Рабочая программа по чтению и развитию речи 9класс
Рабочая адаптированная программа по чтению и развитию речи ориентирована на обучение учащегося 9 класса имеющего низкую мотивацию к обучению,составлена на основе программы специальной(коррекционной) школы 8 вида под ред.В.В.Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено Согласовано Рассмотрено
директором зам.директора заседании МО
МБОУ « Усть-Бюрская СОШ» по УВР
____________________ _______________ _______________
«____»________2019г «___»_______2019г «___»________2019г
Рабочая программа педагога
Куклиной С.К.
по чтению и развитию речи
для обучающейся по
адаптированной образовательной программе
9 класс
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.» Издательство Москва «Просвещение» 2004.
Данная программа предусматривает обучение чтению и развитию речи во втором классе из расчёта 1 ч в неделю, 34 ч в год.
Основная цель обучения чтению в 9 классе:
Научить детей читать доступный их пониманию текста вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Задачи:
— сформировать у ребенка способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— обогащать чувственный опыт ребенка, реальные представления об окружающем мире и природе;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
— воспитывать любовь к родному языку.
Коррекционная задача:
— использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Данная программа предусматривает обучение чтению и развитию речи в девятом классе из расчёта 1 ч в неделю, 34 ч в год. Из них:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Внеклассное чтение | 1 | - | 1 | - |
Проверка техники чтения | 1 | - | - | 1 |
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Формы организации учебного процесса:
- Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков
- Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах
- Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения кругозора, воспитания нравственных качеств.
- У учащейся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Учебник:
- Чтение. для 2 класса. спец. (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова, Москва, Владос, 2007;
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ (15-20 слов)
- Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
- Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
- Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
- Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
- Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается? Формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося 9 класса:
К концу 9 класса учащийся должен уметь:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 коротких стихотворения, отчётливо читать их перед классом.
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания (основные понятия) урока | Требования (компетенции) | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Введение «Мы учимся читать!» Буквы А, О,У,Ы. Соотнесение буквы и звука. | Значение учебника. Уметь бережно обращаться с учебником Знать буквы. Уметь подбирать картинки к данной букве | 4.09 | ||
2 | Буквы И,Е,Ё,Ю,Я. |
| Гласные, указывающие на мягкость согласных. Уметь читать слоги, слова с мягкими согласными. | 11.09 | |
3 | Буквы П, С, К,В,Р,Н. З, М, Д,Т,Б,ГЧтение слов. |
| Знать согласные Признаки твёрдости – мягкости согласных. Уметь читать по слогам | 18.09 | |
4 | Буквы Л,Ш,И,Ф,Х,Ж. Ц, Щ, й, ь, ъ.Чтение слов. | щи, цех, щавель | Знать согласные. Уметь читать по слогам | 25.09 | |
5 | Пересказ по вопросам прочитанного. А.Шибаев «Беспокойные соседки». |
| Уметь находить слова на определённую букву. | 2.10 | |
6 | Рассказ « В лесу». Т. Сапгир «Ёж и ёлка» | Совершенно, остальном недотрога | Видимые признаки леса. Уметь отвечать на вопросы предложениями из текста. | 9.10 | |
7 | Рассказ «Наш сад». | Каркает, пенек, дразнит | Узнавать деревья. Уметь выразительно читать. Отвечать на вопросы по содержанию рассказа | 16.10 | |
8 | В. Безбородов «Щенку» | седому | Как ухаживать за щенком. Уметь выразительно читать | 23.10 | |
9 | Е. Благинина «Дождик» А. Введенский «Песенка дождя» | Глянь, грянь | Знать признаки дождливой погоды. Уметь оказывать помощь старшим. Выразительно читать. | 6.11 | |
10 | Рассказ «Рыбка». | Крякалка, якалка | Признаки рыбы, где можно увидеть рыбу. Уметь придумывать слова на заданную букву. | 13.11 | |
11 | Внеклассное чтение по теме: «Русские народные сказки». Проверка техники чтения | Названия народных сказок, их героев. Уметь сотрудничать с другими | 20.11 | ||
12 | Стихотворение «Мамочка» Рассказ «Лучше всех» | Успел, заплел потерялась | Знать имя, отчество мамы, место работы. Уметь читать с интонацией вопросительные предложения. Вопросительное предложение. Уметь рассказывать про маму по данным вопросам. | 27.11 | |
13 | Знакомство с произведениями В. Бианки Пересказ рассказа В.Бианки «Муравей» | Луг, ушиб | изучения нового материала Уметь слитно читать слова из 2 слогов. | 4.12 | |
14 | Сказка «Лиса и Тетерев» | тетерев, Терентий, добыла, конский, топот | Знать птицу тетерев. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. | 11.12 | |
15 | Рассказ «По грибы» Рассказ «Белка» | Шелушить, прутик | Знать съедобные и ядовитые грибы. Уметь устанавливать причинно-следственные связи Жизнь белки. Выразительно читать. | 18.12 | |
16 | Чтение стихов Е.Благининой «Слоны», «Цапля объясняет». А.Шибаевм «Гроза» |
Грохотом барабанит | Что такое гроза. Уметь описывать признаки грозы. | 25.12 | |
17 | Чтение сказки А.Толстого «Ёж» | Фыркнул, боднуть, норовит, богатырь | Диких, домашних животных. Уметь находить ответы в тексте. | ||
18 | Сказка «Зайчонок и осень»-1 часть. Чтение и пересказ 2части сказки «Зайчонок и осень». | Признаки осени. Уметь находить ответы в тексте. Переход от пересказа по наводящим вопросам к самостоятельному пересказу. | 15.01 | ||
19 | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» | Русские народные сказки. Уметь внимательно слушать | 22.01 | ||
20 | В.Осеева «Волшебное слово» | 29.01 | |||
21 | А.Майков «Ласточка». | Ни злись, ни хмурься | Знать признаки весны. Уметь находить признаки весны, описанные в стих-и. | 5.02 | |
22 | А.Блок «Ветхая избушка». | Ветхая, резвая | Знать признаки весны. Уметь находить признаки весны на картинке. | 12.02 | |
23 | Г. Скребицкий «Появились синички» | Знать жизнь птиц весной. Уметь находить в тексте предложения для ответа на вопросы | 19.02 | ||
24 | Чтение сказки «Почему кот моется после еды». | Знать жизнь, повадки птиц и домашних животных. Уметь подбирать прилагательные к данному существительному. | 26.02 | ||
25 | Внеклассное чтение. Стихи о весне. | бодается | Знать весенние месяцы Уметь внимательно слушать. Отвечать на вопросы. | 4.03 | |
26 | Н. Сладкова « Листопад» | Уметь читать про себя | 11.03 | ||
27 | Сказка «Лиса и журавль» | Знать жизнь и повадки диких животных. Уметь пересказывать | 18.03 | ||
28 | Чтение вслух и молча сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» | Курносый нос | Уметь внимательно слушать. Отвечать на вопросы. Читать про себя | 1.04 | |
29 | Е.Чарушин «Тошкины сны». | бодается | Знать жизнь, повадки домашних животных. Уметь соотносить существительные и прилагательные. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного рассказа | 8.04 | |
30 | В. Бианки «Первая охота» | Уметь оценивать поступки. | 15.04 | ||
31 | Г.Снегирёв «Медвежата». | Берлога, черника, дупло | Знать жизнь животных весной. Уметь находить признаки весны, описанные в тексте. Отвечать на вопросы по 29.04содержанию | 22.04 | |
32 | Е.Пермяк «Торопливый ножик». | Терпение, торопливый, то-вкривь, то-вкось | Знать пословицы о труде Читать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного рассказа | 6.05 | |
33 | К.Д.Ушинский «Наше Отечество». | Родина Россия | Уметь отвечать на вопросы по содержанию. Понимать смысл текста | 13.05 | |
34 | Проверка техники чтения. | Уметь работать с книгой | 20.05 |
.
Ресурсное обеспечение рабочей программы:
информационное, в том числе литература основная и дополнительная:
- Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой
- Чтение. 2 класс: коррекционно- развивающие занятия/ авт.- сост. Л.И.Рудченко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 150с.
- Чтение: учеб. для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ [авт.-сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова]. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 127с.
материально-техническое:
компьютер; Алфавит, разрезная азбука, предметные картинки, толковый словарь русского языка,репродукции картин художников, иллюстрации к русским народным сказкам художников Ю.Васнецова, Е.Рачёва, В.Лебедева, В.Ватагина , муляжи овощей ,фруктов, цветные карандаши.
- медиаресурсы и пр.
-компьютер, компьютерные презентации,
- my@1september.ru. Журнал «Начальная школа»,
- Pro.Школу. ru.интернет- портал.