План работы библиотечного актива

Кандыба Татьяна Викторовна

Примерный план работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_bib_aktiva.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Қітапханалық активтың жұмыс жоспары

План работы библиотечного актива

на 2020-2021 учебный год

Цель работы библиотечного актива – пропаганда книги, развитие творческих способностей ребенка.

- организация работы с задолжниками               в течение года;

 -   реклама деятельности библиотеки                в течение года;

 - реклама книжных новинок          по мере поступления в фонд

 -  распространение информационные листки со списком книг, необходимых библиотеке                                     в течение года;  

-   оформление закладок                                     в течение года;

-  участие в работе «Книжкиной больницы»       раз в четверть;

-   проводить рейды по сохранности учебников      2 раза в год;

-   привлекать к ремонту книг                           1 раз в 2 недели;

-   помощь в обработке и расстановке поступившей литературы

- активно участвовать в  челледжах, акциях, в онлайн-выставках и конкурсах публикуемых в соцсетях.  

-     провести следующие мероприятия:

       «Посвящение в читатели» для 1 кл.                       январь

        «Неделя детской книги» для 1-5 кл.                       апрель;

       «Откуда пошла Азбука» для 1-4 кл.                        май;

Методические рекомендации о работе библиотечного актива в современной школьной библиотеке

Формирование библиотечного актива – одна из задач библиотеки образовательного учреждения. Это привлечение читателей (в т.ч. учащихся и родительской общественности) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа – библиотечного совета и актива читателей.

Библиотечный актив – это одна из перспективных форм работы с читателями, установление доверительного контакта с ребенком. Активисты до окончания школы остаются первыми помощниками и друзьями библиотеки.

Цель работы библиотечного актива – пропаганда книги, развитие творческих способностей ребенка.

В распоряжении библиотекаря большой выбор средств и методов для достижения этой цели. И в первую очередь наш главный инструмент – книга.

Библиотекарь должен дать ребятам и родителям понятие о библиотеке вообще и библиотечной деятельности. Главное, чтобы дети поняли, что библиотечная профессия многогранна и требует серьезной подготовки.

Актив может выполнять самую разнообразную работу: обрабатывать и расставлять книги, проверять фонд, организовывать книжные выставки, работать с задолжниками, рекламировать деятельность библиотеки, распространять информационные листки со списком книг, необходимых библиотеке, оформлять закладки. В течение года активисты помогают раздавать учебники по классам и следят за их сохранностью, выпускают стенгазеты, участвуют в работе «Книжкиной больницы», рекламируют книжные новинки, помогают библиотекарю в проведении библиотечных мероприятий.

Компьютеризация библиотек образовательных учреждений увеличила нагрузку на работника библиотеки и предъявила к нему немалые требования. Ребята из библиотечного актива могут оказать помощь читателям в освоении приемов работы с компьютером, с информацией, в наборе и редактировании текстов.

По рекомендации библиотекаря ребята из актива готовят обзоры книг. Дети зачастую выделяют такие аспекты произведений, которые остаются незамеченными взрослыми. После таких обзоров интерес к чтению растет, заметно увеличивается посещаемость библиотеки, а порой на рекомендованные книги устанавливается очередь, так как читательский спрос превосходит возможности библиотеки.

Большую работу могут выполнять ребята, проходящие летнюю практику на базе библиотеки. Это ремонт книг и учебников, выявление задолжников по классам, помощь в проведении ремонта в библиотеке.

Вся работа библиотечного актива проводится по плану работы, составленному на год, а его собрания проходят 1–2 раза в месяц. Заведующая библиотекой подводит итоги работы актива, анализируя проведенные активистами обзоры новинок литературы, обсуждения книг, викторины.

В результате совместной работы устанавливается более тесный контакт с ребятами, формируется отношение современных детей к профессии библиотекаря. Они оценивают не только профессиональные и деловые качества библиотекаря, но и человеческие: доброжелательность, тактичность, любовь к детям и книгам.

Любовь к детям, творческий подход позволяют создать в библиотеке творческую атмосферу, окрашенную добром и искренностью, в частности и потому, что активисты освобождают библиотекаря от некоторых видов работ, у библиотекаря появляется больше времени для творчества. Работа библиотечного актива не только должна помочь в работе школьного библиотекаря, но и позволит лучше понять современного читателя-школьника, выявить его потребности, узнать мнения по разным проблемам и вопросам.

Использование библиотечного актива должно повысить эффективность деятельности библиотеки, направленной на реализацию задач эстетического, патриотического, духовного, нравственного воспитания школьников, выполнения воспитательной задачи школы.