Рабочая программа по русскому языку и письму 9класс по адаптированной программе, 2019 год;
Рабочая адаптированная программа по письму и развитию речи ориентирована на обучение учащегося 9 класса имеющего сниженную мотивацию к обучению,составлена на основе программы специальной (коррекционной) школы 8 вида. 5-9класс Под ред.В.В..Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.program.pismo_2_kl_kor.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено Согласовано Рассмотрено
директором зам.директора заседании МО
МБОУ « Усть-Бюрская СОШ» по УВР
____________________ _______________ _______________
«____»________2021г «___»_______2021г «___»________2019г
Рабочая программа педагога
Куклиной Светланы Константиновны
по письму и развитию речи
для обучающегося по
адаптированной образовательной программе
9 класс
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
- Устава МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»;
- Адаптированной образовательной программы;
- Учебного плана МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»;
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Русский язык 6-9 классы» автор Э.В.Якубовская). – Москва: Просвещение, 2018 г.
Количество учебных часов
Рабочая программа ориентирована на 9 класс, рассчитана на 62 учебных часа из расчёта 2 час в неделю (вместо 68 часов, 6 часов приходятся на праздничные дни)
При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающегося, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания. По адаптированной программе в 9 классе обучается 1 учащийся. Обучающейся имеет сниженную мотивацию к познанию. Память кратковременна, воспроизводить прочитанный материал затрудняются. Умеет работать с текстом.
Направления коррекционной работы
№ | Основные темы программы | Количество часов по теме | Коррекционная работа |
1 | Раздел 1. Повторение | 8 | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. |
Раздел 2. Звуки и буквы | 3 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. | |
3 | Раздел 3. Слово | 24 | Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного русского словаря Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. |
4 | Раздел4 Предложение | 19 | Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. |
5 | Раздел 5 Письмо и чистописание | 8 | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала Коррекция устойчивости внимания |
6 | Раздел 6 Повторение | 6 | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления |
Требования к уровню знаний
учащийся должен знать:
*Знать алфавит, знать буквы алфавита.
*Знать гласные и согласные звуки
* Знать признаки гласных звуков, количество гласных звуков в русском языке
* Знать признаки главных членов предложения; устанавливать связь слов в предложении
* Знать предлоги в предложении.
* Знать слова обозначающих предметы
*Знать слова, обозначающих действия
*Знать большую букву в именах, фамилиях, людей, кличках животных.
учащийся должен уметь:
* анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие на слух, в произношении и написании
* списывать по слогам с рукописного и печатного текста
* писать под диктовку слова, простые по структуре предложения
* писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставит точку
*составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
.
Содержание программы
Раздел 1.Повторение Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различие звуков и букв. Буквы сходные по начертанию, их различие. Слова отличающие одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Составление предложений из двух-трёх слов.
Раздел 2.Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные, их различие.
Гласные ударные и безударные. Их различие в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различие.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р-л), свистящие и шипящие. Написание слов с этими согласными.
Согласные твёрдые и мягкие, их различие на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Раздел 3.Слово.
Изучение слов обозначающих предметы:
- называние предметов и различие их по вопросам кто? что?
-называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол- столы, рама- рамы)
-сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан-кружка, кушетка-диван)
Умение различать слова по их отношению к родовым критериям (игрушка .одежда, обувь др.)
Большая буква в именах, фамилиях, людей, кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
- называние действий предметов по вопросам что делает? Что делают?
Знакомство с предлогом как с отдельным словом (в, из, на, у, с). Разделительное написание предлога со словом, к которому он относится.
Раздел 4.Предложение.
Практическое знакомство с построением простого предложения:
- составление предложения по вопросу, картине, на тему предложенную учителем
- заканчивание начатого предложения
- составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку
- выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения.
Раздел 5.Письмо и чистописание.
Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Составление из букв слов под руководством учителя. Составление и запись предложений из трёх-четырёх данных в разбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя.
Раздел 6.Устная речь.
Повторение пройденного за год.
Составление простых распространённых предложений по вопросам учителя, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с в некоторых наречий.
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов.
Тематический план
Название раздела | Количество часов | Практичес кая часть |
Раздел 1. Повторение . | 10 | |
Раздел 2. Наша речь.
| 3 | |
Раздел 3. Звуки и буквы. | 24 | 4 |
Раздел 4. Слово | 19 | 2 |
Раздел 5. Предложение | 8 | |
Раздел 6. Повторение | 6 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Раздел 1.Повторение (8 ч) | ||||
1 | Звуки и буквы. Звуки и буквы. | 1 | 3.09 | |
2 | Строчные и прописные гласные буквы. | 1 | 5.09 | |
3 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | 10.09 | |
4 | Буквы п,с,к,в,р,н строчные и прописные. | 1 | 12.09 | |
5 | Буквы з,м,д,т,б,г строчные и прописные. | 1 | 17.09 | |
6 | Буквы ц,щ,й,ь,ъ. | 1 | 19.09 | |
7 | Алфавит. Алфавит. | 1 | 24.09 | |
8 | Буквы сходные по начертанию. | 1 | 26.09 | |
Раздел 2. Наша речь. (3 часа) | ||||
9 | Гласные и согласные звуки и буквы Гласные буквы. | 1 | 1.10 | |
10 | Гласные и согласные звуки и буквы Гласные буквы. | 1 | 3.10 | |
11 | Предложение. Текст Предложение | 1 | 8.10 | |
Раздел 3. Звуки и буквы ( 24часов) | ||||
12 | Звуки и буквы..Ударные и безударные слоги | 1 | 10.10 | |
13 | Слова с буквой ё.э | 1 | 15.10 | |
14 | Перенос слов | 1 | 17.10 | |
15 | Контрольная работа за I четверть. Диктант « В лесу» | 1 | 22.10 | |
16 | Работа над ошибками. | 1 | 24.10 | |
17 | Слова с буквами й, и,е,ё,ю,я. Гласные буквы и,е,ё,ю,я. | 1 | 5.11 | |
18 | Слова с буквами и и й. | 1 | 7.11 | |
19 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 12.11 | |
20 | Согласные буквы Б-П. | 1 | 14.11 | |
21 | Согласные буквы Д-Т. | 1 | 19.11 | |
22 | Согласные буквы Г-К. | 1 | 21.1 | |
23 | Согласные буквы В-Ф. | 1 | 26.11 | |
24 | Согласные буквы З-С. | 1 | 28.11 | |
25 | Согласные буквы Ж-Ш. | 1 | 3.12 | |
26 | Различай звонкие и глухие согласные. Закрепление. | 1 | 5.12 | |
27 | Согласные буквы Р-Л. | 1 | 10.12 | |
28 | Шипящие и свистящие согласные буквы Шипящие согласные буквы: Ж,Ш, Ч, Щ. | 1 | 12.12 | |
29 | Свистящие согласные буквы: З, С, Ц. | 1 | 17.12 | |
30 | Контрольная работа за IIчетверть Диктант «Клетка» | 1 | 19.12 | |
31 | Работа над ошибками. | 1 | 24.12 | |
32 | Списывание с печатного текста. | 11 | 26.12 | |
33 | Мягкие и твердые согласные звуки .Обозначение мягкости согласных гласными буквами: и, е, ё, ю, я. | 1 | 14.01 | |
34 | Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками. | 1 | 16.01 | |
35 | Закрепление пройденного по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки» | 1 | 21.01 | |
Раздел 4.Слово( 19часов) | ||||
36 | Слово. Слова, которые обозначают предметы Различение названий предметов по вопросу что это? | 1 | 23.01 | |
37 | Различение названий предметов по вопросу кто это? | 1 | 28.01 | |
38 | Классификация предметов по группам. | 1 | 30.01 | |
39 | Слова, обозначающие части предметов | 1 | 4.02 | |
40-41 | Слова, обозначающие один или несколько предметов. | 1 1 | 6.02 11.02 | |
42 | Правописание большой буквы в именах и фамилиях людей | 1 | 13.02 | |
43 | Большая буква в кличках животных | 1 | 18.02 | |
44 | Обобщение по теме «Большая буква в именах собственных». | 1 | 20.02 | |
45 | Слова, которые обозначают действия предметов .Действие и его название. | 1 | 25.02 | |
46 | Группировка действий предметов по признакам их однородности (кто как передвигается, кто как голос подает). | 1 | 27.02 | |
47 | Различение предметов по их действиям. | 1 | 3.03 | |
48 | Название предметов и их действий. | 1 | 5.03 | |
49 | Контрольная работа за III четверть. Диктант «Зимой» | 1 | 10.03 | |
50 | Работа над ошибками. | 1 | 1.03 | |
51 | Предлог Предлог – как отдельное слово. | 1 | 17.03 | |
52-53 | Предлоги В, ИЗ, НА, У, С. | 1 1 | 19.03 24.03 | |
54 | Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится | 1 | 7.04 | |
Раздел 5. Предложение ( 8 часов) | ||||
55 | Предложение .Определение главного слова- предмета в предложении. | 1 | 9.04 | |
56 | Упражнения в построении простого предложения .. | 1 | 14.04 | |
57 | Составление предложений по вопросу, картинке. | 1 | 16.04 | |
58 | Выделение предложений из текста. | 1 | 21.04 | |
59 | Последовательный порядок предложений в тексте. | 1 | 23.04 | |
60 | Связь предложений в тексте. | 1 | 28.04 | |
61 | Работа с деформированным текстом. | 1 | 30.04 | |
62 | Повторение по теме: «Предложение». | 1 | 5.05 | |
Раздел 6 Повторение ( 6 часов) | ||||
63 | Повторение .Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | 7.05 | |
64 | Деление слов на слоги. | 1 | 12.05 | |
65 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | 14.05 | |
66 | Контрольная работа за год четверть. Диктант «Полка» | 1 | 19.05 | |
67 | Работа над ошибками. | 1 | 21.05 | |
68 | Обобщение знаний по курсу «Письмо и развитие речи». | 1 | 26.05 |
Тексты контрольных работ
9 класс
Диктант «В лесу»
Дети шли в лес. Дети пели. Эхо тоже пело. Белка слушала песню.
(12 слов)
Диктант «Клетка»
У брата клетка. Там птицы. Для птиц крупа и крошки. Это корм.
(12 слов)
Диктант «Зимой»
Была зима. Лена гуляла. Щёки у Лены красные. Руки тёплые. (10 слов)
Диктант «Полка»
Сева и Павлик пилили планки. Планка к планке – вышла полка. Полка на стенке. На полке кисти, краски, картон. (18 слов)