Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительный мир книг"

Щетинкина Наталья Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности педагога-библиотекаря разработана с учетом возрастных особенностей. Программой предусмотрено проведение библиотечных уроков и виртуальных экскурсий в библиотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_udivitelnyy_mir_knig.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850   Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,                                            

   тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru

 

          «Рассмотрено»                                                                     «Согласовано»                                             «Утверждаю»

                   на заседании МО учителей                                                  Заместитель директора  по ВР                    Директор МБОУ «СОШ № 2»

                   воспитывающей деятельности                                             __________Н.Б.Шихмирзаева                    ________И.В.Бархатова

                   Протокол №___ от «___» ___2021г.                                    «___»_____________2021г.                        Приказ № ____________

                  Руководитель МО________                                                                                                                   от «___» ____________2021г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Удивительный мир книг»

для  5  класса

1 час в неделю (всего 35 часов)

Педагог-библиотекарь: Щетинкина Наталья Александровна

2021-2022 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Контроль читательской деятельности учащихся
  3. Список литературы для 5 класса
  4. Планируемые результаты освоения курса
  5. Календарно-тематическое планирование 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа курса «Удивительный мир книг» составлена на основе Программы «Основы информационной грамотности школьника» (авт.-сост. И.Б. Горшкова, Л.Н. Захарова, Г.В. Ежкова) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Удивительный мир книг – время, отведенное в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся, а также знакомства с книжным миром.

Реализация данной программы поможет дать учащимся знания об истории возникновения письменности и книгопечатания. Данный курс обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим педагогу возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно мировоззренческие ориентиры. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из важнейших средств воспитания духовно-нравственной личности.

Цель программы: сформировать у учащихся интерес к книге, стойкую привычку к самостоятельному чтению, воспитание грамотного компетентного читателя.

Задачи программы:

- развитие осознанного интереса к чтению художественной литературы;

- формирование основ читательской и информационной культуры;

- выработка привычки к вдумчивому чтению;

- развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.

Программа предусматривает проведение библиотечных уроков и виртуальных экскурсий в библиотеки, просмотр кинофильмов, снятых по изучаемым произведениям, и обсуждение их.

Место курса «Удивительный мир книги» в учебном плане.

Количество часов в неделю – 1

Количество часов на учебный год – 35.

КОНТРОЛЬ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  • Данная программа не ставит перед собой задачи строго контроля знаний учащихся, как это принято на уроках. Отсюда вытекают и необычные формы проверки знаний школьников с помощью тестов, кроссвордов, загадок, викторин.
  • Творческие задания для деятельности после прочтения книги по желанию ученика (рисунки, поделки, электронные презентации, кроссворды, викторины, эссе и т.д.). Творческие работы выполняются в самом дневнике или в виде приложения к нему.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Ученик получит возможность научиться:

- Ориентироваться в истории возникновения книги и библиотеки.

- Определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей.

- Писать отзыв о прочитанной книге.

- Создавать собственные творческие работы.

- Анализировать литературные произведения разных жанров.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Удивительный мир книг

 5 КЛАСС

№ урока

Тема

Дата

Кол-во часов

1

Ознакомление с курсом. Здравствуй, книга.

1

2

Книга, о которой хочется рассказать. Написание эссе на предложенную тему

1

3-4

История возникновения книги. Путь книги от древности до современности

2

5-6

История появления библиотек. Древние библиотеки.

2

7

Самые необычные библиотеки мира

1

8-9

Бережное отношение к книге. Как можно продлить жизнь печатной книге.

2

10-11

Справочный аппарат книги.

2

12

Справочный аппарат библиотеки

1

13

Владимир Даль и его словарь

1

14-15

Периодические издания (газеты, журналы)

2

16-18

Скорочтение. История возникновения. Таблица Шульте.

3

19

Типы восприятия информации. Тест.

1

20-21

Алан Милн «Винни Пух и все-все-все»

2

22-24

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

3

25-27

Путь книги от писателя к читателю

3

28-29

Цикл занятий «Знакомьтесь, юбиляр!» Корней Иванович Чуковский

2

30-31

Цикл занятий «Знакомьтесь, юбиляр!» Валентина Осеева

2

32-33

Цикл занятий «Знакомьтесь, юбиляр!» Константин Паустовский

2

34

Создание обложки любимой книги

1

35

Обобщающее занятие

1

Список литературы для 5 класса

  1. Алекс Вулф «Зачем нам нужны книги?»
  2. Зубков Б. «Книжка про книжку»
  3. Шамиль Ахмадуллин «Скорочтение для детей»
  4. Алан Милн «Винни Пух и все-все-все»
  5. Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
  6. Корней Чуковский «Приключения Бибигона»
  7. Валентина Осеева «Динка»
  8. Константин Паустовский «Тёплый хлеб»