презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЬЮТОР – БОЛЬШЕ ,ЧЕМ ПОМОЩНИК ПЕДАГОГА Тьютор помогает УЧАЩЕМУСЯ стать частью образовательного процесса, задача обучать ребенка остается за учителем, выстраивает взаимоотношения с ребенком, внимательно следит за его состоянием и помогает разрешать сложные ситуации, направляет деятельность ребенка, использует возможности и ресурсы ребенка для эффективного обучения, создает обучающие ситуации для развития коммуникации и социализации
Что нужно знать тьютору о ребёнке Все исходные диагностические данные ребёнка; Содержание всех разделов общеобразовательной программы, по которой учится класс, а также содержание адаптированной образовательной программы, предназначенной для ребёнка с РАС; Содержание рабочей программы по предметам, составленной учителем класса для работы со всеми учащимися; Содержание календарно-тематического планирования по предметам; Содержание каждого урока, на котором он будет сопровождать ребёнка, и заранее его планировать
Направления работы тьютора Взаимодействие с семьёй; Взаимодействие с ребёнком в рамках образовательного учреждения; Взаимодействие со специалистами образовательного учреждения.
Тьютор и ребёнок- успешное партнёрство! Тьютор и ребёнок: Тьютор формирует доверительные отношения, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем организующей и гармонизирующей силой; Тьютор следит за состоянием ребёнка-эмоциональным(помогает разрешать конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т. п. )и физическим.
Этапы формирования эмоционального контакта Знакомство с ребёнком; Установление эмоционального контакта; Формирование устойчивых партнёрских отношений;
ТЬЮТОР НА УРОКЕ Учитель Тьютор Обучает - Помогает ребёнку Дает инструкции - Даёт подсказки Адаптирует дидактический материал - Выполняет рекомендации учителя Оценивает динамику - Помогает адаптировать уч. матер.
Действия тьютора ,направленные на оказание необходимой помощи ребёнку по освоению им «академического компонента» и жизненной компетенции Даёт ученику дополнительную инструкцию для выполнения учебного задания; Перефразирует инструкцию учителя; Помогает ребёнку разными способами выполнять задания учителя; Вырабатывает навык самостоятельного письма(и др. навыки); Побуждает находить пути переноса имеющихся умений и навыков в новую ситуацию или делает это вместе с ним; Дробит инструкцию или вопрос учителя класса на несколько простых односложных; Если ребёнок не успевает полностью выполнить задание-определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;
Документация Дневник наблюдения включает в себя: Информационный лист
ТЬЮТОР НА ПЕРЕМЕНЕ Работает над навыками социального взаимодействия и коммуникации Создаёт многочисленные обучающие ситуации Помогает взаимодействию с одноклассниками ребенка
ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Непрерывный процесс обучения! Снижение уровня подсказок Самостоятельность Указательная подсказка Физическая подсказка
Спасибо за внимание!