Интегрированное занятие "Весна в городе скороговорок"
Интегрированное занятие педагога-логопеда с музыкальным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Весна в городе скороговорок" | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Кургана комбинированного вида «Детский сад № 78».
Интегрированное занятие - развлечение «Весна в городе скороговорок»
(для детей старшей речевой группы)
Воспитатель I категории: Тишкова В.Н.
Музыкальный руководитель: Власова Е.Ю.
Учитель-логопед I категории: Пчельникова Е.В.
Курган, 2019
Весна в городе скороговорок.
(Конспект интегрированного занятия – развлечения для детей старшей речевой группы).
Цель:
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей.
2. Коррекция речевых нарушений у дошкольников.
3.Приобщение детей к устному народному творчеству.
Оборудование, атрибуты: макеты русской избы, печки, скамейки, деревянной посуды; шкатулка, кубик, мячик; русские народные инструменты, металлофоны; русские народные костюмы, муляжи.
Ход занятия
Логопед. Ребята, сегодня мы побываем в необычном городе. Здесь жители разговаривают между собой только скороговорками. И вот в город пришла весна, и люди радуются её приходу, а дети танцуют и поют.
Дети исполняют песню «Весенняя полечка» музыка и слова Л. Олифировой.
Логопед. Радуются приходу весны не только люди, но и животные, птицы.
Дети произносят скороговорки о животных и птицах.
1. Шесть мышат в камыше шуршат.
2. У ежа – ежата, у ужа – ужата.
3.Кошка спит, а мышку видит.
4. Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
5. Бык тупогуб, тупогупенький бычок, у быка губа тупа.
6. От топота копыт пыль по полю летит.
7. Аист с аистятами на ясене сидят.
8. Проворонила ворона воронёнка.
9.Уточка-вертихвостка ныряла да выныривала, вынвривала да ныряла.
Дети танцуют танец «Маленьких утят».
Логопед. Уточки радуются, на дворе - весна.
Ребёнок. На дворе трава, на траве – дрова: раз – дрова, два – дрова , три – дрова.
Логопед. Встречает весну очень дружная семья, которая живёт в стране скороговорок.
Дети рассказывают скороговорки о членах семьи.
1. Дом у дуба, дуб у дома, а в доме одна Домна.
2. Дед Дадон дудит в дуду.
3. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
4. Шапка да шубка – Вот т весь Мишутка.
5. Очень часто бьются у Танечки блюдца.
Логопед. Любимый танец этой семьи – кадриль.
Дети исполняют танец «Кадриль» (муз. А. Абрамова).
Логопед. С каждым днём солнце светит всё ярче, весь снег растаял.
Ребёнок. На горе, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки,
Раз – Егорка,
Два – Егорка,
Три – Егорка…
Логопед. Все жители городка живут весело, сочиняют и поют частушки и песни о весне.
Дети поют частушки на музыку р.н.п. «Ах, Самара –городок…»
1.Ехал грека через реку,
Видит Грека: в реке - рак,
Сунул Грека руку в реку –
Рак за руку Греку цап!
Припев: Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
(два раза повторить, поют девочки)
Хо-хо-хо, хо-хо-хо!
(два раза повторить, поют мальчики).
2. Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет,
Карл вернул Кларе кораллы,
А Клара вернула Карлу кларнет.
Припев: (тот же).
3. Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои
Припев: (тот же).
Логопед. Что же купили жители городка на весенней ярмарке? Конечно же, разные игры и игрушки. Давайте поиграем в них.
Дети играют в игры.
Игра «Волшебный мячик».
Дети бросают мячик, на каждой стороне которого написано начало скороговорки. Прочитав его, дети должны продолжить скороговорку.
Игра «Чудесная шкатулочка».
Сюрпризный момент, в красивой шкатулке находятся раскраски с персонажами, персонажи скороговорок. Дети достают раскраску из шкатулки и рассказывают о ней скороговорку.
Логопед. На весенней ярмарке всегда выступают весёлые музыканты. Детский оркестр исполняет народную мелодию «Во саду ли, в огороде…»
Любимые книги жителей города – книги о скороговорках. Дети знают много свистящих, шипящих, рычащих, ласковых скороговорок. Но вот раздаются сигналы…
1 – й ребёнок: Тридцать три трубача
Трубят тревогу.
2 – й ребёнок: Пара барабанов, пара барабанов,
Пара барабанов била бурю.
Пара барабанов, пара барабанов
Пара барабанов била бой.
Логопед. Это всех собирает весёлая гостеприимная хозяйка – Маланья. (Входит воспитатель в русском народном костюме).
Маланья. Здравствуйте, ребята! Я знаю очень интересную новую игру, давайте поиграем.
Дети играют в игру «Маланья»
Маланья
(русская народная игра)
Дети собираются в кружок, выбирают Маланью (можно посчитаться). Маланье повязывают большой яркий платок и провожают её за дверь. Оставшиеся дети загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут : «Маланья!» Маланья входя: «Что детушки?». Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети поют или приговаривают с характерными движениями.
У Маланьи, у старушки Хлопки в ладоши, то правая,
то левая рука сверху.
Жили в маленькой избушке Сложить руки углом
показать «избушку».
Семь сыновей, Показать семь пальцев.
Все без бровей, Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами, Растопыренные ладони поднести к
ушам.
Вот с такими носами, Показать «длинный нос» двумя
Ладонями с растопыренными
пальцами.
Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные
«гусарские усы».
Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг
головы.
Вот с такой бородой! Показать руками большую
окладистую «бороду».
Они не пили и не ели, Одной рукой понести ко рту «чашку»,
На Маланью всё глядели, другой – «ложку».
Держа руки у глаз, похлопать
пальцами, как ресницами.
И все делали вот так! Дети показывают загаданные
действия.
Логопед. Маланья очень любит угощать всех гостей…
1-ый ребёнок. Съел молодец 33 пирога с пирогом, да все с творогом.
Логопед. И для вас Маланья приготовила угощения. А нам пора прощаться с жителями городка. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перескоровыговоришь.