творческий проект "ART тренд"
Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы – теоретики и практики учебно- воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к учебно- воспитательному процессу.
Велико значение свободного времени для духовного и физического развития человека, которое остается свободным для удовольствия, досуга, в результате чего открывается простор для свободной деятельности и развития. И вот это время мы должны использовать различные формы и методы развития творческих способностей учащихся, готовых преобразовать мир, сделать его красивее и интереснее.
На протяжении столетий в духовном формировании человека, его взглядов, его мировоззрения главную роль играли литература, музыка, искусство и театр.
Для более глубокого использования искусства в процессе воспитания подрастающего поколения через красоту, необходима координация усилий всех видов искусств.
Известно, что творчески развитые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому проблему развития творческих способностей нужно рассматривать главным образом как социальную защиту интересов развивающей личности в новых социально-экономических условиях. Для этого надо создавать условия для проявления самостоятельности, активности, смекалки, самокритичности, оригинальности учащихся, другими словами, обеспечить подлинное развитие их творческих способностей.
Включение родителей в воспитательный процесс и повышение их педагогической культуры ориентированы, прежде всего, на участие родителей в роли средства воздействия на учащихся. Совместная трудовая деятельность детей и взрослых в семье порождает общность интересов, она облегчает организацию дел, стимулирующих эстетическое воспитание, проведение эстетических праздников, изучение народного творчества. Совместное чтение художественной литературы, газет и журналов, просмотр телепередач и кинофильмов, и следующее затем совместное обсуждение прочитанного, воспитывает детей и подростков в эстетическом и художественном плане.
В школе же воспитание ведется путём привлечения детей к рисованию, пению, танцам, театру и другим основным видам искусства.
Чтобы о территории «АRТ тренд» говорили хорошо и определяли своих детей нужно, чтобы отсутствовал страх в “школе”, принуждение, созданы условия для развития детской активности, чтобы ребенок в конечном итоге стал личностью.
Основной задачей педагогического коллектива “школы” является развитие познавательного интереса, для этого в воспитательном процессе должны широко использоваться дополнительное образование, разнообразные формы внеурочной работы, новые педагогические технологии.
Эстетическое воспитание, художественно-творческая деятельность учащихся должна являться приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в “школе”. Этой задаче должна и подчиняться работа клубов и объединений в системе дополнительного образования. В “школе” должны создаться все условия для художественно-эстетического развития, творческой самореализации учащихся, для этого разработан модуль “Мир искусства учащихся для развития творческих способностей”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_art_trend.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» |
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
слушателей курсов повышения квалификации
(педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования по Изобразительному искусству, Музыке, Искусству и МХК
«Достижение метапредметных результатов на уроках Изобразительного искусства, Музыки, Искусства и МХК»
Территория “ART тренд”
Авторы проекта:
Хайбуллова Гузель Рашитовна
Научный руководитель:
Блинова Ю.Л., к.пс.н.
Куратор:Валькова Т.А.,к.пс.н.
Проект допущен к защите:
«9» октября 2020 г.
Казань, 2020
Оглавление
- Введение……………………………………………………………………….…3
- Актуальность проекта…………………………………………………………...4
- Цели и задачи проекта…………………………………………………………...4
- Проектное решение……………………………………………………………...5
- Жизненный цикл и этапы реализации проекта……………………………….6
- Программа проектных мероприятий…………………………………………...6
- Ресурсное обеспечение проекта………………………………………………..8
- Ожидаемые результаты реализации проекта………………………………….8
- Риски реализации проекта и пути их преодоления……………………………8
- Целевые группы…………………………………………………………….……9
- Этапы и сроки реализации проекта………………………………………….…9
- Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта……..9
- Заключение………………………………………………………………………9
- Список использованной литературы…………………………………….……10
Введение
Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы – теоретики и практики учебно- воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к учебно- воспитательному процессу.
Велико значение свободного времени для духовного и физического развития человека, которое остается свободным для удовольствия, досуга, в результате чего открывается простор для свободной деятельности и развития. И вот это время мы должны использовать различные формы и методы развития творческих способностей учащихся, готовых преобразовать мир, сделать его красивее и интереснее.
На протяжении столетий в духовном формировании человека, его взглядов, его мировоззрения главную роль играли литература, музыка, искусство и театр.
Для более глубокого использования искусства в процессе воспитания подрастающего поколения через красоту, необходима координация усилий всех видов искусств.
Известно, что творчески развитые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому проблему развития творческих способностей нужно рассматривать главным образом как социальную защиту интересов развивающей личности в новых социально-экономических условиях. Для этого надо создавать условия для проявления самостоятельности, активности, смекалки, самокритичности, оригинальности учащихся, другими словами, обеспечить подлинное развитие их творческих способностей.
Включение родителей в воспитательный процесс и повышение их педагогической культуры ориентированы, прежде всего, на участие родителей в роли средства воздействия на учащихся. Совместная трудовая деятельность детей и взрослых в семье порождает общность интересов, она облегчает организацию дел, стимулирующих эстетическое воспитание, проведение эстетических праздников, изучение народного творчества. Совместное чтение художественной литературы, газет и журналов, просмотр телепередач и кинофильмов, и следующее затем совместное обсуждение прочитанного, воспитывает детей и подростков в эстетическом и художественном плане.
В школе же воспитание ведется путём привлечения детей к рисованию, пению, танцам, театру и другим основным видам искусства.
Чтобы о территории «АRТ тренд» говорили хорошо и определяли своих детей нужно, чтобы отсутствовал страх в “школе”, принуждение, созданы условия для развития детской активности, чтобы ребенок в конечном итоге стал личностью.
Основной задачей педагогического коллектива “школы” является развитие познавательного интереса, для этого в воспитательном процессе должны широко использоваться дополнительное образование, разнообразные формы внеурочной работы, новые педагогические технологии.
Эстетическое воспитание, художественно-творческая деятельность учащихся должна являться приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в “школе”. Этой задаче должна и подчиняться работа клубов и объединений в системе дополнительного образования. В “школе” должны создаться все условия для художественно-эстетического развития, творческой самореализации учащихся, для этого разработан модуль “Мир искусства учащихся для развития творческих способностей”.
Актуальность проекта
Созданная при школе территория творчества «ART тренд» поможет родителям на практике организовывать с детьми совместную творческую деятельность, а полученная информация намного облегчит совместную работу родителей, детей и специалистов школы. Проводимые занятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания ребёнка.
Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей, проведения анкетирования. Отличительной чертой данного клуба является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя консультации, беседы с родителями, просмотр мультимедийных презентаций, рисование.
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие школы и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития творческих способностей детей. Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через территорию творчества.
Территория творчества «ART тренд» – это объединения по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры, различные мастер классы, чаепитие – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.
Цель и задачи проекта
Цель проекта
создание комплексной системы по формированию духовной культуры у учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям, раскрытие и реализация внутренних резервов (способности, интереса, таланта, личностные качества).
Задачи проекта:
- Формирование интересов и ценностных ориентаций в сфере культуры, досуга, самостоятельной деятельности;
- Выявление одаренности и развитие способностей ребенка;
- Выработка навыков принятия решения, умение формировать внутри себя и в общении с людьми ситуации психологического комфорта;
- Привлечение к работе родителей и создание в семье условий, необходимых для достижения цели проекта;
- Сотрудничество с детскими учреждениями дополнительного образования;
- Индивидуализация обучения и воспитания как основы выбора оптимального варианта развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Осуществление педагогического сотрудничества, раскрытие талантов через творчество, воспитание чувств, духовное обогащение личности;
- Выявление семейных творческих коллективов;
- Реализация проекта по созданию творческой территории «АРТ тренд»
Целевая группа проекта:
- Ученики МБОУ «Школа №167»
- Учителя МБОУ «Школа №167»
- Родители учащихся МБОУ «Школа №167»
Проектное решение
Для реализации нашего проекта необходимо не только желание самих учащихся, но и помощь и поддержка учителей, родителей, социальных партнеров.
Проект предполагает создание пространства живого общения между творчески активными учащимися школы и учителями, педагогами дополнительного образования, родителями. Это и проведение открытых встреч, семинаров, консультаций педагогов по реализации личных и командных проектов участников. Семинары направлены на раскрытие и развитие творческих способностей учащихся в возрасте от 7 до 16 лет. В ходе семинаров предполагается проведение большого количества мастер-классов с привлечением не только педагогов, но и специалистов в различных областях искусства и культуры (фото, изобразительное искусство, литература, театр, музыка, декоративно-прикладное искусство). На семинары приглашаются как уже проявившие себя творческие учащиеся, так и те школьники, которые хотят раскрыть свой творческий потенциал.
Первый этап проекта реализован в сотрудничестве с психологом школы, который помог с помощью психологических методик выявить у учащихся творческие наклонности и способности.
На втором этапе проекта запускаются конкурсы творческой направленности, проводятся различные мини-проекты, акции, презентации, мастер-классы. Результатом данных мероприятий могут быть тематические выставки, концерты, мини-спектакли.
На третьем этапе подводятся итоги проекта. Определяются успехи и неудачи, намечаются перспективы дальнейшего развития проекта. Информация и итоги реализации проекта публикуются на школьном сайте.
Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта: 2021-2022 учебный год
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (с 1 сентября по 1 ноября)
2. Основной (с 1 ноября по 30 апреля)
3. Заключительный (с 1 мая по 30 мая)
Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 | ||||
Проведение мониторинга среди учащихся и их родителей. | школа | Сентябрь (первые две недели) | Педагог психолог | |
Знакомство родителей учащихся школы с содержанием и заданиями проекта. | школа | Сентябрь (первые две недели) | Администрация школы | |
Составление графиков проведения мероприятий. | школа | Октябрь | Учитель ИЗО | |
Отбор и изучение литературы с целью выявления произведений наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми | школа | Октябрь | Учитель ИЗО и педагог психолог | |
Этап 2 | ||||
Обсуждение с администрацией школы организационных моментов. | школа | ноябрь | Организаторы проекта | |
Обустройство территории для реализации проекта и дальнейшего обсуждения работ. | школа | ноябрь | Организаторы проекта | |
Выборы актива | школа | Ноябрь | Организаторы проекта | |
Проведение семинаров совместно с педагогом психологом | школа | Декабрь-апрель | Организаторы проекта | |
Проведение мастер-классов совместно с педагогами дополнительного образования | школа | Декабрь -апрель | Организаторы проекта | |
Реализация выставок совместных работ детей и их родителей | школа | январь февраль | Организаторы проекта | |
Посещение выставок в музеях и галереях города Казани | школа | Декабрь-апрель | Организаторы проекта | |
Этап 3 | ||||
Проведение мониторинга среди учащихся и их родителей. | школа | май | Организаторы проекта | |
Подведение итогов проекта. | школа | май | Организаторы проекта | |
Распространение опыта в МБОУ «Школа №167» | школа | май | Организаторы проекта |
Ресурсное обеспечение проекта
Наименование | Количество | Примечание |
| 1 шт | Данное оборудование имеется в школе в наличии. |
| 1 шт | |
| 1 шт | |
| 1 шт | |
| 1 шт | |
| 60 шт | |
| 30 шт | |
| Деньги на приобретение будут выделяться из сдачи макулатуры |
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Формирование образа выпускника – социально значимой творческой личности.
- Повышение уровня воспитательной работы в учреждении, профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в области воспитания, психолого-педагогических знаний родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний.
- Обогащение родительского опыта идеями и поддержка семьи в воспитании творческой личности.
Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | Отсутствие желания у родителей приходить в школу | Беседы мотивационные |
Организационные | Так как школа двухсменная, то могут возникнуть проблемы с местом проведения | Можно использовать актовый зал |
Финансовые | Отсутствие финансирования | Сдача макулатуры |
Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
1 | 2 | 3 |
Критерий эффективности | Единица измерения | Измеритель |
1.Диагностика нравственной воспитанности 2.Анкетирование «Динамика удовлетворенности обучающихся школьной жизнью» 3.Анкетирование родителей по теме «Динамика эмоционального отношения родителей к школе» | Единица (повышение качества на заключительном этапе покажет работу проекта в действии) | балл |
Заключение
Данный проект повышает интерес учащихся и их родителей к школе, активизирует их деятельность. Круглые столы являются итогом каждого блока, позволяют каждому участнику проекта высказать свое мнение, выработать правильную точку зрения на тот или иной предмет. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная формы работы. Планом предусмотрено участие в мероприятиях различного уровня: исследовательских конференциях, презентациях, представлениях исследовательских работ, викторинах, акциях. Проект направлен на изучение интересов родителей и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс класса и школы, предполагает анкетирование школьников по теме «Динамика удовлетворенности обучающихся школьной жизнью» и анкетирование родителей по теме «Динамика эмоционального отношения родителей к школе» и участие родителей во внутришкольных мероприятиях. Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи, участвуя в общешкольных мероприятиях вместе с педагогами и родителями, осознает свою причастность к жизни класса, школы. Он постигает очень важные понятия: каждый член общества (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, комфортная, доброжелательная атмосфера в доме и школе, понимает, что в семье и обществе существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все — старшие и дети — делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других. Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов, ответственность каждого перед коллективом.
Литература
- Харисов Ф.Ф. Национальная культура и образование. Москва, Педагогика, 2000
- Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. Казань, Издательства “Магариф”, 2001г.
- Копилка классного руководителя-2. Родительские собрания. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Издательство Курсив,2004г.
- Нигматов З.Г., Хузиахметов А.Н. Теория и методика воспитания. Казань, 1996г.
- В помощь классному руководителю. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов. Автор составитель А.А.Литвинова, Издательство “Учитель”, 2003г.
- Тараненко О.В. Диагностика воспитательной работы в классе. Методические материалы, г. Тверь-2000г.
- Научно-методический журнал “Классный руководитель”, №6/02г. Москва,
- Сироткин Л.Ю., Хузиахметов А.Н. младший школьник, его развитие и воспитание. Казань 1997г.
- Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя, Москва “Вако” 2005г.
- Научно-практический журнал “Завуч”, №1/02г., Москва.
- Журнал “Культура здоровой жизни”, Спецвыпуск -2003г., Москва.
- Хузиахметов А.Н.. Теория и методика воспитания. Казань, Издательства “Магариф”, 2006г.
- Хузиахметов А.Н. Уроки воспитания. Казань,1998г.
- Еремина О.В. Воспитательные технологии. “Классный руководитель”, №5/98г.
Приложения