Бумага для акварели.

Багадинова Ирина Викторовна

Одним из важнейших материалов для работы с акварелью является бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_dlya_akvareli.docx236.82 КБ

Предварительный просмотр:

Бумага для акварели

Одним из важнейших материалов является бумага. От её качества, типа, плотности, рельефа, проклейки во многом зависит, какой получится акварельная работа. Писать можно почти на любой бумаге, даже на оборотной стороне обоев. Но нужно учитывать, что если бумага слишком рыхлая, то жидкость будет впитываться в неё, а если слишком проклеенная и гладкая, то краска не будет впитываться и хорошего результата добиться вряд ли удастся. Поэтому предпочтительно применять бумагу, специально предназначенную для акварели, имеющую особую фактуру поверхности, которую можно назвать шероховатой, с хорошей проклейкой. Благодаря проклейке бумага выдерживает обильное частое смачивание. Существует три основных вида акварельной бумаги: горячего прессования, холодного прессования и крупнозернистая, грубая бумага. Ровная и гладкая бумага холодного прессования, сатинированная, подходит для рисунка пером, акварельной отмывки, в которой важно равнозначное использование акварели и туши. Бумага холодного прессования, несатинированная, имеет фактуру разной степени шероховатости. При этом лицевая сторона как правило отличается от оборотной большей и меньшей зернистостью при совершенно идентичной проклейке. Высококачественная бумага, производимая такими фирмами, как Арш, Кансон и Монгольфье, Фабриано, Грумбахер, Гуарро, Лана, Сеннелье, Ватман, Винзор и Ньютон стоит не дешево. Особенно ценится акварелистами крупнозернистая бумага ручной выделки из льняных волокон в больших произведениях, где требуется энергичная работа кистью. Управляться с ней не так просто, она требует навыков. И покупать её следует по достижению значительной степени мастерства. Высококачественная бумага помечена по краю листа в виде водяного знака или штампа. Существует еще один вид бумаги, так называемая рисовая, производимая в Японии и не входящая в общую классификацию. Это довольно рыхлая бумага ручной работы. Но благодаря хорошей проклейке, краска на ней не растекается. Её применяют главным образом, работая в технике суми-ё, в которой используется тушь и кисти из волоса лани. Бумага со средней зернистостью вполне универсальна и удобна в работе. Она имеет меньшую шероховатость и вполне пригодна как для профессионалов, так и для начинающих. У неё легкая текстура, удерживающая краску, не разрушающая цвет. Из предлагаемых на рынке бумаг можно посоветовать полупрофессиональную Монваль Кансон с невысокой зернистостью и более дорогие виды Арш. Хороша бумага ручной выделки российского производства. Акварельная бумага так же различается по весу (плотности). Плотность измеряется в отношении массы к площади. И чем больше граммов приходится на один квадратный метр, тем она плотнее. Продаваемые листы имеют стандартные размеры, но можно нарезать любые размеры из больших рулонов. Листы акварельной бумаги изготовляются различной плотности от 185 до 640 г. Оптимальной считается бумага 300 г. Бумагу меньше 250 г. лучше не использовать. Бумага для акварели продается в листах, рулонах, альбомах и «склейках» разной величины, в которых листы склеены со всех четырех сторон во избежание деформации. Акварельные блоки незаменимы в работе на пленэре. После завершения работы, можно легко срезать верхний лист и приступить к следующему этюду. Школьные альбомы для рисования как правило делают из бумаги, не подходящей для акварели, но вполне 9 пригодной для использования её в качестве палитры и для набросков. Рулонная бумага – самый дешевый вариант и её можно нарезать любых размеров. Любой сорт бумаги плотностью менее 300г. требует натяжки на планшет (подрамник), так как при намачивании и нанесении на бумагу влажной краски неизбежно деформирование листа. А при работе по мокрому желательно натягивание бумаги любой плотности, за исключением самой тяжелой, вес которой приближается к 640г. Размоченная и высохшая в натянутом виде бумага меняет свою структуру и после этого не так подвержена короблению, даже при повторном и многократном намачивании. Бумагу к планшету можно прикреплять и при помощи специальной клейкой ленты, и используя металлические скрепки. Существует еще так называемый стиратор – специальное приспособление для натягивания и закрепления бумаги. Это две рамки, входящие и плотно прилегающие друг к другу (зазор 1-2 мм). Увлажненную бумагу кладут на внутреннюю рамку, а внешней обжимают и фиксируют. При работе по мокрому вместо планшета можно использовать стекло или оргстекло. Сильно увлажненную бумагу кладут на поверхность стекла, обеспечив максимальное прилипание бумаги к горизонтальной повехности и выполняют работу, не дожидаясь высыхания листа. Но такая техника возможна только при обретении навыков, требует быстрого письма. При возможности лучше купить бумагу разных производителей, разной фактуры и веса и попробовать, как бумага реагирует на краску, какими возможностями она обладает, не забывая пометить в углу карандашом название и вес. И остановиться на той или на тех видах, которые больше всего походят. А с обретением опыта стоит покупать наилучшую бумагу, которую можно себе позволить, помня о том, что даже далеко не самыми лучшими кистями и красками можно сделать достойную работу, но на дешевой бумаге низкого качества хорошую акварель сделать практически не возможно.

Бумага для акварели, изображение №1