева «Динка»
- Константин Паустовский «Тёплый хлеб»