Повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования

Абызова Евгения Сергеевна

Учреждение можно представить в виде дерева, которое растет на общественной почве и дает ему свои плоды. Каждое творческое объединение - отдельная ветвь на стволе этого дерева. А каждый листик – это отдельный ученик со своими мыслями, чувствами и поступками. Плоды этого дерева – морально-психологические качества личности учащихся.

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
А. Дистервег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yashchuk_2.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования


Эти слова поэта полностью относятся к удивительной профессии - педагог дополнительного образования. "Труд, творчество, талант" - три важных понятия, неразрывно связанных с профессией педагога-мастера. Каждый педагог дополнительного образования выбирает свою дорогу к Мастерству: кто - то начинает ее с красного диплома в педагогическом институте или колледже, кто-то по зову сердца и складу ума, особому чувству долга или ответственности за проблемы детства приходит в дополнительное образование со своей уникальной профессией - "Успехом творчества" и постигает педагогику через самообразование.

Педагог - профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом - это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. Далее следует вкус к жизни, умение общаться с людьми.

Современная образовательная ситуация требует от педагогов-практиков постоянного совершенствования их знаний и умений.

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике государства, изменения концептуальных ориентиров побуждают педагогов системы дополнительного образования детей к поиску новых подходов к самосовершенствованию, мотивирующих развитие креативных способностей сотрудников, их познавательно – ценностных интересов и повышение уровня профессионального мастерства.

Профессия предоставляет педагогу возможность реализовать себя в труде, познании, общественной жизни, деятельности, в отношениях, общении, связанных с выполнением должностных обязанностей. Не менее важно, что при этом происходит проверяемая практикой самооценка психологической и содержательно-технологической подготовленности к данной работе, сложившаяся в процессе профессионального образования и предшествующего опыта. Такая оценка стимулирует (должна стимулировать) самообразование и самосовершенствование специалиста, его карьерные и статусные намерения и ожидания, овладение смежными областями знаний.

C годами ценностный смысл образования для личности меняется, и на первый план выдвигается потребность в развитии своей культуры и миропонимания, повышение профессионального мастерства  педагогических кадров и их мотивации на получение более высоких результатов деятельности через использование передовых педагогических технологий, нестандартных форм и методов организации взаимодействия участников образовательного процесса.

Поэтому столь актуальны в деятельности любого руководителя учреждения  вопросы  дальнейшего профессионального роста сотрудников, развития  положительных личностных качеств, выстраивания индивидуальной  траектории их карьеры в системе дополнительного образования детей.

Элементы педагогического мастерства:

- мастерство организации коллективной и индивидуальной деятельности детей;

- мастерство убеждения;

- мастерство передачи знаний и формирование опыта деятельности;

- мастерство владения педагогической техникой.

Чтобы быть успешным, достичь вершин профессионального мастерства, иметь высокий рейтинг у учащихся, коллег, родителей современный педагог системы дополнительного образования детей должен постоянно стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, повышать уровень своего профессионального роста.

Уровни профессионального роста:

- педагогическая умелость;

- педагогическое мастерство;

- педагогическое творчество;

- педагогическое новаторство.


Профессиональное самосовершенствование  успешно протекает лишь при наличии у педагога внутреннего побуждения, искреннего стремления добиться высоких результатов в работе. В свою очередь, способность к перестройке деятельности в соответствии с новыми требованиями современного общества возможна, если педагогический коллектив, в целом, проводит систематический анализ достоинств и недостатков своей деятельности на основе показателей уровней воспитанности и обученности обучающихся.

Самостоятельные усилия по освоению достижений психолого-психологической науки, передовой практики, совершенствование оценочной деятельности педагога и руководителей педагогического коллектива,

позитивная мотивация педагогического труда, неформальное творческое содружество мастеров педагогического труда – вот те основные факторы, которые влияют на профессиональный рост и мастерство педагога.

Важнейшими элементами кадровой политики администрации учреждения дополнительного образования являются: 

  • создание в учреждении неформального, основанного на взаимном уважении, доверии социально-психологического климата  совместной работы, позволяющего раскрыть творческий потенциал педагогов;
  • формирование собственных выработанных в коллективе ценностей, стиля общения сотрудников, системы личностных качеств, позволяющих изменить мотивационную и операционную сферы деятельности;
  • повышение профессионального мастерства  педагогических кадров и их мотивации на получение более высоких результатов деятельности.

Деятельность администрации по кадровому обеспечению и повышению профессионального мастерства осуществляется 

по следующим направлениям:

  • подбор и эффективная расстановка кадров с учетом социального заказа и потребностей детского и взрослого населения в дополнительных образовательных услугах;
  • профессиональное и функционально-ориентированное повышение квалификации сотрудников учреждения;
  • психологическое просвещение педагогов;
  • адресная помощь сотрудникам по личным затруднениям на основе диагностических исследований;
  • стимулирование и поддержка творчески работающих педагогов.

Повышение квалификации педагога способствует развитию личности педагога, повышению качества образовательного процесса, преобразованию профессиональной деятельности и, как следствие, повышению повышению профессиональной компетентности педагога: мотивационной, технологической, когнитивной, информационной, социальной, коммуникационной, нравственной.

Повышению квалификации педагога способствует:

- курсы повышения квалификации;

- деятельность методических объединений;

- школа педагогического мастерства; школа молодого специалиста;

- семинары – практикумы;

- мастер-классы;

- педагогические гостиные;

- педагогические тренинги;

- педагогические мастерские;

- лаборатории по отдельным направлениям деятельности;

- «круглые столы» по обмену опытом и мнениями;

- конкурсы профессионального мастерства;

- спецкурсы по решению актуальных проблем коллектива;

- выставки творческих достижений педагогов.

Данная модель повышения квалификации позволяет научить педагога использовать свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную систему целостной педагогической деятельности.

Педагогическая практика доказала, что развитие личности человека стимулирует преобразование профессиональной деятельности, качественно новый уровень которой, в свою очередь, приводит к дальнейшему развитию личности.

Одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса в учреждении дополнительного образования, является не столько желание администрации учреждения и ее обоснованная управленческая деятельность, сколько педагогически грамотная, слаженная и целенаправленная работа педагогического коллектива, каждый член которого осознает свое профессиональное мастерство и, как следствие, свой профессиональный долг.

Образно говоря, учреждение можно представить в виде дерева, которое растет на общественной почве и дает ему свои плоды. Каждое творческое объединение - отдельная ветвь на стволе этого дерева. А каждый листик – это отдельный ученик со своими мыслями, чувствами и поступками. Плоды этого дерева – морально-психологические качества личности учащихся.

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
А. Дистервег

муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества

ДОКЛАД

Повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования


Подготовил: Ящук А.А.

Педагог дополнительного образования

Р.П. Усть – Донецкий

2019 год.