творческий проект "ART тренд"

Хайбуллова Гузель Рашитовна

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы – теоретики и практики учебно- воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к учебно-  воспитательному процессу.

Велико значение свободного времени для духовного и физического развития человека, которое остается свободным для удовольствия, досуга, в результате чего открывается простор для свободной деятельности и развития. И вот это время мы должны использовать различные формы и методы развития творческих способностей учащихся, готовых преобразовать мир, сделать его красивее и интереснее.

На протяжении столетий в духовном формировании человека, его взглядов, его мировоззрения главную роль играли литература, музыка, искусство и театр.

Для более глубокого использования искусства в процессе воспитания подрастающего поколения через красоту, необходима координация усилий всех видов искусств.

Известно, что творчески развитые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому проблему развития творческих способностей нужно рассматривать главным образом как социальную защиту интересов развивающей личности в новых социально-экономических условиях. Для этого надо создавать условия для проявления самостоятельности, активности, смекалки, самокритичности, оригинальности учащихся, другими словами, обеспечить подлинное развитие их творческих способностей.

Включение родителей в воспитательный процесс и повышение их педагогической культуры ориентированы, прежде всего, на участие родителей в роли средства воздействия на учащихся. Совместная трудовая деятельность детей и взрослых в семье порождает общность интересов, она облегчает организацию дел, стимулирующих эстетическое воспитание, проведение эстетических праздников, изучение народного творчества. Совместное чтение художественной литературы, газет и журналов, просмотр телепередач и кинофильмов, и следующее затем совместное обсуждение прочитанного, воспитывает детей и подростков в эстетическом и художественном плане.

В школе же воспитание ведется путём привлечения детей к рисованию, пению, танцам, театру и другим основным видам искусства.

Чтобы о территории «АRТ тренд»  говорили хорошо и определяли своих детей нужно, чтобы отсутствовал страх в “школе”, принуждение, созданы условия для развития детской активности, чтобы ребенок в конечном итоге стал личностью.

Основной задачей педагогического коллектива “школы” является развитие познавательного интереса, для этого в воспитательном процессе должны широко использоваться дополнительное образование, разнообразные формы внеурочной работы, новые педагогические технологии.

Эстетическое воспитание, художественно-творческая деятельность учащихся должна являться приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в “школе”. Этой задаче должна и подчиняться работа клубов и объединений в системе дополнительного образования. В “школе” должны создаться все условия для художественно-эстетического развития, творческой самореализации учащихся, для этого разработан модуль “Мир искусства учащихся для развития творческих способностей”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_art_trend.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей курсов повышения квалификации

(педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования по Изобразительному искусству, Музыке,  Искусству и МХК

«Достижение метапредметных результатов на уроках Изобразительного искусства, Музыки, Искусства и МХК»

Территория “ART тренд”

Авторы проекта:

Хайбуллова Гузель Рашитовна

Научный руководитель:

Блинова Ю.Л., к.пс.н.

Куратор:Валькова Т.А.,к.пс.н.

Проект допущен к защите:

«9» октября 2020 г.

Казань, 2020


Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………….…3
  2. Актуальность проекта…………………………………………………………...4
  3. Цели и задачи проекта…………………………………………………………...4
  4. Проектное решение……………………………………………………………...5
  5. Жизненный цикл  и этапы реализации проекта……………………………….6
  6. Программа проектных мероприятий…………………………………………...6
  7. Ресурсное обеспечение проекта………………………………………………..8
  8. Ожидаемые результаты реализации проекта………………………………….8
  9. Риски реализации проекта и пути их преодоления……………………………8
  10. Целевые группы…………………………………………………………….……9
  11. Этапы и сроки реализации проекта………………………………………….…9
  12. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта……..9
  13. Заключение………………………………………………………………………9
  14. Список использованной литературы…………………………………….……10

Введение

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы – теоретики и практики учебно- воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к учебно-  воспитательному процессу.

Велико значение свободного времени для духовного и физического развития человека, которое остается свободным для удовольствия, досуга, в результате чего открывается простор для свободной деятельности и развития. И вот это время мы должны использовать различные формы и методы развития творческих способностей учащихся, готовых преобразовать мир, сделать его красивее и интереснее.

На протяжении столетий в духовном формировании человека, его взглядов, его мировоззрения главную роль играли литература, музыка, искусство и театр.

Для более глубокого использования искусства в процессе воспитания подрастающего поколения через красоту, необходима координация усилий всех видов искусств.

Известно, что творчески развитые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому проблему развития творческих способностей нужно рассматривать главным образом как социальную защиту интересов развивающей личности в новых социально-экономических условиях. Для этого надо создавать условия для проявления самостоятельности, активности, смекалки, самокритичности, оригинальности учащихся, другими словами, обеспечить подлинное развитие их творческих способностей.

Включение родителей в воспитательный процесс и повышение их педагогической культуры ориентированы, прежде всего, на участие родителей в роли средства воздействия на учащихся. Совместная трудовая деятельность детей и взрослых в семье порождает общность интересов, она облегчает организацию дел, стимулирующих эстетическое воспитание, проведение эстетических праздников, изучение народного творчества. Совместное чтение художественной литературы, газет и журналов, просмотр телепередач и кинофильмов, и следующее затем совместное обсуждение прочитанного, воспитывает детей и подростков в эстетическом и художественном плане.

В школе же воспитание ведется путём привлечения детей к рисованию, пению, танцам, театру и другим основным видам искусства.

Чтобы о территории «АRТ тренд»  говорили хорошо и определяли своих детей нужно, чтобы отсутствовал страх в “школе”, принуждение, созданы условия для развития детской активности, чтобы ребенок в конечном итоге стал личностью.

Основной задачей педагогического коллектива “школы” является развитие познавательного интереса, для этого в воспитательном процессе должны широко использоваться дополнительное образование, разнообразные формы внеурочной работы, новые педагогические технологии.

Эстетическое воспитание, художественно-творческая деятельность учащихся должна являться приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в “школе”. Этой задаче должна и подчиняться работа клубов и объединений в системе дополнительного образования. В “школе” должны создаться все условия для художественно-эстетического развития, творческой самореализации учащихся, для этого разработан модуль “Мир искусства учащихся для развития творческих способностей”.

Актуальность проекта

Созданная  при школе территория творчества «ART тренд» поможет родителям на практике организовывать с детьми совместную творческую деятельность, а полученная информация намного облегчит совместную работу родителей, детей и специалистов школы. Проводимые занятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания ребёнка.

Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей, проведения анкетирования. Отличительной чертой данного клуба является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя  консультации, беседы с родителями, просмотр мультимедийных презентаций, рисование.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие школы и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития творческих способностей детей. Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через территорию творчества.

Территория творчества «ART тренд»   – это объединения по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры, различные мастер классы, чаепитие – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

Цель и задачи проекта

Цель проекта

создание комплексной системы по формированию духовной культуры у учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям, раскрытие и реализация внутренних резервов (способности, интереса, таланта, личностные качества).

Задачи проекта:

  • Формирование интересов и ценностных ориентаций в сфере культуры, досуга, самостоятельной деятельности;
  • Выявление одаренности и развитие способностей ребенка;
  • Выработка навыков принятия решения, умение формировать внутри себя и в общении с людьми ситуации психологического комфорта;
  • Привлечение к работе родителей и создание в семье условий, необходимых для достижения цели проекта;
  • Сотрудничество с детскими учреждениями дополнительного образования;
  • Индивидуализация обучения и воспитания как основы выбора оптимального варианта развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Осуществление педагогического сотрудничества, раскрытие талантов через творчество, воспитание чувств, духовное обогащение личности;
  • Выявление семейных творческих коллективов;
  • Реализация проекта по созданию творческой территории «АРТ тренд»

Целевая группа проекта:

  • Ученики МБОУ «Школа №167»
  • Учителя МБОУ «Школа №167»
  • Родители учащихся МБОУ «Школа №167»

Проектное решение

Для реализации нашего проекта необходимо не только желание самих учащихся, но и помощь и поддержка учителей, родителей, социальных партнеров.

Проект предполагает создание пространства живого общения между творчески активными учащимися школы и учителями, педагогами дополнительного образования, родителями. Это и проведение открытых встреч, семинаров, консультаций педагогов по реализации личных и командных проектов участников. Семинары направлены на раскрытие и развитие творческих способностей учащихся в возрасте от 7 до 16 лет. В ходе семинаров предполагается проведение большого количества мастер-классов с привлечением не только педагогов, но и специалистов в различных областях искусства и культуры (фото, изобразительное искусство, литература, театр, музыка, декоративно-прикладное искусство). На семинары приглашаются как уже проявившие себя творческие учащиеся, так и те школьники, которые хотят раскрыть свой творческий потенциал.

Первый этап проекта реализован в сотрудничестве с психологом школы, который помог с помощью психологических методик выявить у учащихся творческие наклонности и способности.

На втором этапе проекта запускаются конкурсы творческой направленности, проводятся различные мини-проекты, акции, презентации, мастер-классы. Результатом данных мероприятий могут быть тематические выставки, концерты, мини-спектакли.

На третьем этапе подводятся итоги проекта. Определяются успехи и неудачи, намечаются перспективы дальнейшего развития проекта. Информация и итоги реализации проекта публикуются на школьном сайте.

Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

 Сроки реализации проекта: 2021-2022 учебный год

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (с 1 сентября  по 1 ноября)

2. Основной (с 1 ноября по 30 апреля)

3. Заключительный (с 1 мая по 30 мая)

Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

Проведение мониторинга среди учащихся и их родителей.

школа

Сентябрь (первые две  недели)

Педагог психолог

Знакомство  родителей учащихся школы с содержанием и заданиями проекта.

школа

Сентябрь (первые две недели)

Администрация школы

Составление графиков проведения мероприятий.

школа

Октябрь

Учитель ИЗО

Отбор и изучение литературы с целью выявления произведений наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми

школа

Октябрь

Учитель ИЗО и педагог психолог

Этап 2

Обсуждение с администрацией школы организационных моментов.

школа

ноябрь

Организаторы проекта

Обустройство территории для  реализации проекта и дальнейшего обсуждения работ.

школа

ноябрь

Организаторы проекта

Выборы актива

школа

Ноябрь

Организаторы проекта

Проведение семинаров совместно с педагогом психологом

школа

Декабрь-апрель

Организаторы проекта

Проведение мастер-классов совместно с педагогами дополнительного образования

школа

Декабрь -апрель

Организаторы проекта

Реализация выставок совместных работ детей и их родителей

школа

январь февраль

Организаторы проекта

Посещение выставок в музеях и галереях города Казани

школа

Декабрь-апрель

Организаторы проекта

Этап 3

Проведение мониторинга среди учащихся и их родителей.

школа

май

Организаторы проекта

Подведение итогов проекта.

школа

май

Организаторы проекта

Распространение опыта в МБОУ «Школа №167»

школа

май

Организаторы проекта

 Ресурсное обеспечение проекта

Наименование

Количество

Примечание

  1. компьютер

1 шт

Данное оборудование имеется в школе в наличии.

  1. проектор

1 шт

  1. колонки

1 шт

  1. фотоаппарат

1 шт

  1.  экран

1 шт

  1. стулья

60 шт

  1. столы

30 шт

  1. канцелярские товары: бумага, цветные краски, карандаши, ластик, непроливайка, цветная бумага

Деньги на приобретение будут выделяться из сдачи макулатуры

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. Формирование образа выпускника – социально значимой творческой личности.
  2. Повышение уровня воспитательной работы в учреждении, профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в области воспитания, психолого-педагогических знаний родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний.
  3. Обогащение родительского опыта идеями и поддержка семьи в воспитании творческой личности.

Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Отсутствие желания у родителей приходить в школу

Беседы мотивационные

Организационные

Так как школа двухсменная, то могут возникнуть проблемы с местом проведения

Можно использовать актовый зал

Финансовые

Отсутствие финансирования

Сдача макулатуры

Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Единица измерения

Измеритель

1.Диагностика нравственной  воспитанности

2.Анкетирование «Динамика удовлетворенности обучающихся школьной жизнью»

3.Анкетирование родителей по теме «Динамика эмоционального отношения родителей к школе»

Единица (повышение качества на заключительном этапе покажет работу проекта в действии)

балл

Заключение

Данный проект  повышает интерес учащихся и их родителей к школе, активизирует их деятельность. Круглые столы являются итогом каждого блока, позволяют каждому участнику проекта  высказать свое мнение, выработать правильную точку зрения на тот или иной предмет.            В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная формы работы. Планом предусмотрено участие в мероприятиях различного уровня: исследовательских конференциях, презентациях, представлениях исследовательских работ, викторинах, акциях. Проект  направлен на изучение интересов родителей и вовлечение их в учебно-воспитательный процесс класса и школы, предполагает анкетирование школьников по теме «Динамика удовлетворенности обучающихся школьной жизнью» и анкетирование родителей по теме «Динамика эмоционального отношения родителей к школе» и участие родителей во внутришкольных мероприятиях. Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи, участвуя в общешкольных мероприятиях вместе с педагогами и родителями, осознает свою причастность к жизни класса, школы. Он постигает очень важные понятия: каждый член общества (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, комфортная, доброжелательная атмосфера в доме и школе, понимает, что в семье и обществе существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все — старшие и дети — делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других. Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов, ответственность каждого перед коллективом.  

Литература

  1. Харисов Ф.Ф. Национальная культура и образование. Москва, Педагогика, 2000
  2. Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. Казань, Издательства “Магариф”, 2001г.
  3. Копилка классного руководителя-2. Родительские собрания. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Издательство Курсив,2004г.
  4. Нигматов З.Г., Хузиахметов А.Н. Теория и методика воспитания. Казань, 1996г.
  5. В помощь классному руководителю. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов. Автор составитель А.А.Литвинова, Издательство “Учитель”, 2003г.
  6. Тараненко О.В. Диагностика воспитательной работы в классе. Методические материалы, г. Тверь-2000г.
  7. Научно-методический журнал “Классный руководитель”, №6/02г. Москва,
  8. Сироткин Л.Ю., Хузиахметов А.Н. младший школьник, его развитие и воспитание. Казань 1997г.
  9. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя, Москва “Вако” 2005г.
  10. Научно-практический журнал “Завуч”, №1/02г., Москва.
  11. Журнал “Культура здоровой жизни”, Спецвыпуск -2003г., Москва.
  12. Хузиахметов А.Н.. Теория и методика воспитания. Казань, Издательства “Магариф”, 2006г.
  13. Хузиахметов А.Н. Уроки воспитания. Казань,1998г.
  14. Еремина О.В. Воспитательные технологии. “Классный руководитель”, №5/98г.

Приложения