План работы библиотечного актива
Предварительный просмотр:
Қітапханалық активтың жұмыс жоспары
План работы библиотечного актива
на 2020-2021 учебный год
Цель работы библиотечного актива – пропаганда книги, развитие творческих способностей ребенка.
- организация работы с задолжниками в течение года;
- реклама деятельности библиотеки в течение года;
- реклама книжных новинок по мере поступления в фонд
- распространение информационные листки со списком книг, необходимых библиотеке в течение года;
- оформление закладок в течение года;
- участие в работе «Книжкиной больницы» раз в четверть;
- проводить рейды по сохранности учебников 2 раза в год;
- привлекать к ремонту книг 1 раз в 2 недели;
- помощь в обработке и расстановке поступившей литературы
- активно участвовать в челледжах, акциях, в онлайн-выставках и конкурсах публикуемых в соцсетях.
- провести следующие мероприятия:
«Посвящение в читатели» для 1 кл. январь
«Неделя детской книги» для 1-5 кл. апрель;
«Откуда пошла Азбука» для 1-4 кл. май;
Методические рекомендации о работе библиотечного актива в современной школьной библиотеке
Формирование библиотечного актива – одна из задач библиотеки образовательного учреждения. Это привлечение читателей (в т.ч. учащихся и родительской общественности) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа – библиотечного совета и актива читателей.
Библиотечный актив – это одна из перспективных форм работы с читателями, установление доверительного контакта с ребенком. Активисты до окончания школы остаются первыми помощниками и друзьями библиотеки.
Цель работы библиотечного актива – пропаганда книги, развитие творческих способностей ребенка.
В распоряжении библиотекаря большой выбор средств и методов для достижения этой цели. И в первую очередь наш главный инструмент – книга.
Библиотекарь должен дать ребятам и родителям понятие о библиотеке вообще и библиотечной деятельности. Главное, чтобы дети поняли, что библиотечная профессия многогранна и требует серьезной подготовки.
Актив может выполнять самую разнообразную работу: обрабатывать и расставлять книги, проверять фонд, организовывать книжные выставки, работать с задолжниками, рекламировать деятельность библиотеки, распространять информационные листки со списком книг, необходимых библиотеке, оформлять закладки. В течение года активисты помогают раздавать учебники по классам и следят за их сохранностью, выпускают стенгазеты, участвуют в работе «Книжкиной больницы», рекламируют книжные новинки, помогают библиотекарю в проведении библиотечных мероприятий.
Компьютеризация библиотек образовательных учреждений увеличила нагрузку на работника библиотеки и предъявила к нему немалые требования. Ребята из библиотечного актива могут оказать помощь читателям в освоении приемов работы с компьютером, с информацией, в наборе и редактировании текстов.
По рекомендации библиотекаря ребята из актива готовят обзоры книг. Дети зачастую выделяют такие аспекты произведений, которые остаются незамеченными взрослыми. После таких обзоров интерес к чтению растет, заметно увеличивается посещаемость библиотеки, а порой на рекомендованные книги устанавливается очередь, так как читательский спрос превосходит возможности библиотеки.
Большую работу могут выполнять ребята, проходящие летнюю практику на базе библиотеки. Это ремонт книг и учебников, выявление задолжников по классам, помощь в проведении ремонта в библиотеке.
Вся работа библиотечного актива проводится по плану работы, составленному на год, а его собрания проходят 1–2 раза в месяц. Заведующая библиотекой подводит итоги работы актива, анализируя проведенные активистами обзоры новинок литературы, обсуждения книг, викторины.
В результате совместной работы устанавливается более тесный контакт с ребятами, формируется отношение современных детей к профессии библиотекаря. Они оценивают не только профессиональные и деловые качества библиотекаря, но и человеческие: доброжелательность, тактичность, любовь к детям и книгам.
Любовь к детям, творческий подход позволяют создать в библиотеке творческую атмосферу, окрашенную добром и искренностью, в частности и потому, что активисты освобождают библиотекаря от некоторых видов работ, у библиотекаря появляется больше времени для творчества. Работа библиотечного актива не только должна помочь в работе школьного библиотекаря, но и позволит лучше понять современного читателя-школьника, выявить его потребности, узнать мнения по разным проблемам и вопросам.
Использование библиотечного актива должно повысить эффективность деятельности библиотеки, направленной на реализацию задач эстетического, патриотического, духовного, нравственного воспитания школьников, выполнения воспитательной задачи школы.