"Как появился велосипед"
Есть много привычных вещей, о происхождении которых мы не знаем. Мне кажется, знакомство с историей происхождения некоторых из них будет полезным для детей. Поэтому я придумала информационную пятиминутку, которую назвала "Кто это и что это?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Как появился велосипед" | 2.99 МБ |
"Кто придумал канцелярскую скрепку" | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Велосипед, одно из самых популярных средств передвижения по всему миру, миллионы людей ежедневно преодолевают огромные и не очень расстояния на самых разных моделях и типах велосипедов, но далеко не все задумывались о происхождении этого вида транспорта.
А всё началось в далёком IX веке. В 1817 году немецким профессором изобретательным (или предприимчивым) немецким бароном Карлом фон Дрезом был изобретён и запатентован первый беговел , который он гордо именовал «машиной для бега».
Внешне он сильно напоминал современные велосипеды и имел деревянную раму. Однако велосипед, привычный по устройству современному человеку был сделан лишь в 1862 году Пьером Лалманом в Париже.
С 1870-х годов начала набирать популярность схема «пенни-фартинг», название даёт представление о соразмерности колёс, так как монета пенни гораздо больше монеты фартинг. Большая высота сидения и сильно смещённый вперёд центр тяжести делали такие велосипеды довольно опасными.
Дальше технический прогресс постепенно доводил вид и устройство велосипеда к тому, что мы с вами можем видеть ежедневно. Первый складной велосипед был сделан в 1878 году, активное использование алюминия при производстве рам началось в 1890-х годах.
Механизмы переключения начали появляться лишь на заре XX века, порой они были довольно забавными, например одним из первых способов было оборудование заднего колеса двумя звёздочками – по одной с каждой стороны, таким образом, чтобы переключить передачу, велосипедисту надо было остановиться, снять заднее колесо, перевернуть его и заново натянуть цепь. Как появился велосипед. Изобретатель велосипедных запчастей Туллио Кампаньоло Первый механизм переключения, идентичный сегодняшним по схеме работы появился только в 1950 году, его изобрёл итальянский велогонщик и производитель велосипедов Туллио Каманьоло .
Изобретение и развитие велосипедов сильно повлияло на общее техническое развитие общества. Многие технологии производства узлов велосипеда были впоследствии перенесены в автомобильную промышленность, а всем известные Братья Райт начинали как производители велосипедов. В США велосипеды сыграли свою роль в улучшении качества дорог, что привело к скорейшему развитию автотранспорта.
Ежедневно в мире тысячи людей используют велосипед не только для совершения прогулок, но и при выполнении своих служебных обязанностей. Многие страны Европы, например Великобритания и Венгрия используют велосипеды для доставки почты. Даже известный мультипликационный почтальон Печкин всю жизнь мечтал о велосипеде.
В густонаселённых городах часто можно встретить полицейских на велосипедах, патрулирующих улицы города, на этом виде транспорта им не страшны никакие пробки и они могут быстро перемещаться по пешеходным зонам. Что уж говорить о курьерах, для которых велосипед один из самых эффективных видов транспорта в современном городе. Активное применение велосипеды находили и в военное время. Во время первой мировой обе стороны достаточно активно использовали велосипеды. Основное применение они нашли в разведке, позволяя быстро и бесшумно передвигаться по территории, кроме того разведчики не нуждались в дефицитном топливе для своего транспорта.
Сегодня мы с вами познакомились и историей такого замечательного и полезного вида транспорта, как велосипед. Дальше нас ждёт еще много интересных и полезных статей ! Всего доброго! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость упорядочивать груды различных деловых бумаг возникла очень давно. Поначалу педантичные канцелярские работники связывали их стопками или рулонами с помощью лент или же прошивали нитками. А вот на то, чтобы изъять из такой связки одну из них, внезапно понадобившуюся, необходимо было потратить немало времени.
А потому в середине XIX века для облегчения этого процесса бумаги стали скалывать за уголки портняжными булавками, но они зачастую ранили руки делопроизводителей во время поиска той, которая нужна. Новаторская мысль о создании безопасной канцелярской принадлежности такого рода практически одновременно пришла в голову сразу трем рационализаторам. И все же изобретателем скрепки принято считать уроженца Норвегии математика Йоханна Валера, так как именно на его эскизах стояла самая ранняя из всех трех дата — 1899 год.
Уроженец города Эурског Юхан Волер был с юности известен как изобретатель-энтузиаст. В 1899 году он сделал эскизы так называемой палеоскрепки , очень похожей на современную, и в 1901-м запатентовал свое изобретение в Германии. Однако Волер и не подозревал о том, что британская фирма Gem Manufacturing Company Ltd . опередила его и уже выпускает подобную продукцию. Эту скрепку запатентовал в 1899 американец Миддлбрук , патент был сразу выкуплен предпринимателями Кашманом и Денисоном , скрепку назвали GEM. В отличие от прямоугольной скрепки Волер , продукция Gem имела привычный для нас вид двойного овала. Продукция фирмы Gem была столь востребована, что рабочим компании приходилось работать в три смены. Дело в том, что бурный промышленный рост к началу ХХ века породил столь же бурный рост документооборота.
В Норвегии это обстоятельство всегда являлось предметом особой гордости. Во время второй мировой войны, когда немецкие оккупанты запретили норвежцам ношение пуговиц с инициалами их монарха, они, чтобы подчеркнуть свою приверженность национальным традициям, стали прикреплять к одежде скрепки.
Более того, в феврале 1990 года в центре столицы Норвегии Осло был установлен 5-метровый памятник в виде скрепки, выполненный из нержавеющей стали.
Вот ТОП 5 доказательств того, что можно из скрепок сделать вполне рациональные и полезные вещи: использовать в качестве «собачки» для молнии на одежде, обуви или рюкзаке; отогнутым концом скрепки легко прочистить засорившееся отверстие маленького диаметра (в давилке для чеснока, солонке, тюбике от клея); скрепка - это отличный ограничитель для постоянно теряющегося края скотча; мужчины, которые носят галстук, но часто забывают надевать специальные зажимы, удерживающие сей аксессуар на месте, могут воспользоваться маленькой помощницей из мира канцелярии; классика жанра - это закладки из скрепок, им и посвятим следующий раздел.
Благодарю за внимание!