Рабочая программа по русскому языку и письму 9класс по адаптированной программе, 2019 год;

Рабочая адаптированная программа  по письму и развитию речи ориентирована  на обучение учащегося 9 класса имеющего  сниженную мотивацию к обучению,составлена на основе программы специальной (коррекционной) школы 8 вида. 5-9класс Под ред.В.В..Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.program.pismo_2_kl_kor.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено                                         Согласовано                               Рассмотрено

директором                                          зам.директора                             заседании МО

МБОУ « Усть-Бюрская СОШ»          по УВР                                                                                                                                      

____________________                     _______________                     _______________

«____»________2021г                      «___»_______2021г                   «___»________2019г

                                                    Рабочая программа   педагога

                                                   Куклиной Светланы Константиновны

по письму и развитию речи

для обучающегося по

адаптированной образовательной программе

                                                                    9 класс

                                                          2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • Устава МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»;
  • Адаптированной образовательной программы;
  • Учебного плана МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»;
  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Русский язык  6-9 классы» автор  Э.В.Якубовская). – Москва: Просвещение, 2018 г.

       Количество учебных часов  

Рабочая программа ориентирована на 9 класс, рассчитана на 62 учебных часа из расчёта 2 час в неделю (вместо 68 часов, 6 часов приходятся на праздничные дни)    

При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающегося, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания. По адаптированной программе в 9 классе обучается 1 учащийся.   Обучающейся имеет сниженную мотивацию к познанию. Память кратковременна, воспроизводить прочитанный материал затрудняются. Умеет работать с текстом.

Направления коррекционной работы  

Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

1

Раздел 1.

Повторение

8

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Раздел 2. Звуки и буквы

3

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

3

Раздел 3.  Слово

24

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного русского словаря

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

4

Раздел4

  Предложение

19

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

5

   Раздел 5

Письмо и

чистописание

8

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала

Коррекция устойчивости внимания

6

Раздел 6 Повторение

6

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления

Требования к уровню знаний

 учащийся должен знать:

*Знать алфавит, знать буквы алфавита.

*Знать гласные и согласные звуки

* Знать признаки гласных звуков, количество гласных звуков в русском языке

* Знать  признаки главных членов предложения; устанавливать связь слов в предложении

* Знать предлоги в предложении.

* Знать слова обозначающих предметы

*Знать слова, обозначающих действия

*Знать  большую букву в именах, фамилиях, людей, кличках животных.

учащийся должен уметь:

* анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие на слух, в произношении и написании

* списывать по слогам с рукописного и печатного текста

* писать под диктовку слова, простые по структуре предложения

* писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставит точку

*составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

.

Содержание программы  

Раздел 1.Повторение                                                                                                                                            Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различие звуков и букв. Буквы сходные по начертанию, их различие. Слова отличающие одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Составление предложений из двух-трёх слов.

Раздел 2.Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, их различие.

Гласные ударные и безударные. Их различие в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и и й, их различие.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р-л), свистящие и шипящие. Написание слов с этими согласными.

Согласные твёрдые и мягкие, их различие на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Раздел 3.Слово.

Изучение слов обозначающих предметы:

- называние предметов и различие их по вопросам кто? что?

-называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол- столы,                                рама- рамы)

-сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан-кружка, кушетка-диван)

Умение различать слова по их отношению к родовым критериям (игрушка .одежда, обувь др.)

Большая буква в именах, фамилиях, людей, кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

- называние действий предметов по вопросам что делает? Что делают?

Знакомство с предлогом как с отдельным словом (в, из, на, у, с). Разделительное написание предлога со словом, к которому он относится.

Раздел 4.Предложение.

Практическое знакомство с построением простого предложения:

- составление предложения по вопросу, картине, на тему предложенную учителем

- заканчивание начатого предложения

- составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку

- выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения.

Раздел 5.Письмо и чистописание.

Совершенствование техники письма.

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов по слогам.

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Составление из букв слов под руководством учителя. Составление и запись предложений из трёх-четырёх данных в разбивку слов.

Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя.

Раздел 6.Устная речь.

Повторение пройденного за год.

Составление простых распространённых предложений по вопросам учителя, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с в некоторых наречий.

Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов.

Тематический план

Название раздела

Количество

часов

Практичес

кая часть

Раздел 1. Повторение

.

10

Раздел 2. Наша речь. 

 

3

Раздел 3.  Звуки и буквы.

24

4

Раздел 4. Слово

19

2

Раздел 5. Предложение

8

Раздел 6. Повторение 

6

2

Календарно-тематическое планирование

9  класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1.Повторение  (8 ч)

1

Звуки и буквы. Звуки и буквы.

1

3.09

2

Строчные и прописные гласные буквы.

1

5.09

3

Соотнесение звука и буквы.

1

10.09

4

Буквы п,с,к,в,р,н строчные и прописные.

1

12.09

5

Буквы з,м,д,т,б,г строчные и прописные.

1

17.09

6

Буквы ц,щ,й,ь,ъ.

1

19.09

7

Алфавит.

Алфавит.

1

24.09

8

Буквы сходные по начертанию.

1

26.09

Раздел 2. Наша речь.  (3 часа)

9

Гласные и согласные звуки и буквы

Гласные буквы.

1

1.10

10

Гласные и согласные звуки и буквы

Гласные буквы.

1

3.10

11

Предложение.  Текст

Предложение

1

8.10

Раздел 3. Звуки и буквы ( 24часов)

12

Звуки и буквы..Ударные и безударные слоги

1

10.10

13

Слова с буквой ё.э

1

15.10

14

Перенос слов

1

17.10

15

Контрольная работа за I четверть.

Диктант « В лесу»

1

22.10

16

Работа над ошибками.

1

24.10

17

Слова с буквами й, и,е,ё,ю,я.

Гласные буквы и,е,ё,ю,я.

1

5.11

18

Слова с буквами и и й.

1

7.11

19

Согласные звонкие и глухие

1

12.11

20

Согласные буквы Б-П.

1

14.11

21

Согласные буквы Д-Т.

1

19.11

22

Согласные буквы  Г-К.

1

21.1

23

Согласные буквы В-Ф.

1

26.11

24

Согласные буквы З-С.

1

28.11

25

Согласные буквы Ж-Ш.

1

3.12

26

Различай звонкие и глухие согласные. Закрепление.

1

5.12

27

Согласные буквы Р-Л.

1

10.12

28

Шипящие и свистящие согласные буквы

Шипящие согласные буквы: Ж,Ш, Ч, Щ. 

1

12.12

29

Свистящие согласные буквы: З, С, Ц.

1

17.12

30

Контрольная работа за IIчетверть

Диктант «Клетка»

1

19.12

31

Работа над ошибками.

1

24.12

32

Списывание с печатного текста.

11

26.12

33

Мягкие  и твердые согласные звуки .Обозначение мягкости согласных гласными буквами: и, е, ё, ю, я.

1

14.01

34

Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками.

1

16.01

35

Закрепление пройденного по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки»

1

21.01

Раздел 4.Слово( 19часов)

36

Слово. Слова, которые обозначают предметы Различение названий предметов по вопросу что это?

1

23.01

37

Различение названий предметов по вопросу кто это?

1

28.01

38

Классификация предметов по группам.

1

30.01

39

Слова, обозначающие части предметов

1

4.02

40-41

Слова, обозначающие один или несколько предметов.

1

1

6.02

11.02

42

Правописание большой буквы в именах и фамилиях людей

1

13.02

43

Большая буква в кличках животных

1

18.02

44

Обобщение  по теме «Большая буква в именах собственных».

1

20.02

45

Слова, которые обозначают действия предметов .Действие и его название.

1

25.02

46

Группировка действий предметов по признакам их однородности (кто как передвигается, кто как голос подает).

1

27.02

47

Различение предметов по их действиям.

1

3.03

48

Название предметов и их действий.

1

5.03

49

Контрольная работа за III четверть.

Диктант «Зимой»

1

10.03

50

Работа над ошибками.

1

1.03

51

Предлог Предлог – как отдельное слово.

1

17.03

52-53

Предлоги В, ИЗ, НА, У, С.

1

1

19.03

24.03

54

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится

1

7.04

Раздел 5. Предложение ( 8 часов)

55

Предложение .Определение главного слова- предмета в предложении.

1

9.04

56

Упражнения в построении простого предложения ..

1

14.04

57

Составление предложений по вопросу, картинке.

1

16.04

58

Выделение предложений из текста.

1

21.04

59

Последовательный порядок предложений в тексте.

1

23.04

60

Связь  предложений в тексте.

1

28.04

61

Работа с деформированным текстом.

1

30.04

62

Повторение по теме: «Предложение».

1

5.05

Раздел 6 Повторение ( 6 часов)

63

Повторение .Гласные и согласные звуки и буквы

1

7.05

64

Деление слов на слоги.

1

12.05

65

Правописание звонких и глухих согласных.

1

14.05

66

Контрольная работа за год четверть.

Диктант «Полка»

1

19.05

67

Работа над ошибками.

1

21.05

68

Обобщение знаний по курсу «Письмо и развитие речи».

1

26.05

        

Тексты контрольных работ

9 класс

Диктант «В лесу»

                  Дети шли в лес. Дети пели. Эхо тоже пело. Белка слушала песню.

                 (12 слов)

Диктант «Клетка»

                  У брата клетка. Там птицы. Для птиц крупа и крошки. Это корм.

                  (12 слов)

Диктант «Зимой»

                 Была зима. Лена гуляла. Щёки у Лены красные. Руки тёплые. (10 слов)

Диктант «Полка»

                  Сева и Павлик пилили планки. Планка к планке – вышла полка. Полка на стенке. На  полке кисти, краски, картон. (18 слов)